Открытый урок по развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка" 7 класс
Оценка 4.8

Открытый урок по развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка" 7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
28.05.2018
Открытый урок  по развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка" 7 класс
Открытый урок по развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка" Цели: Обучающая: познакомить учащихся с великим русским художником В.Г. Перовым и его картиной “Тройка”; осмыслить содержание картины. Развивающая: развитие общего кругозора, устной и письменной речи учащихся. Воспитательная: вызвать чувства сострадания и любви к детям. Ход урока Организационная часть. Деление на группы. Составить из разрезанных кусочков репродукции картин, назвать их названия и автора. Сообщение темы и цели урока. Работа в группах. Заполнить таблицу. Знаю Хочу знать Узнал Знакомство с В.Г. Перовым . Работа в группах. Каждая группа читает фрагмент из жизни В.Г. Перова, а затем пересказывает. 1 группа. В 19 веке в искусстве шли бурные споры. Художники старшего поколения и их богатые покровители считали, что надо изображать только прекрасное, героическое, а не простое. Повседневное считалось “низким”. А молодые художники говорили, что такое искусство не только неправильно, но и вредно. Ведь оно приукрашивает жизнь, а значит, искажает её, обманывает людей. Перов и его друзья тоже считали, что надо видеть в жизни другую красоту, подлинную, и находили её в русской природе, в жизни простых людей. Свои картины эти живописцы старались сделать близкими и понятными народу, посвящали их крестьянам, городской бедноте. И вот молодые художники решили организовывать выставки сами и знакомить со своими произведениями не только жителей столицы, но и других городов. С картинами они ездили по всей России. Их стали называть художниками-передвижниками. Василий Григорьевич Перов тоже был художником-передвижником. Родился он в 1833 году в сибирском городе Тобольске. Родители его были люди образованные, хотя и небогатые. В доме Вася слушал музыку, видел картины. Бывали у них и художники. 2 группа. Грамоте мальчика обучала мать. Когда из города переселились в деревню, он стал учиться у дьячка. Всё свободное время мальчик проводил с крестьянскими ребятами и очень с ними подружился. Когда Васе исполнилось десять лет, для продолжения учения его отправили в город Арзамас. Здесь он учился в начальном училище, а затем два года в художественной школе А.В. Ступина. В ней проявились его большие способности как художника-живописца. Родители решили продолжить художественное образование сына и привезли его в Москву. Он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, которое успешно закончил. Академия художеств в Петербурге заметила талант Перова и направила его за границу, чтобы он пополнил своё образование, посетил музеи, мастерские художников. Живописец создал там немало замечательных картин. 3 группа. По возвращении на родину Василий Григорьевич стал много работать над портретом. Им созданы замечательные портреты русских писателей, таких как: Ф. Достоевского, И.С. Тургенева, А.Н. Островского. Художник написал много и других картин. Картина "Распятие" (находится в церкви села Никольского, Арзамасского уезда). В 1856 году, за представленный в императорской академии художественный этюд головы мальчика, получил малую серебренную медаль. За этой наградою последовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году - большую серебренную медаль, за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году - малую золотую медаль, за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, произведенный в первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль, за "Проповедь в селе". За “Тройку” и за картину “Приезд гувернантки в купеческий дом” Перов получил звание академика. Большинство картин В.Г. Перова в настоящее время украшают зал в знаменитой Третьяковской галерее в городе Москве. Они стали славой русского искусства. В 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора года в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре, "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта, а потому, с разрешения академии, в 1864 году возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства. Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, на которое вступил в начале своей артистической карьеры. 4 группа. В 1870 году, он получил звание профессора. Чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами - пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов ("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие со креста", "Распятие", "Весна" и др.) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории ("Плач Ярославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят"). Личная жизнь художника с конца шестидесятых годов складывалась трагически. В 1869 году умерла его жена, а спустя некоторое время он похоронил и двух своих старших детей. В довершение всего в 1874 году Перов узнает, что болен чахоткой, излечить которую было тогда практически невозможно. 10 июня 1882 года, после тяжелой мучительной болезни, художник скончался в селе Кузьминках, неподалеку от Москвы. Под конец своей жизни Василий Григорьевич Перов напечатал в газете "Пчела" за 1875 год и в "Художественном Журнале" Н. Александрова за 1881-1882 годы несколько занимательных рассказов из быта художников и свои воспоминания. Знакомство с П.М. Третьяковым. - Как дошли до нас картины великих художников? Ответ: Благодаря Павлу Михайловичу Третьякову, который, начиная с 1856 года, стал собирать картины русских художников, поставив целью создания общедоступного музея национального искусства. Родом он был богатым человеком, но крепко дружил с художниками, вышедшими из среды простого народа. После своей смерти он решил завещать галерею Москве. Чтение с остановками. История картины. Однажды В.Г. Перов увидел на улице женщину с сыном. Мальчик был именно того типа, которого не хватало для «Тройки». Художник стал уговоривать мать, чтобы она разрешила писать сына, женщина не соглашалась, так как в те времена считалось плохой приметой изображать людей на картинах. Вскоре женщина согласилась и мальчик стал позировать художнику. Во время сеансов мать мальчика рассказывала о своей беде, о голоде, о смерти мужа, детей, и что в живых остался только Вася. Художник слушал ее внимательно и успел привязаться к ней и мальчику. Он сучувствовал бедной женщине и переживал в месте с ней. Прошло несколько лет. Художник больше не видел ни женщину ни мальчика. Но вдруг к Перову пришла мать Васи. Перов был рад ее приходу и спросил о судьбе мальчика. Мать сказала, что ... - Как вы думаете, что рассказала о своем сыне женщина? ...её любимый сын умер. Она всё распродала и приехала купить картину, «где списан ей сын». Картины у Перова не было, он повёл мать Васи в Третьяковскую галерею. Там женщина долго стояла у картины, смотрела на своего сына и плакала. Перов решил написать портрет Васи. Через несколько месяцев, написав портрет Васи, Перов отправил его в золотой рамке, в глухую рязанскую деревню. Мир детства - это не только мир ребенка. Мир детства - это мечты, переживания, стремления очень многих детей и взрослых. - Как вы считаете, каким должен быть мир ребенка? В схеме это можно показать так: Работа над понятием слова “тройка”. - Что означает слово “тройка”? Оценка, цифра, сакральное число, карт, костюм, тройка лошадей, комиссия из трёх человек, картина В.Г. Перова “Тройка”. - Почему картина называется “Тройка”? В коляску или сани запрягали трёх лошадей. Та лошадь, что находилась в центре, называлась “коренником”, а две по бокам – “пристяжными”. - Какие чувства вызывает у вас эта картина? Тренинг цветового восприятия по картине “Тройка”. - Какого цвета красок больше использовал автор? Ответ: Автор использовал больше темные цвета. Светлые краски только на лицах детей. - Какое значение имеет цвет в картине? “Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют”. Как хорошо, что мы живём в цветном мире. Цвет окружает и сопровождает нас повсюду. Природа очень богата разнообразными красками, и это делает нашу жизнь радостной. - Давайте представим на миг мир чёрно-белым. Какова бы была тогда наша жизнь? Скучной, однообразной, монотонной, безрадостной… Таким образом, цвета бывают окрашенные и обесцвеченные. Окрашенные – красный, жёлтый, зелёный, голубой, оранжевый, синий, розовый и т.д. Обесцвеченные – белые, серые, чёрные. Окрашенные цвета условно делят на тёплые и холодные. Тёплые – жёлтые, красные, оранжевые. Холодные – синие и голубые. - Давайте ещё раз внимательно рассмотрим картину и определим, какие именно цвета красок использовал автор? В.Г. Перов пользуется больше серыми, коричневыми, чёрными, белыми, зелёными, розовыми красками. Составление кластера цветов по картине. Работа в группах. Каждая группа работает с двумя цветами. Серый цвет – нейтральный, он не образует никаких психологических реакций: не успокаивает и не возбуждает. Он отгораживает от внешних воздействий. Зелёный – цвет, с добавлением голубизны, является выражением постоянства. Зелень – это символ жажды власти. Красный – цвет с примесью жёлтого – это выражение жизненной силы. Коричневый – смесь красного и жёлтого – обозначает чувственную впечатлительность, означает существование сильной потребности в отдыхе и расслаблении. Чёрный цвет отражает процесс торможения, ограничения внешних воздействий и поэтому служит символом отречения. Белый – цвет без признаков жизни. Розовый – это смесь красного и белого – символ тепла. Работа в группах. 