Рабочая программа для проведения уроков музыки в четвёртых классах по УМК Критской Е.Д. , Сергеевой Г.П. , Шмагиной Т.С. Программа отличается перестроением разделов и тем учебно - тематического плана. А так же добавлены темы для проведения творческой мастерской. Изображения музыки непосредственно после прослушивания и определения образа.
Программа 4 класс.Музыка.ФГОС.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
Рабочая программа
по музыке
4 класс
Составила учитель музыки
1 квалификационной категории
Тельнова Людмила Михайловна п. Тулинский
Новосибирской области 2018
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю – 1
Всего за год 34
I четверть 9 часов;
II четверть – 7 часов;
III четверть – 10 часов;
IV четверть 8 часов
Программа составлена на основе федерального государственного стандарта
начального общего образования и рабочей программы «Музыка. 14 классы»
Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
Учебник – «Музыка» 4 класс. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Москва «Просвещение» 2015г.
Методическое обеспечение учителя УМК под редакцией Е.Д.Критская,
Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Просвещение» 2015г.
Содержание
Россия –Родина моя.(4 часа)
Раскрытие общности интонаций народного и композиторского творчества.
Рождение песни. Жанры русской народной песни. Лирические образы музыки
С. Рахманинова. Вокализ. Жанр кантата. С. Прокофьев кантата «Александр
Невский».
О России петь, что стремиться в храм…(5 часов)
Святые земли Русской. Роль святых в утверждении отечества. Богатыри.
Былины. Религиозные песнопения( стихира, тропарь, молитва, величание).
День полный событий. (4 часов)
Музыкально поэтические образы природы, лирика А .С. Пушкина, сказки в
народном и композиторском творчестве. Музыкальнолирические вечера в Тригорском. Камерная вокальная и инструментальная музыка. Жанры
ансамблевой музыки.
Гори, гори ясно(3 часа)
Певцысказители. Многообразие мирового фольклора. Песни и наигрыши
разных народов. Воплощение народных тем в музыке русских композиторов.
Сюжеты, образы жанры песен народов мира. Музыкальная культура разных
стран мира. Музыкальные инструменты. Рождественские гимны и колядки.
В концертном зале ( 6 часов)
Инструменты симфонического оркестра. Виолончель. Скрипка. Струнный
квартет. Творческая мастерская «Ноктюрн» из квартета А.Бородина
Рождение фортепиано. Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола,
Симфоническая увертюра. Музыкальная драматургия Л.Бетховена. Жанры
камерной музыки: соната, романс, баркарола, Симфоническая увертюра.
В музыкальном театре ( 5 часов)
Балет «Петрушка» И. Стравинский. Восточные мотивы в произведениях
русских композиторов М. Мусоргского, М. Глинки, Э. Хачатуряна. Театр
музыкальной комедии. Жанры лёгкой музыки: оперетта, мюзикл. Восточные
мотивы в творчестве русских композиторов.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 часов)
Музыкальная речь. Сходство и различия музыкального языка разных эпох,
композиторов и народов. Музыкальные образы и их развитие. Прелюдия,
этюд, сюита, симфоническая картина. Учебнотематический план 4 класс
Наименование разделов
и тем
«Россия Родина моя».
Всег
о
часов
4
Контрольные и
диагностические
материалы
Обобщающий урок по
теме «РоссияРодина
моя»
Примечание
№
I.
II.
III.
IV.
«О России петь что
стремиться в храм».
«День полный событий».
«Гори, гори ясно, чтобы
не погасло!»
V.
«В концертном зале».
VI.
VII.
«В музыкальном
театре».
«Чтоб музыкантом быть,
так надобно уменье»
Итого:
Интонационно образный
анализ
Интонационно –
образный и
сравнительный анализ
Инструментальная
импровизация
Сравнительный анализ
музыки
Интонационно образный
анализ
Интонационнообразный
анализ
5
4
3
7
5
6
34 Календарнотематическое планирование
№
п/п
1.1
Тема урока
Россия
Родина моя.
Мелодия. Ты
запой мне эту
песню.
Основное
содержание
темы урока
Общность
сюжетов, тем,
интонаций
народной музыки
и музыки русских
композиторов: С.
Рахманинова, М.
Мусоргского, П.
