Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект
Оценка 4.6

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Оценка 4.6
Интерактивная доска +3
docx
математика
1 кл
11.11.2018
Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект
konspekt_matematika_1_klass_ostrov.docx
Урок математики в 1­а классе по теме: «Устная нумерация чисел от 1 до 20».  Тип урока: урок открытие новых знаний. Учитель начальных классов: Соломина Анна Николаевна. Цели:  ­формировать  понятие о десятке;  ­закрепить термины «однозначные  числа», «двузначные числа»;  ­ познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; ­ раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.  Планируемые результаты: Личностные :  учащиеся смогут регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;  учащиеся смогут использовать знания и умения в жизненных ситуациях;  учащиеся смогут развивать учебно­познавательный интерес к учебному материалу; Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение.       Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.       Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  Методы : проблемно – поисковые, практические, методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной  деятельности, методы контроля и самоконтроля, создание ситуации успеха; поисковый; наглядно­иллюстративный; словесный. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. I.)Организация класса (учитель) Ход урока Мы, приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых. Незнакомых, И серьезных и веселых, Первый класс в первый раз Пригласил сегодня вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. ­Ребята, а как вы будете сегодня работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно) Дети хором  Мы умные, мы дружные, Мы внимательные, мы старательные, Мы в первом классе учимся, Всё у нас получится.­ Сообщение целей урока, постановка проблемы. I. II) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ­что же нужно знать, чтобы нам урок начать?    ­С чего начинается математика? (с цифр, с умения считать, решать)  ­ Дети  умеют считать и цифры знают, сейчас девочки считают от 1 до 10, а мальчики от 10 до  1. Что это мы делали с цифрами? (Перечисляли, называли по порядку) правильно и мы сегодня на уроке будем  изучать НУМЕРАЦИЮ ЧИСЕЛ­ это последовательный порядок чисел. Вывешиваю тему урока на доске. Что ж,  математика точная наука.  Любит точность во всем.  Повторение ряда чисел,(Слайд 2)  ­Что вы можете сказать об этих бусинах? (Бусины жёлтого и зелёного цвета, жёлтых больше, чем зелёных).  ­ На сколько? (на 2 бусины) ­Запишите только пропущенные числа, повторяя последовательность до конца строки. ­Какие числа вы записали?(2 4 6 8 10) а как они называются?   Четные А как называются цифры которые на бусинах?    Нечетные (Проверка в презентации) что о цфрах мы еще знаем? (что они бывают четные, нечетные) чем же мы будем заниматься на уроке? III) Актуализация знаний. А что уже умеют дети, чему уже научились? (решать примеры, задачи, неравенства)  ­Сегодня на уроке мы  постараемся показать нашим гостям всё, что узнали, чему научились. ­ чем будем заниматься на уроке? (Вывешиваю маршрутный лист) ­устный счет ­математический диктант ­работа с геометрическими фигурами ­запись верных числовых выражений ­составление и решение задачи     ( ответы детей с опорой на маршрутный лист) А урок сегодня как вы уже успели догадаться не простой и я объявляю конкурс между командами. 1) УСТНЫЙ СЧЕТ:   ­ Для разминки я предлагаю вам следующие задания устный счет:  приготовили веер для работы, оценивается вся команда.  1. Веселые  считалки. (Презентация, Слайды 2­3)…..    размялись……. А  теперь на слух загадки   и по одному  ребенку у доски. 2.  загадки. (  Результаты сообщают учителю числовым веером.) Два щенка­баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка  С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5) Три гуся летят над нами,  Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8) Пошла курица гулять,  Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди,  Три остались позади. Беспокоится их мать  И не может сосчитать. Сколько было всех цыплят? (10) фишка 1  (на доске  поочерёдно появляются числа  5  8  10   6)  какое из этих чисел отличается от остальных и  почему???   Учитель: Посмотрите на  эти числа.  Какое из них отличается от остальных?  Дети:  10. Его можно назвать лишним. Учитель: Почему вы назвали число 10?  Дети:   Оно двузначное, а остальные однозначные.  Так чем же отличаются однозначные цифры от двузначных? Какую работу мы с вами проделали?             (устный счет) Фишка2 ­ А какой сегодня день, месяц и число?  (дети 13 февраля, вторник) число двузначное. Запись числа на доске, вспомним правила записи в тетрадь. ­дети проговаривают отступ от предыдущей работы 4 клеточки вниз, для записи числа вправо отсчитать 10  клеточек,  найти середину и аккуратно записать двузначное число и отступив от числа 1 кл.месяц(февраль). Для записи Классная работа отступим одну клеточку вниз и отсчитаем вправо 5 клеточек напишем слово  классная отступив еще 3 клетки слово работа. Минутка чистописания.    1 3 1 3   ­  ряд однозначных чисел 13 13 13   ­ ряд двузначных чисел ­ Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие.  Пригодятся ваши знания.  Путешествуя, мы узнаем, как вы умеете решать задачи, работать с числовыми  выражениями, примерами и на что способны еще? ­ Ребята, вы любите путешествовать? ­  Какие виды транспорта вам известны для путешествий? ­ А вот на каком транспорте будем путешествовать сегодня мы, попробуйте отгадать:  Перед вами на столе лежит листок и те, кто знает последовательность чисел – НУМЕРАЦИЮ  сразу же увидят тот транспорт, на котором мы отправимся в наше путешествие. Возьмите в руки карандаш  и соедините цифры по порядку от 1 до 20. А  победит команда которая первой справиться с этим заданием и поднимет вверх свои листочки. 4 А пока вы объедняете цифры по порядку я прочту загадку. Не спрашивая броду, Лезу смело в воду – На всякой глубине Лишь по пояс мне. Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром,  ни дирижабль — По волнам плывет...  (Корабль) Какие красавцы  Всегда и везде  На суше родятся –  Живут на воде? (Корабль) фишка 3 ­ Да, мы отправимся в путешествие на корабле.                   (отложили в сторону листочки) ­Где же вы видели корабли? (Корабль) ­На море,  реке, озере. Сейчас мы узнаем по какому же морю мы отправимся в путь?! Первое препятствие ( слайд 5) 2. )Математический диктант:­ вывесить на доске  табличку. (самостоятельно в тетрадях, по 1 ученику записывают полученный результат в таблицу ) запиши число, которое, следует за числом 3 (4) запиши число, которое стоит между числами 2 и 4 (3) запиши, сумму чисел 2 и 3 (5) запиши число, которое предшествует числу 8 (7) первое слагаемое 6, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (8) запиши чему равна разность чисел 10 и 4 (6)          ­Проверьте себя, такие ли у вас ответы получились?   (слайд 6) 4 3 5 8 9 6 ( запись сделана учеником на доске)               Ребус. ­Каждой цифре соответствует буква? ­ и сейчас, ребята, вам необходимо  прочитать название моря, по которому мы продолжим путешествие, но для этого запишите строкой ниже числа по возрастанию и вы сможете выполнить это задание.                                                      3 4 5 6 7 8  ­По какому морю мы поплывём? ( по Чёрному) чья команда была быстрее.   Проверка ( слайд 7) ­Что заметили в данном ряду чисел?  (Каждое последующее число больше предыдущего на 1.)   Что мы делали с цифрами?  (расставили по порядку)  Появление морячки Сони.                                                                                                                      фишка 6 3. )Работа в парах (с геометрическими фигурами) Посмотрите на эти геометрические фигуры и ответьте ­На какие группы можно разделить фигуры? (Презентация, Слайды9­10)  фишка 5 (­по цвету, форме, размеру) ­ Сколько всего фигур?(10) Сосчитайте прямоугольники ­5, треугольники­ 3, ромб, трапеция(четырехугольник) ­ Чего больше? Меньше? Как это называется?(что мы делали – сравнивали) ­ Какие еще фигуры вы знаете? ­ Но чтобы отправиться в путешествие по морю, что нам необходимо? ­ Правильно, построить  корабль! Давайте же его построим.  Работать вы будете с соседом по парте ­Давайте вспомним правила работы в паре: 1.Работать дружно. 2.Слушать друг друга. 3.Не ссориться. 4. Помогать друг другу. Для этого у вас на столе лежит конверт с геометрическими фигурами. На лист чистой бумаги выложить фигуры  так чтобы получился корабль.  оценивается так же и командная слаженность, те кто первыми поднимут вверх свои корабли  заслужат жетон победителя. фишка 7 Фишка 8 А пока ребята клеят свои корабли я расскажу о происхождении названия нашего моря. Экскурс.    ­А знаете ли вы почему Чёрное море назвали Чёрным?                 Появление морячки. Существует несколько версий почему море черное?  1.Оказывается Черным назвали море греческие колонисты, которых здесь некогда неприятно поразили штормы,  туманы, неведомые дикие берега, населенные враждебными скифами и таврами… И они дали соответствующее  имя – Понтос Аксейнос – «море негостеприимное», или «черное». Потом, обжив берега, породнившись с морем,  греки стали называть его Понтос Эвксейнос – «море гостеприимное».  