1 группа. Составить три словосочетания по картине. Примыкание. 2 группа. Составить три словосочетания по картине. Управление. 4 группа. Составить три словосочетания по картине. Согласование. 4 группа. Составить три словосочетания по картине. Примыкание, управление, согласование. Регламент со словом “дети”. Дети – больные, уставшие, обессиленные, измученные, обездоленные, голодные, страдальческие, полусонные. У детей очень трудная жизнь. Детям нужен отдых. Детям холодно. У детей очень трудная жизнь. Дети не рады жизни. У детей жизнь хуже собачей жизни. Даже ветер дует навстречу детей. У детей непосильный труд. - Как вы считаете, чем занимались дети, того времени, в течение дня? (режим дня) Спор команд. Две группы утверждают (да), две группы утверждают (нет). - Есть ли у этих детей будущее? Обоснуйте свой ответ. Составление плана. Синквейн. Заполнение таблицы. Заполнить третий столбик «Что я узнал».Открытый урок по развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка" 7 класс
картина Перова Document.docx
Открытый урок  по развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка" Цели:  Обучающая:   познакомить  учащихся  с   великим  русским  художником  В.Г. Перовым   и   его   картиной   “Тройка”;     осмыслить     содержание   картины.  Развивающая: развитие   общего   кругозора,   устной   и   письменной   речи   учащихся.  Воспитательная: вызвать чувства сострадания и любви к детям. Ход урока Организационная часть.  Деление   на   группы.  Составить   из   разрезанных   кусочков   репродукции   картин, назвать их названия и автора. Сообщение темы и цели урока. Работа в группах. Заполнить таблицу. Знаю  Хочу знать  Узнал  Знакомство с В.Г. Перовым . Работа в группах. Каждая группа читает фрагмент из жизни В.Г. Перова, а затем пересказывает. 1 группа. В 19 веке в искусстве шли бурные споры. Художники старшего поколения и их богатые покровители считали, что надо изображать только прекрасное, героическое, а не простое. Повседневное считалось “низким”. А молодые художники говорили, что такое искусство не только неправильно, но и вредно. Ведь оно приукрашивает жизнь, а значит, искажает её, обманывает людей. Перов   и   его   друзья   тоже   считали,   что   надо   видеть   в   жизни   другую   красоту, подлинную, и находили её в русской природе, в жизни простых людей. Свои картины эти живописцы старались сделать близкими и понятными народу, посвящали их крестьянам, городской бедноте. И вот молодые художники решили организовывать выставки сами и знакомить со своими произведениями не только жителей столицы, но и других городов. С картинами они ездили по всей России. Их стали называть художниками­передвижниками. Василий Григорьевич Перов тоже был художником­передвижником. Родился он в 1833 году в сибирском городе Тобольске. Родители его были люди образованные, хотя и небогатые. В доме Вася слушал музыку, видел картины. Бывали у них и художники. 2 группа. Грамоте мальчика обучала мать. Когда из города переселились в деревню, он   стал   учиться   у   дьячка.   Всё   свободное   время   мальчик   проводил   с   крестьянскими ребятами и очень с ними подружился. Когда Васе исполнилось десять лет, для продолжения учения его отправили в город Арзамас. Здесь он учился в начальном училище, а затем два года в художественной школе А.В. Ступина. В ней проявились его большие способности как художника­живописца. Родители решили продолжить художественное образование сына и привезли его в Москву. Он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, которое успешно закончил. Академия   художеств   в   Петербурге   заметила   талант   Перова   и   направила   его   за границу, чтобы он пополнил своё образование, посетил музеи, мастерские художников. Живописец создал там немало замечательных картин. 3 группа. По возвращении на родину Василий Григорьевич стал много работать над портретом.   Им   созданы   замечательные   портреты   русских   писателей,   таких   как:    Ф. Достоевского,   И.С.   Тургенева,   А.Н.   Островского.  Художник   написал   много   и   других картин. Картина  "Распятие" (находится в церкви села Никольского, Арзамасского уезда). В 1856 году, за представленный в императорской академии художественный этюд головы мальчика,   получил   малую   серебренную   медаль.   