Открытый урок по математике в 4 классе «Закрепление . Действия с многозначными числами.»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
06.11.2017
Цель: совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи: формировать вычислительные навыки при решении на умножение и деление, на сложение и вычитание многозначных чисел; закрепить навыки нахождения площади и периметра; систематизировать знания по решению составных задач; развивать внимание, память, мышление, творческие способности; воспитывать бережное отношение к живому, желание охранять окружающую среду.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Форма урока: урок-игра
Методы и приёмы: наглядный, практический, поисковый.
Оборудование: учебник, карточки, карта успеваемости, ТСО (мультфильм «Смешарики»1 серия), таблица «Загрязнение водоёма».Цель: совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи: формировать вычислительные навыки при решении на умножение и деление, на сложение и вычитание многозначных чисел; закрепить навыки нахождения площади и периметра; систематизировать знания по решению составных задач; развивать внимание, память, мышление, творческие способности; воспитывать бережное отношение к живому, желание охранять окружающую среду.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Форма урока: урок-игра
Методы и приёмы: наглядный, практический, поисковый.
Оборудование: учебник, карточки, карта успеваемости, ТСО (мультфильм «Смешарики»1 серия), таблица «Загрязнение водоёма».
Открытый урок по математике.docx
Открытый урок по математике в 4 классе
« Закрепление . Действия с многозначными числами.»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи: формировать вычислительные навыки при решении на умножение и
деление, на сложение и вычитание многозначных чисел; закрепить навыки
нахождения площади и периметра; систематизировать знания по решению
составных задач; развивать внимание, память, мышление, творческие
способности; воспитывать бережное отношение к живому, желание охранять
окружающую среду.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Форма урока: урокигра
Методы и приёмы: наглядный, практический, поисковый.
Оборудование: учебник, карточки, карта успеваемости, ТСО (мультфильм
«Смешарики»1 серия), таблица «Загрязнение водоёма».
Ход урока:1а Психологический настрой.
Знаниями нужными мозг заряжай,
Славный тогда соберёшь урожай,
Если Отчизне хочешь служить,
Надо с учебником крепко дружить!
Мы самые умные! У нас всё получится!
Свои результаты записывайте в свою карту успеваемости
ФИО
№1 №2
№3
№4
1б)Проверка домашнего задания № 3 стр 187 (взаимопроверка 23, 57, 32, 39)
Сегодня я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Смешарики».
(смешарики убирают мусор на берегу моря, грузят его на плот и отправляют в
море со словами : «Куда же он уплывёт?»)
Правильно ли поступили смешарики? Почему?
Как называется наша река? Может ли мусор, выброшенный гдето далеко от
наших мест попасть к нам?
Да, по берегам нашего водоёма лежит много мусора это и разбитые бутылки, и
пластик, и строительный мусор.
Приносит ли он нам пользу? Вред, нанесённый природе , называется………
2. Устный счёт.
Нам предстоит отгадать 8 чисел. (Работа по карточкам)
5*8:10*100+25 И=425 54:9*8+12*10 Я=600
190+20:10:7+284 Г=287
7*1038:4*12 О=96
14*4:8+103:10 К=11
317:4*3*10 О=180
6*730*5:6 Э=10
5*9+15:10*20 Л=120
Полученные результаты запишите в порядке возрастания и прочитайте слово,
которое получилось. (экология)
Сегодня мы не только будем производить расчёты, но ещё будем говорить об
экологии.
Что такое экология?
Экологияэто наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с
окружающей средой, проблемы её охраны. (вывешиваю таблицу «Загрязнение
водоёма»)
3. Ассоциация к слову «экология»
ЭКОЛОГИЯ воздух, растения, насекомые, животные, птицы, водоёмы
Слово « экология» образовано то греческого «oikos», что означает дом (жилище,
местообитание, убежище), и «logos» наука. В буквальном смысле экология –
это наука об организмах « у себя дома».
Почему, нам жителям села Ногайбай, нужно говорить об экологии? Мы
сегодня на уроке попытаемся это исправить, т.е. всё очистить. Но очищать мы
будем при помощи наших умений и навыков, полученных на предыдущих
уроках.
4. Сообщение цели.
Чему мы учились на предыдущих уроках?
Правильно Сегодня мы с вами закрепим полученные знания в решении примеров
на умножение и деление многозначных чисел на двухзначные и трёхзначные
числа.
Давайте начнём с очищения воздуха.
5. Устный счёт.
Мышка зёрна собирала, по 3 зёрнышка таскала.
Принесла уж 40 раз. Каков у мышки был запас? (40*3=120)
Знакомое всем с детства слово "мышь" родом из древнего индоевропейского
языка, и в переводе с санскрита означает "вор". В Египте правильно
приготовленные мыши – не просто деликатес, такое блюдо используют и
как лекарство от различных недугов, в том числе и желудочных. Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (120:4=30)
живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5
600 гусей на 30 помножить я не смог
И просьба к вам, ребята, ну кто бы мне помог? (600*30=18000)
Гусей одомашнили в Древнем Египте более 4000 лет назад. Средняя
продолжительность жизни гусей составляет примерно 26 лет.
На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько груш росло на иве?
(Груши на иве не растут)
Тестовое соответствие
385*231= 118002
831*142= 88935
3021:19= 5
1960:392= 159
5.Контроль знаний. Симантическая таблица.
1 множитель
2 множитель
Произведение
25
308
162
522
623
3115
172
1376
6. Практическая работа.
А) Нам пора защищать наших рыбок от осколков бутылок №3 стр 194
627*408= 255816 539*306=164934 758*204=154632 945*109=103005
Какие животные живут на территории нашего района?
(на доске вывешиваю ответы с одним лишним числом. Найди «лишнее» число)
* разложи на разрядные слагаемые любые 2 ответа
Б) Теперь помощи у нас просят помощи птицы №9 стр 193 (по вариантам)
1632019936:32*7+876=12835 (пеликаны)
1020043268:58*6+909=6633 (фламинго)
В) Решение задачи. (карточка) * Из моторных лодок и катеров в среднем за год в реку попадает 65 л масла.
Сколько литров масла попадает в воду из катеров, если лодки выбрасывают 19 л
масла? (6519=46)
* В озеро, площадью 365м2 , попало нефтяное пятно. Чтобы его ликвидировать,
нужно вычислить площадь чистой воды и периметр нефтяного пятна.
Площадь озера 365м2.
Длина нефтяного пятна 25м.
Ширина нефтяного пятна 5м.
Площадь нефтяного пятна? (25*5=125м2)
Площадь чистой воды? (365125=240м2)
Периметр нефтяного пятна? (25+5)*2=60м)
7. Рефлексия.
Подведение итога по карте успеваемости.
Бабочки«5»
Ромашки«4»
Траву«3»
Камни «2»
8.Домашнее задание. стр 194№6, 8
Открытый урок по математике в 4 классе «Закрепление . Действия с многозначными числами.»
Открытый урок по математике в 4 классе «Закрепление . Действия с многозначными числами.»
Открытый урок по математике в 4 классе «Закрепление . Действия с многозначными числами.»
Открытый урок по математике в 4 классе «Закрепление . Действия с многозначными числами.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.