Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,
Оценка 4.6

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.02.2019
Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,
Данный урок проводится к изучению деления с остатком в 3 классе. Этот урок является первым по изучению данной темы. Используется много демонстрационного материала, предусмотрена работа с карточками, занимательная физкультурная минутка , работа с иллюстрированными задачами , проецируемые на экран телевизора. Урок проходит занимательно и познавательно.
открытый урок.docx
Открытый урок по математике в 3 В классе  Тема урока : ,,Деление  с остатком,,  Цели: 1. Познакомить детей с задачами, приводящими к необходимости делить число,  которое нацело на делитель не делится. 2. Закреплять приемы внетабличного умножения и деления. 3. Отрабатывать вычислительные навыки, развивать память, Мышление, речь,  творческую активность при решении задач. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами деления с остатком, научить решать различные  виды задач на деление с остатком. 2. Развивать вычислительные навыки, активность, развивать математические  способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету, развивать  активность и внимание учащихся. 3. Воспитывать чувства взаимопомощи.                                         Ход урока.  1. Оргмомент. Учитель : Здравствуйте ,дети. Сегодня к нам на урок пришли гости, пожалуйста  поприветствуйте их.  Дети здороваются. Учитель : Сегодня мы будем с вами работать по новой теме, будем учиться  работать логически и постараемся помочь друг другу ,когда нам нужна будет  помощь. Хотелось бы в начале урока прочитать замечательное высказывание  знаменитого франко­ швейцарского философа , писателя и мыслителя Жан Жака Руссо.  На доске висит высказывание , которое читает учитель: ,, Вы талантливые дети! Когда­ нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и  хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и  стремиться к их достижению. ,, Ж.Ж.Руссо  2 .   Закрепление пройденного материала.  Учитель : Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число , классная работа. У вас на столах лежат индивидуальные конверты. Откройте конверт и вытащите  карточки жёлтого цвета. На ней вы видите 3 ряда чисел как на доске.   Математический диктант. На доске написаны числа : 1,4, 56, 76, 54, 12, 32, 13, 48, 0. 55 , 36, 12, 3, 48,  65, 21, 54. 22 , 14, 67, 21, 0, 30, 54 ,78. Учитель: ­ Выпишите пожалуйста в тетрадь  из чисел первого ряда те числа, которые делятся  на 8 без остатка. ­Выпишите из второго ряда чисел те числа, которые делятся на 6. ­Выпишите из третьего ряда те числа, которые не делятся на 3 . Детям дается время на это задание. Проверка. 56, 32, 48, 0. 36, 12, 48, 54. 22, 14, 67, 54, 78. Учитель : Спасибо ,дети ,хорошо поработали. 3.Введение в новую тему.  Учитель : ­Сегодня мы познакомимся с делением с остатком.  ­ Что вы знаете о делении ?  ­  Как называются числа при делении ? ­  Как найти неизвестный делитель ?  ­ Как найти неизвестное делимое ? На доске примеры: 11: 3 = 12: 8= 15: 4= Учитель : ­ На какое арифметическое действие данные примеры ? ( на деление ) ­ А теперь решите примеры . Получилось ?  ­Это табличный случай деления ? На доске учитель вывешивает 11 яблок и три тарелки. Давайте вместе разложим  поровну 11 яблок на три тарелки. ­ Сколько было яблок сначала ?  ­ На сколько тарелок нужно было разложить ?  ­ По сколько яблок получилось в тарелках ?  ­­ Сколько осталось ?  Записываем так :  11: 3 =3 ( ост. 2) Наша тема называется ,,Деление с остатком,, ­ Теперь поделите 12 слив на 8 человек поровну. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­Какое самое наибольшее число делится на 4 ? (12)  12: 8 = 1 ( ост. 4) Теперь поделите 15 кружков  на 4   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­        ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 15: 4 =3 ( ост. 3) ­Теперь посмотрите на этот пример . Учитель демонстрирует карточку с примером.  38: 6=5 ( ост. 8) Учитель :  ­ Кто найдёт ошибку в данном примере ? ­ 8 можно ещё раз разделить на 6 . Значит, ребята, остаток не должен быть больше  делителя.  Учитель : Сейчас мы прервемся на физминутку и немного отдохнём.                       Физминутка,,Фиксики,, Учитель : ­ Продолжаем урок. Учитель вывешивает  на доску  таблицу. Учитель :  ­ Посмотрите как называются числа при делении с остатком? Дети называют  числа при делении с остатком. Учитель : ­Ребята, а ещё можно произвести деление с остатком и на числовом луче.                                            Числовой луч. Учитель : А теперь снова откройте свои конверты и вытащите карточки голубого цвета.  Что на ней написано ?  Дети : Алгоритм. Учитель : Что такое алгоритм  ?  Дети :  Это последовательность решения, действий. Учитель :   Сейчас я вам дам время , составьте пожалуйста алгоритм решения деления с остатком и запишите его самостоятельно по пунктам ( 3 минуты ) По истечении времени учитель вывешивает на доску таблицу с алгоритмом . Учитель : Ребята, давайте с вами сравним то, что вы написали с таблицей. Учитель :  ­ Итак , дети, для закрепления  обратите внимание на экран. Перед вами будут задачи на деление. Я вам их прочитаю , а вы должны устно решить их. Учитель зачитывает задачи  с экрана и коллективно решаем их. В заключении откройте конверт и вытащите из него карточки розового цвета.  На ней  примеры на деление с остатком . Это и будет вашим домашним заданием. Подпишите  свои карточки и завтра мне сдадите их на проверку.  Учитель : ­ Учитель :  ­ Ребята, сегодня мы начали знакомство с делением с остатком, на следующих уроках  мы продолжим его изучать  и закреплять . Сегодня на уроке очень активно работали  ……………………………..,………………………………, …………………………………………… Они сегодня получают ,,5,, А урок мне хотелось бы закончить словами нашего любимого детского писателя   Самуила Яковлевича Маршака  ( учитель вывешивает на доске табличку с цитатой  автора ) Учитель : Всем спасибо за урок !!!! Федеральное государственное казённое общеобразовательное   учреждение                           « Средняя  общеобразовательная школа №6 » Открытый урок по математике в 3 В классе на тему  « Деление с остатком » Урок провела: учитель начальных классов : Юдина Зарина Абдукадыровна  Душанбе 2019 год

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019