Открытый урок по
Открытый урок по
немецкому языку
немецкому языку
“Őkologie”
Тема урока: “Őkologie”
Тема урока:
«Экология»
«Экология»
Преподаватель:
Преподаватель:
Лосева О. А.
Лосева О. А.
Die Haltestelle
Alexanderplatz
Die Haltestelle
Alexanderplatz
Weint, wie mir scheint!
Weißt du warum?
Ich denk’, darum:
Es liegt so viel Papier
Unter ihr.
Fahrscheinschnipselei
Und sogar Schallen vom Ei.
Papier von Bonbons
Und alte Luftballons.
Haltestellen sollen lachen!
Ich will nichts mehr
schmutzig machen!
Остановка Александрплац
Остановка Александрплац плачет
Плачет, как мне кажется.
Почему, не знаешь ли…?
Я знаю почему!
Слишком много мусора на ней!
Проездных билетов обрывки
И старые шары,
Яичная скорлупа
И конфетные фантики!
Остановка должна смеяться!
И больше я не хочу её
загрязнять!!!!
Motto der Stunde
“Die Natur schützen
heisst die Heimat
schützen “.
M. Prischwin
Reflexion
«Восхождение на
гору»
«…Уровень моих
знаний на начало
урока»
Phonetische Űbung
Фонетическая зарядка
Lehrbuch S. 85 Aktiv!
die Naturverschmutzung
die Umweltverschmutzung
die Luftverschmutzung
die Wasserverschmutzung
verschmutzt sein
das Ozonloch
die Umwelt verändern
Активизация лексики по
теме
die Naturverschmutzung
die Luftverschmutzung
die Wasserverschmutzung
verschmutzen
aussterben
atmen
giftig
retten
die Zerstőrung
Речевая зарядка
Welche Umweltprobleme kӧnnen Sie
nennen?
Ökologische
Probleme
Ökologische Probleme
Luftverschmutzung
Wasserverschmutzung
Waldsterben
Tieresterben
Ozonloch
Treibhauseffekt
Klimaveränderung
Müll
Prüfen Sie sich selbst! Test
Schlüssel
Bild 1: B
Bild 2: F
Bild 3: E
Bild 4: D
Bild 5: C
Bild 6: A
Самопроверка
6 правильных ответов – «5»
45 правильных ответов – «4»
23 правильных ответа – «3»
1 правильный ответ – «2»
Meeresstille
Johann Wolfgang Goethe
Tiefe Stille herrscht im Wasser,
Ohne Regung ruht das Meer,
Und bekummert sieht der Schiffer
Glatte Flache ringsumher.
Keine Luft von keiner Seite,
Todesstille furchterlich.
In der ungeheuren Weite
Reget keine Welle sich.
Ṻ
bersetzung von K. Akssakow
Тишина на море
Тишина легла на море,
Без движенья море спит,
И с досадой корабельщик на поверхность вод
глядит:
Ветер не веет благодатный,
Тишина, как смерть, страшна,
На пространстве необъятном
Не поднимется волна.
Audieren
Аудирование
Das Gedicht
«Meeresstille» von
Johann Wolfgang Goethe
wurde von Rockgruppe
«Pünktchen»
überarbeitet.
Pilos Puntos
Rockgruppe aus Deutschland
«Pünktchen, Pünktchen»
Das Lied “MEERESSTILLE
Tiefe Stille herrscht im Wasser, ohne Regung ruht das
Meer, und bekümmert sieht der Schiffer glatte Fläche
ringsumher. Keine Luft von keiner Seite, Todesstille
fürchterlich. In der ungeheuren Weite reget keine Welle
sich.
UND SIE STERBEN, IMMER STILLER WIRD'S AN
LAND
UND AUF DEM WASSER. WELCH
ENTSETZLICHES GEWÄSSER.
GIFTE STRÖMEN, GASE SCHILLERN.
Tausend Füsser mit Atommll, ohne Regung ruht das
Meer, und geborsten sind die Tanker, glatte Fläche
ringsumher. Keine Luft von keinet Seite, Todesstille
fürchterlch, in der ungeheuren Weite regen keine
Menschen sich.
UND SIE STERBEN, IMMER STILLER WIRD'S AN
LAND
UND AUF DEM WASSER. WELCH
ENTSETZLICHES GEWÄSSER.
GIFTE STRÖMEN, GASE SCHILLERN.
Радиацию и мусор поглащает
моря круг
Танкер лопнул и, о, ужас!
Нефтяная гладь вокруг.
Ветер не веет благодатный,
Тишина, как смерть, страшна.
Никакая перспектива человеку не
видна.
Работа с текстом
“Ökologische
Probleme in der
heutigen Welt”
Снятие лексических трудностей
Industrieländer – индустриальные страны
Umweltverschmutzung – загрязнение
природы
saurer Regen – кислотный дождь
verschmutzte Luft – загрязнённый воздух
giftigen Stoffen – ядовитые вещества
Ozonloch – озоновая дыра
Обращение к студентам и
преподавателям нашего
колледжа
«Что мы можем сегодня
сделать, чтобы спасти нашу
планету от экологической
катастрофы?»
Наша планета в опасности!
Озоновый слой истощается.
Кислотные дожди разрушают растительный мир.
Наблюдается парниковый эффект.
Происходит изменение климата, что приводит к возникновению
новых болезней и прогрессированию старых.
Реки, озера, моря загрязнены.
Многие виды рыб исчезают.
Вырубаются леса. Исчезают многие виды птиц и животных.
Воздух загрязнен. Люди болеют и умирают.
Мы выражаем свою обеспокоенность и обращаемся ко всем
студентам, преподавателям, обслуживающему персоналу нашего
колледжа: «Давайте охранять окружающую среду!»
Что мы можем сегодня сделать:
Сажать деревья.
Ухаживать за садами.
Экономить энергию.
Не пользоваться бытовыми приборами, содержащими фреоны .
Охранять животных и растения.
Делать кормушки для птиц.
Заботиться о пожилых и больных людях.
Собирать макулатуру для переработки.
Содержать в чистоте улицы, дворы, жилые помещения.
Не бросать жевательную резинку на пол и на землю.
Переоборудовать двор колледжа в природный ландшафт.
Посадить аллею по дороге к колледжу.
Организовывать дни по охране окружающей среды.
Indianische Weisheit
Erst wenn ihr den letzten Baum
gerodet,
den letzen Fluss vergiftet
und den letzten Fisch gefangen
habt,
dann stellt ihr fest,
dass man Geld nicht essen kann.
До тех пор, пока вы не
вырубите последнее дерево,
не отравите последнюю
реку и не поймаете
последнюю рыбу, вы не
поймете, что деньги не
съедобны.
Reflexion
«Восхождение на гору»
«…Уровень моих знаний на конец
урока»
Wie war das Wetter im
Deutschunterricht? Wie habt ihr euch
gefühlt?
War es kalt, warm oder regnerisch?
Наше настроение и самочувствие
sonnig regnerisch kalt
Hausaufgabe
„Das Leben im Jahr 2030".
Bilden Sie zwei bzw. drei Gruppen und malen
Sie ein Plakat zu einem der folgenden Themen:
Wasserverschmutzung
Luftverschmutzung
Erosion fruchtbarer Erde
Müll
Waldsterben
Klimaveränderung
Präsentieren Sie Ihre Arbeit in der Klasse.
Danke für Ihre
Спасибо за работу!!!
Arbeit!!!