Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)
Оценка 5

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
13.09.2018
Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока. Данные об учителе: Васильева Нелли Алексеевна, МБОУ «СОШ № 13», г. Глазов, УР Предмет: математика                            Класс:   2               Учебник (УМК): Школа России Тема урока: Буквенные выражения.                         Тип урока: изучение новой темы Оборудование: карточки для индивидуальной работы и работы в паре,  наглядный материал – латинские буквы, презентация к уроку. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:  Учащиеся владеют ­ регулятивными УУД: организовывать свое рабочее место, вносить дополнения, исправления в свою работу; ­познавательными УУД: выделять необходимую информацию, формулировать новые знания групповыми усилиями; ­коммуникативными   УУД:   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно   сотрудничать   в   паре,   вступать   в   диалог,   осуществлять взаимопомощь; ­личностными УУД: осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Предметные  Регулятивные  Познавательные Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения          знать понятие «буквенные выражения», вычислять значение буквенных выражений с  одной переменной при заданных значениях  букв,  обобщать знания о числовых выражениях, совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи изученных видов понимать, принимать и сохранять  поставленную учебную задачу; проводить самооценку полученных  результатов; отвечать на итоговые вопросы строить речевое высказывание в устной  форме, используя математическую  1уровень­понимать и использовать  в речи новый термин  полученной информации, адекватное употребление в речи,  2  уровень­воспроизведение информации и применение ее  по образцу 1   уровень­выполнение   действий   по   алгоритму   под управлением учителя 2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий  2   уровень   —   самостоятельное   выполнение   действий   в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные  Личностные        терминологию; ориентироваться в материале учебника,  находить нужную информацию; классифицировать   выражения   по   общему признаку  (сравнивать  числовые  и  буквенные выражения) готовность вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планирование действий при работе в паре осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы, получать   возможность   для   формирования учебно­познавательного   интереса   к   новому учебному   материалу   и   способам   решения новых учебных и практических задач. 2   уровень   —   самостоятельное   выполнение   действий   в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля 2   уровень   —   самостоятельное   выполнение   действий   с опорой на известный алгоритм Этап урока,  время этапа Задачи этапа Методы,  приемы  обучения Формы учебного взаимодейств ия 1.Организацио нный момент 1 мин. Сконцентриро вать внимание  учащихся беседа фронтальная Беседа, практическа я работа фронтальная, индивидуаль ная 2. Минутка  чистописания 3 мин. Закреплять  навыки  каллиграфиче ского письма;  повысить  познавательны й интерес Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия  1. Создает эмоциональный  настрой на урок 2. Приветствует 3. Проверяет посадку. 1.Слушают учителя. 2. Настраивают себя на  учебную деятельность. 1. Высказывают свои  предположения. 2. Отвечают на вопросы  учителя.  3. Прописывают цифры в тетради, соблюдая  правила каллиграфии. 1. Предлагает в тетради  записать дату. 2. Спрашивает, какова роль  чистописания на уроках  математики. 3. Спрашивает, сколько  десятков и единиц в числах  15 и 58 и одинакова ли роль  цифры 5. 3. Предлагает прописать  данные цифры в тетради. Личностные УУД:  развитие мотивов  учебной деятельности и  формирование  личностного смысла  учения. Регулятивные  УУД: самонастрой,  волевая саморегуляция. Предметные УУД: формировать навыки  каллиграфического  письма. Личностные УУД:  заинтересовать учащихся в улучшении способов  написания отдельных  цифр. Регулятивные  УУД: проведение  учащимися  самоконтроля и  самооценки. 3. Устный  счёт. 5 минут. Развивать  устные  вычислитель ные навыки Методы  устных  вычислений, беседа Фронтальная 1. Предлагает определить  записи, прочитать числовые  выражения и найти их  значения. 2. Предлагает определить  записи, подставить в  окошечки числа и прочитать полученные равенства. 1. Упражняются в чтении выражения, устных  вычислениях. 2. Подставляют в  окошечко нужные числа  и читают полученные  равенства. 