За   этой   наградою   последовали   другие, присужденные ему академией: в 1858 году ­ большую серебренную медаль, за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году ­ малую золотую медаль, за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, произведенный в первый чин", в 1861 году ­ большую золотую медаль,   за   "Проповедь   в   селе".   За   “Тройку”   и   за   картину   “Приезд   гувернантки   в купеческий дом”   Перов получил звание академика. Большинство картин В.Г. Перова в настоящее время украшают зал в знаменитой Третьяковской галерее в городе Москве. Они стали славой русского искусства. В   1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора года в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре, "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта, а потому, с разрешения академии, в 1864 году возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства. Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, на которое вступил в начале своей артистической карьеры. 4 группа. В  1870 году, он получил звание профессора. Чем  далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами ­ пытался быть живописцем   религиозных   и   аллегорических   сюжетов   ("Христос   в   Гефсиманском   саду", "Снятие   со   креста",   "Распятие",   "Весна"   и   др.)   и,   наконец,   пристрастился   к   темам   из отечественной   истории   ("Плач   Ярославны",   "Первые   русские   христиане",   "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят").  Личная жизнь художника с конца шестидесятых годов складывалась трагически. В 1869 году умерла его жена, а спустя некоторое время он похоронил и двух своих старших детей.   В   довершение   всего   в   1874   году   Перов   узнает,   что   болен   чахоткой,   излечить которую   было   тогда   практически   невозможно.   10   июня   1882   года,   после   тяжелой мучительной болезни, художник скончался в селе Кузьминках, неподалеку от Москвы. Под конец своей жизни Василий Григорьевич Перов напечатал в газете "Пчела" за 1875 год и в "Художественном Журнале" Н. Александрова за 1881­1882 годы несколько занимательных рассказов из быта художников и свои воспоминания.  Знакомство с П.М. Третьяковым. ­  Как дошли до нас картины великих художников? Ответ: Благодаря Павлу Михайловичу Третьякову, который, начиная с 1856 года, стал собирать картины русских художников, поставив целью создания общедоступного музея национального   искусства.   Родом   он   был   богатым   человеком,   но   крепко   дружил   с художниками,   вышедшими   из   среды   простого   народа.   После   своей   смерти   он   решил завещать галерею Москве.      Чтение с остановками.  История  картины. Однажды В.Г. Перов увидел на улице женщину с сыном. Мальчик был именно того типа, которого не хватало для «Тройки». Художник стал уговоривать мать, чтобы она разрешила писать сына, женщина не соглашалась, так как в те времена считалось плохой приметой изображать людей на картинах. Вскоре   женщина согласилась и мальчик стал позировать   художнику.   Во   время  сеансов   мать  мальчика   рассказывала   о  своей   беде,   о голоде, о смерти мужа, детей, и что в живых остался только Вася. Художник слушал ее внимательно и успел привязаться к ней и мальчику. Он сучувствовал бедной женщине и переживал в месте с ней. Прошло несколько лет. Художник больше не видел ни женщину ни мальчика. Но вдруг к Перову пришла мать Васи. Перов был рад ее приходу и спросил о судьбе мальчика. Мать  сказала, что ... ­ Как вы думаете, что рассказала о своем сыне женщина?  ...её любимый сын умер. Она всё распродала и приехала купить картину, «где списан ей сын».   Картины   у  Перова  не  было,  он  повёл   мать  Васи  в  Третьяковскую   галерею.   Там женщина   долго   стояла   у   картины,   смотрела   на   своего   сына   и   плакала.   Перов   решил написать портрет Васи. Через несколько месяцев, написав портрет Васи, Перов отправил его в золотой рамке, в глухую рязанскую деревню. Мир детства ­ это не только мир ребенка. Мир детства ­ это мечты, переживания, стремления очень многих детей и взрослых. ­ Как вы считаете, каким должен быть мир ребенка? В схеме это можно показать так:          Работа над понятием слова “тройка”. ­ Что означает слово “тройка”? Оценка, цифра, сакральное число, карт, костюм, тройка лошадей, комиссия из трёх человек, картина В.Г. Перова “Тройка”. ­ Почему картина называется “Тройка”? В коляску или сани запрягали трёх лошадей. Та   лошадь,   что   находилась   в   центре,   называлась   “коренником”,   а   две   по   бокам   – “пристяжными”. ­ Какие чувства вызывает у вас эта картина? Тренинг цветового восприятия по картине “Тройка”. ­  Какого   цвета   красок   больше   использовал   автор?  