Открытый урок по русскому языку

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении нового материала использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения: 1. по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные; практические (работа в тетради). 2. по виду учебной деятельности: проблемно-исследовательский, частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем). Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая которые в ходе урока сменяли друг друга. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался средний темп работы учащихся.Открытый урок на тему: "Правописание частицы -не- с глаголами"
Иконка файла материала Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс.doc
Конспект урока по русскому языку   3 класс Подготовила: Бояркина Ольга Сергеевна,  учитель начальных классов.                                                 Тема урока: «Правописание частицы ­не­ с глаголами». Цель урока: знакомство с правилом правописания ­не­ с глаголами, с глаголами­ исключениями. Задачи урока: Обучающая:    совершенствовать   знания   о   глаголе,   познакомить   учащихся   с   правилом правописания ­не­ с глаголами, с глаголами­ исключениями, научить использовать полученные знания  на практике (безошибочно писать ­не­ с глаголами);                                   способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей. Развивающая: формировать  умение написания частицы  ­не­ с глаголами, развивать умение  точно употреблять глаголы в устной и письменной  речи, умение распознавать число и время  глаголов, правильно проводить синтаксический разбор предложения; развивать   орфографическую зоркость, речь, каллиграфические навыки, мышление, внимание, память,  активизировать словарный запас. Воспитывающая: воспитывать  любовь к спорту и физической культуре,  доброжелательное  отношение друг к другу, интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, чувство  самоконтроля и взаимопомощи,  творческую активность. Тип урока –  урок – объяснение нового материала Методы: объяснительно­ иллюстративные, проблемно­поисковые, словесные, наглядные,  практические, методы самостоятельной работы и работы под руководством, методы  стимулирования. Используемые технологии: работа в группах, дифференцированная, ИКТ Межпредметные связи:  литературное чтение, самопознание. Информационный материал:  учебник «Русский язык» 3класс,   (авторы С.А. Никитина, Л.П. Якунина). Оборудование: компьютер, презентация урока,  плакат «План исследований», карточки для  самостоятельной работы, кроссворд  у учащихся ­ «Журнал   исследований»,  «кружки ». Ход урока. I. Организационный момент. ­ Добрый день, ребята! Пусть этот день   будет для нас   добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. ­ Ребята, на парте у вас кружки. Возьмите  кружок с парты ­ красный, желтый, синий, зеленый или  черный. Выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас.  Жёлтый – радостное, зелёный – хорошее, синий –  прекрасное, чёрный – грустное. Спасибо!II. Самоопределение в деятельности. ­ В роли кого вы хотите видеть себя на уроке? (ответы детей) (на доске карточки: контролер, исследователь, консультант, путешественник) ­Какую роль предлагаете выполнять  мне?  (консультант) ­ А я предлагаю вам побыть в (новой или заинтересовавшей вас) роли исследователей.  ­ Ну что ж, уважаемые исследователи, прошу вас занять ваши рабочие места. 3.Актуализация знаний ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания. ­На минутке чистописания  мы продолжим отработку плавного  безотрывного письма, что позволит вам писать достаточно быстро и хорошо усвоить учебный  материал на уроке. ­ Исследуйте слова и определите, какую букву будем писать. На доске:   л..тит,  сп…шит, б..жит.  В корне глагола  летит написание буквы е проверят родственные слова лётчик, лётный,  перелёт.    Безударный гласный в корне глагола бежать проверят однокоренные  слова: бег, пробег, пробежка, забег.  Дети: Сегодня будем писать гласную букву  е, так как  она является безударной гласной,  которая пропущена в данных словах. Докажите. Ее  Ее  Ее ­ Какую часть речи вы изучали на протяжении нескольких уроков? (Глагол) ­ Глагол – самостоятельная часть речи? (если да, то дети хлопают, если нет  то дети поднимают  руки вверх). ­ Глагол отвечает на вопросы какой? какая? какие? (нет) ­ Глагол обозначает действие предмета? (да) ­ Идти, бежать, писать, читать – это прилагательные? (нет)  ­ Я, ты, он, она – это глаголы? (нет) ­ Шить, вязать, выпекать – это глаголы (да) ­ Вы выполняли домашнее задание  в группах и составляли «Портрет глагола». ­ Давайте посмотрим, какие портреты у вас получились.  