4. Мотивация  учебной  деятельности. 6 мин.  Вызвать  познаватель ный интерес к  теме; организовать  самостоятель ное  формулирова ние темы, цели и задач урока. фронтальная Создание  проблемной  ситуации, беседа 1. Предлагает найти  значение 3 –  2. Спрашивает, какой выход  из ситуации.  □ .  3. Спрашивает, как в  математике обозначается  неизвестное число. 4. Предлагает прочитать  учебный текст на стр. 76­77  и узнать, какие бывают  выражения, кроме числовых  выражений. Знакомит с  буквами латинского  алфавита. Просит заменить в примере  окошко на букву и  прочитать получившееся  буквенное выражение. 5.Просит сформулировать  тему и цели урока. 1.Объясняют своё  мнение. 2. Предлагают  подставить в окошечко  числа и вычислить  значение выражения. 3. Высказывают свои  предположения. 4. Участвуют в диалоге с учителем и  одноклассниками,  используя в речи  математические  термины. 5. Формулируют тему и  цель урока – научиться    УУД: Коммуникативные УУД:  умение   выражать свои мысли.  Предметные закрепить вычислительные навыки.   Познавательные УУД: овладение   логическими операциями   анализа   и сопоставления.) умение Регулятивные   УУД: способность   ставить, принимать   и   сохранять цели   и   задачи   учебной деятельности. Коммуникативные УУД:  формулировать проблему, сотрудничество,   умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: воспроизводить знания в  устной форме. Личностные УУД:  проявлять интерес к  новому содержанию,  осознавая неполноту  своих знаний. 5. Объяснение  нового  материала 10 мин. Обеспечить  эмоциональ ное  переживание и осознание  учащимися  неполноты   имеющихся  знаний; вызвать  познавательны й интерес к  проблеме. 6. Физкульт.  минутка 2 мин. 7. Закрепление 15 мин. Предотвра тить  утомление,  повысить  работоспособн ость. Обеспечить  применение  полученных  знаний. фронтальная Создание  проблемной  ситуации  1. Спрашивает, как же  решать буквенные  выражения. 2. Организует коллективное  выполнение задания: 3­х,   х=0     3­0=3 3­х,   х=2     3­2=1 3­х,   х=3     3­3=0 Обращает внимание,  что не всегда   можно   подставить   в окошко любое число. 3. Предлагает  составить  алгоритм решения  буквенных выражений.  игра фронтальная решать буквенные  выражения. 1. Высказывают свои  предположения. 2. Выполняют задание и  делают вывод, что нельзя подставить в выражение  числа больше 3, так как  будет невозможно  выполнить вычитание. 3. Под руководством  учителя составляют  алгоритм решения  буквенных выражений. Алгоритм 1. Прочитать. 2. Записать. 3. Подставить значение буквы в выражение. 4. Вычислить.  Выполняют  музыкальную  физминутку. Познавательные УУД: анализировать, искать и  выделять необходимую  информацию. Предметные УУД: усвоить полученные  знания. Коммуникативные  УУД: с достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли. Личностные Беседа,  практи ческая  работа Индивидуаль ная парная  1. Предлагает прочитать  буквенные выражения. 2. Организует работу в паре: прочитать выражения и  1. Упражняются в чтении выражений. 2. Работают в паре. Коммуникативные УУД:  умение участвовать   в   учебном диалоге, правильно найти их значения. 3. Организует творческое  задание: составить  своё  буквенное выражение. 4. Организует проверку. 5. Организует  самостоятельное решение  задач с последующей  проверкой: ­ на карточках, ­ № 4 на с. 77.  Оказывает индивидуальную  помощь. 1. Предлагает подвести итог урока: ­ Какие открытия сделали на уроке?     Что   показалось необычным? ­   Кому   бы   вы   хотели рассказать о том, что узнали на уроке? 3. Выполняют  творческое задание.  4.Проверяют и  оценивают работу. 5. Самостоятельно  решают задачи удобным  способом. Показывают  понимание устных  приёмов вычисления. 1. Отвечают на вопросы  учителя. Подводят итог  урока. Фиксируют  удовлетворённость/  неудовлетворённость  своей работы на уроке. беседа Фронтальная 9. Рефлексивно­ оценочный этап 3 мин  Осмысление  процесса и  результата  деятельности. своё строить   высказывание. Регулятивные   УУД: развитие   способности   к самооценке. Познавательные   УУД: умение чётко структурировать полученные знания. Предметные УУД: усвоить полученные  знания.   Познавательные УУД:  умение структурировать  знания, оценка процесса  и результатов  деятельности.   Коммуникативные  УУД: умение выражать  свои мысли.  Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция,  выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё  надо работать,  прогнозирование своей  деятельности. Дата: 08.12. 