Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"
Оценка 4.6
Плакаты +4
docx
музыка
5 кл
14.02.2017
Тема: «Песня – верный спутник человека»
Цель урока: способствовать формированию представления о песне как истине и вершине музыки, показать взаимосвязь музыки и речи
Задачи:
Образовательные:
Учить работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, формулировать своё отношение к изучаемому произведению.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке своего народа, к жанру- песня.
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу на примерах разных видов песни; исполнительские (вокально-хоровые) навыки.
Методы и приёмы:
словесная группа методов (беседа, рассказ),
наглядно-зрительная группа методов (видеозаписи, слайды презентации),
методы эмоционального воздействия (ситуации успеха),
метод обобщения, закрепления,
методы размышления о музыке,
проблемно-поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.Тема: «Песня – верный спутник человека»
Цель урока: способствовать формированию представления о песне как истине и вершине музыки, показать взаимосвязь музыки и речи
Задачи:
Образовательные:
Учить работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, формулировать своё отношение к изучаемому произведению.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке своего народа, к жанру- песня.
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу на примерах разных видов песни; исполнительские (вокально-хоровые) навыки.
Методы и приёмы:
словесная группа методов (беседа, рассказ),
наглядно-зрительная группа методов (видеозаписи, слайды презентации),
методы эмоционального воздействия (ситуации успеха),
метод обобщения, закрепления,
методы размышления о музыке,
проблемно-поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.
план..docx
Разработка урока музыки
для 5 класса
на тему
«Песня верный спутник человека» Хамуева Екатерина Владимировна
Тема: «Песня – верный спутник человека»
Цель урока: способствовать формированию представления о песне как
истине и вершине музыки, показать взаимосвязь музыки и речи
Задачи:
Образовательные:
Учить работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать
собственную точку зрения, формулировать своё отношение к изучаемому
произведению.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке своего народа, к жанру песня.
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу на примерах разных видов песни;
исполнительские (вокальнохоровые) навыки.
Методы и приёмы:
словесная группа методов (беседа, рассказ),
нагляднозрительная группа методов (видеозаписи, слайды презентации),
методы эмоционального воздействия (ситуации успеха),
метод обобщения, закрепления,
методы размышления о музыке,
проблемнопоисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.
Учитель. Ребята, напомните мне, пожалуйста, с произведением какого
автора мы с вами познакомились на прошлом уроке? (М.П. Мусоргский ) Как называлось произведение? («Кот Матрос»)
Скажите, каково воздействие литературы на музыку?
(Воздействие литературы на музыку очень велико: так литература дает
жизнь многим жанрам вокального искусства:
вокальные жанры: песня, романс, кантата, оратория;
сценические жанры: опера, балет, оперетта)
Учитель. А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Маленький принц»
Исполнение песни.
Учитель .О чем рассказывает нам песня?
(песня о мечте человека, о его возвышенных стремленьях,)
К какому жанру относится это музыкальное произведение? (вокальная
музыка – песня)
3. Введение новой темы.
Учитель. Е.П.Ростопчина «Слова и звуки».
Какая власть сравнится с властью их?
Друг с другом мы через слова и звуки
Сближаемся…Блаженство, радость, муки,
Любовь, вражду всё облекаем в них…
В словах и звуках вечный ключ сердец!
О чем говорит нам поэтесса? (связь слова и звука, поэзии и музыки)
В каком музыкальном жанре мы встречаем взаимосвязь поэзии и музыки?
(песни, романсы, кантаты)
Какие по разновидностям бывают песни? ( народные и композиторские)
О чем можно спеть в песне?
(Песня рассказывает обо всём, о дружбе и любви, о труде и праздниках,
сражениях и победах….)
Можно песню назвать другом человека? (да) Какие песни вам пела мама, когда вы были совсем маленькие?
(колыбельные)
Вывод делают дети. Значит , песня сопровождает нас с самого рождения,
песня с нами на протяжении всей нашей жизни.
Назовите тему урока. «Песня – верный спутник человека»
Назовите задачи урока:
Выяснить что такое песня?
Повторить виды песен.
Какие темы раскрываются в песнях?
Как появилась песня?
Почему так велика роль песни в жизни человека?
4. Объяснение нового материала.
Песня и деятельность человека.
Песен написано огромное количество. Да это и понятно, ведь песня является
верным спутником человека на протяжении всей жизни. Она убаюкивает его в
колыбели, рассказывает о далёких странах, учит нас смеяться, плакать, читать
и считать, сопровождает повсюду. Ведь не зря поётся в известной песне
Василия Ивановича ЛебедеваКумача:
Нам песня строить и жить помогает.