Защита рисунков на тему «Портрет Глагола»). ­ Глагол ­ самая живая и яркая часть речи. Глагол обозначает движение, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое. ­ Знаете ли вы, что…. По частоте употребления глагол   занимает второе место после имён существительных. На 9 тысяч слов приходится 2,5 тысячи глаголов. ­ А как вы думаете, данный портрет закончен? Можно ли его дополнить какими­либо новыми данными? (ответы детей) ­ Я вам помогу. ­ Посмотрите на  следующую  строчку.  Ошибается  тот,  кто  ничего   делает. ­Почему данное высказывание звучит бессмысленно? Что нужно добавить? ­Перед какой частью речи стоит НЕ? (перед глаголом). Назовите глаголы, перед которыми  поставим не.   ­   Послушайте   музыкальный   фрагмент,   и   постарайтесь   запомнить   и   затем   назвать   глаголы, которые в нем встретятся.Звучит музыкальный фрагмент «Дружба крепкая не сломается» ­ Пожалуйста, назовите глаголы. ­ Чем они интересны? (начинаются с не, все отрицательные) ­ Что будет объектом нашего исследования? Для этого вам нужно, воспользовавшись шифром, зачеркнуть буквы и прочитать слово. а в м и щ учил думал слушал трудилс я работал р н л е у с о г д с л а г м п о л з Шифр: 1, 3, 5, 7, 9, 10,  14, 15, 18, 20,23. ­Как называется тема нашего урока?   (Не с глаголами) ­ Сегодня на уроке вы узнаете правила правописания частицы  ­не­ с глаголами, научитесь  определять когда ­не­ писать слитно, а когда раздельно.  ( слайд Тема урока «Правописание НЕ с глаголами») Часто они встречаются в нашей речи? (ответы детей) Не учил Не думал Не слушал Не  трудился     Не работал  На интерактивной доске появляется второй столбик. ­ сравните по смыслу глаголы первого и второго столбиков (глаголы первого столбика отрицают  действие) ­ что указывает на отрицание действия? (маленькое слово не) ­ Это маленькое слово называется частицей. ­ Как же пишется частица не с глаголами? Чтение правила в учебнике стр…. Не выучил, не делай, Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу не пиши. ­ Итак, наш первый вывод: Не с глаголами пишется раздельно. (читают хором)­  отрицательная частица не пишется раздельно с глаголами, но существуют глаголы – исключения: Неволить ( что это значит?) Принуждать, заставлять делать что нибудь Ненавидеть ( что это значит?) не терпеть, не любить, невыносить, чувствовать отвращение. Негодовать ( что это значит?) негодую, негодуешь, несовер., на кого что и против кого чего  (книжн.). Испытывать чувство негодования по отношению к кому чему нибудь. Недоумевать и др. ( что это значит?) не поостигать умом, не понимать; не знать, что делать, как  быть, сомневаться, быть озадачену, в раздумье, не решаться, колебаться; стать в тупик. ­Что нам известно о правописании НЕ с глаголами? Таблички на доске: Я знаю: Глаголы с НЕ пишутся отдельно. Ученик   ­     Я,   не   согласен,   не   всегда     не   с   глаголами   пишется   раздельно,   например,   глагол ненавидеть  пишется слитно. ­ Какова цель нашего исследования?Я хочу узнать: Когда НЕ с глаголом пишется слитно, а когда раздельно. ­ Наши исследования мы проведем в группах. Предлагаю создать группы теоретиков, практиков  и ученых.  Нам предстоит провести ряд исследований, в ходе которых мы выясним, какой частью речи  является, НЕ, всегда ли НЕ пишется с глаголами раздельно, а работать мы будем по плану. (На доску вывешивается «План исследований»)  IV.Построение проекта выхода из затруднения. ­ Посмотрите на слайд и  вспомните правила работы в группах. (слайд Правила работы в группах) ­ Каждая группа получает «Журнал исследований», где записано задание и дана инструкция. ­ На работу вам дается 5 минут. 1. «Журнал исследований группы №1»  (теоретики) Задание для исследования:  1. Вам необходимо ответить на вопросы:  1) Какой частью речи является НЕ?   -Это вы выясните самостоятельно, поработав в парах.   ­ Разгадайте кроссворд и узнаете название ещё одной  части речи, о которой мы будем сегодня  говорить. Кроссворд “Про школу”   Найдите материалы исследования№1.  (дети работают самостоятельно)  1) Учащийся в школе. (Ученик) 2) Продолговатый деревянный ящичек для хранения карандашей, ручек, перьев. (Пенал) 3) Коллективная поездка в театр, в музей, на выставку. (Экскурсия) 4) Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего­нибудь.  (Тетрадь) 5) Человек, занимающийся обучением детей в школе. (Учитель.) 