Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»
Оценка 4.6
Работа в классе +2
docx
музыка
5 кл
18.02.2017
Музыка и кино- не разделимы! К этому выводу должны прийти учащиеся к концу урока. Урок разработан в рамках школьной программы для 5 класса, а так же приурочен к теме года Российского кино.
Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»
Орг. момент. Звучит песня "Кинематограф"
Ход урока Здравствуйте ребята! Приветствие.
Исполняю песню "Улыбка"
Дети, какое у вас настроение, покажите смайлик!
Как это настроение называется в музыке? мажор
А противоположное мажору настроение? минор
Я хочу, чтобы это настроение сохранилось у вас до конца урока!
Я вам желаю удачи и у вас все получится. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? нотный стан
Да. За правильные ответы вы будете на него прикреплять нотки. И в конце урока у вас должны получиться свои собственные мелодии.
Итак, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. Послушайте мелодии и узнайте их ? (Звучат фрагменты музыки из м/ф и к/ф) Откуда эти мелодии?
(ответы детей).Молодцы! Прикрепите нотки
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Посмотрите на доску, здесь для вас подсказка !!! (ответы детей)Замечательно! Прикрепите нотки
Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для к/ф и мультфильмов. 2016 год по указу президента Владимира Путина объявлен годом отечественного кино.
Давайте отправимся в мир кинематографа, чтобы понять нужна ли музыка в кино?
Викторина. Я предлагаю вам музыкальную викторину.
Вам нужно назвать м/ф или к/ф и спеть песню к данному фрагменту. ( викторина)
Ребята, можем ли мы представить м/ф или кино без музыки и песен? Почему? (Ответы детей). Молодцы! Прикрепите нотки
Ответить на этот вопрос нам поможет следующий видеофрагмент
А сейчас посмотрите кадры из фильма и скажите, что вам показалось необычным в этом фильме.
(Перед включением фильма первый раз, убрать звук на колонках.
Что в нем необычного? нет звука, черно-белый, смешной
(звук на колонках включить) А теперь интересней? Что же внесла музыка в этот фрагмент?
Правильно, кино родилось сначала черно-белым, смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова. И его называли даже Великим Немым.
А вы узнали главного персонажа этого фрагмента ? Это Чарли Чаплин
А как вы догадались? (Ответы детей: смешной, усы, походка, трость). Отлично, прикрепляем нотки!
Конечно же, это Ч. Чаплин. Про этого знаменитого актера знают все и даже сочиняют про него песни . А давайте представим себя в роли Чарли Чаплина.
Встаньте так, чтобы вам было удобно танцевать . Физминутка
Молодцы, ребята. Прекрасно танцевали! Прикрепите себе нотки! А сейчас мы с вами продолжаем работу.
Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой. Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра.
Появилась даже такая профессия, без которой невозможно было смотреть фильм. А как называлась эта профессия кто знает?
Обсудите в группах. Отгадайте ребус! У кого готов ответ? (Ответы детей)
Молодцы! прикрепите нотки!
Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы. В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г. Свиридов, В. Соловьев - Седой. При этом таперам давались строгие предписания - когда и что им нужно играть. Как вы думаете, что должен был знать и уметь тапёр? (Хорошо играть на инструменте, знать весь фильм, быстро ориентироваться по ходу фильма)
Ребята, а какая современная профессия заменила тапёра? слайд звукорежиссёр
Импровизация А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли тапёров и звукорежиссёров. Вы будете озвучивать видеофрагменты. Каждая команда получит свой видеофрагмент.
1 команда 2 команда
Подумайте, посовещайтесь, определитесь какие инструменты или мелодии вам понадобятся. Время для подготовки -3 минуты (Дети смотрят фрагменты.) ОЗВУЧКА. Замечательно, молодцы! Прикрепите нотки все . А теперь давайте посмотрим эти фрагменты в оригинале. Я думаю , вы получили удовольствие от импровизации. И ведь действительно музыка и кино неразделимы! Вывод урока: слайд
Музыка пробуждает...................чувства зрителей!
Музыка создаёт......................настроение картины!
Музыка помогает.......................понять кино!
Молодцы, ребята. Прикрепите нотки, за правильные ответы! Сегодня мы создали мелодию нашего урока. Покажите какая она у вас получилась! Прекрасная, чудесная, добрая, великолепная, трогательная, классная мелодия!
Эта мелодия напомнила мне одну замечательную песню!
Давайте её исполним! "Хорошее настроение" Возьмите с собой ваши мелодии на память об этом уроке! До свидания!!
Если вы нахмурясь выйдете из дома,
Если вам не в радость солнечный денек,
Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,
С вами вовсе незнакомый встречный паренек.
