Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)
Оценка 5

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.06.2017
Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)
Целью данного урока является закрепление изученного алгоритма работы над текстовой задачей. Урок построен в форме путешествия в математический город. Сначала детям предлагается составить тему урока с помощью мозаики. Затем закрепляются навыки устного счета, работа ведется по числовому отрезку. На следующем этапе проводится работа в группах, совершенствуются умения работать с геометрическими фигурами. Затем идет работа по развитию умений составлять, анализировать и решать задачи.
отк ур матем1кл.docx
Тема урока: Задача. Закрепление изученного материала.          Тип урока: урок закрепления изученного. Цель урока: закрепление изученного  алгоритма работы над текстовой задачей. Задачи: Предметные:   Установление последовательных учебных действий для ответа на вопрос задачи (алгоритм     решения задачи);  Выделять основные элементы задачи, решать по алгоритму, устанавливать соответствие  между задачей и её решением.  Развивать умение анализировать свои действия, сравнивать, доказывать правильность выбора.  Воспитывать интерес к предмету. Планируемые результаты: Личностные  Осознание себя как ученика;  Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения; Не бояться  собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Метапредметные Регулятивные  Определять проблему урока;  Выдвижение версий;  Планирование учебной деятельности, сверяясь с целью. Познавательные  Умение наблюдать, сравнивать, анализировать;  Умение работать с учебными моделями;  Преобразование модели в речевые средства. Коммуникативные  Умение точно выражать свои мысли  Навыки сотрудничества  Умение слушать, принимать чужую точку зрения. Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, компьютер, ИД, проектор, набор фишек  для счёта, касса цифр. Методы:  наглядный, практический, проблемно­поисковый (проблемный вопрос),  самостоятельной работы,  методы стимулирования, метод формирования познавательного интереса, самоконтроля. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая,в парах. Ход урока:    1.Мотивация к учебной деятельности. Поприветствуем улыбкой друг друга и наших гостей, возьмем хорошее настроение на весь урок. Сегодня мы  отправляемся в удивительный город, которого вы не найдете на карте, но жители этого города сопровождают  нас везде. Это город математики.   Рассмотрите план путешествия. 1. Улица Чисел 2. Бульвар  Геометрии 3. Площадь Задач  Составьте тему урока с помощью мозаики. Тема урока: Задача. Закрепление изученного материала.           Какие умения будем формировать?  Уметь  ­ сравнивать; ­ исследовать; ­ рассуждать; ­ решать; ­ обобщать, ­ делать выводы...  ­работаем  по числовому отрезку, учимся считать, закрепляем состав чисел 1 десятка; ­ умение узнавать геом фигуры, моделировать, сравнивать; ­ решать задачи; ­ умения думать, рассуждать, смекать; Волшебный  светофорчик поможет нам оценить уровень достижений  на каждом этапе путешествия.( +  очень уверен ? достаточно уверен –сомневаюсь) 2.Устный счет  Мы на улице чисел.  Цель: работаем по числовому отрезку, закрепляем навыки устных вычислений. Разминка. “Какие числа  спрятались?” Найдите 1 строчку – улицу в маршрутном листе, поставьте контрольную точку. Запишите результат. 1)­ Число, которое находится между7 и 9 2)­ Число, которое находится справа от 9; 3) ­ 5 увеличить на 2; что значит увеличить? 4)­ 7 уменьшить на 2; что значит уменьшить? 5)­ уменьшаемое 5, вычитаемое 3, найти значение разности; Взаимопроверка. Обменялись тетрадями. Проверяем по образцу. Вернули тетради. Оцените уровнь своих   достижений  работать с числовым отрезком, считать устно. Просигнальте. Какое задания не получилось?    Что  надо повторить? Занесите результат умений в маршрутный лист. Посмотрите на ряд чисел. Является ли он отрезком Н ряда чисел? Почему? ­ Просигнальте наименьшее число ­ Работа в паре: дать характеристику числа 2. Затем у доски. 3.Работа с геометрическим материалом. Мы покидаем числовую улицу  и отправляемся на Бульвар геометрии. Что означает слово геометрия? (раздел  математики, где изучаются формы фигур и способы измерения).  Над  какими умениями будем работать? Цель: развиваем  умения работать в группе; совершенствуем  умения  работать с  геометрическиеми фигурами; В путешествии мы разделимся на группы. Правила работы в группе? 1 – Сам работа в группе  с танграмом. (спикер, организаторы, диктор).Правила работы в группе? 2 – преобразователи геометрических фигур ( стр. 15)  Контроль работы. 