6) Сумка у школьников для ношения книг и учебных принадлежностей, надеваемая на спину.  (Ранец)  7) Тонкая палочка графита, сухой краски и т. п., обычно вделанная в дерево, для письма,  черчения и рисования. (Карандаш) ­проверка кроссворда. Что за слова, которые вы вписали в кроссворд? ­ Проверяем. Какой же частью речи является НЕ? (частицей) ­ Словарная работа: ученик, пенал, экскурсия, тетрадь, учитель,  карандаш.  ­Наш второй вывод:  НЕ – это частица. (читаем хором) 2)­ Послушайте текст, в котором есть глаголы с частицей не. Не дразните собак, Не гоняйте кошек,Не жалейте для птиц Вы зерна и крошек! ­ Где уместно разместить такой текст? ­ Кто мог написать этот текст? (Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы  обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написал этот текст на плакате.  Обратился к людям, чтобы они помогли кошкам, собакам, птицам. Не выбрасывали домашних  животных на улицу). ­ А можно ли этот текст назвать призывом? (Да, это призыв людей, которые любят природу). ­вспомните и запишите по памяти глаголы с частицей НЕ, которые были  использованы в  стихотворении.  Проверка. ­Как написали частицу НЕ с глаголами? (раздельно) 2. «Журнал исследований группы №2» (практики) Задания для исследования:  ­ Какой следующий пункт нашего плана? ­ Теперь нам нужно выяснить, какой частью речи является частица НЕ: служебной или  самостоятельной? ­ Что вы знаете о самостоятельных частях речи? ( они отвечают на вопросы, являются членами  предложения).  Назовите самостоятельные части речи. (сущ­е,  прил­е, глагол, местоимение) ­ А служебные? (к ним нельзя поставить вопросы, они не являются членами предложений,  служат для связи слов в предложении) ­ Куда же можно отнести частицу? (к частице нельзя поставить вопрос, она не является членом  предложения, она служит для связи слов в предложении . Значит, частица ­ служебная часть  речи.) ­ Какой будет третий вывод? Вывод №3: частица НЕ  ­ служебная часть речи.          Инструкция: 1. Проанализируйте правила питания  «Правила питания»            Перед едой не мой руки. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Торопись. Ешь   большими кусками. Во время еды разговаривай. Ешь в меру.   2. Согласны ли вы с этими правилами? 3. Исправьте правила так, чтобы они стали верными. (работать в карточке). 4. Сделайте вывод о значении НЕ (отрицание или утверждение). 5.  Прочитайте текст, где нужно, вставьте частицу НЕ.  Запись в тетрадь «Правила питания» 3. «Журнал исследований группы №3» (ученые)­Всегда ли  частица НЕ пишется с глаголом раздельно? Это мы узнаем из следующего  исследования. Откройте материалы исследования №3. Прочитайте предложения.          Дети  (не)любят  ходить в больницу.  Они (не)навидят уколы и            (не)годуют, когда им (не)здоровится.  Какое задание нужно выполнить? (нужно не написать слитно или раздельно) ­Попробуйте прочитать эти предложения без не. Какие получились слова? (любят, навидят,  годуют, здоровится) ­ Есть ли в русском языке такие слова? ( любят –есть, а навидят, годуют, здоровится – нет) ­ Кто догадался, когда нужно писать НЕ раздельно, а когда слитно? (если слова можно  употребить без НЕ – нужно писать раздельно, а если нельзя, то слитно) ­ Давайте подберём  к глаголам  ненавидят, негодуют и нездоровится синонимы и запишем их.         Ненавидят ­ презирают, не любят         негодуют ­ возмущаются          нездоровится – болеют ­ Значение слова негодует посмотрим в толковом словаре. (дежурный зачитывает по словарю  значение слова)  ­ Запишем  первое предложение разберём его по членам. (один ученик выполняет разбор) ­ Когда мы пишем НЕ с глаголами раздельно, а когда слитно? Вывод №4: Если глагол употребляется без НЕ, то пишем раздельно. Если глагол не  употребляется без НЕ, то пишем слитно.  СЛАЙД 6 ­ Слова, которые без НЕ не употребляются называют словами­исключениями. СЛАЙД 7 На самом деле в русском языке много слов –исключений (невзлюбить, несдобровать,  недолюбливать, недоумевать), но вы с ними познакомитесь в старших классах. ­ Давайте ещё раз  прочитаем и запомним их. Как пишется не в этих словах? В них  не пишется  слитно.  V. Физминутка  Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот  Не качайтесь, не кружитесь,  Не тянитесь, не шагайте,  Не приседайте, не моргайте,  Не шепчите, и не спите.  А теперь все просыпайтесь  И за дело принимайтесь.  VI.Проверка гипотез детей. Отчеты групп.­ Прошу ответственных групп доложить о результатах исследований.  ­ Молодцы! Всем спасибо за работу. VII. Первичное закрепление во внешней речи.  (Слайд­ правило каждый вывод появляется отдельно.) Частица НЕ ­  служебная часть речи, пишется с глаголами раздельно. Частица НЕ имеет отрицательное значение. Если  глагол не употребляется без НЕ, то пишется слитно.  Глаголы­исключения:  НЕНАВИДЕТЬ   НЕГОДОВАТЬ    НЕЗДОРОВИТСЯ. VIII.Закрепление материала. Посмотрите, есть ли ещё вопросы в нашем плане, на которые  мы должны ответить. Значит,  пришла пора подвести итог нашим исследованиям.   (не)рисовать,     (не)учить,   (не)волить,   (не)навидеть,   (не)знать,   (не)любить,   (не)уметь,   Работа в группах: Раскройте скобки  и соберите слова в корзинки с частицей не, запишите глаголы в тетрадь в 2 группы:   (не)спрашивать,  (не)взлюбить, (не)покупает, (не)бегает, (не)катается.  Взаимопроверка (ответы на слайде). ­ По какому признаку вы распределили глаголы в два столбика? ­ Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибки. IX. Включение в систему знаний и повторение. ­ А сейчас я предлагаю два задания на выбор:  1. Задание. Каждый из вас может поработать в роли учителя и проверить работу ученика, где возможно допущены ошибки. (на партах карточки  задание  с «Ловушками») Прочитайте текст, где нужно, вставьте частицу НЕ.  Береги книгу! … бери ее грязными руками и … клади на грязный стол. … перегибай книгу и …  загибай у нее листов. Если ты … взял книгу в библиотеке, то … забудь вернуть ее в срок. 2 Задание ­ творческая работа. ­ Составьте  и   запишите,  пожалуйста,  в тетрадь  употребив глаголы  с частицей не  «Правила поведения на уроке» (выполняется в парах, затем каждая пара зачитывает своё правило). ­ Заслушаем,  какие правила у вас получились. Не забывайте об этих правилах и выполняйте их каждый день. Составить правила поведения на уроке употребив глаголы с частицей не.  Не опаздывай в школу. Не разговаривай на уроке. Не мешай своему соседу по парте. Не рисуй на партах. Не дёргай девочек за косички. Не жуй после звонка на урок. X. Домашнее задание. ­ Постарайтесь найти и записать как можно больше народных примет о весне, в которых  употребляются глаголы  с частицей не.  VII. Рефлексия. ­Ребята, на партах лежат два жетона: красный и жёлтый. Если вы считаете, что  тема вами усвоена, то поднимите жетон красного цвета, если возникли трудности, по каким­либо причинам не усвоили материал, то поднимите жетон жёлтого цвета. Давайте сделаем вывод: большинство учащихся считает, что усвоили материал. Мы еще с вами  будем работать на уроках над этой темой.XI. Рефлексия деятельности ­ Дайте оценку своей работе, воспользуйтесь опорными фразами: (слайд) 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке:­ Спасибо за работу! Урок окончен! Самоанализ урока русского языка в 3 классе «Б» Учитель: Бояркина Ольга Сергеевна Дата: 12.02.2016г. Класс: 3 «Б» Предмет: русский язык Тема: «Правописание частицы не с глаголами» Тип урока: изучение нового материала Метапредметные связи: литературное чтение, самопознание. Цель урока: знакомство с правилом правописания ­не­ с глаголами, с глаголами­ исключениями. Задачи урока:  совершенствовать   знания   о   глаголе,   познакомить   учащихся   с   правилом Обучающая:   правописания ­не­ с глаголами, с глаголами­ исключениями, научить использовать полученные знания   на   практике   (безошибочно   писать   ­не­   с   глаголами);   способствовать   формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей. Развивающая: формировать  умение написания частицы  ­не­ с глаголами, развивать умение  точно употреблять глаголы в устной и письменной  речи, умение распознавать число и время  глаголов, правильно проводить синтаксический разбор предложения; развивать   орфографическую зоркость, речь, каллиграфические навыки, мышление, внимание, память,  активизировать словарный запас. Воспитывающая: воспитывать  любовь к спорту и физической культуре,  доброжелательное  отношение друг к другу, интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, чувство  самоконтроля и взаимопомощи,  творческую активность. Поставлены   реальные   цели   образовательного,   развивающего   и   воспитательного   аспектов. Цели   данного   урока   соответствуют   стандартным   требованиям   программы   и   связаны   с предыдущими учебными занятиями. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является   этап   изучения   нового   материала.   При   изучении   нового   материала   использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.