Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»
Оценка 4.6

Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»

Оценка 4.6
Работа в классе +2
docx
музыка
5 кл
18.02.2017
Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»
Музыка и кино- не разделимы! К этому выводу должны прийти учащиеся к концу урока. Урок разработан в рамках школьной программы для 5 класса, а так же приурочен к теме года Российского кино. Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино» Орг. момент. Звучит песня "Кинематограф" Ход урока Здравствуйте ребята! Приветствие. Исполняю песню "Улыбка" Дети, какое у вас настроение, покажите смайлик! Как это настроение называется в музыке? мажор А противоположное мажору настроение? минор Я хочу, чтобы это настроение сохранилось у вас до конца урока! Я вам желаю удачи и у вас все получится. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? нотный стан Да. За правильные ответы вы будете на него прикреплять нотки. И в конце урока у вас должны получиться свои собственные мелодии. Итак, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. Послушайте мелодии и узнайте их ? (Звучат фрагменты музыки из м/ф и к/ф) Откуда эти мелодии? (ответы детей).Молодцы! Прикрепите нотки Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Посмотрите на доску, здесь для вас подсказка !!! (ответы детей)Замечательно! Прикрепите нотки Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для к/ф и мультфильмов. 2016 год по указу президента Владимира Путина объявлен годом отечественного кино. Давайте отправимся в мир кинематографа, чтобы понять нужна ли музыка в кино? Викторина. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Вам нужно назвать м/ф или к/ф и спеть песню к данному фрагменту. ( викторина) Ребята, можем ли мы представить м/ф или кино без музыки и песен? Почему? (Ответы детей). Молодцы! Прикрепите нотки Ответить на этот вопрос нам поможет следующий видеофрагмент А сейчас посмотрите кадры из фильма и скажите, что вам показалось необычным в этом фильме. (Перед включением фильма первый раз, убрать звук на колонках. Что в нем необычного? нет звука, черно-белый, смешной (звук на колонках включить) А теперь интересней? Что же внесла музыка в этот фрагмент? Правильно, кино родилось сначала черно-белым, смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова. И его называли даже Великим Немым. А вы узнали главного персонажа этого фрагмента ? Это Чарли Чаплин А как вы догадались? (Ответы детей: смешной, усы, походка, трость). Отлично, прикрепляем нотки! Конечно же, это Ч. Чаплин. Про этого знаменитого актера знают все и даже сочиняют про него песни . А давайте представим себя в роли Чарли Чаплина. Встаньте так, чтобы вам было удобно танцевать . Физминутка Молодцы, ребята. Прекрасно танцевали! Прикрепите себе нотки! А сейчас мы с вами продолжаем работу. Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой. Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра. Появилась даже такая профессия, без которой невозможно было смотреть фильм. А как называлась эта профессия кто знает? Обсудите в группах. Отгадайте ребус! У кого готов ответ? (Ответы детей) Молодцы! прикрепите нотки! Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы. В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г. Свиридов, В. Соловьев - Седой. При этом таперам давались строгие предписания - когда и что им нужно играть. Как вы думаете, что должен был знать и уметь тапёр? (Хорошо играть на инструменте, знать весь фильм, быстро ориентироваться по ходу фильма) Ребята, а какая современная профессия заменила тапёра? слайд звукорежиссёр Импровизация А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли тапёров и звукорежиссёров. Вы будете озвучивать видеофрагменты. Каждая команда получит свой видеофрагмент. 1 команда 2 команда Подумайте, посовещайтесь, определитесь какие инструменты или мелодии вам понадобятся. Время для подготовки -3 минуты (Дети смотрят фрагменты.) ОЗВУЧКА. Замечательно, молодцы! Прикрепите нотки все . А теперь давайте посмотрим эти фрагменты в оригинале. Я думаю , вы получили удовольствие от импровизации. И ведь действительно музыка и кино неразделимы! Вывод урока: слайд Музыка пробуждает...................чувства зрителей! Музыка создаёт......................настроение картины! Музыка помогает.......................понять кино! Молодцы, ребята. Прикрепите нотки, за правильные ответы! Сегодня мы создали мелодию нашего урока. Покажите какая она у вас получилась! Прекрасная, чудесная, добрая, великолепная, трогательная, классная мелодия! Эта мелодия напомнила мне одну замечательную песню! Давайте её исполним! "Хорошее настроение" Возьмите с собой ваши мелодии на память об этом уроке! До свидания!! Если вы нахмурясь выйдете из дома, Если вам не в радость солнечный денек, Пусть вам улыбнется, как своей знакомой, С вами вовсе незнакомый встречный паренек. Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас.Музыка и кино- не разделимы! К этому выводу должны прийти учащиеся к концу урока. Урок разработан в рамках школьной программы для 5 класса, а так же приурочен к теме года Российского кино. Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино» Орг. момент. Звучит песня "Кинематограф" Ход урока Здравствуйте ребята! Приветствие. Исполняю песню "Улыбка" Дети, какое у вас настроение, покажите смайлик! Как это настроение называется в музыке? мажор А противоположное мажору настроение? минор Я хочу, чтобы это настроение сохранилось у вас до конца урока! Я вам желаю удачи и у вас все получится. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? нотный стан Да. За правильные ответы вы будете на него прикреплять нотки. И в конце урока у вас должны получиться свои собственные мелодии. Итак, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. Послушайте мелодии и узнайте их ? (Звучат фрагменты музыки из м/ф и к/ф) Откуда эти мелодии? (ответы детей).Молодцы! Прикрепите нотки Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Посмотрите на доску, здесь для вас подсказка !!! (ответы детей)Замечательно! Прикрепите нотки Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для к/ф и мультфильмов. 2016 год по указу президента Владимира Путина объявлен годом отечественного кино. Давайте отправимся в мир кинематографа, чтобы понять нужна ли музыка в кино? Викторина. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Вам нужно назвать м/ф или к/ф и спеть песню к данному фрагменту. ( викторина) Ребята, можем ли мы представить м/ф или кино без музыки и песен? Почему? (Ответы детей). Молодцы! Прикрепите нотки Ответить на этот вопрос нам поможет следующий видеофрагмент А сейчас посмотрите кадры из фильма и скажите, что вам показалось необычным в этом фильме. (Перед включением фильма первый раз, убрать звук на колонках. Что в нем необычного? нет звука, черно-белый, смешной (звук на колонках включить) А теперь интересней? Что же внесла музыка в этот фрагмент? Правильно, кино родилось сначала черно-белым, смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова. И его называли даже Великим Немым. А вы узнали главного персонажа этого фрагмента ? Это Чарли Чаплин А как вы догадались? (Ответы детей: смешной, усы, походка, трость). Отлично, прикрепляем нотки! Конечно же, это Ч. Чаплин. Про этого знаменитого актера знают все и даже сочиняют про него песни . А давайте представим себя в роли Чарли Чаплина. Встаньте так, чтобы вам было удобно танцевать . Физминутка Молодцы, ребята. Прекрасно танцевали! Прикрепите себе нотки! А сейчас мы с вами продолжаем работу. Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой. Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра. Появилась даже такая профессия, без которой невозможно было смотреть фильм. А как называлась эта профессия кто знает? Обсудите в группах. Отгадайте ребус! У кого готов ответ? (Ответы детей) Молодцы! прикрепите нотки! Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы. В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г. Свиридов, В. Соловьев - Седой. При этом таперам давались строгие предписания - когда и что им нужно играть. Как вы думаете, что должен был знать и уметь тапёр? (Хорошо играть на инструменте, знать весь фильм, быстро ориентироваться по ходу фильма) Ребята, а какая современная профессия заменила тапёра? слайд звукорежиссёр Импровизация А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли тапёров и звукорежиссёров. Вы будете озвучивать видеофрагменты. Каждая команда получит свой видеофрагмент. 1 команда 2 команда Подумайте, посовещайтесь, определитесь какие инструменты или мелодии вам понадобятся. Время для подготовки -3 минуты (Дети смотрят фрагменты.) ОЗВУЧКА. Замечательно, молодцы! Прикрепите нотки все . А теперь давайте посмотрим эти фрагменты в оригинале. Я думаю , вы получили удовольствие от импровизации. И ведь действительно музыка и кино неразделимы! Вывод урока: слайд Музыка пробуждает...................чувства зрителей! Музыка создаёт......................настроение картины! Музыка помогает.......................понять кино! Молодцы, ребята. Прикрепите нотки, за правильные ответы! Сегодня мы создали мелодию нашего урока. Покажите какая она у вас получилась! Прекрасная, чудесная, добрая, великолепная, трогательная, классная мелодия! Эта мелодия напомнила мне одну замечательную песню! Давайте её исполним! "Хорошее настроение" Возьмите с собой ваши мелодии на память об этом уроке! До свидания!! Если вы нахмурясь выйдете из дома, Если вам не в радость солнечный денек, Пусть вам улыбнется, как своей знакомой, С вами вовсе незнакомый встречный паренек. Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас.
Открытый урок по музыке в 5 классе Музыка и кино.docx
Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино» Хамуева Екатерина Владимировна Орг. момент. Звучит песня "Кинематограф"   Ход урока     Здравствуйте ребята! Приветствие.  Исполняю песню "Улыбка" Дети, какое у вас настроение, покажите смайлик! Как это настроение называется в музыке?    мажор А противоположное мажору настроение?    минор Я хочу, чтобы это настроение сохранилось у вас до конца урока! Я вам желаю удачи и у вас все получится.  Посмотрите, что лежит перед  каждым из вас?    нотный стан Да. За правильные ответы вы будете на него прикреплять нотки. И в конце  урока у вас должны получиться свои собственные мелодии. Итак, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. Послушайте мелодии и узнайте их ?  (Звучат фрагменты  музыки из м/ф и к/ф) Откуда эти мелодии?   (ответы детей).Молодцы! Прикрепите нотки Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Посмотрите на доску, здесь  для вас подсказка  !!!   (ответы детей)Замечательно! Прикрепите нотки Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для  к/ф и  мультфильмов. 2016 год по указу президента Владимира Путина объявлен годом отечественного кино.  Давайте отправимся в мир кинематографа, чтобы понять нужна ли музыка в  кино? Викторина. Я предлагаю вам музыкальную викторину.  Вам нужно назвать м/ф или к/ф и спеть  песню к данному  фрагменту.                    ( викторина) Ребята, можем ли мы представить м/ф или кино без музыки и песен? Почему?  (Ответы детей). Молодцы! Прикрепите нотки Ответить на этот вопрос нам поможет следующий видеофрагмент А сейчас посмотрите кадры из фильма и скажите, что вам показалось необычным в этом фильме.  (Перед включением фильма первый раз, убрать звук на колонках. Что в нем необычного? нет звука, черно­белый, смешной (звук на колонках включить) А теперь интересней? Что же внесла музыка  в этот фрагмент? Правильно, кино родилось  сначала черно­белым, смешным и беззвучным.  Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова. И его называли даже Великим Немым.    А вы узнали главного персонажа этого фрагмента ? Это Чарли Чаплин  А как вы догадались? (Ответы детей: смешной, усы, походка,  трость). Отлично, прикрепляем нотки! Конечно же, это Ч. Чаплин.   Про этого знаменитого актера знают все и даже  сочиняют  про него песни . А давайте представим себя в роли  Чарли Чаплина. Встаньте так, чтобы вам было удобно танцевать . Физминутка Молодцы, ребята. Прекрасно танцевали! Прикрепите себе нотки! А сейчас  мы с вами продолжаем работу. Так  как человек всегда воспринимает картины мира  эмоционально, то  музыка оказалась в кино просто незаменимой.  Она стала звучать без  остановок от первого до последнего кадра. Появилась даже такая профессия, без которой невозможно было смотреть  фильм. А как называлась эта профессия кто знает? Обсудите в группах. Отгадайте ребус! У кого готов ответ? (Ответы детей)  Молодцы! прикрепите нотки! Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы.  В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г.  Свиридов, В. Соловьев ­ Седой.   При этом таперам давались строгие  предписания ­ когда и что им нужно играть. Как вы думаете, что должен был  знать и уметь тапёр?  (Хорошо играть на инструменте, знать весь фильм,  быстро ориентироваться по ходу фильма)  Ребята, а какая современная профессия заменила тапёра? слайд  звукорежиссёр Импровизация    А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли   тапёров и звукорежиссёров.  Вы будете  озвучивать видеофрагменты. Каждая  команда получит свой видеофрагмент.  1 команда                                                              2 команда Подумайте, посовещайтесь, определитесь какие инструменты или мелодии  вам понадобятся. Время для подготовки ­3 минуты (Дети смотрят  фрагменты.)     ОЗВУЧКА.   Замечательно, молодцы! Прикрепите нотки все . А теперь  давайте посмотрим эти фрагменты в оригинале.                                                             Я думаю , вы получили удовольствие от импровизации. И  ведь действительно  музыка и кино неразделимы!    Вывод урока:    слайд Музыка пробуждает...................чувства    зрителей! Музыка   создаёт......................настроение картины! Музыка помогает.......................понять кино! Молодцы, ребята. Прикрепите нотки, за правильные ответы!                                 Сегодня мы создали мелодию нашего урока. Покажите какая она у вас  получилась! Прекрасная, чудесная, добрая, великолепная, трогательная,  классная мелодия!    Эта мелодия напомнила мне одну замечательную песню!  Давайте её исполним!    "Хорошее настроение"                                         Возьмите с собой ваши мелодии на память об этом уроке! До свидания!!    Если вы нахмурясь выйдете из дома,    Если вам не в радость солнечный денек,    Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,    С вами вовсе незнакомый встречный паренек.        Припев:    И улыбка, без сомненья,    Вдруг коснется ваших глаз,    И хорошее настроение    Не покинет больше вас.

Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»

Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»

Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»

Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»

Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»

Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»

Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»

Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»