Чайковского
1.2
«Что не
выразишь
словами,
звуком на душу
навей…»
Вокализ.
Отличительные
особенности
вокализа.
Эмоциональное
содержание
музыки.
Интонационно
образный анализ.
Планируемый результат
Музыкальный
материал
Регулятивные УУД: выполнять
учебные действия в качестве
исполнителя
Познавательные УУД:
формулировать учебную
задачу
Коммуникативные УУД: уметь
участвовать в хоровом пении
(Работа в группе).
Личностные УУД:
Адекватная мотивация
учебной деятельности.
Регулятивные УУД: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное
мнение и позицию
Личностные УУД:
Внутренняя позиция,
«Концерт№3»(1час
ть) для фортепиано
с оркестром С.
Рахманинов, «Ты
река ль, моя
реченька» р.н.п.,
«Песня о России»
В. Локтев, «Мы эту
землю Родиной
зовём» Ю. Чичков
«Вокализ» С.
Рахманинов,
«Мы эту землю
Родиной зовём» Ю.
Чичков, «Ты река
ль, моя реченька»
р.н.п., «У зори то, у
зореньки» р.н.п.
«Вижу чудное
приволье» р.н.п. 1.3
Ты откуда
русская
зародилась
музыка.
Звучащие
картины.
Жанры русских
народных песен и
их особенности.
Как складывались
песни. Казачьи
песни как
отдельный жанр.
Звучащие
картины.
1.4
«Я пойду по
полю белому».
Кантата.
Жанровые
особенности
кантаты. Эпилог и
финал.
Песняплач.
«Солдатушки,
бравы ребятушки»
р.н.п., «Милый мой
хоровод» р.н.п., «А
мы просо сеяли,
сеяли!», «У зори то,
у зореньки» р.н.п.,
«Родная песенка»
Ю.Чичков
Картина К.
ПетроваВодкина
«Полдень»
«Вставайте, люди
русские» хор,
«Мёртвое поле»,
«Въезд А. Невского
во Псков»
кантата
«Александр
Невский» С.
Прокофьев,
«Солдатушки,
бравы ребятушки»
р.н.п., «У зори то, у
зореньки» р.н.п.,
«Родная песенка»
Ю. Чичков,
«Рязанские
мадонны» А.
Долуханян
эмоциональное развитие и
сопереживание
Регулятивные УУД: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя
Познавательные УУД:
ориентация в разнообразных
способах решения
Коммуникативные УУД:
умения выявлять выраженные
в музыке настроения и чувства
и передавать свои чувства и
эмоции на основе творческого
самовыражения
Личностные УУД:
Расширение художественных
впечатлений учащихся,
развитие их ассоциативно
образного мышления
Познавательные УУД :
Формирование первичных
представлений о роли музыки
в жизни человека, ее роли в
духовнонравственном
развитии человека.
Регулятивные УУД:
Формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условием ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
Коммуникативные УУД:
Воплощать особенности
музыки в исполнительской
деятельности,
взаимодействовать друг с
другом
Личностные УУД:
Формирование целостного,
социально ориентированного
взгляда на мир в его
органичном единстве и
разнообразии природы,
культур, народов и религий. 1.5
О России петь,
что
стремиться в
храм.
Святые земли
Русской.
Стихира как один
из важнейших
видов церковного
песнопения
посвящённая
Русским святым.
Величание.
Русская церковь.
Распределение
тем проектов
1.6
«На великий
праздник
собралася
Русь!»
Святые, которые
несли на Русь свет
Истины, Добра и
Правды. Роль
святых в
утверждении
отечества.
Богатыри.
Былины.
«Родная песенка»
Ю. Чичков,
«Рязанские
мадонны» А.
Долуханян
Стихира «Земля
Русская»,
Икона «Всех
святых, в земле
Русской
просиявших»,
«Сыновья» О.
Фельцман.
«Сыновья» О.
Фельцман.
«Богатырская»
симфония№2 А.
Бородин,
«Богатырские
ворота» М.
Мусоргский
Познавательные УУД:
Сформировать первичные
представления о роли музыки
в жизни человека, ее роли в
духовнонравственном
развитии человека.
Регулятивные УУД:
Формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условием ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
Коммуникативные УУД:
Исполнять музыкальные
произведения разных форм и
жанров.
