Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»
Оценка 5

Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
обществознание
9 кл
28.05.2018
Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»
презентация к уроку по Международному Гуманитарному праву
Урок Международное Гуманитарное право.docx
Открытый урок по элективному  курсу «Международное гуманитарное право» Тема: «Задачи, принципы, история возникновения, основные документы МГП и механизмы их применения»  Учитель : Заика Вячеслав Сергеевич. Класс 9. Цель: выяснить сущность понятия «международное гуманитарное право    уяснить   значения   международных   договоренностей   о   защите   прав человека в условиях вооруженных конфликтов; способствовать воспитанию у учащихся патриотизма,   ­   ­          готовности отстаивать интересы своей страны.    ­   ­  развивать умения сравнивать, анализировать события и документы, высказывать свою точку зрения по предложенным конфликтам. ­  (МГП)»  ­    Элементы               ­  технология «кейс» ­ метода конкретных ситуаций; педагогических       ­  информационно­коммуникационные технологии; технологий:          ­  личностно­ориентированный;                                 ­  технология анализа правовых документов;                                 ­  тестовые технологии;                                 ­  технология дифференцированного обучения; Учащиеся должны знать:      ­ О нарушении прав человека во время военных действий. ­ Основные положения МГП. ­О независимой гуманитарной организации Международный комитет  Красного Креста (МККК). Учащиеся должны понимать, что такое: ­ международное гуманитарное право; ­ жертвы войны; ­ гражданские объекты; ­ конвенция. Основные понятия: международное гуманитарное право, жертвы войны, гражданские и  военные лица, военнопленные. Термины: вооруженный конфликт, военные преступления. Тип урока: Проблемно­развивающий урок комбинированного типа. Оборудование: ­ Мультимедийный комплекс. ­ видеофрагмент. ­ Кейсы для учащихся. ­ Документы МГП. Мы с вами сегодня продолжаем изучение факультативного курса МГП. Давайте вспомним,  что он изучает? ­  совокупность международно­правовых норм и принципов, регулирующих защиту  жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны. Как вы думаете, что могло привести к идее создания правового механизма защиты  гражданских лиц и военнопленных в условиях боевых действий? ­Стремление людей облегчить участь пострадавших в боевых действиях. Одной из организаций, призванной облегчить положение раненых и пострадавших в ходе  боевых действий стал   Международный комитет Красного Креста.  Сегодня мы узнаем о человеке, который стоял у основания Всемирного Движения  Красного Креста – Анри Дюнане. ( Сообщение учащегося)  На прошлом занятии мы говорили о документах, в которых прописаны нормы МГП.  Назовите их? Международное право вооружённых конфликтов кодифицировано в Гаагских  Конвенциях, Женевских Конвенциях о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительных  Протоколах к ним 1977 г., резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН и других  документах. Прежде, чем мы начнем работать над темой сегодняшнего занятия, я предлагаю вам  подумать: Актуальны ли нормы МГП сегодня? Стало ли человечество гуманнее за 70  лет после Второй Мировой войны? Предварительно разделенный на две группы класс просматривает фильм о правилах ведения войны, затем группам предлагается ответить на вопросы к нему. Учащиеся открывают в кейсе документ № 1, работают на листах, которые предварительно дает учитель. При необходимости просматривают в компьютерах эпизоды фильма. Ответы группы записывают в таблицу к кейсу, спикеры групп зачитывают свои ответы, дополняя  ответы другой команды. Вопрос к фильму:  1. Что привело к разработке Женевской конвенции  1864г и появлению современного МГП?    Ответ: 2. Кого защищают нормы МГП 3. Как нормы МГП обязуют относиться к  гражданским лицам? 4. Что, с точки зрения норм МГМ является военным преступлением? 5. Какие права имеют гражданские лица по нормам  МГП? 6. Что запрещает МГП по отношению к пленным? 7. Какие права имеют согласно норм МГП лица,  Содержащиеся под стражей?                  8. Что говорят нормы МГП о работе сотрудников   Красного Креста? 9. Какие права имеют раненые и больные согласно  норм МГП? 10. Что говорят нормы МГП об ограничении методов войны и средств военных действий? Ответы. 1. Гуманность. 2. Тех, кто не участвует в боевых действиях и тех, кто больше не может  принимать в них участие. 3. Не допускать нападения на гражданских лиц. 4. Нападения на  гражданских лиц. 5. На всю необходимую помощь. 6. Запрет на пытки.7.