Она, как друг и зовёт, и ведёт
И тот, кто с песней пo жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
Учитель. Какую роль играет песня в жизни человека? (найти ответ на стр
53.учебника) Годы учёбы, труда, будни и праздники, сражения и победы – всё
оставляет свои песни, если попытаться собрать воедино все когдалибо
рождённые песни, получилась бы огромная летопись всей истории
человечества…. Учитель. Что же такое песня? Почему так велика ее роль в жизни человека?
Давайте прочитаем фрагмент из повести Юрия Нагибина «Книга детства» на
стр. 54 ваших учебников.
Какой вывод можно сделать из прочитанного отрывка? (Слова песни, с
душой пропетые родным человеком, заставляют задуматься о будущем,
могут увести в прекрасный мир фантазии.)
Учитель Да, человек, даже совсем юный, впервые ощущает в себе
неизведанные ещё силы, способность к поэтическому состоянию души – тому
главному, что отличает его от всех других живых существ.
Подведём первый итог.
Она неразрывное
Учитель. Песня это исток и вершина музыки.
соединение слова, звука, ритма, интонации. Человеческая речь и музыка
возникли из одного корня выразительной интонации, которая делает музыку
эмоциональной, передаёт разные чувства и придаёт словам разнообразный
смысл.
Песня музыкальный жанр, в котором соединились поэтическое слово и
музыка. За многовековую историю нашей родины, появилось много разных
народных и композиторских песен, которые рассказывают обо всём что
окружало и окружает человека, а также о том, что происходило в жизни
людей.
Учитель. Вы уже поняли, что основные типы песни народные и
композиторские.
Учащимся на слайде показывается иллюстрация к народной песне, далее
включаются отрывки песен, дети определяют виды народных песен.
Лирические Трудовые
Исторические
Былины
Хороводные
Плясовые
Частушки
Обрядовые
Солдатские
Вывод: Благодаря народному песенному творчеству появилась русская
ритмикой,
поэзия со
своим характером, напевной интонацией,
напоминающей народную песню.
Ребята, почему одни песни называют народными, а другие композиторскими?
Предполагаемый ответ: народные сочиняли самоучки, любители и мастера
петь и играть на народных инструментах, но их никто не записывал.
Композиторские потому, что их сочиняли образованные музыканты,
поэты и они подписывались под своими словами и музыкой.
Учитель. Поэтому мы поем и слушаем не только народные песни, но и
композиторские.
Народная песня играет большую роль в творчестве композиторов. Она легла в
основу их творчества. Такими композиторами были: М.А. Балакирев, М.П.
Мусоргский, Н.А. РимскийКорсаков, А.К. Лядов, П.И. Чайковский.
Вопросы. Что объединяет всех этих композиторов? (русские)
Кто из этих композиторов входили в состав «Могучей кучки»? (ответы)
Ну а композиторов, сочинявших песни просто не перечесть! Какая любимая
тема всех русских и советских композиторов? (Родина , Россия, русская
природа) А сейчас мы выучим одну из самых лучших и трогательных песен, которая
называется «С чего начинается Родина?». Музыку к этой песне написал В.
Баснер, слова М. Матусовский.
5. Просмотр видео. Слушание и разучивание.
Учитель. Какие чувства вызвала у вас эта песня? (Очень хорошая, добрая
песня, вызывает чувство гордости, любви.)
А что для вас Родина? ( мама, родной двор, дом, село, родители и т. д.)
Анализ произведения:
а) Характер музыкального произведения
б) Чему может научить данное произведение;
г) Как понимается слово Родина в песне?
Разучивание
б) разучивание песни по фразам;
в) вокальная работа над песней.
6. Обобщение.
Учитель. Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. (учся
отвечают)
На вопрос Почему так велика роль песни в жизни человека, найдите ответ
на стр. 57 учебника.
7. Рефлексия.
На бумажных телефонах напишите СМС другу о том, как прошёл урок,
оцените, как ты работал на уроке.
8. Выставление оценок
9. Домашнее задание.
Найти цитаты и афоризмы о песне.
Список использованной литературы:
Науменко Т.И., Алеев В.В. Учебник. Музыка, 5 кл.; М.: Дрофа, 2013 г. Приложение.
Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"
Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"
Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"
Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"
Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"
Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"
Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"
Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Песня- верный спутник человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.