Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
12.04.2018
Данная разработка предназначена для внеклассного материала по художественной литературе в предшкольном классе. Задания в ней разработаны с учетом возрастных особенностей для детей 5 - 6 лет. Данные задания в виде загадок и вопросов позволяют выявить знания учащихся на данный момент времени.
Открытый урок «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры».docx
ЗАНЯТИЕ 32 – 3
15.03.16.
Математика
Тема: Повторение «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры».
Цель: Усвоить ранее полученные знания, умение и навыки устного счёта от 0 до 10, штриховки разными
способами, знание геометрических фигур.
Задачи:
Повторить порядковый счёт, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На каком месте?;
учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Развивать мелкую моторику: рисовать геометрические фигуры по шаблону и выполнять штриховку.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Метод: словесно – наглядный, практический.
Ход урока:
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Организационно
поисковый
Действия педагога
Действия детей
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
И с гостями поздоровались учтиво.
Тихо сели, спины прямо
Все легонечко вздохнем,
И урок сейчас начнем.
(Звучит мелодия леса)
Сегодня такая чудесная погода, а может нам
прогуляться в лес?
А лес у нас не простой, а волшебный, там живут
сказочные герои! Идти, правда, до него далеко!
А как вы думаете, какой волшебный ковер нам
поможет?
Правильно ребята! Но коверсамолет просто так
не полетит! Ему нужно сказать много волшебных,
вежливых слов! А вы ребята знаете такие слова?
Дети выполняют то, что говорит
воспитатель.
Слушают
Коверсамолет!
Перечисляют вежливые слова
Ну что готовы лететь? Тогда в путь! Держитесь
крепко!
Дети закрывают глаза и
демонстрируют полет
Открывайте глазки! Ну, вот мы и попали в
волшебный лес! Но чтото нас никто не встречает!
Посмотрите внимательно на тропинку! Она состоит
из чисел, но они все не по порядку! Наверно кто –
то хочет нас запутать! Но мы числа знаем хорошо и
быстро справимся с этим заданием!
1 задание: прямой и обратный.
Считают
Тропинка готова и мы можем идти дальше! Так
тихо в лесу! Куда же подевались все герои?
(На ветках висят конверты).
Ребята, посмотрите, ктото оставил нам конверт!
(Читает надпись на конверте)
– «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»Ну,
кто помнит, что это за сказка?
Колобок
Молодцы!
(Вскрывает конверт, а там сказочный герой – мозаика)
Ой, ребята, а Колобка еще нужно собрать!
2 задание: Дети собирают мозаику из готовых
деталей.
Собирают мозаику колобок
Молодцы ребята!
(На доске появляются картинка с изображение
сказки)
А какой геометрической фигуры Колобок?
А может овал?
Чем отличается круг от овала?
На столе у вас лежат азбуки – тетради откройте
страницу 14 и найдите задание 1. Там нарисованы
геометрические фигуры. Давайте назовем их!
Круг
Не имеет углов, вытянут
Пятиугольник, четырехугольник,
треугольник
А теперь возьмите цветные карандашики и
нарисуйте фигуры нужным цветом заштрихуйте
горизонтальными, вертикальными и наклонными
линиями.
Рисуют
3 задание. Штриховка
Заштриховывают
Весело и быстро справились мы с этим заданием!
В лесу так хорошо! А давайте немножко поиграем!
Физминутка «Както мы в лесу гуляли…»
Как – то мы в лесу гуляли,
И медведя увидали,
Он под деревом лежит,
И тихонечко сопит,
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили,
Миша, Мишенька вставай,
Нас скорее догоняй…
Ребята, пока мы от медведя убегали, я нашла еще
один конверт! (Читает) « Жучка за внучку, внучка
за бабкой, бабка за дедкой….» Что это за сказка?
(На доске появляется картинка репки)
Сколько героев тянуло репку?
Кто был 4 по счету?
Кто тянул репку за бабкой?
Какой по счету была мышка?
Кто стоял перед репкой?
Кто стоял после мышки?
Быстро мы прошли лесную тропинку.
Посмотрите, кто же на полянке?
Выполняют
Репка!
6
Собака
Внучка
Шестой
Дед
Незнайка!
Смотрите Незнайка протягивает нам письмо?
«Здравствуйте ребята, как хорошо, что я
встретил вас! Я шел тропинкой дальней,
забрел в волшебный лес, все здесь перепутал.
Да! Вы надеюсь, порядок с тропинкой навели?
Числа по порядку все расставили?
А сказочных героев встретили?
Ну, тогда вы молодцы! А у меня тут
незадача. Вот конверт нашел. Но ни читать,
ни решать на умею!
Поможете прочитать?
Ну, тогда слушайте внимательно!»
(Читает)
«Ох, хитра кумалиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк её послушал – хвост потерял,
Да ещё повёз, битый небитую!»
Да!
Лиса и волк!
Вот что значит учиться в школе!
(на доске изображения лисы и волка в лесу).
Ребята, а где живут эти сказочные герои?
В лесу!
А в лесу построен дом из геометрических фигур.
Назовите фигуры.
Окна в этом сказочном доме разные, давайте
поможем их установить, а помогут нам наклейки!
Наклеивают
4 задание: Наклейка окон.
А теперь проверьте себя! Сравните фигуры с
моими, которые нарисованы на доске.
Незнайка: «Спасибо ребята, вы такие умные! А
знаете, я тоже пойду учиться! И буду таким же
умным как вы!»
Ну что, пора нам обратно в класс лететь! Давайте
попрощаемся со сказочным лесом и Незнайкой.
Скажем громко – спасибо! Все усаживаемся на
ковер самолет! Закрываем глазки! И полетели!
Рассаживаемся на места!
5. Работа в азбуке – тетради.
Задание 3. Сосчитай фигуры и заполни таблицу.
Задание 4. Повтори рисунок.
Нашим сказочным героям здесь очень понравилось,
ведь благодаря вашим знаниям, умениям, вы смогли
справиться со всеми заданиями, их выполняли
вместе дружно.
Ну как вам понравилось наше путешествие?
А что вы запомнили?
Что вам понравилось больше всего?
Спасибо
Считают
Рисуют
Дети отвечают на вопросы
Рефлексивно
корригирующий
Ожидаемый результат:
Знать: порядковый и количественный счет от 1 до 10, геометрические фигуры;
Иметь: представление о форме геометрических фигур;
Уметь: называть правильно называть геометрические фигуры.
Проверено:
Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Открытый урок по математике на тему «Устный счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.