Ответ: Автор   использовал больше темные цвета. Светлые краски только на лицах детей. ­ Какое значение имеет цвет в картине?  “Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и   мысли,   которые   нас   успокаивают   или   волнуют,   они   печалят   или   радуют”. Как хорошо,   что   мы   живём   в   цветном   мире.   Цвет   окружает   и   сопровождает   нас   повсюду. Природа очень богата разнообразными красками, и это делает нашу жизнь радостной. ­ Давайте представим на миг мир чёрно­белым. Какова бы была тогда наша жизнь? Скучной, однообразной, монотонной, безрадостной… Таким образом, цвета бывают окрашенные и обесцвеченные. Окрашенные – красный, жёлтый, зелёный, голубой, оранжевый, синий, розовый и т.д. Обесцвеченные – белые, серые, чёрные.   Окрашенные   цвета   условно   делят   на   тёплые   и   холодные.   Тёплые   –   жёлтые, красные, оранжевые. Холодные – синие и голубые. ­ Давайте ещё раз внимательно рассмотрим картину и определим, какие именно цвета красок использовал автор?   В.Г. Перов пользуется больше серыми, коричневыми, чёрными, белыми, зелёными, розовыми красками. Составление кластера цветов по картине.   Работа в группах. Каждая группа работает с двумя цветами. птицы отдаляющиеся, тревожные, предупреждающие о несчастье буран неожиданный,пр иносит людям несчастье зима холодная,суровая, безжалостная, заснеженная ветер холодный, встречный, свирепый, безжалостный, леденящий ворота пугающие, неприветливые, как щель в могилу прохожий (удаляющийся) безжалостный, невнимательный лица детей тёплые, добрые,смелые. нежные, но измученные, страдальческие,грустные обездоленные и бессильные, утомленные, полусонные, усталые бочка тяжёлая,огромная, полная, обледенелая, накрененная крепость высокая, мрачная, недоступ ная, каменная, неприветливая суровая собака злая,сердитая, но свободная дорога крутая, скользкая, заснеженная, грязная одежда рваные,ветхие, старые,изношенны е, с чужого плеча прохожий (помогающий) одинокий, не в силах помочь Серый цвет – нейтральный, он не образует никаких психологических реакций: не успокаивает и не возбуждает. Он отгораживает от внешних воздействий. Зелёный –   цвет,   с   добавлением   голубизны,   является   выражением   постоянства. Зелень – это символ жажды власти. Красный – цвет с примесью жёлтого – это выражение жизненной силы. Коричневый –   смесь   красного   и   жёлтого   –   обозначает   чувственную впечатлительность, означает существование сильной потребности в отдыхе и расслаблении. Чёрный цвет отражает процесс торможения, ограничения внешних воздействий и поэтому служит символом отречения. Белый – цвет без признаков жизни. Розовый – это смесь красного и белого – символ тепла. Работа в группах. 1 группа. Составить три словосочетания по картине. Примыкание. 2 группа. Составить три словосочетания по картине. Управление. 4 4 группа. Составить три словосочетания по картине. Согласование. группа.  Составить три словосочетания по картине. Примыкание, управление, согласование. Регламент со словом “дети”. Дети   –   больные,   уставшие,   обессиленные,   измученные,   обездоленные,   голодные, страдальческие, полусонные. У детей очень трудная жизнь. Детям нужен отдых. Детям холодно. У детей очень трудная жизнь. Дети не рады жизни. У детей жизнь хуже собачей жизни. Даже ветер дует навстречу детей. У детей непосильный труд. ­ Как вы считаете, чем занимались дети, того времени, в течение дня? (режим дня) Спор команд. Две группы утверждают (да),  две группы утверждают (нет). ­ Есть  ли у этих детей будущее?  Обоснуйте свой ответ. Составление плана.  Синквейн. Заполнение таблицы. Заполнить третий столбик «Что я узнал».

Открытый урок по развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка" 7 класс

Открытый урок  по развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка" 7 класс

Открытый урок по развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка" 7 класс

Открытый урок  по развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка" 7 класс

Открытый урок по развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка" 7 класс

Открытый урок  по развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка" 7 класс

Открытый урок по развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка" 7 класс

Открытый урок  по развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка" 7 класс

Открытый урок по развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка" 7 класс

Открытый урок  по развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка" 7 класс

Открытый урок по развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка" 7 класс

Открытый урок  по развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018