1 группа:  Составили фигурку…. Использовали геометрические фигуры…. С заданием справились… Трудности…. 2. Работа в паре:  ­ Какие свойства фигур знаем? ­ С каким свойством работала группа? ­ Объясните по очереди.  Итог. Самооценка.  Оцените умения  работать в группе: ­ умение договариваться ­ принимать участие в выполнении задания Просигнальте, сделайте отметку в маршрутном листе. 3. Площадь задач Кто догадался, какие умения будем развивать? Цель: развиваем умения составлять, анализировать и решать задачи. Учитель вывешивает табличку “Задача” ­ Что мы знаем о задаче? «Задача»­­­­­­что?­­­­­­части­­­­виды ­ Что в математике называют задачей? ­ Какие части задачи знаете? ­ Что такое условие? Сколько данных должно быть в условии?  Вопрос? На площади появился Незнайка. .«Незнайкины задачи»  Прочитайте. ­ Незнайка купил 3красных шара  и столько же синих шаров. Сколько конфет стало у Незнайки?  (Сколько всего  шаров купил Незнайка?) ­ Это задача? Почему? Подбери правильный вопрос.  Вспомните, какие шаги надо выполнить для решения задачи. Работа в паре. ­ Обсудите. Пронумеруйте шаги решения задачи в правильном порядке.  ­ Сравните с образцом. Просигнальте. 1. Прочитать текст задачи, рассмотреть рисунок. 2. Составить модель. 3. Выбрать действие и записать решение. 4. Назвать ответ. Найдите задачу в маршрутном листе. Прочитайте. ­ Повтори условие задачи.  ­ Сколько данных в условии? Назови. Подчеркни. ­Что значит  «столько же»? ­ Составь модель ­ рисунок. ­ Повтори вопрос к задаче. ­ Что значит «всего»?  Каким действием находим «всего»? ­ Выбери действие и запиши решение на маршрутном листе. Прочитай решение. Назови ответ. Вид задачи? Итог: Оцените умения составлять и анализировать задачу совместно с учителем и одноклассниками..   Просигнальте. Результат занесите в маршрутный лист. Учимся применять знания. Помоги Незнайке составить  и решить задачу.  ­ Рассмотрите рисунок. Что видите? Какие вопросы можно задать по рисунку? (Всего? Сколько девочек? Сколько мальчиков? На сколько девочек меньше? Работа в паре. Составьте задачу по рисунку, задайте правильный вопрос, обсудите, если что ­ то не понятно. С.р.  Составить модель.  Выбрать действие и записать решение.  Ответ. Итог: Оцените умения составлять и решать задачу самостоятельно. Просигнальте. Результат занесите в  маршрутный лист. 5.Итог:  ­ наше путешествие подходит к концу; ­ какие задания вам понравились; ­ посмотрите в маршрутный лист, над чем надо поработа На своих листиках отметьте  да (+) , нет (­) , есть трудности (?) 1. Я знаю … 2. Я умею … 3. Я могу … 1. Я знаю, по какому плану нужно решать задачу. 2. Я умею составлять модель задачи. 3. Я могу решить задачу.  Определите уровень собственных достижений по карте. Покажите на доске. Приклейте стикер  к  уровню своих достижений. +  очень уверен (нет ошибок) ?   достаточно          уверен (1­2 ошибки) ­  сомневаюсь (более 2 ошибок) ЗА    ДА   ЧА УлицаЧисел 1   2   3   4   5   Бульвар  Геометрии Площадь Задач Маршрутный лист Достижения ( + ? - ) 1.Улица Чисел. 2. Бульвар Геометрии. 3.Площадь задач. Задача № 1. Условие: Незнайка купил 3красных шара  и столько же синих.  Вопрос: Сколько всего  шаров купил Незнайка? Модель:_________________________________ Решение: Ответ:___________________________________ Задача № 2. Модель:_________________________________ Решение: Ответ:___________________________________ ЛИСТ САМООЦЕНКИ ГРУППЫ                              ДОСТИЖЕНИЯ 1.ЗНАЕМ СВОЙСТВА ФИГУР 2.УМЕЕМ ИЗМЕНЯТЬ СВОЙСТВА  ФИГУР 3.ЗНАЕМ И ВЫПОЛНЯЕМ ПРАВИЛА  РАБОТЫ В ГРУППЕ ЛИСТ САМООЦЕНКИ ГРУППЫ                                                      ДОСТИЖЕНИЯ 1.УМЕЕМ РАБОТАТЬ С ТАНГРАМОМ 2.ЗНАЕМ НАЗВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ  ФИГУР 3.ЗНАЕМ И ВЫПОЛНЯЕМ ПРАВИЛА  РАБОТЫ В ГРУППЕ Прочитай текст. Рассмотри рисунок.   Назови ответ.   Выбери действие, запиши решение.   Составь модель.   Прочитай текст. Рассмотри рисунок.   Назови ответ.   Выбери действие, запиши решение.   Составь модель.   Прочитай текст. Рассмотри рисунок.   Назови ответ.   Выбери действие, запиши решение.   Составь модель.   Прочитай текст. Рассмотри рисунок.   Назови ответ.   Выбери действие, запиши решение.   Составь модель.   Прочитай текст. Рассмотри рисунок.   Назови ответ.   Выбери действие, запиши решение. Составь модель.   Прочитай текст. Рассмотри рисунок.   Назови ответ.   Выбери действие, запиши решение.   Составь модель. ЗАДАЧА Сколько  всего…? Сколько  девочек…? Сколько  мальчиков…? На сколько  больше  (меньше)…? что     виды    части

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач"(1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017