Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
« Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, сказало счастье, я исполню по одному желанию каждого члена
той семьи, в которой жило долгие годы. «Чего ты хочешь? спросило счастье у
хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, и получила хозяйка
шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» та ответила, что
замуж хочет за принца заморского, и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки : «А ты чего хочешь? «Хочу, говорит он,
велосипед, буду счастлив, если велосипед будет, и получил мальчик
велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты
хочешь?»
Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома
никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из
этого дома, потому что счастье живет только там,
где горит семейный очаг!»
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Семейные правоотношения
Счастлив тот, кто счастлив у себя
дома.
(Л. Толстой)
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Вопросы:
1. В чем разница между понятиями
«семья» и «брак»
2. Какова роль женщины, мужчины в
семье
3. Каковы условия заключения брака
4. Что такое брачный договор
5. В чем сущность семейных
правоотношений
6. Каковы права детей и обязанности
родителей.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Семья –...
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Какие ассоциации у
Какие ассоциации у
вас возникают с
вас возникают с
понятием брак?
понятием брак?
Составим кластер
брабра
кк
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Существует ли разница между понятиями «семья» и
«брак»?
В юридическом смысле Семья –это
союз лиц, соединенных правами и обязанностями,
вытекающими прежде всего из официально
оформленного брака.
В юридическом смысле брак – это
порядке и порождающий взаимные права и
обязанности супругов.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Что же такое брак?
Брак – это свободный и равноправный союз мужчины и
женщины.
Фактический
брак
Гражданский
брак
Церковный
брак
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Порядок регистрации
Порядок регистрации
бракабрака
•Личная подача заявления будущими мужем и женой в
ЗАГС.
•Установление дня регистрации брака – через месяц
после подачи заявления.
•Регистрация в назначенный день и в назначенный час в
присутствии жениха и невесты, свидетелей, родных и
близких.
•Запись регистрации брака в книге актов гражданского
состояния.
•Отметка в паспорте жены и мужа.
•Выдача супругам свидетельства.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Условия вступления в
Условия вступления в
бракбрак• Взаимное добровольное согласие
мужчины и женщины, вступающих в
брак
• Достижение брачного возраста
• Не зарегистрированы в другом браке
• Не являются близкими
родственниками
• Полностью дееспособны
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Что из нижеприведённого является
Что из нижеприведённого является
препятствием для юридического
препятствием для юридического
оформления брака:
оформления брака:
а) отсутствие обоюдной любви между
мужчиной и женщиной;
б) значительная разница в возрасте будущих
супругов;
в) нежелание женщины менять свою девичью
фамилию на фамилию мужа;
г) желающие вступить в брак
являются родными братом и сестрой.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
В чем сущность и каковы
особенности семейных
правоотношений?
