Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
2 кл
16.09.2018
Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)
Тема урока: Решение задач. Сквозная тема: гостеприимство казахского народа. На данном уроке для мотивации я использовала просмотр отрывка из мультфильма «В стране невыученых уроков», была проведена игра «Мальчики – девочки», «Блиц – опрос», викторина «Национальные казахские блюда», физминутка. В конце урока была проведена казахская традиция «Шашу».
открытый урок.doc
Сквозная тема: Гостеприимство – традиция казахского народа. ФИО учителя: Нехайчук М.А. Школа: КГУ «Средняя школа имени Аскара Игибаева» Дата: « 5 » марта 2018г. Класс: 2 «А» класс. Тема урока: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное  сравнение, составлять и решать обратные  задачи. 2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации  простых задач на  увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное  сравнение). Критерии успеха Количество присутствующих: отсутствующих: Решение задач Все учащиеся будут: решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение. Многие учащиеся будут: решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение). Некоторые учащиеся будут: самостоятельно решать, составлять обратные задачи изученных видов. Учащиеся могут: проводить анализ задачи, выделить данные и искомое. Выполнить краткую запись, записать решение и ответ задачи. Предметная лексика и терминология: Задача, условие, вопрос, решение, ответ, обратная задача. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что известно в задаче, что требуется найти? Можете ли вы составить план решения задачи? Письмо: Запись условия, решения и ответа задачи. Задачи изученных видов. Языковая цель Предварительны е знания Этапы урока Начало урока Запланированная деятельность на уроке Ход урока Ресурсы Мотивация Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь. (здороваются на трех языках: 1 ряд на казахском, 2 ряд на  русском, 3 ряд на английском) Учитель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Дети (хором): Мы таблицу изучаем Делим мы и умножаем, Чтобы хорошо считать, Надо знать ее на пять. Середина урока  из мультфильма « В стране невыученных  Просмотр отрывка    уроков» ­ Ребята, а почему мальчик у нас покраснел? ­ А вы знаете таблицу умножения? Игра «Мальчики – девочки» Учитель берет одну из карточек, показывает пример классу и  переворачивает карточку обратной стороной. Если карточка  красного цвета, то ответ хором называют девочки, если синего –  мальчики. Выигрывает тот, кто допустил меньше ошибок. (Кто выйграл погладьте себя по головке и скажите я молодец,  кто проиграл тоже молодцы, но вам нужно повторить таблицу  умножения) «Блиц – опрос». - Сколько ног у 4 слонов? (слайд № 3) - Сколько рогов у 10 коров? (слайд № 4) - Сколько хвостов у 6 ослов? (слайд № 5) - У одного ребенка 3 котенка. Сколько будет котят у трех ребят? (слайд № 6) - Сколько пальчиков у семи мальчиков? (слайд № 7) Постановка учебной задачи. 1) Вызываю к доске 3­х учеников, раздаю по 2 конфеты каждому. ­ Прокомментируйте, что я сделала. Что можно узнать?  (Сколько  всего конфет у 3­х учеников?)  Как это сделать?  2)  Вызываю 1 ученика, даю 6 конфет. Вызываю ещё двух  учеников.  Раздели конфеты на двоих поровну. Что можно узнать?  (Сколько конфет получит  каждый?)    Давайте подумаем, как это сделать?  Учитель:  Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на  уроке?  (решать задачи) ­ Какие арифметические действия нам придётся применять?  (умножение и деление) Актуализация ­ Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием.  Расставьте числа в порядке возрастания и узнайте зашифрованное слово. 42 63 и м (самопроверка) Ключ: 2,5,10,15,17,23,31,42,50,63,72,88,96,99             гостеприимство Трехъязычие: Чтение слова «гостеприимство» на трех языках. қонақжайлылық гостеприимство hospitality   Учитель беседует с детьми на тему гостеприимства. Дети рассказывают, как готовятся к приходу гостей. Учитель выясняет, как может пригодиться умение считать при приеме гостей. Задание № 1  Решение уравнений. Обведи: ­ красным цветом уравнение с неизвестным множителем; 50 88 23 15 96 31 2 и г п т в р 99 о 17 е 10 с 5 о 72 с т Видео: отрывок из  мультфильма « В  стране  невыученных  уроков» Слайды Конфеты Таблица у каждого Слайд Видео «Казахское гостеприимств о» Раздаточный материал ­ синим цветом уравнение с неизвестным делимым; ­ зеленым цветом уравнение с неизвестным делителем. 3 * х = 15       35 : у = 5           у : 4 = 6 (1 ряд решает 1 уравнение, 2 ряд ­2, 3 ряд – 3) «Говорящая стена» . 3 детей выходят и рассказывают алгоритм решения уравнений. (взаимопроверка) Дескриптор                 Обучающийся                        ­ определяет уравнение с неизвестным                           множителем и находит его значение;                       ­ определяет уравнение с неизвестным                           делимым и  находит его значение;                       ­ определяет уравнение с неизвестным                           делителем и  находит его значение;                       ­ записывает ход решения уравнения,                           соблюдает последовательность записи;                      ­ верно определяет и записывает способ                         нахождения  неизвестного компонента;                      ­ находит значение корня;                      ­ выполняет проверку уравнения. ­ Ребята, когда к вам приходят гости они любят танцевать? ­ А вы любите танцевать? Давайте мы тоже с вами потанцуем. Физминутка «Танцующий  Мишка Гуми Бер» Викторина «Национальные казахские блюда»      ­ Это кисломолочный продукт, национальный напиток,    \\\    приготовленный из коровьего молока. (Айран)       ­ Это конское мясо, пропущенное через мясорубку. Этот  фарш набивают в кишечную оболочку вместе со специями.  (Шұжык)      ­ Какое самое ценное мясо у казахского народа? (конина)      ­ Как называется мясной бульон? (сорпа)      ­ Как называется напиток из кобыльего молока (қымыз)?      ­ Как называется обжаренное тесто на масле (бауырсақ)? Задание 2 Реши задачу. Алия съела 4 сливы, а Айгерим в 2 раза больше. Сколько слив  съела Айгерим? Слайд Решение задачи вместе с учителем. Запись на доске. Работа в паре. ­ Составить обратную задачу. Дескриптор                                          ­ правильно записывает краткую запись Обучающийся ­ определяет и отмечает знак действия  решения задачи; ­ находит и записывает результат решения задачи с наименованием; ­ записывает ответ задачи. ­ Изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два  действия? Обучающийся Дескриптор                                          ­ дополняет краткую запись данными                                             задачи;                                           ­ записывает решение задачи;                                           ­ записывает ответ задачи. Конец урока Рефлексия Учитель проводит казахскую традицию «шашу» Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать Оценивание – как Вы планируете проверить Здоровье и соблюдение техники безопасности больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Менее уверенным учащимся  необходима будет помощь  учителя и сверстников. уровень усвоения материала учащимися?  Определить, могут ли  ученики решать задачи на  умножение и деление,  составлять обратную задачу   Определить, могут ли  поставить вопрос, чтобы  задача решалась в два  действия  При проведении  физминуток соблюдается  здоровьесберегающий  фактор  Воспитываются семейные  ценности Рефлексия по уроку Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на  самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Были ли цели  урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли  проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы  урока?  Какие отступления  были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках? КГУ «Средняя школа имени Аскара Игибаева» План­конспект открытого урока  по математике  Тема: Решение задач. Класс: 2 «А» Учитель: Нехайчук Марина Анатольевна 2017 – 2018 учебный год

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)

Открытый урок по математике на тему "Решение задач" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018