Личностные УУД :
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств.
Развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения;
навыков сотрудничества с
учителем и сверстниками
Познавательные УУД :
Формирование первичных
представлений о роли музыки
в жизни человека, ее роли в
духовнонравственном
развитии человека.
Регулятивные УУД:
Формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условием ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
Коммуникативные УУД:
Исполнять музыкальные
произведения разных форм и
жанров.
Личностные УУД: 1.7
Илья Муромец.
Богатырская
симфония.
Создатели
славянской
письменности
Кирилл и
Мефодий. Житие
и дела святых
равноапостальных
Кирилла и
Мефодия.. Гимн
величания.
Хоровое пение.
1.8
Слава земле
Русской.
Обобщающий
урок по теме
«Святые земли
Русской»
Формирование целостного,
социально ориентированного
взгляда на мир в его
органичном единстве и
разнообразии природы,
культур, народов и религий.
Познавательные УУД :
Формирование первичных
представлений о роли музыки
в жизни человека, ее роли в
духовнонравственном
развитии человека.
Регулятивные УУД:
Формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условием ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
Коммуникативные УУД:
Исполнять музыкальные
произведения разных форм и
жанров.
Личностные УУД:
Формирование целостного,
социально ориентированного
взгляда на мир в его
органичном единстве и
разнообразии природы,
культур, народов и религий.
Познавательные УУД :
Сформированность основ
музыкальной культуры, в том
числе на материале
музыкальной культуры
родного края, развитие
художественного вкуса и
интереса к музыкальному
искусству и музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД:
Формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
«Богатырская»
симфония№2 А.
Бородин
«Гимн Кириллу и
Мефодию,
Величание Кириллу
и Мефодию,
«Сыновья» О.
Фельцман.
Хор «Славься!»
опера «Иван
Сусанин» М.
Глинка,
«Родная песенка»
Ю. Чичков,
«Сыновья» О.
Фельцман. задачей и условием ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
Коммуникативные УУД:
Воплощать особенности
музыки в исполнительской
деятельности,
взаимодействовать друг с
другом
Личностные УУД :
Развитие этических чувств
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам
других людей.
Регулятивные УУД:
использовать установленные
правила в контроле способа
решения
Познавательные УУД:
использовать общие приемы
решения поставленной задачи.
Коммуникативные УУД: уметь
работать в группе.
Личностные УУД:
Чувство сопричастности и
гордости за культурное
наследие своего народа
Регулятивные УУД: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное
мнение и позицию
Личностные УУД:
Внутренняя позиция,
эмоциональное развитие и
сопереживание
Слушание музыки
включённой в
проекты детей
«В деревне» М.
Мусоргский,
«Пастораль» из
музыкальных
иллюстраций к
повести «Метель»
Г. Свиридов,
«Осенняя песня» П.
Чайковский,
«Родные места» Ю.
Антонов
1.9
Защита
проектов:
«Святые земли
Русской»
Особенности
русской духовной
музыки.
2.1
День полный
событий.
Пушкин и
музыка.
Образ осени в
поэзии А. С.
Пушкина и
музыке русских
композиторов.
Лирика в поэзии и
музыке.
Разбор
музыкального
произведения.
Сопоставление
стихов, музыки и
живописи.
2.2
Приют
спокойствия
трудов и
Жанр пейзажа в
музыке русских
композиторов.
Регулятивные УУД: выполнять
учебные действия в качестве
художника, поэта,
«Зимнее утро» из
фортепианного
цикла «Детский вдохновения.
Единство темы в
разных видах
искусства.
2.3
«Что за
прелесть эти
сказки!» Три
чуда.
2.4
«Приют,
сияньем муз
одетый…»
Образы сказок
Пушкина в музыке
русских
композиторов.»Ск
азка о царе
Салтане» поэзия и
музыка.
Музыкальная
живопись.
Использование
тембровых и
регистровых
особенности
музыкальных
инструментов.
Русский романс.
Отражение поэзии
А. Пушкина в
песнях и романсах
русских
композиторов.
альбом» П.
Чайковский,
«Зимняя дорога» В.
Шебалин,
«Ямщик не гони
лошадей» Я.
Фельцман,
«Родные места» Ю.