(СК РФ статьи 34, 36)
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Супруги
Личные
правоотношения
Имущественные
правоотношения
Выбор
фамилии
Выбор
места
житель
ства
Выбор
профессии
Закон
ный
Договор
ной
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Права супругов
Права супругов
Личные
Имущественные
- право на личную
собственность
- имущество
приобретенное до
брака
право на свободу в
право на свободу в
выборе рода занятий,
выборе рода занятий,
профессии, мест
профессии, мест
пребывания и
пребывания и
жительства,
жительства,
совместное решение
совместное решение
вопросов материнства,
вопросов материнства,
отцовства, воспитания,
отцовства, воспитания,
образования детей и
образования детей и
других вопросов жизни
других вопросов жизни
семьи,
семьи,
Выбор или смена
Выбор или смена
фамилии
фамилии
- получение в дар
кем-либо из супругов
во время брака
- полученное в
наследство
- личного
пользования, за
исключением
предметов роскоши
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Законный режим
имущества супругов
Имущество, нажитое до брака
Имущество, полученное во время брака в
дар, в порядке наследования
Предметы индивидуального пользования
Личным имуществом каждый супруг
владеет, пользуется и распоряжается
самостоятельно.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Имущество
Имущество
Законный
Законный
режимрежим
Договорной
Договорной
режимрежим
Брачный договор соглашение лиц,
вступающих в брак, или соглашение
супругов, определяющее
имущественные права и обязанности
супругов в браке в случае его
расторжения.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Причины разводов
Причины разводов
•Отсутствие общих взглядов
•Несходство характеров
•Любовь к другому человеку
•Супружеская неверность
•Алкоголизм и связанные с ним грубость и побои
•Отсутствие нормальных жилищных и материальных условий
•Вмешательство родителей в семейные дела супругов
•Основания для лишения родительских прав (ст.69 СМ РФ)
•Жестокое обращение с детьми
•Аморальное поведение родителей
•Уклонение от воспитания детей
•Злоупотребление родительскими правами
•Наркомания
•Совершили умышленное преступление против
жизни или здоровья своих детей или супруга
•Отказ от ребёнка
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Расторжение брака в органах ЗАГС
Расторжение брака в органах ЗАГС
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Статья 54 СК РФ
Права детей в семье
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Что относится к правам
Что относится к правам
супругов, а что к
супругов, а что к
обязанностям
обязанностям
1. Права супругов 1.Оказание материальной
2. Обязанности
супругов
поддержки друг другу.
2.Равная ответственность за
воспитание детей.
3.Сохранение одним из супругов
добрачной фамилии.
4.Свободный выбор каждым из
супругов места жительства.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
1. Отсутствие у жениха счета в банке делает невозможным вступление в брак?
2. Нарушением порядка регистрации брака является подача заявления о вступлении
в брак по почте?
3. Брачный договор заключается в ЗАГСЕ,
4. Для заключения брака необходимо добровольное согласие мужчины и женщины.
5. Женщина после заключения в браке в любом случае обязана взять фамилию
мужа.
6. Несовершеннолетним считается человек до 16 лет.
7. Право любого ребенка жить и воспитываться в семье.
8. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
9. В России признаются только разнополые браки.
10. После развода супруги делят имущество нажитое до брака.
11. После заключения брака ставится отметка в паспорте каждого из супругов.
12. В России брачный возраст наступает с 17 лет.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
ВЫВОДЫ:
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Рефлексия
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке,
закончите предложения:
• Сегодня я узнал…
• Было интересно…
• Было трудно…
• Я научился…
• Я смог…
• Меня удивило…
• Мне захотелось…
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Задачи
Задачи
• Гражданин Иванов С. (38 лет) и гражданка
Краснова Е. (32 года) подали заявление в
органы ЗАГС 15 февраля 2010 года. День
регистрации брака был назначении им на
23 апреля 2010 года. В день регистрации
брака Краснова Е. оказалась в больнице.
Иванов С. Потребовал заключить брак, так
как имеет нотариальную доверенность от
Красновой Е.
• Гражданин Петров В. (19 лет) и Иванян И.
(16 лет) подали заявление о заключении
брака в органы ЗАГСа.
Им было отказано.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
• Копейкин обратился в органы ЗАГС с
просьбой признать его отцом
ребенка, родившегося у Демьяновой,
в браке с которой он не состоит.
Органы загс отказались выдать ему
свидетельство об установлении
отцовства, правомерен ли отказ?
• Через пол года после расторжения
брака гражданка Никанорова подала
на алиментное содержание, на себя
и на своего 1,5 летнего сына.
Правомерны ли ее действия?
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Найдите правовые ошибки в
юмористическом тексте:
«Возможно, это знают не все, но традиция
надевать во время свадьбы супругу кольцо на
палец идёт из Древнего Рима. Там кольцо
надевали рабу, чтобы показать: теперь он лишён
свободы и стал собственностью господина.
Обряд-то, конечно, красивый.
Подъезжает эскорт машин. Празднично одетые
молодые по пушистому ковру входят во Дворец.
