Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
12.02.2018
Разработка урока по программе "Гармония". Урок направлен на рассмотрение приема прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. Закрепление полученных раннее знаний, а также решение изученных типов задач. В разработку включена самостоятельная работа, направленная на первичное закрепление материала.Конспект урока по теме: "Сложение с переходом через разряд"
Открытый урок по математике.doc
Открытый урок по математике.
Тема: Сложение с переходом через разряд.
Цели:
образовательная: рассмотреть прием прибавления по частям к двузначному
числу однозначного с переходом через разряд; продолжить работу над
задачами;
воспитательная: воспитание коллективистских чувств, чувства
ответственности и любви ко всему живому;
развивающая: развивать логическое мышление, память, умение сравнивать,
анализировать.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Устный счет.
1. У доски 2 ученика:
9876=
32+27=
68+2=
148=
704=
8653=
43+26=
56+4=
129=
507=
2. Дополни до следующего круглого десятка:
58+*=
69+*=
37+*=
46+*= 3. Найди «лишнее» число и объясни почему ?
64,74,29,94,54,34
4.Проверка правильности.
Медвежонок посчитал примеры. Правильно ли он это сделал, давайте проверим?
64+6=
908=
4. Сколько в этих числах десятков и единиц?
722=
48,93
III. Знакомство с новым материалом.
1. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Ребята, давайте вспомним, как называются числа при сложении?
3. Сегодня мы будем находить значение суммы.
Объяснение учителя:
37+5=
(К 37 прибавить 5 ) Чтобы найти значение выражения – мы будем
прибавлять по частям. Сначала прибавим 3, чтобы получилось круглое
число, а затем вспоминаем состав числа. 5 – это 3 и2. Значит прибавляем еще
2. Получится 42.
64+7=
(Первое слагаемое 64, второе слагаемое – 7. Как найдем значение суммы?)
отвечают дети.
28+6=
56+9=
(Найти сумму чисел 28 и 6)
(К первому слагаемому – 56, прибавить второе слагаемое 9)
Физкультминутка.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
IV. Закрепление изученного.
1. Составная задача. Послушайте задачу.
На дереве сидело 15 воробьев, а синиц на 7 больше. Сколько птиц сидело на дереве?
О чем речь в задаче?
Сколько воробьев сидело на дереве? А синиц? Что спрашивается в задаче?
Составим краткое условие. Какие слова будут в условии?
Воробьи – 15 п.
Синицы ? на 7 п. б .
Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Сколько
?
действий будет в задаче?
Как узнать, сколько синиц сидело на дереве? (Чтобы узнать, на сколько
больше, надо «+»)
А если мы узнаем количество синиц, то сможем ответить на главный вопрос?
Каким действием?
1 ученик решает у доски.
15+7=22 (п.) – синицы
15+22=37 (п.)
Ответ: 37 птиц всего.
Скажите, с наступлением зимы, легко ли будет птичкам? Почему?
Что мы можем сделать, чтобы помочь им?
Физкультминутка для пальчиков.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Вы скачите пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыгскок, прыгскок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает
Вправо, влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки.
Веселитесь на лужайке.
2. Задача на разностное сравнение. Послушайте задачку.
В одном ведре 17 больших рыб, а в другом 8 маленьких рыбок. На сколько меньше
маленьких рыбок, чем больших?
О чем речь в задаче?
Сколько больших рыб было в ведре? А маленьких?
Какой вопрос в задаче?
Запишем краткое условие.
Больших – 17 р.
Маленьких – 8 р.
на ? р. м. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Что для этого нужно сделать? (Чтобы узнать, на сколько больше или на
сколько меньше, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
Записываем решение.
178=9 (р.)
Ответ: на 9 рыб меньше.
3. Работа в тетради на печатной основе. Т.№116 (12 ст. с комментарием)
4. Самостоятельная работа.
28+6=
35+7=
46+5=
38+9=
56+7=
74+8=
V. Итог урока:
Что нового узнали на уроке? (Решали новый вид примеров)
Чему учились? (Учились решать задачи и новый вид примеров.)
Д\з: №183 (нижние столбики)
Прозвеника, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята
Поиграть, попрыгать надо.
Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"
Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"
Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"
Открытый урок по математике на тему "Сложение с переходом через разряд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.