Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Оценка 4.7

Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
12.04.2018
Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Данная разработка предназначена для внеклассного материала по художественной литературе в предшкольном классе. Задания в ней разработаны с учетом возрастных особенностей для детей 5 - 6 лет. Данные задания в виде загадок и вопросов позволяют выявить знания учащихся на данный момент времени.
Открытый урок «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры».docx
ЗАНЯТИЕ 32 – 3 15.03.16. Математика Тема: Повторение «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры». Цель: Усвоить ранее полученные знания, умение и навыки  устного счёта от 0 до 10, штриховки разными  способами, знание геометрических фигур. Задачи:   Повторить порядковый счёт, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На  каком месте?;  учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.  Развивать мелкую моторику: рисовать геометрические фигуры по шаблону и выполнять штриховку.    Формировать навык самоконтроля и самооценки.  Метод: словесно – наглядный, практический.  Ход урока: Этапы деятельности Мотивационно ­  побудительный Организационно­ поисковый Действия педагога Действия детей Прозвенел звонок для нас!  Все зашли тихонько в класс.  Встали все у парт красиво,  И с гостями поздоровались учтиво.  Тихо сели, спины прямо  Все легонечко вздохнем,  И урок сейчас начнем. (Звучит мелодия леса)   ­ Сегодня такая чудесная погода, а может нам  прогуляться в лес?  А лес у нас не простой, а волшебный, там живут  сказочные герои! Идти, правда, до него далеко!  ­ А как вы думаете,  какой волшебный  ковер нам  поможет? ­ Правильно ребята! Но ковер­самолет просто так  не полетит! Ему нужно сказать много волшебных,  вежливых слов! А вы ребята знаете такие слова? Дети выполняют то, что говорит  воспитатель.   Слушают  Ковер­самолет!  Перечисляют вежливые слова  ­ Ну что готовы лететь? Тогда в путь! Держитесь  крепко!  Дети закрывают глаза и  демонстрируют полет ­ Открывайте глазки! Ну, вот мы и попали в  волшебный лес! Но что­то нас никто не встречает!  Посмотрите внимательно на тропинку! Она состоит из чисел, но они все не по порядку! Наверно кто –  то хочет нас запутать! Но мы числа знаем хорошо и  быстро справимся с этим заданием!  1 задание: прямой и обратный. Считают  ­ Тропинка готова и мы можем идти дальше! Так  тихо в лесу! Куда же подевались все герои?  (На ветках висят конверты).  ­ Ребята, посмотрите, кто­то оставил нам конверт!  (Читает надпись на конверте)  – «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»Ну,  кто помнит, что это за сказка? Колобок ­ Молодцы!  (Вскрывает конверт, а там сказочный герой – мозаика)  ­ Ой, ребята, а Колобка еще нужно собрать! 2 задание: Дети собирают мозаику из готовых  деталей. Собирают мозаику ­ колобок ­ Молодцы ребята! (На доске появляются картинка с изображение  сказки) ­А какой геометрической фигуры Колобок? ­А может овал? ­Чем отличается круг от овала? ­ На столе у вас лежат азбуки – тетради  откройте  страницу 14 и найдите задание 1. Там нарисованы  геометрические фигуры. Давайте назовем их!  Круг  Не имеет углов, вытянут  Пятиугольник, четырехугольник,  треугольник ­ А теперь возьмите цветные карандашики и  нарисуйте фигуры нужным цветом заштрихуйте  горизонтальными, вертикальными и наклонными  линиями. Рисуют 3 задание. Штриховка Заштриховывают  ­ Весело и быстро справились мы с этим заданием!  В лесу так хорошо! А давайте немножко поиграем! Физминутка   «Как­то мы в лесу гуляли…» Как – то мы в лесу гуляли, И медведя увидали, Он под деревом лежит, И тихонечко сопит, Мы вокруг него ходили, Косолапого будили, Миша, Мишенька вставай, Нас скорее догоняй… ­ Ребята, пока мы от медведя убегали, я нашла еще  один конверт! (Читает) « Жучка за внучку, внучка за бабкой, бабка за дедкой….»  ­ Что это за сказка? (На доске появляется картинка репки) ­ Сколько героев тянуло репку? ­ Кто был 4 по счету? ­ Кто тянул репку за бабкой? ­ Какой по счету была мышка? ­ Кто стоял перед репкой? ­ Кто стоял после мышки? ­ Быстро мы прошли лесную тропинку.  Посмотрите, кто же на полянке? Выполняют  Репка! 6 Собака  Внучка Шестой Дед  Незнайка!  ­ Смотрите Незнайка протягивает нам   письмо? «Здравствуйте ребята, как хорошо, что я  встретил вас! Я шел тропинкой дальней,  забрел  в волшебный лес, все здесь перепутал. ­  Да! Вы надеюсь, порядок с тропинкой навели?  Числа по порядку все расставили?  ­ А сказочных героев встретили?  Ну, тогда вы молодцы! А у меня тут  незадача. Вот конверт нашел. Но ни читать,  ни решать на умею!  ­ Поможете прочитать?  Ну, тогда слушайте внимательно!» (Читает) «Ох, хитра кума­лиса да смекалиста! Деда с бабой без рыбки оставила. Глупый волк её послушал – хвост потерял, Да ещё повёз, битый небитую!» Да!  Лиса и волк!  ­ Вот что значит учиться в школе! (на доске изображения лисы и волка в лесу). ­ Ребята, а где живут эти сказочные герои? В лесу! ­ А в лесу построен дом из геометрических фигур.  Назовите фигуры. ­ Окна в этом сказочном доме разные, давайте  поможем их установить, а помогут нам наклейки! Наклеивают  4 задание: Наклейка окон. ­ А теперь проверьте себя! Сравните фигуры с  моими, которые нарисованы  на доске. Незнайка: «Спасибо ребята, вы такие умные! А  знаете, я тоже пойду учиться! И буду таким же  умным как вы!»  ­ Ну что, пора нам обратно в класс лететь! Давайте  попрощаемся со сказочным лесом и Незнайкой.  Скажем громко – спасибо! Все усаживаемся на  ковер самолет! Закрываем глазки! И полетели! Рассаживаемся на места!  5. Работа в азбуке – тетради.  Задание 3. Сосчитай фигуры и заполни таблицу. Задание 4. Повтори рисунок. Нашим сказочным героям здесь очень понравилось,  ведь благодаря вашим знаниям, умениям, вы смогли справиться со всеми заданиями, их выполняли  вместе дружно.  ­ Ну как вам понравилось наше путешествие?  ­ А что вы запомнили?  ­ Что вам понравилось больше всего?  Спасибо  Считают Рисуют  Дети отвечают на вопросы Рефлексивно­ корригирующий Ожидаемый результат: Знать: порядковый и количественный счет от 1 до 10, геометрические фигуры; Иметь: представление о форме  геометрических фигур; Уметь: называть  правильно называть  геометрические фигуры.                                                                          Проверено:

Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018