И наконец, торжественное: «Именем РФ
объявляю вас мужем и женой!» Свершилось!
Он надевает кольцо ей … и делает своей
собственностью. Она надевает кольцо ему… и
делает его своей собственностью. А печальное
событие, оформляющее этот акт
насильственного лишения свободы, называется
свадьбой!»…
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Что из перечисленного относится к
личным неимущественным правам
супругов? Обоснуйте свой выбор.
1) сохранение добрачной фамилии или
избрание фамилии одного из супругов
в качестве общей;
2) совместное решение вопросов жизни
семьи;
3) расторжение брака;
4) дача согласия на усыновление
5) распоряжение вещами
ребёнка другим супругом;
индивидуального пользования.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Подумайте, как в случае развода
было бы поделено совместно
нажитое имущество (невод, разбитое
корыто, хижина) старика и старухи –
героев «Сказки о рыбаке и рыбке»
А.С.Пушкина. Объясните, почему.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
В ходе судебного разбирательства по
В ходе судебного разбирательства по
разделу имущества семьи Крюковых
разделу имущества семьи Крюковых
гражданка Крюкова попросила не включать
гражданка Крюкова попросила не включать
в общую собственность фарфоровую
в общую собственность фарфоровую
статуэтку 19 века, полученную ею в
статуэтку 19 века, полученную ею в
наследство от деда; пианино,
наследство от деда; пианино,
приобретённое во время брака на средства,
приобретённое во время брака на средства,
заработанные ею в загранкомандировке, и
заработанные ею в загранкомандировке, и
золотой перстень, который носила только
золотой перстень, который носила только
она и являющийся, следовательно, её
она и являющийся, следовательно, её
личным имуществом, не подлежащим
личным имуществом, не подлежащим
разделу.
разделу.
Как поступит суд. Свой ответ поясните.
Как поступит суд. Свой ответ поясните.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Как вы понимаете смысл этой притчи?
Ответ поясните.
Зимой семья ежей, рассказывается в
одной притче, собиралась в своей норке
и, пытаясь спастись от холода,
сбивалась в кучки. Ежи прижимались
друг к другу как можно ближе. Но
колючки впивались в соседей –
приходилось отодвигаться. Тогда опять
становилось холодно. Нужно было найти
то расстояние, при котором всем тепло,
но чужие колючки можно терпеть.
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Как вы объясните Артёму эту норму?
Артём и Ирина решили пожениться. Взяв
паспорта, пошли в ЗАГС. Там их попросили
заполнить соответствующие бумаги и прийти
через месяц. «Это безобразие!- возмутился
Артём.- Почему мы должны ждать целый
месяц, если давно уже всё решили?»
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
• После регистрации брака Иванов запретил, своей
жене посещать работу т.к. она связанна с ночным
дежурством, мужу это не нравиться прав ли он?
• Гражданка Дудникова и гражданин Мамедов до
вступления в брак имели имущество: Дудникова –
бриллиантовое колье стоимостью 2500 долларов,
картину Айвазовского стоимостью 35000 долларов;
Мамедов – автомобиль ВАЗ 2112 1993 года
стоимостью 7000 долларов.В браке гр. Дудникова и
Мамедов приобрели квартиру двухкомнатную,
сделали вклад на имя Дудниковой в размере 15000
рублей. Также гр. Мамедов получил в наследство
торговую точку. Находясь в состоянии развода,
супруги приступили к разделу имущества. Гр.
Дудникова подала иск на раздел двухкомнатной
квартиры и торговой точки. Гр. Мамедов претендует
на вклад на имя гр. Дудниковой в
размере 15000 руб. Подлежит ли разделу
двухкомнатная квартира и торговая точка,
а также вклад на имя одного из супругов?
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему "Семейные правоотношения"
Домашнее задание
Домашнее задание
п. 18 , читать, ответить на вопросы и задания.
Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.