Но первое имя не забылось, как первая любовь… 2. Моряки подметили, что когда бушует море,  его воды становятся черного цвета. (слайд 12) 3 А летчики так же отмечают что с высоты птичьего полета, т.е. с борта самолета оно по окраске насыщеннее  любого другого моря –самое темное, почти черного цвета.   (слайд 13) 4. В русских летописях встречается и название Черного моря – Русское море. Русским его (по крайней мере,  наполовину) можно считать со времен побед русского флота и армии над турецкой империей в XVIII веке. До  этого ­ киевский князь Олег ходил на Царьград – в 907 году (Константинополь, теперь – турецкий город  Стамбул) и, как писал Пушкин, прибивал щит к его вратам – то есть, побеждал, и в 911 году заключил с  Византией договор. Позднее – и это, может быть, дает больше прав называть море Русским ­ здесь, на мысе  Херсонес в Крыму (см. главу Черноморское средиземноморье), принял христианское крещение князь Владимир  и его дружина; с этого момента и началась Россия.  От краткой экскурсии в науку   ­  вернемся к уроку ­ продолжим изучать морской берег... ­ А какой же берег  омывает наше море?    А какие города есть в Крыму?   Столица полуострова? Где мы живем?             Симферополь  Какую работу проделали?             (работа с геометрическими фигурами) ­ Корабль готов, можем отправляться в путь. Физкультминутка < (слайд 14)  Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите все тетрадки, Приступаем мы к зарядке.( видеоматериал)       ­­  вывесить на доску карту Крыма. Работа над новым материалом. IV) Первичное усвоение новых знаний. Отправляемся  на корабле по морю новых знаний. 2. Практическая работа с опорой на материалы учебника. (на доске лист­пояснение) 1. Работа по учебнику.   (слайд 15) Крымский полуостров. фишка 9 ­Откройте учебник на стр.45.  Найдите числа на шариках. ­Какое число самое маленькое? ­Какое число самое большое? ­Назовите числа на шариках  в порядке возрастания. Что мы будем узнавать? Как образуются числа второго десятка. Научимся называть, обозначать и сравнивать Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?    Дети: Десять состоит из 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 1 и 9 ииии 10 единиц составляют десяток. Перед вами десять палочек  связанных в пучок. ­Сколько палочек в пучке? (10) ­Рассмотрите рисунок на стр.46. Прочитайте ещё раз, как называются по­другому десять палочек. ­Прибавьте к десятку ещё одну палочку. ­Сколько палочек стало?  (11) ­Сколько десятков палочек?  (1 десяток) ­Сколько ещё есть отдельных палочек?  (1) ­Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11?  (1 десяток и одна единица). Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать». Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на 10. ­Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2) ­Сколько всего палочек? (12) ­Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12? ( Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на стр.46 и читают названия чисел. По аналогии  рассматриваются остальные числа второго десятка.)    (слайд 16) ­Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова? (число единиц) ­Что значит «на дцать»? ( десяток количество 1 на десять). Фишка 10 ( Работа в тетради) III. Повторение и закрепление изученного: V) Первичная проверка понимания 1). ­ Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка. Обратите внимание, когда мы устно произносим числа второго десятка, мы сначала называем количество  свободных единиц, а потом десяток – дцать.  А когда записываем, на первое место ставим цифру, которая показывает количество десятков, а затем  цифру, которая показывает количество единиц. Вывод: на первом месте – десятки, на втором – единицы. А теперь запишем эти числа в тетрадь.11 12 13 14 15 16 17 18 19 20.  Пока пишут в тетрадь числа,  раздать листочки­лото. VI) Первичное закрепление нового материала.  У вас на столах лежат листы с заданием, как для лото. (закрепление нового)   (слайд 17)               фишка 11 Какую работу проделали?       (Мы учились образовывать и называть числа второго десятка  изучили  нумерацию и записали) 4.) Работа с выражениями. ­Ваша задача разделить на две группы математические выражения.  Договориться между собой, значения какой группы вы будете находить?                 (слайд 18) ­И помните, если вы  всё сделаете верно, то благополучно продолжите путешествие. (Презентация, Слайд 19)  Проверь себя: ­На какие две группы разделили числовые выражения?