Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс
Оценка 4.7

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
20.08.2019
Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс
Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Решение задач. Работа,производительность,время." На данном уроке учащиеся учатся логически размышлять, решать, при этом идет непрерывная связь с правилами дорожного движения. Дети не только повторяют пдд,но и узнают много интересных фактов о пдд.
Открытый урок.docx
9  декабря 2018. Решение задач. Работа, производительность, время. Закрепить решения задач на производительность, работать с понятиями  «производительность», «работа», «время работы», созвучно с пдд.  Учащиеся умеют решать задачи на производительность;  совершенствуют  вычислительные навыки;  вырабатывают умения анализировать задачи и навыки самооценивания.  Обеспечить инклюзивный подход к каждому учащемуся.  ( по возможности вывести к доске каждого ученика) Учебник, стикеры, дерево достижений, геом. материал. Действия учителя Действия ученика Ресурсы Оценка Дата Тема Цель урока: Ожидаемый результат: Ключевые идеи урока. Ресурсы. Этап А /6 м/ Врем я 3 мин   Психологический  настрой Добрый день Всем!!! Долгожданный дан звонок Начинается урок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Ни минуты не терять! Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять».  Слайд 1­ 2 Уважаемые гости ! Мы рады  приветствовать Вас на математическом уроке  в 4 "Б"   классе. Сегодня у нас необычный урок.  У нас гости. Мы  должны показать, как мы умеем с вами работать. Итак, урок математики, а математика­это….. гимнастика  ума.                        Слайд 3 ­Как  вы это понимаете? В /31 м/ 5 мин Мотивационный этап.  ­ Отсюда у меня к вам первый вопрос: ­ Какой скоро наступит самый любимый праздник  деток? В преддверии наступающих новогодних праздников  Дед Мороз прислал   нам письмо и мешок с  новогодними подарками.   Слайд 4                                                           (д.м.)  Письмо от Деда Мороза : «Дорогие ребята! Скоро  наступит самый любимый мой праздник ­ Новый год!  Думаю, что и вы его очень любите. Я приготовил для  вас, ребята, сюрпризы. Хотите знать какие? Выполните  мои задания , и вы узнаете много новой и нужной  информации для вас. Желаю удачи! До скорой  встречи!»                                             Слайд 5                   А вот и первый подарок от дедушки Мороза – ребус,  который нам предстоит разгадать сейчас. Приветствие. Дети  слушают  слова  психологического  настроя. Психологиче ский   настрой Слайд  1 ­ 2. На экране:  Математика­  гимнастика  ума. Краткая беседа о необходимости  науки математики в  жизни людей. Слайд 3. Слайд 4 ­  Дед Мороз с мешком    подарков. Слайд 5 –. Письмо. Дети читают  письмо. На экране  появляется мешок с  сюрпризами. (Игра)   Дети разгадывают  ребус  Работа  коллективная. Слайд 6 Светофо р. Ребус:  Правильно. Все люди, как только выйдут из дома на  улицу, становятся пешеходами. Быть пешеходом ­ это  ответственно. А особенно нужно быть аккуратным в  зимнее время года, когда на улице гололед. Ваша безопасность на дорогах зависит ,в первую  Слайд 7 –  иллюстраци я пешехода. очередь, от вас. Я вас приглашаю в урок  юного  пешехода, где на уроке мы будем не только решать  уравнения, примеры и задачи, изученного вида, но и  повторим правила дорожного движения.  А для устного  счёта дед Мороз предлагает нам  следующее задание.  А вот и мешок!   Давайте узнаем,  что там?      (Достаем первое задание из мешка в виде снежинок  для устного счета.) Выполнив задание деда  Мороза, вы узнаете о первом помощнике на дороге. ­ Сколько месяцев в году, кроме летних?         (9) ­ Количество букв в названии нашей страны  увеличить в 400 раз.                                           (3600) ­ Количество месяцев зимы увеличьте в 320 раз.        (960) ­ Количество букв в числительном пять увеличьте  на число мизинцев на двух руках человека.     (8) ­ Мальчик лег спать в 9 вечера, а смог заснуть  только через три часа. Который час показывали  часы?  (12) ­ Порядковый номер четверга в неделе умножьте на количество хвостов у двадцати кошек.  (80) ­ Умножьте количество букв в детском имени  Александра на число слогов в нем же.  (40) ­ Количество сторон квадратного стола увеличьте  во столько раз, каково количество углов у круглого  стола.        (0)    Какой сюрприз вам понравился больше? (Конечно,  снег, снеговик, снегирь.) Самый главный подарок от Деда Мороза, который  ждет детвора – это снег. Вы справились с заданием.  Молодцы! Итак, задание выполнили . Подсчитываем набранные  баллы, подписываем итог . Посмотрели  на критерии: 2 правильных ответа  ­  4 балла 1 правильный  ответ –   2 балла Поставили себе  в группе на оценочный бланк  баллы за устный счет. Фамилии: 1.Устный счет 2. Разгадай тему 3. Задача 4. Уравнение 5.Тест Итог Прошу вас отгадать загадку и вы узнаете, что является первым помощником пешехода  Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. является СВЕТОФОР.   Самое безопасное место для перехода, это там, где  светофор.  На какой свет можно переходить дорогу?   Слайд 8 ­15. Светофо р. ( Дети в группах  «вытягивают» из  мешка по 2  снежинки с  заданием. Решают  его с объяснением.  Если решено верно,  подарок появляется  перед детьми. Подсчитывают  баллы Слайд 16,  оценочный  бланк.  Самосто ятельна я работа по  критери ям. Отгадывают  загадку. Слайд 17. Светофо р. Слайд 18 Читает  стихотворение Иващенко  Екатерина . Слайд 19 Дети выполняют  задание  в группах  Разгадывают тему  урока, оценивают  свою работу по  критериям. Подсчитывают и  прописывают Карточки с  зашифрован ной темой  урока,  ключи,  тетрадь,  сигнальные  карточки,  магниты. Слайд 20. Слайд – 21. Сигналь ная  карточк а  «светоф ор» По  критери ям. 15  мин Если красный свет горит­ значит, путь тебе закрыт. Если желтый свет горит­    "Приготовься!"­ говорит. А зеленый свет горит­ Путь вперед тебе открыт. ­Первый светофор был установлен в 1868 году на  дорогах Лондона. Он представлял собой круг,  разделенный на 3 сектора: красный, желтый и зеленый.  Управлял таким светофором регулировщик.  ІІ. Основная часть –  Решение задач. Работа,  производительность, время. А сейчас, я предлагаю вам разгадать нашу тему урока.  Разгадав тему нашего урока, вы узнаете, сколько  секунд горит зеленый свет: ­ Расшифруйте тему урока ( у каждой команды есть на  столе бланки с зашифрованными примерами) Р 280:7 420:6 Е 40*5 Е Д Е Ш 70 Р 360:4 160:2 350:7 А И Н 810:9 9*60 Ч З 80*60 А 640:80 800:2 300:3 200 Е 50 Ш 40 Е 4800 Н 540 И 80 Е 90 Д 90 А 100 А 8 400 Ч З ­ Какое слово получилось? (Решение задач.)      Оцените свою работу,: Слово учителя: ­ Как вы думаете, что для вас важно  повторить на сегодняшнем уроке ? Какую работу мы  можем выполнить на сегодняшнем уроке  математики? Решать задачи, думать над примерами,  считать, записывать условие задачи и т.д ­ Какие задачи мы буде решать? Над какой темой  работали  на  прошлых уроках? (Работа,  производительность , время). Итак, зеленый свет горит 18 секунд   Мин.чистописания  Выполнив вычисления, вы узнаете, какое число вы  будете прописывать. Найдите частное чисел 3600 и 9, полученный  результат разделите на две равные части.  затем уменьшите на 74 и прибавьте 200. Назовите ответ. Что вы можете сказать об этом числе?  Пропишите это число одну строчку. Выберите самое  красивое и обведите. Упражнения на релаксацию Гимнастика для глаз  Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить ­ всем указали. Верно – это зебра. Слайд – 22. Подсчитывают, сообщают и  прописывают  минутку  чистописания. Слайд ­ 23. Светофо р. Выполняют  упражнение на  релаксацию глаз. Слайд 24.  «Зебры» на пешеходных переходах впервые появились Светофо на трассах Германии с 1953 года, затем – в Западной  Европе. Когда стало ясно, что в результате уровень  дисциплинированности пешеходов повысился,  «полосатую» разметку стали вводить по всему миру. Выполнив следующее задание ,вы узнаете с какого  возраста можно ездить на велосипеде по проезжей  части дороги. Разгадывают  загадки. Слайд  25­27. р. Слушают  информацию о  «зебре» Молодцы! Верно – задача.  ­ А сейчас я вам предлагаю, разгадать загадку и узнать  о чем же будет идти речь в задаче? Руль, колёса и педали. Транспорт для езды узнали? Тормоз — есть, кабины — нет. Мчит меня … (велосипед) – верно На заводе за 60 дней собрали 4800 велосипедов. Сколько велосипедов соберут за 20 рабочих дней.  4800: 60 =80 (вел) – 1 день 80 * 20 = 1600 (вел.) – за 20 дней Ездить на велосипеде по проезжей части можно с 14  лет.  ­ Какие ошибки допустил Леопольд? Стр 144 № 1Б 96000:8=12000(шк) 80000:8=10000(шк) 12000­10000=2000(шк) Ответ на 2000 больше конфет за час сходит с первого  конвейера. Разгадывают ребус. Слайд  28. Светофо р. Слайд 29 Слайд 30 Слайд 31 Слайд 32 Решает ученик у  доски. Слушают сообщение и отвечают на  вопрос. Решают задачу у  доски. 3 Мин 8 Мин Физминутка  После хорошей работы нужно отдохнуть. Назовите  компоненты при умножении, при делении. Учитель  читает высказывание. Если оно верное, ученики  хлопают в ладоши, а если неверное, приседают. Если  ответ неверный, ученики называют верный ответ.  Первый множитель ­ 7, второй множитель ­  60, знач. произв. ­ 420. (+)  Значение частного 240 и 4 равно 8. (­) ­Делимое ­ 54, делитель ­ 9, значение частного  ­ 6. (+)  ­ Значение произведения 60 и 6 равно 360. (+) ­  6 увеличили в 30 раза и получили 120. (­) ­  48 уменьшили в 8раз и получили 5. (­) ­  42 больше 7 в 6 раз. (+) Закрепление сформированных ЗУН  А сейчас следующее задание, которое припас для вас Дед Мороз – это тест, каждый отвечает индивидуально. Тест Дети хлопают  в  ладоши, приседают  под музыку ИКТ Хлопаю т в  ладоши. Самостоятельная  работа учащихся. Собирают уравнение по частям. ­ тренируются в  вычислениях. В группах  самоанализ. Решают уравнения и отгадывают  загадку ,  .прослушивают  сообщение. Групповая работа Слайд ­33 Слайд ­ 34  Слайд 35. Светофо р Светофо р. Слайд 36. Рабочий изготавливает 26 деталей за 1 смену. Сколько  деталей он изготовит за 5 дней? А) 131               Б) 130                                  В) 31 2. Мастер изготовил 117 деталей за три дня. Сколько  деталей он изготавливает за 1 день?  А) 351                Б) 39                                   В) 49  3. Изготавливая по 15 деталей в час , рабочий  трудился 6 часов. Сколько деталей  он изготовил за  это время?   А) 21                 Б) 95                                  В) 90   4. Токарь изготавливает 17 деталей в час. Сколько  деталей он изготовит за 3 часа?        А) 51                 Б) 20                                   В) 65  5. Швея изготавливает 48 детских платьев за 6 дней.  Какова ее производительность? А) 54                  Б) 288                                   В) 8 Взаимопроверка по слайдам, оценивают.   А сейчас разгадав ребус, вы узнаете следующее наше  задание на урок: Верно, это уравнение. Задание "Собери уравнение". (Дети выполняют в  группах. Каждой группе дается конверт.) (Работа по учебнику ­ стр.145, №6) ­Соберите уравнения. Чья группа справилась, дайте  сигнал. Проговорите уравнение. Слайд появляется с  уравнениями. ­ Какие это уравнения?  ­ Чем отличаются от простых ? (Содержат 2 или  несколько арифметических действия) Какой первый шаг при решении этого уравнения?  (Нужно упростить, сделать его простым) Решив эти уравнения, вы узнаете еще об одном  помощнике для пешеходов на дороге.   1гр. 2 * Х ­ 267=133 2*Х=133+267 2*Х=400 Х=400:2 Х=200 2*200­267=133 133=133 2гр. 287+(120­х)=300 120­х=300­287 120­х=13 Х=120­13 Х=107 287+(120­107)=300 300=300 3гр. 300­78:х=287 78:х=300­287 78:х=13 Х=78:13 Х=6 300­78:6=287 287=287 Защищают у доски. Бланки  светофоров, стикеры,  памятки по  ПДД,  слайды  37,38, 39 Учащиеся подводят  итоги урока,  высказываясь, что  удалось им на  уроке, а что – нет. Оценивают  ощущения после  урока с помощью  стикера Взаимоо цениван ие. Суммат ивное  оценива ние Дети записывают  домашнее задание Слайд 28, 30 4гр. 750+10*х=750 10*х=750­750 10*х=0 Х=10:0 Х=0 750+10*0=750 750=750 С /6м/ 4 мин 2 Мин ІІІ. Рефлексия. "Закрасим светофор"  Если вы довольны своей работой на уроке, раскрасьте  светофор зеленым цветом; если возникали небольшие  сложности – раскрасьте желтым цветом; а если вы весь урок в чем то затруднялись – раскрасьте – красным  цветом светофорчик.  Достигли мы поставленной цели? ­ Давайте подсчитаем баллы, выставим отметки.  Оцените свою работу по пятибалльной шкале. А сейчас внимательно посмотрите вашу таблицу и  поднимите смайлик, оцените как работала ваша  группа.  Теперь каждый оцените свою работу.  ­ Что мы сегодня повторили на уроке? Кого можно отметить за хорошие успехи? Домашнее  задание:  Страница 145 № 4. Нарисовать дорожные знаки на альбомном листе.  Оценивание. 45078*3=135234 19021*5=95105 273321:9=30369 147364:7=21052 69021*4=276084 189009*4=756036 956176:2=478088 400648:8=50081

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс

Открытый урок по математике "Решение задач. Работа,производительность,время" - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019