Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)
Оценка 4.8

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 7
2 кл—11 кл +1
13.02.2018
Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)
Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе. Развить познавательный интерес, формировать умение делать выводы. Воспитать культуру общения в группах, в парах. Дать представление о невидимых нитях в природе; Воспитать любовь и бережное отношение к природе.
Открытый урок.doc
Открытый урок природоведению 1 класс Тема: «Какие бывают растения?» Цель урока: познакомить детей с названиями групп растений  (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной  группе. Задачи: ­ Развивать познавательный интерес, формировать умение делать  выводы. ­ Воспитывать культуру общения в группах, в парах. ­ Дать представление о невидимых нитях в природе;  ­ Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование:   мультимедийный   проектор,   ноутбук,   колонки, рисунка   растений,   раздаточный   материал:   картинки   для   работы   в   паре, учебник, рабочая тетрадь с печатной основой. Ход урока Организационный момент.  I. II. Проверка изученного материала. Фронтальная работа. ­  Что мы изучаем на уроках природоведения? ­Что такое природа? ­ На какие две группы делится природа? ­ Чем живая природа отличается от неживой? ­ Что мы относим к живой природе? А к неживой?     Мотивация учебной деятельности ІІІ.   ­ Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать на изучением  предмета природоведение. И совершим небольшое путешествие.  Закройте глазки, послушайте и угадайте куда мы с вами  отправимся. (звуки леса) ­ Кто угадал, где мы с вами будем путешествовать? ­ Правильно, в лес.  Слайд № 3 ­ Будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательным,  чтобы увидеть чудеса, происходящие в нём. А поможет нам  сегодня хозяин леса ­ Лесовичок. Слайд №3 №   1      День   добрый,   ребята!   В   гости   к   лесным   жителям отправились? А правила вежливости не забыли? Игра «Выберите правила вежливости поведения в лесу» • Ветки  не  ломайте,  деревья  не  калечьте,   ни  травинку,  ни лист зря не рвите. • В   лесу   можно   поиграть:   листьями   побросаться,   венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ­ ещё вырастет! • Наконец­то   можно   пошуметь,   покричать,   поаукать      и, главное, никому не мешаешь! • Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. • Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. • Звери всякие важны — звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.) ­ Лесовичок познакомит нас с удивительным миром леса. У него в лесу много друзей, мы побывает  у них в гостях, и узнаем много интересного о них. III. Сообщение темы и задач урока ­ А как зовут его друзей, вы узнаете отгадав загадку Дышит, растёт, А ходить не может. (растение) ­ Правильно, ребята, сегодня на уроке речь пойдет о растениях.  Слайд № 4 А к какой природе живой или неживой мы относим растения?  Почему? ­ Поглощая вредные вещества растения выделяют кислород,  которым дышат человек и животные. Растения это зелёная одежда нашей  планеты. И мир растения богат и разнообразен. ­ А где мы можем встретить растения? (в лесу, на лугу, в поле,  высоко в горах, в реках и озёрах и даже в пустыни) ­С помощью Лесовичка мы узнаем, на какие группы разделяют  растения по их строению, внешнему виду. Будем учиться различать растения разных видов. И в конце урока должны ответить на вопрос: “Какие бывают  растения?» IV. Работа над темой урока 1. Вводное слово учителя о разнообразии растений. Слайд №4 ­ Посмотрите, пожалуйста, на экран, какие вы видите растения?  Одинаковые они или разные? Почему? ­ Действительно, растения, которые мы видим с вами на экране  разные и относятся они к разным группам. ­ Наша задача ­ разделить все эти растения на группы. 2. Знакомство с деревьями, их отличительными признаками. ­ Лесовичок   хочет   познакомить   нас   со   своими   друзьями. Давайте отгадаем, как зовут его друзей к которым мы первыми отправимся в гости? Кудри в речку опустила И о чём­ то загрустила А о чём она грустит Никому не говорит (ива) Что же это за девицы?  