Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской
Оценка 4.7

Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
07.04.2019
Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской
Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской.Урок, позволяет развивать у обучающихся эстетический и музыкальный вкус к музыкальным произведениям, дает возможность восхититься красотой произведений. Дает возможность познакомиться с композиторами с произведения "Картинки с выставки" Урок соответствует требованиям ФГОС.
Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской.docx
Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской Тема урока: М.П.Мусоргский «Картинки с выставки» Цель урока: Знакомство с музыкой из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» ­ «Старый замок» Задачи: ­ уметь слышать исполняющие инструменты, определять и сравнивать характер, настроение музыки, средства музыкальной выразительности; ­ назвать идею создания сюиты; ­ воспитывать любовь к музыке Мусоргского; ­ формировать интерес к предмету, эстетическому воспитанию учащихся; кругозор о  композиторе и его произведениях. Планируемый результат: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных  произведений, эмоциональную отзывчивость учащихся. Оборудование: компьютер,  диски с музыкой, учебники по музыке Е.Д. Критской, 4 класс. На доске: портреты композиторов П.Чайковского и М. Мусоргского, картинки к  музыкальным произведениям М. Мусоргского, картинки музыкальных инструментов:  виолончель, фортепиано. На столах у учащихся: таблица эмоциональных состояний, тест­викторина, текст песни  «Перемена мала», учебник музыки 4 класс, Е.Д.Критской. Организационный момент: Музыкальное приветствие: Учитель: Сегодня, друзья, как вчера, начинается день наш с утра,                 На всех языках говорят, говорят миллионы ребят У­ся:       Доброе утро! У­ль:       Доброе утро! С этих слов начинает свой день детвора. У­ся:       Доброе утро! У­ль:       Доброе утро! Все:         Доброе утро! Ход урока: Звучит музыка П.Чайковского «Вариации на тему рококо»       (4 кл. 5ч. № 2 диск) У­ль:   Какое произведение вы слушали? Назовите его. У­ся:  Вариации на тему рококо. У­ль:  Назовите автора музыки У­ся:  П.И.Чайковский. У­ль:  Что такое вариации? У­ся:  Развитие, изменение музыки. Когда, одна и та же музыка звучит в разных вариантах,  развивается, изменяется. У­ль:  Что означает – рококо? У­ся:  Это французское слово, которое в переводе на русский язык означает – раковина. У­ль: Где первоначально зародился этот стиль? Что это означает? У­ся: В архитектуре. Что означает  изысканность, грациозность, изящество. Именно ее  изображение часто помещалось в центре орнамента.                                                                                      (рисунок в стиле рококо стр.76, учебник) У­ль: Чем отличаются музыкальные произведения в стиле рококо? У­ся: Изысканностью, изяществом, грациозностью? У­ль: Какими средствами музыкальной  выразительности это достигалось?                                  (работа по таблице) У­ся: Неторопливый темп, негромкая динамика, изящный ритм, мажор. У­ль: Какие интонации мы слышим в музыке Чайковского? У­ся:  Шутливые, маршевые, лирические, задушевные. У­ль: Что эти интонации придают музыке? У­ся:  Русский характер. У­ль: Для какого инструмента композитор написал это произведение? У­ся: Для виолончели с оркестром.          (показать изображение  виолончели) У­ль: Кто солирует на виолончели? У­ся:  Мстислав Ростропович.                                        (Физминутка) У­ль: Сегодня на уроке мы познакомимся с музыкой  из сюиты русского композитора  М. Мусоргского «Картинки с выставки».       (портрет композитора)  С некоторыми из них мы уже знакомились.   ­ Назовите те пьесы из сюиты, которые вы знаете.    (обратиться к рисункам на доске) У­ся:  «Баба Яга», «Гном», «Балет невылупившихся птенцов». ­ Что такое сюита? У­ся:  Ряд, последовательность разнохарактерных пьес. У­ль: Помните идею создания сюиты? После смерти друга М.П.  Мусоргского, художника Виктора Гартмана,  композитор  отобрал для себя 10 наиболее понравившихся картин и написал к ним музыку  в форме  сюиты. После каждой картинки звучит интермедия, которая называется «Прогулка», т.е. переход  от одной картины к другой. Интермедия­ это отстраненное произведение, не имеющее  ничего общего с сюжетом.                                                                                     «Прогулка» ­ слушание. Композитор по­своему интерпретировал картинки художника. Например: У Гартмана на  рисунке были изображены часы в виде избушки на курьих ножках. А Мусоргский в своей  музыке решил показать избушку обитаемой.  Он назвал эту картинку «Баба Яга». У­ль: Давайте вместе с вами мысленно перенесемся в Средневековье, во времена замков и  рыцарей, прекрасных дам, трубадуров и менестрелей ­ бродячих певцов­музыкантов.                                     (Рисунок стр.79, учебник) У­ль:    Каким мы увидели замок на рисунке? У­ся: Серый, мрачный, таинственный. У­ль:  А теперь сравним с музыкой Мусоргского.                           «Старый замок» ­ слушание         (диск 4 кл. 5ч. № 3) У­ль: Как звучала эта музыка?            (таблица эмоциональных состояний) У­ся: Тихо,  таинственно, завораживающе. У­ль: О чем рассказывает эта музыка? Меняется ли настроение в музыке? У­ся: Воспоминание  о прошлом этого замка, где были и радость, и грусть, где когда­то  кипела  жизнь. У­ль: Какими средствами музыкальной выразительности композитор этого добился? У­ся: Тихая динамика, постепенно нарастающая и затихающая,  спокойный темп, минор. У­ль: Какой инструмент звучал? У­ся:  Фортепиано. У­ль: Что напоминал вам аккомпанемент? У­ся:  Песни трубадуров. У­ль: Почему картинка заканчивается громким аккордом? У­ль: Что бы вы рассказали об этой музыкальной картинке? Что бы нарисовали? Пусть это задание будет домашним. Итог урока:                                                    Тест­викторина 1. 2. Кто является композитором произведения «Картинки с выставки»? По эскизам  какого художника создавалось произведение «Картинки с выставки»  М.П. Мусоргского? Что такое сюита? Сколько частей в сюите «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского? Что такое интермедия? Как в сюите называется интермедия? 3. 4. 5. 6.  (учащиеся зачитывают вопросы и ответы, сравнивают их, отмечают правильные  ответы) Учитель объявляет оценки за урок. Записывается домашнее задание. У­ль:     Урок заканчивается, скоро перемена. Давайте  исполним песню.                                                             «Перемена мала» ­ исполнение.

Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской

Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской

Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской

Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской

Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской

Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019