2014г                                                                                                                                               Подпись учителя: Н. А. Васильева Самоанализ урока.  ы   : Аттестуемый педагог     Васильева Нелли Алексеевна Полное название образовательного учреждения  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» Предмет Математика      Класс 2 «Б»       УМК « Школа России» Тема урока: Буквенные выражения. Планируемые результаты: Предметные результат   знать понятие «буквенные выражения»; вычислять значение буквенных выражений с одной переменной при заданных значениях букв. Метапредметные результаты    : понимать, принимать и сохранять поставленную учебную задачу; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; получать информацию из текста учебника, обсуждать её, делать выводы; строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; классифицировать выражения по общему признаку (сравнивать числовые и буквенные выражения). Личностные результаты    : проявлять мотивацию учебно­познавательной деятельности и личностного смысла учения. Этапы урока Организационный  момент Минутка  чистописания Актуализация  Возможные риски Коррекционная работа Не все ученики готовы к уроку. Напомнить на перемене о подготовке  к уроку. Уровень достижения планируемого результата   к Организовать  самоопределение   детей   деятельности на уроке.  Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно  и усвоено, и то, что еще  неизвестно. Задачи этапа решены полностью Систематизировать   имеющиеся 1. Не могут определить записи. 1.Наводящие   вопросы   по знаний Сообщение темы и  цели урока. Объяснение нового  материала Закрепление  учебного материала у учащихся знания. Планируемые результаты были  реализованы полностью. Дети  свободно ориентировались в  материале, предложенные  задания выполняли легко,  объясняли причинно­ следственные связи изменения  процессов. Задачи этапа решены полностью Познавательные УУД: анализировать, искать и  выделять необходимую  информацию. Предметные УУД: усвоить полученные знания. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. 2 уровень — самостоятельное  выполнение действий в условиях взаимопомощи и  взаимоконтроля, совместное с  учителем действие учащихся. Коммуникативные   УУД: умение   участвовать   в   учебном диалоге, правильно строить своё высказывание.   Регулятивные   УУД:  развитие способности   к   самооценке. Познавательные   УУД:  умение 2.   Не   все   дети   вычисляют   правильно значение числового выражения. определению числовых выражений. 2. Предложить детям найти ошибки в вычислениях. 1. Не все выполняют инструкцию учителя  по составлению алгоритма решения  буквенных выражений. 1. Учителю прочитать задание. 2. Еще раз обсудить задание. 1. Ученики не могут работать в паре,  возникают трудности в общении. 2. Ученики не знают, как применять  полученные знания на практике. 3. Не все ученики быстро и правильно  справятся с заданием. 1. Учитель может индивидуально  подойти и помочь тем, у кого  возникли трудности. 2­3. Работа может протекать  индивидуально, со стороны учителя  активная поддержка и необходимая  помощь. Еще раз обсудить задание,  вспомнить правила и разобрать один  из примеров. 1.Не все ученики справятся с вопросами  проблемного характера. 1. Обсудить вопросы со всеми  учениками. Оценочно­ рефлексивный   структурировать чётко полученные знания. Предметные УУД: усвоить полученные знания. 2,3 уровень – выполняют  самостоятельно и  индивидуально. Познавательные УУД: умение  структурировать знания, оценка  процесса и результатов  деятельности.   Коммуникативные УУД:  умение выражать свои мысли.  Регулятивные   УУД:  волевая саморегуляция,   выделение   и осознание   учащимися   того,   что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности. 08.12.2014                                                                                                 Подпись учителя: Н. А. Васильева Конспект урока математики во 2 классе по УМК « Школа России». ТЕМА: Буквенные выражения. ЦЕЛИ:  ­ познакомить учащихся с новым математическим понятием “буквенные выражения”; ­ совершенствовать вычислительные навыки,  ­ развивать логическое мышление, произвольное внимание;  ­ составить алгоритм решения буквенных выражений;  ­ формировать умения общаться, сотрудничать, выслушивать мнение товарищей, ­ воспитывать аккуратность. ОБОРУДОВАНИЕ: ­учебник: Моро М.И.  Математика. 2 класс ­ М.: « Просвещение», 2011 ­карточки для работы в парах. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Дети:      Все на свете по плечу,                 Добьюсь на уроке чего захочу,                 Буду руку поднимать,                 На вопросы отвечать!   Учитель: Тихо сели.                 Ножки – вместе.                 Спинки – ровно. 2. Каллиграфическая минутка. ­ Почему нужно заниматься  чистописанием на уроке  математики?  15 15 15                           58  58  58 ­ Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. ­ Одинакова ли  роль цифры 5 в числах 15 и 58? Докажите.  ­ Постарайтесь красиво записать данные цифры. 3. Актуализация необходимых знаний. Устный счёт. Ну­ка, в сторону карандаши. Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт—мы творим это дело Только  силой ума и души. Числа сходятся где­то во тьме, И глаза начинают светиться. А кругом только умные лица, Потому что считаем в уме. 1)  ­ Как называются эти записи? 70­5                     54+40            52­50                   87­2 36+7                    37+2   48+2                    95­30                       ­ А какие выражения называются числовыми? ­ Найдите значение данных выражений. 2)  Знайка принёс нам задание. Догадайтесь, что нам нужно сделать. □ □  = 45 18 –  □   = 10       14 +   = 20     15 +  ­ Как называются эти записи?  ­Вставьте число в окошко, так чтобы равенство стало верным. ­ Что получили, когда вставили числа? 4. Мотивация учебной деятельности.   □ ­ Обратите внимание на следующую запись: 3 –  ­ Что можете сказать?  ­Найдите значение данного выражения.  ­ Смогли решить данное выражение?  ­Почему? ­ Какие у вас будут предположения? ­ Какие числа можно вставить? ­ Мы точно знаем, какое число следует вставить? ­ Это число нам известно? ­ Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число? ­ Какими буквами? ­ В математике вместо пустого окошка или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную). ­ Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита по учебнику,  стр. 76 – 77. Полностью с алфавитом вы можете самостоятельно познакомиться на  стр. 96 учебника. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку  изучается на уроках математики, физики, химии.  ­ Заменим в данном выражении окошко буквой x. Получим  3 – x. ­ Прочитаем полученное выражение. ­ Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение)  ­ Кто догадался, какая тема урока? (Буквенные выражения) ­ Какую задачу поставим перед собой на уроке? (Научимся решать буквенные  выражения.) ­ Определите цели урока. 5. Работа над новым материалом. Проблемная ситуация: ­ Как решать буквенные выражения?  ­Какие будут предположения? ­ А какие числа мы можем подставить? ­А 4 можем подставить? ­Давайте запишем и найдём значение буквенного выражения: 3­х,   х=0     3­0=3 3­х,   х=2     3­2=1 3­х,   х=3     3­3=0 ­ Какие теперь получили выражения? ­ Мы с вами ­ волшебники, буквенное выражение превратили в числовое. ­ Что мы для этого делали? ­ Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.  Алгоритм 1. Прочитать. 2. Записать. 3. Подставить значение буквы в выражение. 4. Вычислить. 6. Музыкальная физминутка. 7. Закрепление. Чтение выражений вслух. На экране демонстрируются выражения: 8 + d        c – 5    k + 2     7 – x Работа в парах. Карточки на партах. Найди значение буквенных выражений:  10 + а, если а = 10, 15, 8.                                                                                                         24 – с, если с = 10, 14, 4. Проверка. Ответы на слайде. Творческая работа. ­ Составьте своё буквенное выражение, которое имеет два значения. Проверка: все работы выносятся на доску, прочитываются, отмечается правильность  выполнения. Проблемная ситуация: ­Прочитайте задачу. Петя на уроке математики составил и решил 5 буквенных выражений, а Коля на 2  выражения меньше. ­Почему? ­Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями? ­Решите задачу самостоятельно (запишите только решение). Проверка по эталону.  и по учебнику. Решение задач   С. взаимопроверка, выявление различных способов решения).  77  №   4  (Составление   плана   работы   над   задачей,   самостоятельное   решение, IV. Рефлексивно­оценочный этап. (3 мин) ­ Над какой темой работали? ­  Какие открытия сделали на уроке?  Что показалось необычным? ­ Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? ­ Оцените свою работу на уроке. ­ Запишите домашнее задание. С.77, № 3, 5. 08.12.14                                                     Подпись учителя: Васильева Н. А.

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)

Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018