Антонов,
Стихи А. Пушкина
«Зимнее утро»,
«Сквозь волнистые
туманы».
«У камелька» из
цикла «Времена
года»
П.Чайковский,
«Три чуда» опера
«Сказка о царе
Салтане» Н.
РимскийКорсаков,
«Зимний вечер»
р.н.п. «Родные
места» Ю. Антонов,
«В крови горит
огонь желанья»
романс М. Глинка,
«Венецианская
ночь» М. Глинка,
«Я помню чудное
мгновенье» М.
Глинка. «Родные
места» Ю. Антонов
композитора
Познавательные УУД:
использовать общие приемы
решения задачи.
Коммуникативные УУД:
умения выявлять выраженные
в музыке настроения и чувства
и передавать свои чувства и
эмоции на основе творческого
самовыражения
Личностные УУД:
Внутренняя позиция,
эмоциональное развитие
Регулятивные УУД: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное
мнение и позицию
Личностные УУД:
Внутренняя позиция,
эмоциональное развитие и
сопереживание
Регулятивные УУД:
использовать установленные
правила в контроле способа
решения
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное
мнение и позицию
Личностные УУД:
Чувство уважения,
поклонения к великим
русским классикам
2.5
«Композитор –
имя ему народ»
Народные
наигрыши. Певцы
сказители.
Многообразие
мирового
фольклора. Песни
Познавательные УУД :Умение
воспринимать музыку и
выражать свое отношение к
музыкальным произведениям.
Регулятивные УУД Овладение
способностью принимать и
«Ты, река ль моя
реченька».р.н.п.,
«Сулико»
Грузинская н.п.,
«Вишня» японская
н.п., «Аисты» и наигрыши
разных народов.
Воплощение
народных тем в
музыке русских
композиторов.
2.6
Музыкальные
инструменты
разных народов
мира..
Музыкальная
культура разных
стран мира.
Музыкальные
инструменты.
узбекская н.п.,
«Бульба»
белорусская н.п.,
П.Чайковский.
«Полька» чешская
н.п. «Санта
Лючия», «Вишня»
Прослушивание
звучания народных
инструментов.
«Бульба»
белорусская н.п.,
«Снежинки» В.
Шаинский
«Полька» чешская
н.п.на выбор детей
звучит народная
музыка разных
стран.
сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления.
Освоение начальных форм
познавательной и личностной
рефлексии.
Коммуникативные УУД:
Воплощать особенности
музыки в исполнительской
деятельности,
взаимодействовать друг с
другом
Личностные
УУД :Формирование
эстетических потребностей,
ценностей и чувств.
Развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения;
навыков сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Познавательные УУД :
Умение воспринимать музыку
и выражать свое отношение к
музыкальным произведениям.
Регулятивные УУД:
Овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий.
Коммуникативные УУД:
Воплощать особенности
музыки в исполнительской
деятельности,
взаимодействовать друг с
другом
Личностные УУД :
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств.
Развитие мотивов учебной
деятельности
2.7
Ярмарочные
гуляния.
Святогорский
монастырь.
Праздник Зимние
Святки,
вобравший в себя
обряды и обычаи,
связанные с
мифологическими
и религиозными
Познавательные УУД :
Формирование первичных
представлений о роли музыки
в жизни человека, ее роли в
духовнонравственном
развитии человека.
Регулятивные УУД:
«Снежинки» В.
Шаинский.
«Коляда, коляда,
накануне
Рождества»,
Рождественские
гимны, представлениями,
сформировавшим
ися в различные
исторические
эпохи.
2.8
Оркестр
русских
народных
инструментов.
История
возникновения и
бытования
музыкальных
инструментов на
Руси. Состав
оркестра
народных
инструментов
Возникновение и
празднование
праздника
Рождество и
Крещение.
Колядки.
«Вальс снежных
хлопьев» Из балета
«Щелкунчик»
П.Чайковского,
«Щедрик» укр.н.п.,
«Полька» чешская
н.п.
«Светит месяц»
р.н.п.,
«Полянка».р.н.п.,
«Камаринская»
р.н.т.
Исполнение
знакомых песен.
