Конспект урока математики для 2го класса к учебнику М.И. Моро.
Тема: «Буквенные выражения».
Цели урока:
1) закрепить понятие «Буквенные выражения», умение читать, записывать, находить
значения математических выражений;
2) совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3) развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;
4) учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
1. Организационный момент.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Ход урока.
Желаю вам всем успешного урока.
А что значит успешный урок? (Значит, мы всё сможем сделать, всё у нас получится)
Что для этого необходимо? (Мы должны быть внимательными, активными, думать над
каждым заданием).
Дети: Все на свете по плечу,
Добьюсь на уроке чего захочу,
Буду руку поднимать,
На вопросы отвечать!
2. Устный счёт.
Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?
Нука, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт—мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся гдето во тьме,
И глаза начинают светиться.
А кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
1. Работа с раздаточным материалом. Каждый получает лист с примерами вида: 56 + 8, 43 –
7. В течение 3х минут дети решают примеры, кто сколько успеет. На следующий урок они
получат эти же листы, начинать будут с исправления предыдущих ошибок.
2. Блицтурнир – решение задач (по КИМам). 3. Посмотрите внимательно на записи.
5 + 3 14 (8 + 3) а 5 24 4 d +10
Составьте из этих выражений две группы.
5 + 3 а 5
14 – (8 + 3) d +10
24 – 4
Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)
Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат)
Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не
хватает данных)
Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения d – 5;
d +10?
(заменить букву на число).
Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (находить значение
буквенных выражений).
Определите тему урока и цели.
4. Работа по теме урока.
Знайка Математик подготовил для нас задание в ученике на стр. 78 №1 (устно)
Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на
числа).
Давайте вспомним алгоритм решения выражений:
1) прочитать;
2) записать;
3) подставить в выражение число;
4) вычислить.
d
d – 5
d + 10
6
1
16
7
8
9
10
(заменю d на число…
В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые)
Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква)
Как читаются буквенные выражения? (Так же, как и числовые) Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые
выражения).
Давайте внимательно посмотрим на доску и поможем Незнайке определить, какая
из записей представляет буквенное выражение?
25 + 8 7 > c
46 –
b 7 – 2 = 5
выражение
неравенства
равенства
Почему запись 7 > c не является выражением? (это неравенство)
Что такое 7 – 2 = 5? (равенство)
Что такое 25 + 8? (числовое выражение)
ФИЗМИНУТКА.
А теперь, ребята, поработаем в группах.
Карточка 1.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
22 32 44 34
Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
3. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ?
одно два три сколько угодно
Карточка 4.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1?
да нет
3. При а , равном 8 , сумма а + 22 равна:
30 40 16 14
Выполним у доски с объяснением №2, с. 78
Самостоятельно можно решить № 4, 5, 6 на с. 78. 5. Теперь поработаем над изученным ранее материалом.
№ 3, с.78 у доски с объяснением.
6. Домашнее задание:
Учебник, стр. 78, № 7, 8.
Для самых трудолюбивых– составить 2 буквенных выражения, подставить различные
числа и найти их значение;
Для самых любознательных – составить буквенное выражение, подставить числа и найти
его значение.
7. Рефлексия. Подведение итогов.
Кто доволен своей работой на уроке?
Чему учились на уроке?
Каких целей достигли?
Что особенно понравилось?
Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)
Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)
Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)
Урок математики по теме Буквенные выражения" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.