Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"
Оценка 5

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл
01.08.2018
Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"
Учащимся предлагается разработать и смоделировать бизнес-план своего будущего предприятия. За время работы в группах, выполняя свою роль в подготовке бизнес-плана учащиеся моделируют свою будущую профессиональную деятельность, получают незаменимый опыт предпринимательской деятельности, анализируют свои ошибки, сравнивают свои идеи с чужими. Применение кейс-технологии способствует продуктивной деятельности на уроке, усвоению нового материала и отвечает принципам модульного обучения.
проект урока бизнес-старт.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Предмет обществознание Урок: Бизнес­старт Тема урока: Как создать бизнес­план предприятия Тип урока:  Урок повторения и обобщения Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско­общественной деятельности Курс обществознания в 7 классе «Человек в экономических отношениях» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества   как   производство,   обмен,   потребление.   При   изучении   экономических   явлений   акцент   делается   на   раскрытии   способов рационального   поведения   основных   участников   экономики   –   потребителей   и   производителей.   В   рамках   курса   ­   знакомство   с предпринимательской деятельности дает возможность профориентации учащихся, развития практических способов и действий, социализации личности в современный мир экономических отношений. Формирование УУД: ­ анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; ­ выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики. ­ формулировать  и аргументировать собственные суждения,  касающиеся  отдельных  вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт. Личностные результаты: ­ заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; Метапредметные результаты: ­ умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) Технология учебного кейса предполагает: Обычно кейсы готовятся в пакете, включающем в себя: 1. 2. 3. вводный кейс (сведения о наличии проблемы, ситуации, явления; описание границ рассматриваемого явления); информационный кейс (объем знаний по какой­либо теме (проблеме), изложенный с той или иной степенью детальности); стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределенности и решать комплексные проблемы со скрытыми детерминантами); 4. исследовательский кейс (аналогичен  групповым или  индивидуальным  проектам — результаты анализа некоторой ситуации представляются в форме изложения); 5. тренинговый кейс (направлен на упрочение и более полное освоение уже использованных ранее инструментов и навыков ­  логических и т.п.). Распределения функций между учащимися и преподавателем: Фаза работы До занятия Во время  занятия Действия преподавателя 1.        Подбирает кейс 2.        Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки учащихся 3.        Разрабатывает сценарий занятия 1.        Организует предварительное обсуждение кейса 2.        Делит группу на подгруппы 3.        Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся  дополнительными сведениями После  занятия 1.        Оценивает работу учащихся 2.        Оценивает принятые решения и поставленные  вопросы Действия учащегося 1.Получает кейс и список рекомендованной литературы 2.Индивидуально готовится к занятию 1.        Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и  проблемы 2.        Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других 3.        Принимает или участвует в принятии решений Составляет письменный отчет о занятии по заданной форме Учитель предлагает каждой команде "открыть"  собственную фирму: общество с ограниченной ответственностью или акционерное  общество. Созданные фирмы должны заниматься конкретной предпринимательской деятельностью в любой отрасли, производя или товары,  или услуги. Состав команды и обязанности каждого участника: РУКОВОДИТЕЛЬ ФИРМЫ , МЕНЕДЖЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ , МЕНЕДЖЕР ПО СНАБЖЕНИЮ , МЕНЕДЖЕР ПО СБЫТУ ,  МЕНЕДЖЕР ПО КАДРАМ , ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ФИРМЫ Каждый член команды отвечает за соответствующий раздел бизнес­плана. Структура бизнес­плана предлагается ребятам. При создании  бизнес­ плана учащиеся опираются на конкретную экономическую ситуацию в нашем городе, изучают спрос на товары и предложение на  рынке, выясняют, найдут ли они в регионе поставщиков сырья, достаточен ли кадровый потенциал города, есть ли специалисты для их  производства. В ходе игры развиваются компетентности учащихся­ создание юридического документа, совершенствование  навыков экономической  деятельности, создается авторский продукт, развиваются презентационные умения, учебная деятельность приобретает исследовательский и  практико­ориентированный характер. 1. Учащимся предлагается примерная структура бизнес­плана Структура бизнес­плана. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта. Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему  стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии  необходимо показать все возможные преимущества. Описание компании­автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта. Описание товара (услуги). Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители,  лицензии, возможные аналоги). Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на  вопрос «сколько, чего и по какой цене производить». Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах  рекламы. Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления  предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт. Организационная структура и управление. Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях,  руководстве. 2. Кейс­информация Кейс­информация о ситуации на рынке. На протяжении последних трех лет в России наблюдается подъем производства халвы. В 2016 году в России было произведено 64 199,4 тонн халвы, что на 11,5% выше объема производства предыдущего года. Лидером производства халвы в (тонн) от общего произведенного объема за 2016 год стал Центральный федеральный округ с долей около 10,4%. В период 2015-2018 гг. средние цены производителей на мармелад выросли на 52%, с 86 900,2 руб./тонн. до 132 131,5 руб./тонн. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2017 году, тогда темп роста составил 22,5% Средняя цена производителей на мармелад в 2018 году выросла на 12% к уровню прошлого года и составила 132 131,5 руб./тонн. 3. Учащиеся получают технологические карты и работают в группах. Технологическая карта группы__________________________ 1. Впишите состав команды и обязанности каждого участника: РУКОВОДИТЕЛЬ ФИРМЫ _____________________________      МЕНЕДЖЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ_______________________ МЕНЕДЖЕР ПО СНАБЖЕНИЮ _________________________ МЕНЕДЖЕР ПО СБЫТУ  _______________________________ МЕНЕДЖЕР ПО КАДРАМ ______________________________ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ФИРМЫ________________________ 2. Оформите примерные  статьи расходов (рассчитывает главный бухгалтер фирмы) Статьи расходов Объём затрат в рублях Внутренние издержки Внешние издержки Правила работы в группе 1.Думай, слушай, высказывайся. 2. Говори спокойно ясно, только по делу. 3. Уважай мнение других. 4. Записывай идеи. 5.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 6. В группе равные возможности успеха. 7. Не бери всю инициативу на себя. 8.Помогай товарищам, если они об этом просят. 7.Точно выполняй возложенную на тебя роль. 9. Не жди подсказки. 10. Успех команды зависит от каждого. Пример  « Утверждение» Учащиеся отвечают на вопросы учителя утверждением: ­ Я узнал(а) много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем подумать.   Рефлексия.   На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"

Открытый урок по обществознанию 7 класс "Бизнес-старт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2018