Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
21.04.2017
История возникновения положительных и отрицательных чисел.
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня как всегда урок даст нам
возможность получить новую и интересную информацию и одновременно
поможет повторить все, что вы знаете о сложении положительных и
отрицательных чисел.
Наш урок будет проходить в форме космического путешествия. И
совершим мы этот полет вот на таком космическом корабле (слайд,
Презентация).
Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».
Вы побываете на разных планетах: сделаете остановку на планете
«Исторической», посетите планету «Сложения», побываете на планете
«Уравнения», не останутся без внимания и другие планеты.
В начале нашего путешествия мне бы хотелось обратиться к словам
известного российского математика автора школьного учебника «Алгебра»
Александра Мордковича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот
развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе
настойчивость и упорство в достижении цели».
Именно это потребуется нам на уроке: внимание, настойчивость,
упорство, чтобы достичь поставленных целей.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Каждому из вас, как великому путешественнику, выдан звездный
маршрутный лист (Приложение 1), где указаны планеты и задания в той
последовательности, в которой вам нужно их посетить.
Прежде чем воспользоваться маршрутным листом вам ребята нужно
пройти некоторое испытание.
Испытание 1. Сравните числа:
а) 58 и 145; б) 63,2 и 62,3; в) 8,58 и 8,5; г) 1/2 и 0,5.
Какими вы правилами пользовались для сравнения чисел?
Испытание 2. Вычислите:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
22 + 35
3,7 + 2,8
1,5 + (6,3)
8,2 + (8,2)
22+( – 27)
19+ (2)
27+ (3) 8.
9.
35 + (9)
1,6+( –4,4)
Какими правилами вы пользовались при сложении и вычитании
положительных и отрицательных чисел?
Мы повторили правила, которые нам пригодятся для успешного
путешествия. Я считаю, что первые испытания вы прошли и наше путешествие
начинается.
В добрый путь друзья! Возьмите в руки звездный маршрутный лист,
посмотрите, с какой планеты мы начнем свое путешествие.
Правильно, с планеты «Исторической».
Попасть на другие планеты, минуя историческую, нельзя. Поэтому мы
делаем первую остановку, здесь мы познакомимся с историей возникновения
положительных и отрицательных чисел (рассказ одного из учеников).
История возникновения положительных и отрицательных чисел.
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и
обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у
китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как
имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни
древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики
начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым
недоверием.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII–XIII вв., но до XVI
в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их
«ложными», в отличие от положительных чисел – «истинных».
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского
математика, физика и философа Ренё Декарта. Он предложил геометрическое
истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.
Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые
еще до нашей эры.
Индийские математики представляли себе положительные числа как,
«имущества», а отрицательные числа как «долги». Вот как индийский математик
Брахмагупта излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ есть
имущество», «сумма двух долгов есть долг», «сумма имущества и долга равна их
разности» и т. д. Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила на современный
язык.
Ребята мы познакомились с историей возникновения положительных и
отрицательных чисел и продолжаем наш путь на планету « Сложения»
.
Воспользуйтесь маршрутным листом для выполнения задания на этой
планете.
Какие задания ждут вас на этой планете?
Выполнить сложение чисел с разными знаками. 1.
– 76+( – 59) 2.
16 +(−2 5
1 3
16 )
3.
- 41,5 + 55,6
4.
−1+9 5
16
5.
-125 +37 6.
7.
39,6+ (- 15,9) 8.
5+(−3 2
9 )
0,5+(−1
2 )
Приступаем к выполнению заданий.
Давайте проверим ваши решения.
Мы покидаем планету «Сложения» и держим свой путь к планете
«Уравнения».
Задания:
1) х + 1,2 = 0,17
2) 14 – х = 28
3) х – 9 = – 3,1
4) 2,1 – х = 2
К доске вызываются 4 ученика.
Ребята давайте проверим ваши решения (ответы и решения с
комментариями).
Мы говорим планете «Уравнения» до свидания и держим наш курс к
планете « Ребусная
».
Обратимся к маршрутному листу, что вам предстоит разгадать?
Найти ошибки в вычислениях и восстановить решение.
1е задание: Заполните пропуски
1) 14 + … = 37
2) 4,8 + … = 8,6
3) 2,13 + … = 17
4) 3,8 + … = 4,08
2е задание: Найдите ошибки в вычислениях
1) 25+ (17) = 8 2) 30,5 – 12,6 = 43,1
3) 15, 73 – 20,5 = 4,77
Проверяем свои решения.
Молодцы ребята, вы справились с испытанием. А мы подлетаем к
планете «Мудрецов».
1е задание: Даны числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Составьте из них три верных равенства, используя каждое число по
одному разу.
2е задание: Замените звездочки знаками «+» или «–» так, чтобы
получились верные равенства:
1) 6,1 * (2,3 ) * 3,8 = 0
2) 7,4 * 3,9 * (9,3) = 5,8
Ну, что посмотрим кто у нас самый мудрый.
Мы покидаем планету «Мудрецов» и держим курс на самую творческую
планету «Творчество».
Ребята, вашим домашним заданием было написать сочинение на тему
«Положительные и отрицательные числа в моей жизни»
По желанию представьте свои работы (ребята представляют свои
работы).
Спасибо всем, кто представил свои творческие работы, а мы
приближаемся к планете « Votum
». (Тестирование в системе «Votum»)
Регистрируемся и выходим на загадочную планету «Votum», которая оценит
каждого из вас, будьте внимательны и в добрый путь.
4. Домашнее задание.
Наше путешествие подошло к своему завершению, но с планетами мы не
прощаемся, и домашнее задание вам будет подготовить задания для планеты
«Любознательность».
Урок хочется закончить стихами:
Есть, науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума предназначена она –Математика.
Это было, это будет, это вечно!
Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел»
Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел»
Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел»
Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.