Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"
Оценка 4.7

Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
12.02.2018
Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"
Разработка урока по программе "Гармония". Урок направлен на рассмотрение приема прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. Закрепление полученных раннее знаний, а также решение изученных типов задач. В разработку включена самостоятельная работа, направленная на первичное закрепление материала.Конспект урока по теме: "Сложение с переходом через разряд"
Открытый урок по математике.doc
Открытый урок по математике. Тема: Сложение с переходом через разряд. Цели:  образовательная: рассмотреть прием прибавления по частям к двузначному  числу однозначного с переходом через разряд; продолжить работу над  задачами; воспитательная: воспитание коллективистских чувств, чувства  ответственности и любви ко всему живому; развивающая: развивать логическое мышление, память, умение сравнивать,  анализировать. Ход урока: I. Организационный момент. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке –  Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! II. Устный счет. 1. У доски 2 ученика: 98­76= 32+27= 68+2= 14­8= 70­4= 86­53= 43+26= 56+4= 12­9= 50­7= 2. Дополни до следующего круглого десятка: 58+*= 69+*= 37+*= 46+*= 3. Найди «лишнее» число и объясни почему ? 64,74,29,94,54,34 4.Проверка правильности. Медвежонок посчитал примеры. Правильно ли он это сделал, давайте проверим? 64+6= 90­8= 4. Сколько в этих числах десятков и единиц? 72­2= 48,93 III. Знакомство с новым материалом. 1. Откройте тетради, запишите число, классная работа. 2. Ребята, давайте вспомним, как называются числа при сложении? 3. Сегодня мы будем находить значение суммы. Объяснение учителя: 37+5=   (К 37 прибавить 5 )  Чтобы найти значение выражения – мы будем  прибавлять по частям. Сначала прибавим 3, чтобы получилось круглое  число, а затем вспоминаем состав числа. 5 – это 3 и2. Значит прибавляем еще 2. Получится 42. 64+7= (Первое слагаемое ­ 64, второе слагаемое – 7. Как найдем значение суммы?)­  отвечают дети. 28+6= 56+9= (Найти сумму чисел 28 и 6) (К первому слагаемому – 56, прибавить второе слагаемое ­ 9) Физкультминутка. Топай, мишка, Хлопай, мишка. Приседай со мной братишка, Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. IV. Закрепление изученного. 1. Составная задача. Послушайте задачу. На дереве сидело 15 воробьев, а синиц на 7 больше. Сколько птиц сидело на дереве? ­ О чем речь в задаче? ­ Сколько воробьев сидело на дереве? А синиц? ­ Что спрашивается в задаче? ­ Составим краткое условие. Какие слова будут в условии? Воробьи – 15 п. Синицы ­ ? на 7 п. б .   ­ Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?  Почему? Сколько  ? действий будет в задаче? ­ Как узнать, сколько синиц сидело на дереве?  (Чтобы узнать, на сколько  больше, надо «+») ­ А если мы узнаем количество синиц, то сможем ответить на главный вопрос? Каким действием? 1 ученик решает у доски. 15+7=22 (п.) – синицы 15+22=37 (п.) Ответ: 37 птиц всего. ­ Скажите, с наступлением зимы, легко ли будет птичкам? Почему? ­ Что мы можем сделать, чтобы помочь им? Физкультминутка для пальчиков. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Вы скачите пальчики,  Как солнечные зайчики. Прыг­скок, прыг­скок, Прискакали на лужок. Ветер травушку качает Вправо, влево наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки. Веселитесь на лужайке. 2. Задача на разностное сравнение. Послушайте задачку. В одном ведре 17 больших рыб, а в другом 8 маленьких рыбок. На сколько меньше  маленьких рыбок, чем больших? ­ О чем речь в задаче? ­ Сколько больших рыб было в ведре? А маленьких? ­ Какой вопрос в задаче? ­ Запишем краткое условие. Больших – 17 р. Маленьких – 8 р. на ? р. м. ­ Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ­ Что для этого нужно сделать? (Чтобы узнать, на сколько больше или на  сколько меньше, нужно из большего числа вычесть меньшее.) ­ Записываем решение.  17­8=9 (р.) Ответ: на 9 рыб меньше. 3. Работа в тетради на печатной основе. Т.№116 (1­2 ст. с комментарием) 4. Самостоятельная работа. 28+6= 35+7= 46+5= 38+9= 56+7= 74+8= V. Итог урока: ­ Что нового узнали на уроке? (Решали новый вид примеров) ­ Чему учились? (Учились решать задачи и новый вид примеров.) ­ Д\з: №183 (нижние столбики) Прозвени­ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята ­  Поиграть, попрыгать надо.

Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"

Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"

Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"

Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"

Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"

Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"

Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"

Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018