Не швеи, не мастерицы, Сами ничего не шьют, А в иголках круглый год. (ель, сосна) Русская красавица Стоит на поляне. В зелёной кофточке В белом сарафане? (берёза) Слайд № 5  ­ Как одним словом назовём все эти растения? (деревья)  ­ Деревья это многолетние растения, значит живущие много лет. А сколько живут деревья? Одни живут десятки лет, другие­ сотни, а есть на нашей планете и деревья долгожители. Они живут 1000 и более лет. Рябина живёт 80 – 100 лет, Берёза – 100 – 120 лет, ель, сосна – 150 – 200 лет, дуб – 200 – 400 лет, секвоя – 1000 и более лет ­ А чем деревья отличаются от других растений? Что общего у всех деревьев? (один большой ствол покрытый корой, от него много ветвей, ветви образут крону деревьев) ­ Чем   отличаются   деревья?   (толщиной   ствола,   высотой, формой, цветом, листьями) ­ Где   использует   человек   дерево?   (изготовление   мебели   и посуды, для отопления домов, из дерева изготавливаю бумагу) ­ Вот,   ребята,   посмотрите,   у   меня   есть   фрагменты   стволов деревьев берёзы и абрикоса. ­ ­ ­  Чем покрыт ствол деревьев? Какой он на ощупь? А как вы думаете легко ли ломается ствол дерева? ­ И так, у дерева один большой ствол покрыты корой, от него отходит много ветвей. Дерево очень твёрдое, и его нельзя поломать руками. Слайд № 6 3. ФИЗМИНУТКА. Слайд № 7 На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как  (Прыжки на месте на обеих зайки. ногах.) Стоп. Немного отдохнем.  И домой пешком пойдем. По дорожке, по  дорожке  Скачем мы на  правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке  Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ножке) По  тропинке побежим, До  лужайки добежим. (Бег на месте.) 4.  Знакомство с понятием куст, его отличием от других  растений ­ К кому в гости из друзей Лесовичка мы отправимся дальше в  гости, вы узнаете рассмотрим иллюстрации 4.1. Работа с иллюстрациями Слайд № 8 Малина, смородина, шиповник ­ А как мы назовем одним словом эти растения: смородина ,  шиповник, малина? (Это кустарники.) ­ Кустаринки это многолетние растения. Они живут 10­20 лет ­ А теперь давайте сравним дерево и куст, чем они отличаются? Слайд № 9 (У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких  стволиков, покрытых корой.) ­ Каждый год что бы, кусты лучше росли, делают обрезку. Вот и Лесовичок, заботясь о кустарниках леса, каждый год делает обрезку, а нам для практической работы оставил срезанные веточки, которые уже не нужны кусту. ­ ­ ­ Возьмите их. Какая у них кора? (гладка, тонкая) Попробуйте поломать веточки? Легко ли их поломать? Если   сравнивать   кусты   и   деревья   по   размерам,   что   выше дерево или куст? ­ И так какие растения мы относим к кустарникам? Назовите основные признаки. (У кустарников нет одного толстого стола, а есть несколько тонких, кора тонкая, гладкая, веточки хоть они и твёрдые, но их можно поломать руками. Куст ниже дерева.) 5. Знакомство с понятие травянистые растения – травы,  с отличием  от других растений. ­ Лесовичок   мне  подсказывает,  что   мы   должны  посетить  ещё одних гостей.  Откройте коробочку. Что находится в ней? (трава).  ­ Среди   травянистых   растений   есть   тоже   многолетние.   Это пижма, лопух или репейник. ­ Среди травянистых растений есть и однолетние травянистые растения. Однолетние растения живут на протяжении одного года. Весной они прорастают из семян, летом цветут, осенью дают плоды с семенами и отмирают – мокрица, лебеда, пастушья сумка. ­ Лесовичок приглашает нас в гости к травянистым растениям. ­ У   вас   на   партах   находится   трава,   которая   растёт   в   лесу. Лесовичок   собирает   осенью   травянистые   растения,   что   бы   зимой   они   не погибли от холода, а весной высаживает её, и она разрастается по всему лесу.   Поэтому   мы   должны   аккуратно   проводит   практическую   работу. Потрогайте её, какая она на ощупь. Внимательно рассмотрите стебельки. ­ Какой   стебель   у   трав?  (тонкий,   мягкий,   зелёный   стебель) (вывешивается рисунок травы) ­ Имеют   зелёные   сочные   стебли;   они   почти   всегда   ниже деревьев и кустарников. Также к травянистым растениям относятся: колокольчики,   рожь, подсолнечник…   васильки,   крапива,   лопух,   пшеница, Слайд № 11, 12   ­ Лесовичок предлагает поближе познакомиться с травами леса, послушав стихи ­ загадки  В весенний солнечный денёк Золотой расцвёл цветок На короткой, толстой ножке Всё дремал он на дорожке, А проснулся, улыбнулся! "Вот пушистый я какой!     Удивляю всех красой!" (мать­и­мачеха) Был цветочек золотой,  За неделю стал седой,  А денечка через два  Облысела голова. (Одуванчик) Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива) Если что­то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо­травкой... (зверобой) Стоят в поле сестрички ­  желтый глазок, белые реснички. (Ромашки) Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник) Пряность это и приправа,  Чай с ней удался на славу,  Догадаются ребята,  Ну, конечно, это…(Мята) Слайд№ 13 ­  Все эти травы называются лекарственными, они помогают лечить людей. ­ Если человек заболеет, то где он может взять  лекарственные травы? (в аптеке) ­ Лекарственные   травы   в   аптеках   продаются   вот   в   таких коробочках. (выставка) 6. Физкультминутка Правила:  при   назывании   дерева   дети   вытягивают   руки   вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник ­ руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы ­ присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов   и   животных   не   предупреждая,   тогда   дети   не   должны   выполнять никаких действий, стоять свободно. Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра,  подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза. 7. Введение понятия «Ярусы леса» ­ Итак, наше путешествие по лесу завершается, подведём итоги. (на доске открывается таблица). На какие группы разделяют растения? Слайд №14 ­ Лес состоит как бы из трех ярусов ­ деревья, кустарники и травы. ­ Закройте глаза и представьте, что на Земле нет ни деревьев, ни трав. Что тогда произойдёт? ­ Лес – зеленые легкие планеты, потому что лес ­  это  фабрика по выделению кислорода для жизни человека и животных.  ­ Что мы можем сделать для наших лесов? (Чем больше мы  будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.) V. Обобщение и закрепление знаний 1) 2) Игра «Распредели растения по группам» Пазл Работа в тетради. С. 23 1) Работа с учебником. С. 61 ­ Посчитайте сколько растений изображено на страницы? (12 )  ­ Прочитайте, как называется растение, которое изображено в  первом ряду вторым? К какой группе оно относится? По какому признаку  вы его отнесли к травам? Назовите оставшиеся растения. Как мы их  называем? ­ Рассмотрите второй ряд. Прочитайте названия растений, которые  нарисованы 1,2 и 4? ­  К какой группе они относятся? А растение на 3картинке? ­ А теперь самостоятельно определите какое по счёту растение  лишне в 3 ряду. Назовите его.  Почему вы так решили? VI . Итог урока. Рефлексия. ­ На какие группы делят растения?  ­ Чем отличаются деревья от кустаринков? ­ Чем травянистые растения отличаются от кустарников? ­ На сколько ярусов разделяют условно лес? ­ Как вы будете себя вести с растениями? ­ С каким настроением вы уйдете с урока? У каждого из вас есть рисунок дерева. Я вам предлагаю посадить лес,  но лес наш будет не простой, лес настроение. Если у вас хорошее настроение  раскрасьте крону своего дерева – зелёным цветом, если вы чем­то немного  расстроены – жёлтым, ну а если настроение у вас совсем плохое  ­ тогда  коричневым. ­Посмотрите какой красивый лес  у вас получился! В какое время  года мы можем наблюдать лес такой расцветки? ­ Вы сегодня хорошо поработали.  ­ Давайте скажем Лесовичку спасибо за его гостеприимство. Спасибо за урок. Слайд № 15

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру на тема: «Какие бывают растения?» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018