Рабочая программа по музыке для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
12.06.2019
Рабочая программа по музыке для 4 класса
Рабочая программа по предмету Искусство ( музыка ) для 4 класса составлена на основе авторской программы Е. Д. Критской. Она содержит пояснительную записку с целями и задачами, планируемые результаты освоения учебного предмета, подробное содержание с основными видами деятельности, тематическое планирование.
Музыка.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина» (МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина») «Рассмотрено» Руководитель МО __________/Н.А. Волосатова/ «_____»_августа_2019г. «Утверждаю» Директор  школы  _________/Р.Г. Дикарев/ «__»_ августа_2019г.                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                       Искусство (музыка) для  4 «а» класса учитель Волосатова Наталья Алексеевна 2019­2020 учебный год                                                 Пояснительная записка          Программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного  развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к  результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по  музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»).                   Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры   как   неотъемлемой   части   духовной   культуры   школьников —   наиболее   полно   отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования: •   формирование   основ   музыкальной   культуры   посредством   эмоционального   восприятия музыки; •   воспитание   эмоционально­ценностного   отношения   к   искусству,   художественного   вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов; • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного   мышления   и   воображения,   музыкальной   памяти   и   слуха,   певческого   голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; •   обогащение   знаний   о   музыкальном   искусстве;   овладение   практическими   умениями   и навыками   в   учебно­творческой   деятельности   (пение,   слушание   музыки,   игра   на   элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Место учебного предмета в учебном плане       По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Музыка» отводится  34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели), из них 7 часов отводится на внутрипредметный модуль «В мире музыки».                                         Планируемые результаты освоения учебного предмета В   результате   изучения   курса   «Музыка»   в   начальной   школе   должны   быть   достигнуты определённые результаты                                                                     Личностные результаты  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.  Формирование уважительного отношения к культуре других народов.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.  Развитие   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.                                                                              Метапредметные результаты  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.  Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах.  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, установления аналогий.  Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.                                                                        Предметные результаты  Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека.  Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры   родного  края,   развитие   художественного  вкуса   и   интереса   к  музыкальному искусству и музыкальной деятельности.  Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.  Использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизации.                                                                                               Содержание учебного предмета Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3 ч.) Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» Народная   и   профессиональная   музыка.   Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»).   Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»). Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького   «Как   сложили   песню».   Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова­Водкина  «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…». Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! Обобщение. Патриотическая   тема   в   русской   классике.   Обобщенное представление   исторического   прошлого   в   музыкальных   образах.   Общность   интонаций   народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка). Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) Святые земли Русской. Илья Муромец.   Образы   защитников   Отечества. Стихира.(«Богатырские   ворота»М.П.Мусоргский, Святые   земли   Русской.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Духовная   музыка   в   творчестве композиторов.   «Богатырская   симфония» А.Бородин). Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Праздники   Русской   православной   церкви.   Пасха.   Музыкальный   фольклор   России.   Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!»  С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва). Родной обычай старины. Праздники   Русской   православной   церкви.   Пасха.   Народные   музыкальные   традиции   родного   края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник. Кирилл и Мефодий. Обобщение. Обобщенное   представление   исторического   прошлого   в   музыкальных   образах.   Гимн,   величание. Святые земли Русской. Раздел: «День, полный событий» (6 ч.) В краю великих вдохновений. Интонация   как   внутреннее   озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и   отражение   мыслей. Музыкально­поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). Что за прелесть эти сказки! Три чуда.  Музыкально­поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере  Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане». Ярмарочное гулянье. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского   ­   «Девицы,   красавицы»,   «Уж   как   по   мосту,   мосточку»;   «Детский   альбом» П.Чайковского   ­   «Камаринская»,   «Мужик   на   гармонике   играет»;   Вступление   к   опере   «Борис Годунов» М.Мусоргский). Святогорский монастырь.  Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского   ­   «Девицы,   красавицы»,   «Уж   как   по   мосту,   мосточку»;   «Детский   альбом» П.Чайковского   ­   «Камаринская»,   «Мужик   на   гармонике   играет»;   Вступление   к   опере   «Борис Годунов» М.Мусоргский). Зимнее утро. Зимний вечер. Музыкально­поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»). Приют, сияньем муз одетый.  Обобщение.   Интонация   как   внутреннее   озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и   отражение   мыслей. Музыкально­поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) Композитор­ имя ему народ. Музыкальные инструменты  России. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках  современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и  источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о  характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой. Оркестр русских народных инструментов. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Народные праздники.       «Троица». Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. Обобщение. Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день. Раздел: «В концертном зале» (5 ч.) Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Накопление   музыкальных   впечатлений,   связанных   с   восприятием   и   исполнением   музыки   таких композиторов,   как   А.Бородин   («Ноктюрн»),   П.Чайковский   («Вариации   на   тему   рококо»   для виолончели с оркестром) Счастье в сирени живет… Знакомство   с   жанром   романса   на   примере   творчества   С.Рахманинова   (романс   «Сирень» С.Рахманинов).   «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»   Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»). «Патетическая» соната. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен). Царит гармония оркестра. Обобщение. Накопление и обобщение музыкально­слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Раздел: «В музыкальном театре» (6 ч.) Опера «Иван Сусанин». Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.   Драматургическое   развитие   в   опере.   Контраст.   Основные   темы   –   музыкальная характеристика   действующих   лиц.   (Опера   «Иван   Сусанин»   М.Глинка   ­   интродукция,   танцы   из   2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Исходила младешенька. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.   Драматургическое   развитие   в   опере.   Контраст.   Основные   темы   –   музыкальная характеристика   действующих   лиц.   (Опера   «Иван   Сусанин»   М.Глинка   ­   интродукция,   танцы   из   2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Русский восток. Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария.  Куплетно­вариационная  форма.  Вариационность. («Рассвет на Москве­реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).  Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве­реке»   к опере   «Хованщина»   М. Мусоргского,   разучивают   песню   Марфы   «Исходила младешенька», Балет «Петрушка»   балета. Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле. Театр музыкальной комедии. Обобщнеие. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  оперетта и мюзикл. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки. Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.) Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры   фортепианной   музыки.   («Прелюдия»   С.В.Рахманинов,   «Революционный   этюд»   Ф.Шопен). Развитие музыкального образа. Исповедь души. Революционный этюд. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры   фортепианной   музыки.   («Прелюдия»   С.В.Рахманинов,   «Революционный   этюд»   Ф.Шопен). Развитие музыкального образа. Мастерство исполнителя. Музыкальные   инструменты.   Выразительные   возможности   гитары.   Композитор   –   исполнитель   – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов­классиков («Шутка»   И.Бах,   «Патетическая   соната»   Л.Бетховен,   «Утро»   Э.Григ)   и   мастерство   известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий). В интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация  как внутреннее озвученное состояние, выражение   эмоций   и   отражение   мыслей.   Интонационное   богатство   мира.   Интонационная выразительность   музыкальной   речи   композиторов:   Л.Бетховена   «Патетическая   соната»,   Э.Грига «Песня   Сольвейг»,   М.Мусоргский   «Исходила   младешенька».   Размышления   на   тему   «Могут   ли иссякнуть мелодии?» Музыкальные инструменты­ гитара. Музыкальные   инструменты.   Выразительные   возможности   гитары.   Композитор   –   исполнитель   – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов­классиков («Шутка»   И.Бах,   «Патетическая   соната»   Л.Бетховен,   «Утро»   Э.Григ)   и   мастерство   известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий). Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского­Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»). «Рассвет на Москве­реке»  Обобщение. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского.   («Рассвет   на   Москве­реке»   ­   вступление   к   опере   «Хованщина»).   Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.                          Основные виды учебной деятельности школьников Слушание музыки. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально­слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм. Пение.  Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений.   Освоение   вокально­хоровых   умений   и   навыков   для   передачи   музыкально­ исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация). Музыкально­пластическое движение. Общее   представление   о   пластических   средствах   выразительности.   Индивидуально­личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально­пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально­творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры­драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.                                        Формы организации учебного процесса Основной   формой   организации   учебно­   воспитательного   процесса   является   урок.   Широко применяются следующие типы уроков: урок изучение нового материала; урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок­практикум; урок­исследование; урок контроля умений и навыков        Проведение промежуточной аттестации Промежуточная  аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за  учебный год. Искусство (музыка) Урок Тест Форма Тематическое планирование    №   п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.     Тема урока ВПМ: Мелодия. «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» ВПМ: «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!  Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Родной обычай старины. Светлый праздник. ВПМ:  В краю великих вдохновений.     Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 9. Что за прелесть эти сказки! Три чуда.  10. Ярмарочное гулянье. 11. Святогорский монастырь. Обобщение. 12. Зимнее утро. Зимний вечер. 13. Приют, сияньем муз одетый.     14. Композитор ­ имя ему народ.  15. Оркестр русских народных инструментов. 16. Народные праздники.  «Троица». 17. Музыкальные инструменты. 18. Счастье в сирени живет… 19. ВПМ: «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»     Обобщение. 20. «Патетическая» соната. Годы странствий. 21. ВПМ:  Царит гармония оркестра. 22. Опера «Иван Сусанин».  2 действие. 23. Опера «Иван Сусанин».  3 действие. 24. Исходила младешенька. 25. 26. Русский восток. Балет «Петрушка».  Обобщение. 27. ВПМ:  Театр музыкальной комедии. 28. Прелюдия. Исповедь души. 29. Революционный этюд. 30. ВПМ: Мастерство исполнителя. 31. В интонации спрятан человек. 32. Промежуточная аттестация. 33. Музыкальный сказочник. 34. «Рассвет на Москве­реке».  Обобщение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Рабочая программа по музыке для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019