Формирование умения
планировать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условием ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
Коммуникативные УУД:
Воплощать особенности
музыки в исполнительской
деятельности,
взаимодействовать друг с
другом
Личностные УУД:
Формирование целостного,
социально ориентированного
взгляда на мир в его
органичном единстве и
разнообразии природы,
культур, народов и религий.
Познавательные УУД :
Получение первичных
представлений о роли музыки
в жизни человека, ее роли в
духовнонравственном
развитии человека.
Регулятивные УУД:
Овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий.
Коммуникативные УУД:
общаться и взаимодействовать
в процессе ансамблевого,
коллективного
( хорового)воплощения
различных художественных
образов.
Личностные УУД :
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств.
3.1
Музыкальные
инструменты.
Инструменты
симфонического
оркестра.
Виолончель.
Скрипка.
Струнный
Познавательные УУД :
Умение воспринимать музыку
и выражать свое отношение к
музыкальным произведениям.
Регулятивные УУД:
Овладение логическими
«Струнный
квартет№2» А.
Бородин,
«Рассветчародей»
В. Шаинский квартет.
Творческая
мастерская
«Ноктюрн» из
квартета А.
Бородина
Эволюция
монохорда в
фортепиано.
Клавесин.
Пианино. Рояль.
Звучание
клавесина.
Музыка для
клавесина
Куперен, Дакен,
Рамо. Музыка для
фортепиано.
Сюита.
Строение сонаты:
экспозиция,
разработка,
реприза, финал
Творчество
И.Гайдна,
В.Моцарта,
Л.Бетховена.
действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий.
Коммуникативные УУД:
Воплощать особенности
музыки в исполнительской
деятельности,
взаимодействовать друг с
другом
Личностные УУД :
Развитие этических чувств
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам
других людей.
Познавательные УУД :
Умение воспринимать музыку
и выражать свое отношение к
музыкальным произведениям.
Регулятивные УУД:
Овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий.
Коммуникативные УУД:
Воплощать особенности
музыки в исполнительской
деятельности,
взаимодействовать друг с
другом
Личностные УУД :
Развитие этических чувств,
сопереживания.
Познавательные УУД :
Умение воспринимать музыку
и выражать свое отношение к
музыкальным произведениям.
Регулятивные УУД:
Формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условием ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
«Кукушка» Дакен,
«Маленькие
ветряные
мельницы»
Куперен, «Старый
замок» М.
Мусоргский.
«Рассветчародей
В. Шаинский
«Патетическая
соната»
Л.Бетховен(1
часть),
«Турецкий марш»
В.Моцарт,
3.2
Рождение
фортепиано.
3.3
Фортепианные
сонаты
Бетховена. 3.4
Вариации на
тему рококо.
Старый замок.
3.5
Старинные
танцы.
Жанры камерной
музыки: соната,
романс,
баркарола,
Симфоническая
увертюра.
Отношение
русских
композиторов к
музыке других
народов.
Танцевальная
музыка Ф.
Шопена. Жанры
фортепианной
танцевальной
музыки: мазурка,
полонез,
краковяк, вальс
Коммуникативные УУД:
Воплощать особенности
музыки в исполнительской
деятельности,
взаимодействовать друг с
другом
Личностные УУД :
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств.
Познавательные УУД :
Умение воспринимать музыку
и выражать свое отношение к
музыкальным произведениям.
Регулятивные УУД:
Формирование умения
планировать, контролировать
иоценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условием ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
Коммуникативные УУД:
Исполнять музыкальные
произведения разных форм и
жанров.
Познавательные УУД :
Умение воспринимать музыку
и выражать свое отношение к
музыкальным произведениям.
Регулятивные УУД:
Формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условием ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
Коммуникативные УУД:
Воплощать особенности
музыки в исполнительской
деятельности,
взаимодействовать друг с
другом
Личностные УУД :
«Венецианская
ночь» М.Глинка
«Баркарола»
П.Чайковский,
«Арагонская хота»
М.Глинка,
«Вариации на тему
рококо»
П.Чайковский.
«Полонез ля мажор,
«Мазурки№1,
№47,№48»
Ф.Шопен,
«Полонез»
Н.Огинский,
«Желание»
Ф.Шопен.
«Санта Лючия»
итал.н.п. 3.6
«Не молкнет
сердце чуткое
Шопена»
Музыкальные
характеристики
русской и
польской
лирической
музыки..
3.7
«Танцы, танцы,
танцы…»
Камерная музыка.
Фортепианные
жанры Ф. Шопена.
Народные танцы.
«Полонез»,
«Желание» Ф.
Шопен.
«Ваши глаза»
Е.Крылатов
«Мазурка№68»,
«Вальс№10»,
«Желание» Ф.
Шопен
«Пляска
скоморохов» Н.
РимскийКорсаков
«Ваши глаза» Е.
Крылатов
Формирование эстетических
потребностей.
Познавательные УУД :
Познание основ музыкальной
культуры, в том числе на
материале музыкальной
культуры родного края,
развитие художественного
вкуса и интереса к
музыкальному искусству и
музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД:
Овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий.
Коммуникативные УУД:
Исполнять музыкальные
произведения разных форм и
жанров.
Личностные УУД :
Формирование личностного
смысла учения; навыков
сотрудничества.
Познавательные УУД :
Познание культуры родного
края, развитие
художественного вкуса и
интереса к музыкальному
искусству и музыкальной
деятельности.
Регулятивные УУД:
Формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условием ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
Коммуникативные УУД:
Исполнять музыкальные
произведения разных форм и
жанров.
Личностные УУД :
Развитие эмоционально
нравственной отзывчивости и 3.8
Балет И.
Стравинского
«Петрушка»
Народный
кукольный театр.
Петрушка –
персонаж
народного театра.
Музыка в
народном стиле.
Воплощение
художественного
замысла в музыке.
3.9
Народная
музыка в
творчестве
композиторов.
Восточные
мотивы в
произведениях
русских
композиторов
М.Мусоргского,
М.Глинки,
Э.Хачатуряна.
Музыкальные
спектакли.
«Ярмарка» (1
картина) балет
«Петрушка» И.
Стравинский.
« Всё сбывается на
свете» Е. Крылатов
Картина Б.
Кустодиева
«Балаганы»,
«Русские
сувениры» В.
Ефремов
«Исходила
младёшенька» из
оперы
«Хованщина» М.
Мусоргский,
«Пляска персидок»
опера «Хованщина»
М. Мусоргский,
«Персидский хор»
опера «Руслан и
Людмила» М.
Глинка, « Всё
сбывается на свете»
Е. Крылатов
«Колыбельная»
балет «Гаяне» Э.
Хачатурян
понимания.
Познавательные УУД :
Умение воспринимать музыку
и выражать свое отношение к
музыкальным произведениям.
Регулятивные УУД:
Овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий.
Коммуникативные УУД:
Воплощать особенности
музыки в исполнительской
деятельности,
взаимодействовать друг с
другом
Личностные УУД :
Развитие этических чувств
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам
других людей.
Познавательные УУД :
развитие художественного
вкуса и интереса к
музыкальному искусству и
музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД:
Овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий.
Коммуникативные УУД:
общаться и взаимодействовать
в процессе ансамблевого,
коллективного
( хорового)воплощения
различных художественных
образов.
Личностные УУД :
Развитие этических чувств
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания.
3.10
Театр
Оперетта.
Познавательные УУД :
«Вальс» оперетта музыкальной
комедии.
Сходство и
различие между
оперой и
опереттой.
4.1
«Счастье в
сирени живёт».
Творческая –
мастерская.
Определение
музыкального
жанра –
прелюдия.
Интонационно
образный анализ,
сравнение
интонаций и
исполнительских
трактовок
прелюдий.
«Летучая мышь» И.
Штраус, «Звёздная
река» мюзикл «Моя
прекрасная леди»
Ф. Лоу «Джаз» Я.
Дубравин,
«Звёздная река» С.
Семёнов
«Прелюдия додиез
минор» С.
Рахманинов, романс
«Сирень» С.
Рахманинов,
«Звёздная река» С.
Семёнов
Формирование основ
музыкальной культуры,
развитие художественного
вкуса и интереса к
музыкальному искусству и
музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД:
Овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий.
Коммуникативные УУД:
общаться и взаимодействовать
в процессе ансамблевого,
коллективного
( хорового)воплощения
различных художественных
образов.
Личностные УУД :
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств.
Развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения;
навыков сотрудничества с
учителем и сверстниками
Познавательные УУД :
Умение воспринимать музыку
и выражать свое отношение к
музыкальным произведениям.
Регулятивные УУД:
Овладение способностью
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности,
поиска средств ее
осуществления.
Освоение начальных форм
познавательной и личностной
рефлексии.
Коммуникативные УУД:
Воплощать особенности
музыки в исполнительской
деятельности,
взаимодействовать друг с
другом
Личностные УУД :
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и 4.2
В интонации
спрятан
человек.
Творчество Ф.
Шопена.
Музыкальный
жанр этюд.
Трёхчастная
форма.
Музыкальный
образ любви к
Родине.
4.3
Мастерство
исполнителя.
Многообразие
музыкальных
жанров.
Исполнитель.
Слушатель.
Музыкальная
речь.
«Прелюдия»7,
№20» Ф. Шопен,
«Этюд№12
(Революционный)
Ф. Шопен,
«Желание» Ф.
Шопен, «Звёздная
река» С. Семёнов
«Соната№8
(«Патетическая»)
Л. Бетховен,
«Шутка» И. Бах,
«Утро» Э. Григ,
«Сказка по лесу
идёт» С. Никитин.
чувств.
Развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения.
Познавательные УУД :
Формирование первичных
представлений о роли музыки
в жизни человека, ее роли в
духовнонравственном
развитии человека.
Регулятивные УУД:
Формирование умения
планировать, контролировать
учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условием ее
реализации.
Коммуникативные УУД:
Исполнять музыкальные
произведения разных форм и
жанров.
Личностные УУД:
Формирование целостного,
социально ориентированного
взгляда на мир.
Познавательные УУД:
Определение роли музыки в
жизни человека, ее роли в
духовнонравственном
развитии человека.
Регулятивные УУД:
Определять наиболее
эффективные способы
достижения результата.
Коммуникативные УУД:
Исполнять музыкальные
произведения разных форм и
жанров.
Личностные УУД :
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств.
4.4
Музыкальные
инструменты.
Гитара.
История
появления
инструмента.
Гитара
классическая.
Звучание гитары
Познавательные УУД :
Умение воспринимать музыку
и выражать свое отношение к
музыкальным произведениям.
Регулятивные УУД:
Овладение способностью
«Пожелание
друзьям» Б.
Окуджава,
«Музыкант» Б.
Окуджава,
«Резиновый ёжик» классической,
акустической и
электрогитары.
Барды.
4.5
« Праздник из
праздников,
торжество из
торжеств»
Главный праздник
Русской
православной
церкви – Пасха.
4.6
Музыкальный
сказочник.
Закрепить
понятия опера,
музыкальная
сказка,
музыкальная
живопись.
Особенности
творчества
Н.А.Римского
Корсакова.
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности,
поиска средств ее
осуществления.
Освоение начальных форм
познавательной и личностной
рефлексии.
Коммуникативные УУД:
Воплощать особенности
музыки в исполнительской
деятельности,
взаимодействовать друг с
другом
Личностные УУД :
Развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения.
Познавательные УУД :
Умение выражать свое
отношение к музыкальным
произведениям.
Регулятивные УУД:
Овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий.
Коммуникативные УУД:
общаться и взаимодействовать
в процессе воплощения
различных художественных
образов
Личностные УУД :
Развитие этических чувств
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам
других людей.
Познавательные УУД :
Выражать свое отношение к
музыкальным произведениям.
Регулятивные УУД:
Овладение способностью
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности,
поиска средств ее
осуществления.
Коммуникативные УУД:
Исполнять музыкальные
произведения разных форм и
С. Никитин, «Песня
о друге» В.
Высоцкий, «Сказка
по лесу идёт» С.
Никитин.
« Христос
воскресе!» тропарь,
«Ангел вопияще»
П. Чесноков,
«Богородице Дево,
радуйся!», «Сказка
по лесу идёт» С.
Никитин
«Шехеразада»
симфоническая
сюита Н. Римский
Корсаков,
«Пожелание
друзьям» Б.
Окуджава, «Сказка
по лесу идёт» С.
Никитин. 4.7
Служенье муз
не терпит
суеты.