Право на еду и воду, на  контакт с родными. 8. У сотрудников МККК должна быть возможность выполнять свои  обязанности, они не должны подвергаться нападениям. 9. Раненые и больные должны получат  медицинскую помощь, независимо от того, к какой стороне они принадлежат. 10. Должно  соблюдаться различие между лицами, участвующими в боевых действиях и гражданским  населением. Примерные варианты ответов учитель выводит на экран, после выслушивания ответов групп. Далее учащимся предлагается работа с кейсом № 2. Группа №1 – Заполняет графы 1 и 2 Гаагские  конференции, 1, 2 Женевские конвенции. Группа №2 3,4 Женевские конвенции, Дополнительные протоколы №1,2. Рассмотрите основные источники МГП. Выпишите их в таблицу  и определите, чьи интересы они  призваны защищать? Основные источники МГП:     Какие нормы регулирует Женевские конвенции 1949г. Источник МГП Первая Гаагская  конференция 1899 г. Вторая Гаагская  конференция 1907 г 1 Конвенция 2 Конвенция 3 Конвенция 4 Конвенция Дополнительные протоколы 1977г к Женевским конвенциям 1949г 1 Протокол 2 Протокол Основные источники МГП: Источник МГП Первая Гаагская  конференция 1899 г.     Какие нормы регулирует Приняла 3 конвенции:    О мирном решении международных столкновений; О законах и обычаях сухопутной войны; О применении к морской войне начал Женевской  конвенции 10 августа 1864 года. А также 3 декларации:  О запрещении на пятилетний срок метания снарядов и  взрывчатых веществ с воздушных шаров или при помощи  иных подобных новых способов; О неупотреблении снарядов, имеющих единственным   Вторая Гаагская  конференция 1907 г назначением распространять удушающие или вредоносные  газы; О неупотреблении пуль, легко разворачивающихся или  сплющивающихся в человеческом теле[4] О мирном решении международных столкновений; Об ограничении случаев обращения к силе для взыскания по  договорным долговым обязательствам; Об открытии военных действий; О законах и обычаях сухопутной войны; О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в сухопутной войне; О положении неприятельских торговых судов при открытии  военных действий; Об обращении торговых судов в военные; Об установке автоматических контактных подводных мин; О бомбардировке морскими силами во время войны; О применении к морской войне начал Женевской конвенции  1864; О некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в  морской войне; Об учреждении Международного призового суда; О правах и обязанностях нейтральных держав в морской войне. Кроме того, была принята декларация о воспрещении метания  снарядов и взрывчатых веществ с воздушных судов 1 Конвенция Об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях Женевские конвенции 1949г. 2 Конвенция  Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших  кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море 3 Конвенция Об обращении с военнопленными 4 Конвенция  о защите гражданского населения во время войны Дополнительные протоколы 1977г к Женевским конвенциям 1949г 1 Протокол  О защите жертв международных вооруженных конфликтов 2 Протокол   О защите жертв вооруженных конфликтов немеждународного  характера  При наличии времени предлагаем учащимся решить ситуацию с позиции норм МГП.  При  необходимости определить, каким документом МГП необходимо руководствоваться в  данной ситуации. Приложение № 1 для первой группы. Приложение №2 для 2 группы. В случае, если позволяет время, предлагаем учащимся озвучить примеры нарушения норм  МГП,  найти которые в интернете или иных источниках им было предложено на  предыдущем занятии. Предлагаем учащимся посмотреть на диаграммы потерь среди мирного населения в ходе  военных действий в 20 веке. Какие выводы можно сделать? Рефлексия Давайте вернемся к началу урока и попробуем ответить на вопрос: актуальны  ли нормы МГП сегодня? Стало ли человечество гуманнее за 70 лет после Второй  Мировой войны? После обобщения и дополнения ответов предлагаем группам выполнить кластер. С чем у вас ассоциируется термин «Международное гуманитарное право»

Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»

Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»

Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»

Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»

Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»

Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»

Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»

Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»

Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»

Открытый урок по обществознанию 9 класс «Международное гуманитарное право»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018