Припев:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.Музыка и кино- не разделимы! К этому выводу должны прийти учащиеся к концу урока. Урок разработан в рамках школьной программы для 5 класса, а так же приурочен к теме года Российского кино.
Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»
Орг. момент. Звучит песня "Кинематограф"
Ход урока Здравствуйте ребята! Приветствие.
Исполняю песню "Улыбка"
Дети, какое у вас настроение, покажите смайлик!
Как это настроение называется в музыке? мажор
А противоположное мажору настроение? минор
Я хочу, чтобы это настроение сохранилось у вас до конца урока!
Я вам желаю удачи и у вас все получится. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? нотный стан
Да. За правильные ответы вы будете на него прикреплять нотки. И в конце урока у вас должны получиться свои собственные мелодии.
Итак, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. Послушайте мелодии и узнайте их ? (Звучат фрагменты музыки из м/ф и к/ф) Откуда эти мелодии?
(ответы детей).Молодцы! Прикрепите нотки
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Посмотрите на доску, здесь для вас подсказка !!! (ответы детей)Замечательно! Прикрепите нотки
Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для к/ф и мультфильмов. 2016 год по указу президента Владимира Путина объявлен годом отечественного кино.
Давайте отправимся в мир кинематографа, чтобы понять нужна ли музыка в кино?
Викторина. Я предлагаю вам музыкальную викторину.
Вам нужно назвать м/ф или к/ф и спеть песню к данному фрагменту. ( викторина)
Ребята, можем ли мы представить м/ф или кино без музыки и песен? Почему? (Ответы детей). Молодцы! Прикрепите нотки
Ответить на этот вопрос нам поможет следующий видеофрагмент
А сейчас посмотрите кадры из фильма и скажите, что вам показалось необычным в этом фильме.
(Перед включением фильма первый раз, убрать звук на колонках.
Что в нем необычного? нет звука, черно-белый, смешной
(звук на колонках включить) А теперь интересней? Что же внесла музыка в этот фрагмент?
Правильно, кино родилось сначала черно-белым, смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова. И его называли даже Великим Немым.
А вы узнали главного персонажа этого фрагмента ? Это Чарли Чаплин
А как вы догадались? (Ответы детей: смешной, усы, походка, трость). Отлично, прикрепляем нотки!
Конечно же, это Ч. Чаплин. Про этого знаменитого актера знают все и даже сочиняют про него песни . А давайте представим себя в роли Чарли Чаплина.
Встаньте так, чтобы вам было удобно танцевать . Физминутка
Молодцы, ребята. Прекрасно танцевали! Прикрепите себе нотки! А сейчас мы с вами продолжаем работу.
Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой. Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра.
Появилась даже такая профессия, без которой невозможно было смотреть фильм. А как называлась эта профессия кто знает?
Обсудите в группах. Отгадайте ребус! У кого готов ответ? (Ответы детей)
Молодцы! прикрепите нотки!
Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы. В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г. Свиридов, В. Соловьев - Седой. При этом таперам давались строгие предписания - когда и что им нужно играть. Как вы думаете, что должен был знать и уметь тапёр? (Хорошо играть на инструменте, знать весь фильм, быстро ориентироваться по ходу фильма)
Ребята, а какая современная профессия заменила тапёра? слайд звукорежиссёр
Импровизация А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли тапёров и звукорежиссёров. Вы будете озвучивать видеофрагменты. Каждая команда получит свой видеофрагмент.
1 команда 2 команда
Подумайте, посовещайтесь, определитесь какие инструменты или мелодии вам понадобятся. Время для подготовки -3 минуты (Дети смотрят фрагменты.) ОЗВУЧКА. Замечательно, молодцы! Прикрепите нотки все . А теперь давайте посмотрим эти фрагменты в оригинале. Я думаю , вы получили удовольствие от импровизации. И ведь действительно музыка и кино неразделимы! Вывод урока: слайд
Музыка пробуждает...................чувства зрителей!
Музыка создаёт......................настроение картины!
Музыка помогает.......................понять кино!
Молодцы, ребята. Прикрепите нотки, за правильные ответы! Сегодня мы создали мелодию нашего урока. Покажите какая она у вас получилась! Прекрасная, чудесная, добрая, великолепная, трогательная, классная мелодия!
Эта мелодия напомнила мне одну замечательную песню!
Давайте её исполним! "Хорошее настроение" Возьмите с собой ваши мелодии на память об этом уроке! До свидания!!
Если вы нахмурясь выйдете из дома,
Если вам не в радость солнечный денек,
Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,
С вами вовсе незнакомый встречный паренек.
