ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
×
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Екатерина Хамуева свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»

Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • Музыка
  • 5 кл.

Музыка и кино- не разделимы! К этому выводу должны прийти учащиеся к концу урока. Урок разработан в рамках школьной программы для 5 класса, а так же приурочен к теме года Российского кино. Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино» Орг. момент. Звучит песня "Кинематограф" Ход урока Здравствуйте ребята! Приветствие. Исполняю песню "Улыбка" Дети, какое у вас настроение, покажите смайлик! Как это настроение называется в музыке? мажор А противоположное мажору настроение? минор Я хочу, чтобы это настроение сохранилось у вас до конца урока! Я вам желаю удачи и у вас все получится. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? нотный стан Да. За правильные ответы вы будете на него прикреплять нотки. И в конце урока у вас должны получиться свои собственные мелодии. Итак, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. Послушайте мелодии и узнайте их ? (Звучат фрагменты музыки из м/ф и к/ф) Откуда эти мелодии? (ответы детей).Молодцы! Прикрепите нотки Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Посмотрите на доску, здесь для вас подсказка !!! (ответы детей)Замечательно! Прикрепите нотки Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для к/ф и мультфильмов. 2016 год по указу президента Владимира Путина объявлен годом отечественного кино. Давайте отправимся в мир кинематографа, чтобы понять нужна ли музыка в кино? Викторина. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Вам нужно назвать м/ф или к/ф и спеть песню к данному фрагменту. ( викторина) Ребята, можем ли мы представить м/ф или кино без музыки и песен? Почему? (Ответы детей). Молодцы! Прикрепите нотки Ответить на этот вопрос нам поможет следующий видеофрагмент А сейчас посмотрите кадры из фильма и скажите, что вам показалось необычным в этом фильме. (Перед включением фильма первый раз, убрать звук на колонках. Что в нем необычного? нет звука, черно-белый, смешной (звук на колонках включить) А теперь интересней? Что же внесла музыка в этот фрагмент? Правильно, кино родилось сначала черно-белым, смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова. И его называли даже Великим Немым. А вы узнали главного персонажа этого фрагмента ? Это Чарли Чаплин А как вы догадались? (Ответы детей: смешной, усы, походка, трость). Отлично, прикрепляем нотки! Конечно же, это Ч. Чаплин. Про этого знаменитого актера знают все и даже сочиняют про него песни . А давайте представим себя в роли Чарли Чаплина. Встаньте так, чтобы вам было удобно танцевать . Физминутка Молодцы, ребята. Прекрасно танцевали! Прикрепите себе нотки! А сейчас мы с вами продолжаем работу. Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой. Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра. Появилась даже такая профессия, без которой невозможно было смотреть фильм. А как называлась эта профессия кто знает? Обсудите в группах. Отгадайте ребус! У кого готов ответ? (Ответы детей) Молодцы! прикрепите нотки! Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы. В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г. Свиридов, В. Соловьев - Седой. При этом таперам давались строгие предписания - когда и что им нужно играть. Как вы думаете, что должен был знать и уметь тапёр? (Хорошо играть на инструменте, знать весь фильм, быстро ориентироваться по ходу фильма) Ребята, а какая современная профессия заменила тапёра? слайд звукорежиссёр Импровизация А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли тапёров и звукорежиссёров. Вы будете озвучивать видеофрагменты. Каждая команда получит свой видеофрагмент. 1 команда 2 команда Подумайте, посовещайтесь, определитесь какие инструменты или мелодии вам понадобятся. Время для подготовки -3 минуты (Дети смотрят фрагменты.) ОЗВУЧКА. Замечательно, молодцы! Прикрепите нотки все . А теперь давайте посмотрим эти фрагменты в оригинале. Я думаю , вы получили удовольствие от импровизации. И ведь действительно музыка и кино неразделимы! Вывод урока: слайд Музыка пробуждает...................чувства зрителей! Музыка создаёт......................настроение картины! Музыка помогает.......................понять кино! Молодцы, ребята. Прикрепите нотки, за правильные ответы! Сегодня мы создали мелодию нашего урока. Покажите какая она у вас получилась! Прекрасная, чудесная, добрая, великолепная, трогательная, классная мелодия! Эта мелодия напомнила мне одну замечательную песню! Давайте её исполним! "Хорошее настроение" Возьмите с собой ваши мелодии на память об этом уроке! До свидания!! Если вы нахмурясь выйдете из дома, Если вам не в радость солнечный денек, Пусть вам улыбнется, как своей знакомой, С вами вовсе незнакомый встречный паренек. Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас.