Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"
Оценка 4.6

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Оценка 4.6
Плакаты +4
docx
музыка
5 кл
14.02.2017
Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"
Тема: «Песня – верный спутник человека» Цель урока: способствовать формированию представления о песне как истине и вершине музыки, показать взаимосвязь музыки и речи Задачи: Образовательные: Учить работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, формулировать своё отношение к изучаемому произведению. Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке своего народа, к жанру- песня. Развивающие: Развивать эмоциональную сферу на примерах разных видов песни; исполнительские (вокально-хоровые) навыки. Методы и приёмы: словесная группа методов (беседа, рассказ), наглядно-зрительная группа методов (видеозаписи, слайды презентации), методы эмоционального воздействия (ситуации успеха), метод обобщения, закрепления, методы размышления о музыке, проблемно-поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.Тема: «Песня – верный спутник человека» Цель урока: способствовать формированию представления о песне как истине и вершине музыки, показать взаимосвязь музыки и речи Задачи: Образовательные: Учить работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, формулировать своё отношение к изучаемому произведению. Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке своего народа, к жанру- песня. Развивающие: Развивать эмоциональную сферу на примерах разных видов песни; исполнительские (вокально-хоровые) навыки. Методы и приёмы: словесная группа методов (беседа, рассказ), наглядно-зрительная группа методов (видеозаписи, слайды презентации), методы эмоционального воздействия (ситуации успеха), метод обобщения, закрепления, методы размышления о музыке, проблемно-поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.
план..docx
Разработка урока музыки  для  5 класса                                               на тему ­      «Песня ­ верный спутник человека» Хамуева Екатерина Владимировна Тема: «Песня – верный спутник человека» Цель урока: способствовать формированию представления о песне как  истине и вершине музыки, показать взаимосвязь музыки и речи Задачи:  Образовательные: Учить работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать  собственную точку зрения, формулировать своё отношение к изучаемому   произведению. Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке своего народа, к жанру­ песня.  Развивающие: Развивать эмоциональную сферу на примерах  разных видов  песни;  исполнительские (вокально­хоровые) навыки. Методы и приёмы:  словесная группа методов (беседа, рассказ),  наглядно­зрительная группа методов (видеозаписи, слайды презентации), методы эмоционального воздействия (ситуации успеха),  метод обобщения, закрепления,  методы размышления о музыке, проблемно­поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.                                                                    Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке. Учитель.   ­   Ребята,   напомните   мне,   пожалуйста,   с   произведением   какого автора мы с вами познакомились на прошлом уроке? (М.П. Мусоргский ) ­ Как называлось произведение? («Кот Матрос») ­ Скажите, каково  воздействие литературы на музыку?  (Воздействие литературы на музыку очень велико: так литература дает жизнь многим жанрам вокального искусства:  ­ вокальные жанры: песня, романс, кантата, оратория; ­ сценические жанры: опера, балет, оперетта) Учитель. А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Маленький принц» Исполнение песни. Учитель .О чем рассказывает нам песня?  (песня  о мечте человека, о его возвышенных стремленьях,) К   какому       жанру относится это   музыкальное произведение? (вокальная музыка – песня) 3.  Введение новой темы. Учитель.  Е.П.Ростопчина  «Слова и звуки».  Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся…Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду­ всё облекаем в них… В словах и звуках вечный ключ сердец!  ­О чем говорит нам поэтесса?  (связь слова и звука,  поэзии и музыки)  ­В каком музыкальном жанре мы встречаем взаимосвязь поэзии и музыки? (песни, романсы, кантаты) ­ Какие  по разновидностям бывают песни? ( народные и композиторские)  ­О чем можно спеть в песне? (Песня рассказывает обо всём, о дружбе и любви, о труде и праздниках, сражениях и победах….) ­Можно песню назвать другом человека?  (да) ­   Какие   песни   вам   пела   мама,   когда   вы   были   совсем   маленькие? (колыбельные) Вывод делают дети. Значит ,  песня сопровождает нас с самого рождения, песня с нами  на протяжении всей нашей жизни. Назовите тему урока. «Песня – верный спутник человека» Назовите  задачи урока:  Выяснить что такое песня?  Повторить виды песен. Какие темы раскрываются в песнях? Как  появилась песня? Почему так велика  роль песни  в жизни человека? 4. Объяснение нового материала.  Песня и деятельность человека. ­ Песен написано огромное количество. Да это и понятно, ведь песня является верным спутником человека на протяжении всей жизни. Она убаюкивает его в колыбели, рассказывает о далёких странах, учит нас смеяться, плакать, читать и   считать,   сопровождает   повсюду.   Ведь   не   зря   поётся   в   известной   песне Василия Ивановича Лебедева­Кумача: Нам песня строить и жить помогает. Она, как друг и зовёт, и ведёт И тот, кто с песней пo жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадёт.  Учитель. ­ Какую роль играет  песня в жизни человека?  (найти ответ на стр 53.учебника) Годы учёбы, труда, будни и праздники, сражения и победы – всё оставляет   свои   песни,   если   попытаться   собрать   воедино   все   когда­либо рождённые   песни,   получилась   бы   огромная   летопись   всей   истории человечества…. Учитель. Что же такое песня? Почему так велика ее роль в жизни человека? Давайте прочитаем фрагмент из повести Юрия Нагибина «Книга детства» на стр. 54 ваших учебников.  Какой   вывод   можно   сделать   из   прочитанного   отрывка? (Слова   песни,   с душой пропетые родным человеком, заставляют задуматься о будущем, могут увести в прекрасный мир фантазии.) Учитель  Да,   человек,   даже   совсем   юный,   впервые   ощущает   в   себе неизведанные ещё силы, способность к поэтическому состоянию души – тому главному, что отличает его от всех других живых существ. Подведём первый   итог.   Она   ­   неразрывное Учитель.   Песня­   это   исток   и   вершина   музыки. соединение   слова,   звука,   ритма,   интонации.   Человеческая   речь   и   музыка возникли из одного корня ­ выразительной интонации, которая делает музыку эмоциональной,   передаёт   разные   чувства   и   придаёт   словам   разнообразный смысл. Песня ­ музыкальный жанр, в котором соединились поэтическое слово и музыка.   За многовековую историю нашей родины, появилось много разных народных   и композиторских песен,   которые рассказывают   обо всём что окружало и окружает человека, а также о том,   что происходило в жизни людей. Учитель.   Вы   уже   поняли,   что   основные   типы   песни­   народные   и композиторские.  Учащимся   на слайде показывается иллюстрация   к народной песне,   далее включаются отрывки песен, дети   определяют  виды народных песен.  Лирические  Трудовые   Исторические   Былины   Хороводные   Плясовые   Частушки   Обрядовые   Солдатские  Вывод:  Благодаря   народному   песенному   творчеству   появилась   русская   ритмикой, поэзия   со     своим   характером,   напевной   интонацией,   напоминающей народную песню. Ребята, почему одни песни называют народными, а другие композиторскими? Предполагаемый ответ: народные сочиняли самоучки, любители и мастера петь   и   играть   на   народных   инструментах,   но   их   никто   не   записывал. Композиторские   потому,   что   их   сочиняли   образованные   музыканты, поэты и они подписывались под своими словами и музыкой. Учитель.  Поэтому   мы     поем   и   слушаем   не   только   народные   песни,  но   и композиторские.  Народная песня играет большую роль в творчестве композиторов. Она легла в основу их творчества. Такими композиторами были: М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский­Корсаков, А.К. Лядов, П.И. Чайковский.  Вопросы. Что объединяет всех этих композиторов? (русские)  Кто из этих  композиторов входили в состав «Могучей кучки»? (ответы)  Ну  а композиторов, сочинявших песни  просто не перечесть!  Какая любимая тема   всех   русских   и   советских   композиторов?  (Родина   ,   Россия,   русская природа) А сейчас мы   выучим одну из самых лучших и трогательных песен, которая называется «С чего начинается Родина?». Музыку к этой песне написал В. Баснер, слова М. Матусовский.   5. Просмотр видео. Слушание и разучивание.  Учитель. ­ Какие чувства вызвала у вас эта песня? (Очень хорошая, добрая песня, вызывает чувство гордости, любви.) ­ А что для вас Родина? ( мама,  родной двор, дом, село, родители и т. д.) Анализ произведения:  а) Характер музыкального произведения б) Чему может научить данное произведение; г) Как понимается слово Родина в песне?  Разучивание ­ б) разучивание песни по фразам; в) вокальная работа над песней. 6. Обобщение. Учитель.  Вспомним,   какие     задачи   мы   ставили   в   начале   урока.       (уч­ся отвечают) На вопрос­ Почему так велика роль  песни   в жизни человека, найдите ответ на стр.  57 учебника.   7. Рефлексия. На   бумажных телефонах напишите СМС   другу о том, как прошёл урок, оцените, как   ты работал на уроке.                                    8. Выставление оценок 9. Домашнее задание.    Найти цитаты и афоризмы о песне.                         Список использованной литературы: Науменко Т.И., Алеев В.В. Учебник. Музыка, 5 кл.; М.: Дрофа, 2013 г. Приложение.

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017