На уроке были использованы следующие методы обучения: 1. по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные; практические (работа в тетради). 2. по виду учебной деятельности: проблемно­исследовательский, частично­поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).  Были   применены   следующие   формы   познавательной   деятельности:   фронтальная,   индивидуальная, групповая  которые в ходе урока сменяли друг друга. Время,   отведенное   на   все   этапы   урока,   было   рационально   распределено.   Поддерживался средний  темп работы учащихся. Для решения поставленных целей была   выбрана следующая   структура урока. Урок начинается с организационного момента,  задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке.   На   организационном   этапе   я   использовала   упражнение,   направленное   на   создание положительного эмоционального настроя, включение в деловой ритм урока.  Этот этап,  хотя и был непродолжительным, позволил  подготовить класс к работе на уроке и именно на этом этапе закладывается характер  взаимоотношений учителя и класса. Следующий этап – актуализация опорных знаний.      Задача данного этапа – актуализация ранее   изученного   материала,   выявление   пробелов   в   знаниях   учащихся   и   их   устранение, совершенствование   знаний   и   умений.   Для   определения   уровня   знаний   учащимся   были предложены   проблемные   вопросы.   Учащиеся   вспомнили,   что   такое   глагол,   как   изменяются глаголы.  Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний,   умений   и   навыков,   стимулирование   их   деятельности   похвалой,     одобрением.       Для решения   поставленной   задачи     я     использовала     фронтальную   форму   работы.     Всё   это стимулировало   познавательную   мотивацию,   развивало   речь   учащихся;   способствовало организации внимания.  Следующий   этап   –   самоопределение   к   деятельности.    Это   этап   создания   проблемной ситуации. На данном этапе ученики формулируют тему урока и закрепляют чтением правила в учебнике. Стихотворение мобилизует учащихся и позволяет поддерживать интерес к изучаемой теме.   Следующий этап – минутка чистописания. Целью   данного   этапа   является отработка графического навыка и навыков каллиграфии. Следующий этап урока – отработка знаний, умений и навыков. Здесь учащиеся     обобщали   и   систематизировали   полученные   сведения.   На   данном   этапе  основные формы работы – групповая и фронтальная.     Поэтому на этапе закрепления знаний использовалось упражнение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.      В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной  темой.  Выполняя  один из   дидактических  принципов  обучения  –  проблемности  –  в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации. Структура   урока   мною   тщательно   продумана.   На   уроке   использовались   методы   и   приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности.      Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку. Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:  через прямое требование; связывая изученный материал с жизнью школьника;  с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.На   уроке   ставились   учебные   задачи,   требующие   осмысления,   доказательства.   Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.      На организационном и заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена «Рефлексия» ­ объективное оценивание самого себя. Учащиеся самостоятельно заполнили «Лист самооценки». Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке,  помогает учителю   оценить   каждого   ребенка   на   уроке,   а   учащимся   почувствовать   свою   значимость   и успешность.    Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая  психологическая атмосфера урока. Учитель:   __________ Бояркина О.С.1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною.4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: Неволить ( что это значит?) Принуждать, заставлять делать что нибудь. Ненавидеть ( что это значит?) не терпеть, не любить, невыносить, чувствовать отвращение. Негодовать ( что это значит?) негодую, негодуешь, несовер., на кого что и против кого чего  (книжн.). Испытывать чувство негодования по отношению к кому чему нибудь. Недоумевать и др. ( что это значит?) не поостигать умом, не понимать; не знать, что делать, как  быть, сомневаться, быть озадачену, в раздумье, не решаться, колебаться; стать в тупик.

Посмотрите также