Обобщение темы
«Народные
праздники и
обряды»
4.8
Троица
Обычаи и
традиции
православной
музыки
«Во поле берёза
стояла» р.н.п.,
«Рассвет на Москва
реке» М.
Мусоргский,
«Пожелание
друзьям» Б.
Окуджава,
Исполнение песен
по выбору
учащихся.
жанров.
Личностные УУД :
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств.
Развитие мотивов учебной
деятельности.
Познавательные УУД :
Формирование первичных
представлений о роли музыки
в жизни человека, ее роли в
духовнонравственном
развитии человека.
Регулятивные УУД:
определять наиболее
эффективные способы
достижения результата.
Коммуникативные УУД:
Исполнять музыкальные
произведения разных форм и
жанров.
Личностные УУД:
Формирование целостного
взгляда на мир в его
органичном единстве и
разнообразии природы,
культур, народов и религий.
Познавательные УУД :
Формирование первичных
представлений о роли музыки
в жизни человека, ее роли в
духовнонравственном
развитии человека.
Регулятивные УУД:
Овладение логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий.
Коммуникативные УУД:
общаться и взаимодействовать
в процессе воплощения
различных художественных
образов.
Личностные УУД:
Формирование целостного
взгляда на мир. учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса
Учебники: Музыка: 4 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина– М.: Просвещение, 2014.
Рабочая тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений/Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 2е издание. – М.,
«Просвещение», 2013.
Дидактический материал: Фонохрестоматия музыкального материала к
учебнику «Музыка. 4 класс». Диск MP3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.
Шмагина.
Методическая литература: «Музыка 4 класс» Поурочные планы по программе
Критской Е.Г, итд «Корифей» Волгоград, 2007.
Предмет «Музыка» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения
34 (1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»
4класс
Знать и понимать:
Выявлять характерные особенности русской музыки (народной и
профессиональной) в сравнении с музыкой других стран; Давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы,
аргументировать своё отношение к музыкальным произведениям;
Взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература,
изобразительное искусство, кино, театр);
Ориентироваться в жанрах ( опера, балет, симфония, кантата, романс,
прелюдия, концерт, сюита);
Тембровые и регистровые особенности звучания музыкальных
инструментов, оркестров, тембров вокальных данных;
Основные формы и приёмы музыкального развития;
Уметь:
Давать личную оценку музыке, аргументировать индивидуальное
отношение к тем или иным музыкальным произведениям;
Анализировать содержание, форму, музыкальный язык на
интонационножанровой основе;
Самостоятельно работать над развитием навыков музыкально
эстетического самообразования, созданием фонотеки, библиотеки,
оформлять тетрадь и дневник музыкальных впечатлений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
развивать умения и навыки музыкальноэстетического самообразования:
формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;
проявлять творческую инициативу,
участвуя в музыкально
эстетической жизни класса, школы.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета "Музыка»:
формирование художественного вкуса как способности чувствовать и
воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и
жанров; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества:
целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов: этические чувства доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и
сопереживание им;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Учащиеся научатся:
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения
адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать
многозначность содержания их образов, существование различных
интерпретаций одного произведения;
пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках
и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность:
научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить
свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим
сопровождением;
удовлетворять потребность в культурнодосуговой деятельности в
расширении и углублении знаний о данной предметной области. Регулятивные:
Учащиеся научатся:
принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними
планировать, контролировать и оценивать собственные учебные
действия;
прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи,
осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения
результата
действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет
умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов
реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
понимать композиционные особенности устной (разговорной,
музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных
высказываний в разных жизненных ситуациях;
использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
Учащиеся получат возможность:
совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на
знание композиционных функций музыкальной речи;
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы: первоначальные представления о ценности музыкальных традиций
народа;
основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном
единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм,
стилей;
слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека,
различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать
характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
ориентироваться в разных жанрах русского фольклора
участвовать в коллективной деятельности по созданию интерпретаций
инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Учащиеся получат возможность научиться:
творческой самореализации в процессе осуществления собственных
музыкальноисполнительских замыслов в различных видах музыкальной
деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально
творческую деятельность, использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно
массовых мероприятий
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Программа 4 класс. Музыка. ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.