(одна группа примеров решается сложением, другая­  вычитанием) ­Вспомни названия компонентов действий «сложения +» и «вычитания».                Записать в тетрадь примеры в 2 столбика. ­Прочитай выражения каждого столбика  по­разному.(по 1 ученику читают сидя примеры) ( по­ цепочке изображение прочитанного примера выходит на доске по щелчку учителя).       Фишка 12. Я пишу примеры на доске. 8+2=10          6+3=9 5+2=7 4+5=9   10­3=7   9­4=5 10­8=2   8­5=3 ­Если ваша пара работала хорошо, без ошибок, дружно возьмитесь за руки и  поднимите их вверх. ­Молодцы!  (­Какое задание вам предстоит выполнить, ребята?) На доске 10­1…10+1   9­1…9+1   8­1…8+1   7+1 …  7­1  СРАВНИ ­ Вставить пропущенные математические знаки так, чтобы равенство стало  верным. Проверка осуществляется (учащиеся по очереди записывают  фишка 14. фишка 13. пропущенные знаки на  доске Какую работу проделали?             (записали числовые выражения) Гимнастика для глаз: «На море» (видео ряд)     ­ На нашем пути вновь препятствие ­ горы.  А какие горы вам известны в Крыму? Медведь­гора.( презентация 21­22)  Из скольки слогов состоит слово мед­ведь. Как определили?    (сколько в слове гласных столько и слогов. ) ­ 2 слога в этом слове ­ на раз и два решим задачу. 5. ) составление и Решение задачи.  Посмотрите, какие высокие  скалы преградили нам путь.(презентация 23) Чтобы их разрушить, нужно придумать математический рассказ, составить выражение и найти его значение  ,т.е.что будем делать? ( составить и решить задачу) ­Какие составные части есть в любой задаче?(условие, вопрос ,решение ,ответ) ­Наш путь преградили 3 высокие скалы, а маленьких  ?, на 4 скалы  больше  .  Какой вопрос мы можем задать уже? Сколько скал маленьких? Сколько всего скал на нашем пути?(дети) ­Назовите условие задачи, вопрос.( слайд 24) ­Можно ответить на поставленный вопрос?( да, можно) Каким будет первое действие в задаче: сложение по тому что на больше фишка 15. ­Каким 2 действием решается задача?( сложением) ­Почему сложением?( т. к. в задаче спрашивают сколько всего?) ­Сколько вопросов в задаче?  2    ­Сколько будет действий? 2 ­Как решить задачу? Решение и ответ записывается на доске .  Какую работу проделали?             ( записали и решили задачу)         VII. Итог урока (рефлексия) ­ Молодцы! Перед нами удивительный полуостров, попасть на который вы очень старались, последнее  задание на сегодня его необходимо разгадать ­  в знании сила ?! На что похоже это название?( на пословицу) ­Как вы её понимаете, согласны ли вы с ней?       (Слайд 25) Дети,  а как вы думаете под каким флагом плыл сегодня наш корабль?  И этому соответствует цвет ваших команд. ­Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке,  что мы сегодня делали? (сверить все по маршрутному листу) Давайте построим маршрут нашего путешествия. Рефлексия.  (слайд 26) ­Кто из ребят по­ вашему мнению сегодня работал лучше всех, показал лучшие знания? ­Выберите цвет своего кораблика(красный, желтый и зеленый)раскрасьте его цветом  который  соответствует вашему настроению в конце урока, подойдите к доске и магнитом закрепите  его  на нашем  полуострове. Каждая команда отдельно выходит и вешает свои корабли на карту(считаем жетоны) А в командной игре давайте посчитаем фишки – победила ДРУЖБА. ИТОГ УРОКА  Сегодня вы все были большие молодцы, проделали огромную работу, показали свои знания и умения и  получили новый багаж знаний.  (слайд 27) И МОРЯЧКА СОНЯ ПРИГОТОВИЛА ВАМ ВСЕМ УГОЩЕНИЯ. На данном уроке мы будем использовать палочки. Посчитайте, сколько палочек изображено на  рисунке. (рис. 1) Десяток Рис. 1 Пронумеруем каждую палочку, чтобы узнать, сколько же всего палочек изображено на рисунке.  (рис. 2) Рис. 2 Свяжем эти десять палочек в один пучок, мы получим новую единичку измерения – десяток. На  рисунке изображено десять палочек или один десяток. (рис. 3) Рис. 3 Образование чисел второго десятка У нас получился один десяток. В старину десяток по­другому называли «дцать». И сейчас мы  узнаем, как же получаются числа второго десятка. Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать. (рис. 4) Рис. 4 Какое число получилось? Одиннадцать. Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки. (рис. 5) Рис. 5 Сколько получилось палочек? Двенадцать. Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки. (рис. 6) Рис. 6 Сколько получилось палочек? Тринадцать. Положим четыре палочки на десять палочек. (рис. 7) Рис. 7 Сколько получилось палочек? Четырнадцать. Положим пять палочек на десять палочек. Получим пятнадцать. Шесть – шестнадцать. Семь – семнадцать. Восемь – восемнадцать. Девять – девятнадцать. Возьмем два десятка палочек. (рис. 8)  Рис. 8 У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка –  двадцать. Запишем два ряда чисел. (рис. 9) Рис. 9 В первом ряду – числа, которые хорошо вам знакомы – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Во втором ряду – числа, которые мы получили на данном уроке – 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,  20. Сравнение однозначных и двузначных чисел Сравните два ряда этих чисел и подумайте, чем они отличаются друг от друга. В записи чисел  первого ряда присутствует только один значок. То есть, если у нас число один, мы записываем его  одной цифрой – цифрой 1. Если у нас число два, мы записываем его одной цифрой – цифрой 2.  Число пять мы записываем одной цифрой – цифрой 5. В записи чисел второго ряда присутствуют две цифры. Десять мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 0. Двенадцать мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 2. То есть в записи этих чисел мы используем два значка – две цифры. Поэтому, числа первого ряда называются однозначные числа, а числа второго ряда называются  двузначные числа – в их записи два значка. (рис. 10) Рис. 10 Устное произношение двузначных чисел Обратите, внимание на то, что когда мы устно произносим двузначные числа – десять,  одиннадцать, двенадцать, мы сначала называем количество свободных единичек, а потом десяток  – дцать. (рис. 11) Рис. 11 Запись двузначных чисел Когда же мы эти числа записываем, то на первое место мы ставим цифру, которая показывает  количество десятков – один десяток, на второе место мы ставим количество свободных единичек,  которые мы добавили к десятку. (рис. 12) Рис. 12 Получаем: 11 Одиннадцать То есть на первом месте десятки, на втором месте записи – единички. 14 Четырнадцать Четыре свободных единички и один десяток. При записи: один десяток, четыре единички. 16 Шестнадцать Один десяток и шесть единичек. Найдите среди чисел второго ряда числа, в которых нет свободных единичек, числа, которые  состоят только из десятков. Это числа десять и двадцать. (рис. 13) Рис. 13 Круглые числа При записи этих чисел на месте единиц стоит цифра ноль 0, на месте десятков – цифра,  указывающая на количество десятков. 10 – один десяток, ноль единичек 20 – два десятка, ноль единичек. В математике такие числа еще называют круглыми числами. (рис. 14) Рис. 14 10 и 20 – круглые числа, они состоят только из десятков. На уроке мы познакомились с тем, как появились двузначные числа, мы научились записывать  двузначные числа, узнали, что двузначные числа – это числа, в которых при записи на первом месте  стоит число десятков, на втором месте – число единиц. В записи этих чисел используется две  цифры, поэтому эти числа называются двузначными. Рассмотренный материал поможет нам в  дальнейшем изучении математики.   Список литературы 1. 2. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012. 3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.   Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет 1. 2. 3. Фестиваль педагогических наук «Открытый урок» (Источник). Kaknauchit.ru (Источник). Iqsha.ru (Источник).   Домашнее задание 1. Назовите числа по порядку от 10 до 20 и запишите их. 2. Как образуются числа второго порядка? Назовите числа, изображенные на рисунке. 3. Впишите пропущенные числа. правила работы в паре: 1.Работать дружно. 2.Слушать друг друга. 3.Не ссориться. 4. Помогать друг другу. Мы внимательные, мы старательные, Мы умные, мы дружные, Мы в первом классе учимся, и Всё у нас получится. «Устная нумерация чисел от 1 до 20». 1.Оказывается происхождение названия нашего Черного моря несколько. Первую выдвинул древнегреческий  географ и историк Страбон, живший в I веке до н.э. По его мнению, Черным назвали море греческие колонисты,  которых здесь некогда неприятно поразили штормы, туманы, неведомые дикие берега, населенные враждебными  скифами и таврами…  И они дали суровому незнакомцу соответствующее имя – Понтос Аксейнос – «море негостеприимное», или  «черное». Потом, обжив берега, породнившись с морем добрых и светлых сказок, греки стали называть его  Понтос Эвксейнос – «море гостеприимное». Но первое имя не забылось, как первая любовь… 2. Моряки подметили, что когда бушует море,  его воды становятся черного цвета. 3 А летчики так же отмечают что с высоты птичьего полета, т.е. с борта самолета, оно по окраске насыщеннее  любого другого моря –самое темное, почти черного цвета.

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект

Открытый урок по математике в 1 классе«Устная нумерация чисел от 1 до 20». "Школа России" презентация+конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018