Припев:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Открытый урок по музыке в 5 классе Музыка и кино.docx
Открытый урок по
музыке в 5 классе
«Музыка и кино» Хамуева Екатерина Владимировна
Орг. момент. Звучит песня "Кинематограф"
Ход урока Здравствуйте ребята! Приветствие.
Исполняю песню "Улыбка"
Дети, какое у вас настроение, покажите смайлик!
Как это настроение называется в музыке? мажор
А противоположное мажору настроение? минор
Я хочу, чтобы это настроение сохранилось у вас до конца урока!
Я вам желаю удачи и у вас все получится. Посмотрите, что лежит перед
каждым из вас? нотный стан
Да. За правильные ответы вы будете на него прикреплять нотки. И в конце
урока у вас должны получиться свои собственные мелодии.
Итак, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. Послушайте мелодии и узнайте их
? (Звучат фрагменты музыки из м/ф и к/ф) Откуда эти мелодии?
(ответы детей).Молодцы! Прикрепите нотки
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Посмотрите на доску, здесь
для вас подсказка !!! (ответы детей)Замечательно! Прикрепите нотки
Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для к/ф и
мультфильмов. 2016 год по указу президента Владимира Путина объявлен годом
отечественного кино.
Давайте отправимся в мир кинематографа, чтобы понять нужна ли музыка в
кино?
Викторина. Я предлагаю вам музыкальную викторину.
Вам нужно назвать м/ф или к/ф и спеть песню к данному фрагменту.
( викторина)
Ребята, можем ли мы представить м/ф или кино без музыки и песен? Почему?
(Ответы детей). Молодцы! Прикрепите нотки
Ответить на этот вопрос нам поможет следующий видеофрагмент
А сейчас посмотрите кадры из фильма и скажите, что вам показалось необычным
в этом фильме.
(Перед включением фильма первый раз, убрать звук на колонках.
Что в нем необычного? нет звука, чернобелый, смешной (звук на колонках включить) А теперь интересней? Что же внесла музыка
в этот фрагмент?
Правильно, кино родилось сначала чернобелым, смешным и беззвучным.
Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова.
И его называли даже Великим Немым.
А вы узнали главного персонажа этого фрагмента ? Это Чарли Чаплин
А как вы догадались? (Ответы детей: смешной, усы, походка,
трость). Отлично, прикрепляем нотки!
Конечно же, это Ч. Чаплин. Про этого знаменитого актера знают все и даже
сочиняют про него песни . А давайте представим себя в роли Чарли Чаплина.
Встаньте так, чтобы вам было удобно танцевать . Физминутка
Молодцы, ребята. Прекрасно танцевали! Прикрепите себе нотки! А сейчас
мы с вами продолжаем работу.
Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то
музыка оказалась в кино просто незаменимой. Она стала звучать без
остановок от первого до последнего кадра.
Появилась даже такая профессия, без которой невозможно было смотреть
фильм. А как называлась эта профессия кто знает?
Обсудите в группах. Отгадайте ребус! У кого готов ответ? (Ответы детей)
Молодцы! прикрепите нотки!
Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы. В 20 годы среди
них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г.
Свиридов, В. Соловьев Седой. При этом таперам давались строгие
предписания когда и что им нужно играть. Как вы думаете, что должен был
знать и уметь тапёр? (Хорошо играть на инструменте, знать весь фильм,
быстро ориентироваться по ходу фильма)
Ребята, а какая современная профессия заменила тапёра? слайд
звукорежиссёр
Импровизация А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли
тапёров и звукорежиссёров. Вы будете озвучивать видеофрагменты. Каждая
команда получит свой видеофрагмент.
1 команда 2 команда Подумайте, посовещайтесь, определитесь какие инструменты или мелодии
вам понадобятся. Время для подготовки 3 минуты (Дети смотрят
фрагменты.) ОЗВУЧКА. Замечательно, молодцы! Прикрепите нотки все . А теперь
давайте посмотрим эти фрагменты в оригинале. Я
думаю , вы получили удовольствие от импровизации. И ведь действительно
музыка и кино неразделимы! Вывод урока: слайд
Музыка пробуждает...................чувства зрителей!
Музыка создаёт......................настроение картины!
Музыка помогает.......................понять кино!
Молодцы, ребята. Прикрепите нотки, за правильные ответы!
Сегодня мы создали мелодию нашего урока. Покажите какая она у вас
получилась! Прекрасная, чудесная, добрая, великолепная, трогательная,
классная мелодия!
Эта мелодия напомнила мне одну замечательную песню!
Давайте её исполним! "Хорошее настроение"
Возьмите с собой ваши мелодии на память об этом уроке! До свидания!!
Если вы нахмурясь выйдете из дома,
Если вам не в радость солнечный денек,
Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,
С вами вовсе незнакомый встречный паренек.
Припев:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»
Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»
Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»
Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.