Открытый урок по русскому языку
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
12.10.2017
Открытый урок по русскому языку
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении нового материала использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения: 1. по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные; практические (работа в тетради). 2. по виду учебной деятельности: проблемно-исследовательский, частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем). Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая которые в ходе урока сменяли друг друга. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался средний темп работы учащихся.Открытый урок на тему: "Правописание частицы -не- с глаголами"
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс.doc
Конспект урока по русскому языку   3 класс Подготовила: Бояркина Ольга Сергеевна,  учитель начальных классов.                                                 Тема урока: «Правописание частицы ­не­ с глаголами». Цель урока: знакомство с правилом правописания ­не­ с глаголами, с глаголами­ исключениями. Задачи урока: Обучающая:    совершенствовать   знания   о   глаголе,   познакомить   учащихся   с   правилом правописания ­не­ с глаголами, с глаголами­ исключениями, научить использовать полученные знания  на практике (безошибочно писать ­не­ с глаголами);                                   способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей. Развивающая: формировать  умение написания частицы  ­не­ с глаголами, развивать умение  точно употреблять глаголы в устной и письменной  речи, умение распознавать число и время  глаголов, правильно проводить синтаксический разбор предложения; развивать   орфографическую зоркость, речь, каллиграфические навыки, мышление, внимание, память,  активизировать словарный запас. Воспитывающая: воспитывать  любовь к спорту и физической культуре,  доброжелательное  отношение друг к другу, интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, чувство  самоконтроля и взаимопомощи,  творческую активность. Тип урока –  урок – объяснение нового материала Методы: объяснительно­ иллюстративные, проблемно­поисковые, словесные, наглядные,  практические, методы самостоятельной работы и работы под руководством, методы  стимулирования. Используемые технологии: работа в группах, дифференцированная, ИКТ Межпредметные связи:  литературное чтение, самопознание. Информационный материал:  учебник «Русский язык» 3класс,   (авторы С.А. Никитина, Л.П. Якунина). Оборудование: компьютер, презентация урока,  плакат «План исследований», карточки для  самостоятельной работы, кроссворд  у учащихся ­ «Журнал   исследований»,  «кружки ». Ход урока. I. Организационный момент. ­ Добрый день, ребята! Пусть этот день   будет для нас   добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. ­ Ребята, на парте у вас кружки. Возьмите  кружок с парты ­ красный, желтый, синий, зеленый или  черный. Выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас.  Жёлтый – радостное, зелёный – хорошее, синий –  прекрасное, чёрный – грустное. Спасибо! II. Самоопределение в деятельности. ­ В роли кого вы хотите видеть себя на уроке? (ответы детей) (на доске карточки: контролер, исследователь, консультант, путешественник) ­Какую роль предлагаете выполнять  мне?  (консультант) ­ А я предлагаю вам побыть в (новой или заинтересовавшей вас) роли исследователей.  ­ Ну что ж, уважаемые исследователи, прошу вас занять ваши рабочие места. 3.Актуализация знаний ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания. ­На минутке чистописания  мы продолжим отработку плавного  безотрывного письма, что позволит вам писать достаточно быстро и хорошо усвоить учебный  материал на уроке. ­ Исследуйте слова и определите, какую букву будем писать. На доске:   л..тит,  сп…шит, б..жит.  В корне глагола  летит написание буквы е проверят родственные слова лётчик, лётный,  перелёт.    Безударный гласный в корне глагола бежать проверят однокоренные  слова: бег, пробег, пробежка, забег.  Дети: Сегодня будем писать гласную букву  е, так как  она является безударной гласной,  которая пропущена в данных словах. Докажите. Ее  Ее  Ее ­ Какую часть речи вы изучали на протяжении нескольких уроков? (Глагол) ­ Глагол – самостоятельная часть речи? (если да, то дети хлопают, если нет  то дети поднимают  руки вверх). ­ Глагол отвечает на вопросы какой? какая? какие? (нет) ­ Глагол обозначает действие предмета? (да) ­ Идти, бежать, писать, читать – это прилагательные? (нет)  ­ Я, ты, он, она – это глаголы? (нет) ­ Шить, вязать, выпекать – это глаголы (да) ­ Вы выполняли домашнее задание  в группах и составляли «Портрет глагола». ­ Давайте посмотрим, какие портреты у вас получились.  Защита рисунков на тему «Портрет Глагола»). ­ Глагол ­ самая живая и яркая часть речи. Глагол обозначает движение, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое. ­ Знаете ли вы, что…. По частоте употребления глагол   занимает второе место после имён существительных. На 9 тысяч слов приходится 2,5 тысячи глаголов. ­ А как вы думаете, данный портрет закончен? Можно ли его дополнить какими­либо новыми данными? (ответы детей) ­ Я вам помогу. ­ Посмотрите на  следующую  строчку.  Ошибается  тот,  кто  ничего   делает. ­Почему данное высказывание звучит бессмысленно? Что нужно добавить? ­Перед какой частью речи стоит НЕ? (перед глаголом). Назовите глаголы, перед которыми  поставим не.   ­   Послушайте   музыкальный   фрагмент,   и   постарайтесь   запомнить   и   затем   назвать   глаголы, которые в нем встретятся. Звучит музыкальный фрагмент «Дружба крепкая не сломается» ­ Пожалуйста, назовите глаголы. ­ Чем они интересны? (начинаются с не, все отрицательные) ­ Что будет объектом нашего исследования? Для этого вам нужно, воспользовавшись шифром, зачеркнуть буквы и прочитать слово. а в м и щ учил думал слушал трудилс я работал р н л е у с о г д с л а г м п о л з Шифр: 1, 3, 5, 7, 9, 10,  14, 15, 18, 20,23. ­Как называется тема нашего урока?   (Не с глаголами) ­ Сегодня на уроке вы узнаете правила правописания частицы  ­не­ с глаголами, научитесь  определять когда ­не­ писать слитно, а когда раздельно.  ( слайд Тема урока «Правописание НЕ с глаголами») Часто они встречаются в нашей речи? (ответы детей) Не учил Не думал Не слушал Не  трудился     Не работал  На интерактивной доске появляется второй столбик. ­ сравните по смыслу глаголы первого и второго столбиков (глаголы первого столбика отрицают  действие) ­ что указывает на отрицание действия? (маленькое слово не) ­ Это маленькое слово называется частицей. ­ Как же пишется частица не с глаголами? Чтение правила в учебнике стр…. Не выучил, не делай, Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу не пиши. ­ Итак, наш первый вывод: Не с глаголами пишется раздельно. (читают хором)­  отрицательная частица не пишется раздельно с глаголами, но существуют глаголы – исключения: Неволить ( что это значит?) Принуждать, заставлять делать что нибудь Ненавидеть ( что это значит?) не терпеть, не любить, невыносить, чувствовать отвращение. Негодовать ( что это значит?) негодую, негодуешь, несовер., на кого что и против кого чего  (книжн.). Испытывать чувство негодования по отношению к кому чему нибудь. Недоумевать и др. ( что это значит?) не поостигать умом, не понимать; не знать, что делать, как  быть, сомневаться, быть озадачену, в раздумье, не решаться, колебаться; стать в тупик. ­Что нам известно о правописании НЕ с глаголами? Таблички на доске: Я знаю: Глаголы с НЕ пишутся отдельно. Ученик   ­     Я,   не   согласен,   не   всегда     не   с   глаголами   пишется   раздельно,   например,   глагол ненавидеть  пишется слитно. ­ Какова цель нашего исследования? Я хочу узнать: Когда НЕ с глаголом пишется слитно, а когда раздельно. ­ Наши исследования мы проведем в группах. Предлагаю создать группы теоретиков, практиков  и ученых.  Нам предстоит провести ряд исследований, в ходе которых мы выясним, какой частью речи  является, НЕ, всегда ли НЕ пишется с глаголами раздельно, а работать мы будем по плану. (На доску вывешивается «План исследований»)  IV.Построение проекта выхода из затруднения. ­ Посмотрите на слайд и  вспомните правила работы в группах. (слайд Правила работы в группах) ­ Каждая группа получает «Журнал исследований», где записано задание и дана инструкция. ­ На работу вам дается 5 минут. 1. «Журнал исследований группы №1»  (теоретики) Задание для исследования:  1. Вам необходимо ответить на вопросы:  1) Какой частью речи является НЕ?   -Это вы выясните самостоятельно, поработав в парах.   ­ Разгадайте кроссворд и узнаете название ещё одной  части речи, о которой мы будем сегодня  говорить. Кроссворд “Про школу”   Найдите материалы исследования№1.  (дети работают самостоятельно)  1) Учащийся в школе. (Ученик) 2) Продолговатый деревянный ящичек для хранения карандашей, ручек, перьев. (Пенал) 3) Коллективная поездка в театр, в музей, на выставку. (Экскурсия) 4) Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего­нибудь.  (Тетрадь) 5) Человек, занимающийся обучением детей в школе. (Учитель.) 6) Сумка у школьников для ношения книг и учебных принадлежностей, надеваемая на спину.  (Ранец)  7) Тонкая палочка графита, сухой краски и т. п., обычно вделанная в дерево, для письма,  черчения и рисования. (Карандаш) ­проверка кроссворда. Что за слова, которые вы вписали в кроссворд? ­ Проверяем. Какой же частью речи является НЕ? (частицей) ­ Словарная работа: ученик, пенал, экскурсия, тетрадь, учитель,  карандаш.  ­Наш второй вывод:  НЕ – это частица. (читаем хором) 2)­ Послушайте текст, в котором есть глаголы с частицей не. Не дразните собак, Не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц Вы зерна и крошек! ­ Где уместно разместить такой текст? ­ Кто мог написать этот текст? (Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы  обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написал этот текст на плакате.  Обратился к людям, чтобы они помогли кошкам, собакам, птицам. Не выбрасывали домашних  животных на улицу). ­ А можно ли этот текст назвать призывом? (Да, это призыв людей, которые любят природу). ­вспомните и запишите по памяти глаголы с частицей НЕ, которые были  использованы в  стихотворении.  Проверка. ­Как написали частицу НЕ с глаголами? (раздельно) 2. «Журнал исследований группы №2» (практики) Задания для исследования:  ­ Какой следующий пункт нашего плана? ­ Теперь нам нужно выяснить, какой частью речи является частица НЕ: служебной или  самостоятельной? ­ Что вы знаете о самостоятельных частях речи? ( они отвечают на вопросы, являются членами  предложения).  Назовите самостоятельные части речи. (сущ­е,  прил­е, глагол, местоимение) ­ А служебные? (к ним нельзя поставить вопросы, они не являются членами предложений,  служат для связи слов в предложении) ­ Куда же можно отнести частицу? (к частице нельзя поставить вопрос, она не является членом  предложения, она служит для связи слов в предложении . Значит, частица ­ служебная часть  речи.) ­ Какой будет третий вывод? Вывод №3: частица НЕ  ­ служебная часть речи.          Инструкция: 1. Проанализируйте правила питания  «Правила питания»            Перед едой не мой руки. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Торопись. Ешь   большими кусками. Во время еды разговаривай. Ешь в меру.   2. Согласны ли вы с этими правилами? 3. Исправьте правила так, чтобы они стали верными. (работать в карточке). 4. Сделайте вывод о значении НЕ (отрицание или утверждение). 5.  Прочитайте текст, где нужно, вставьте частицу НЕ.  Запись в тетрадь «Правила питания» 3. «Журнал исследований группы №3» (ученые) ­Всегда ли  частица НЕ пишется с глаголом раздельно? Это мы узнаем из следующего  исследования. Откройте материалы исследования №3. Прочитайте предложения.          Дети  (не)любят  ходить в больницу.  Они (не)навидят уколы и            (не)годуют, когда им (не)здоровится.  Какое задание нужно выполнить? (нужно не написать слитно или раздельно) ­Попробуйте прочитать эти предложения без не. Какие получились слова? (любят, навидят,  годуют, здоровится) ­ Есть ли в русском языке такие слова? ( любят –есть, а навидят, годуют, здоровится – нет) ­ Кто догадался, когда нужно писать НЕ раздельно, а когда слитно? (если слова можно  употребить без НЕ – нужно писать раздельно, а если нельзя, то слитно) ­ Давайте подберём  к глаголам  ненавидят, негодуют и нездоровится синонимы и запишем их.         Ненавидят ­ презирают, не любят         негодуют ­ возмущаются          нездоровится – болеют ­ Значение слова негодует посмотрим в толковом словаре. (дежурный зачитывает по словарю  значение слова)  ­ Запишем  первое предложение разберём его по членам. (один ученик выполняет разбор) ­ Когда мы пишем НЕ с глаголами раздельно, а когда слитно? Вывод №4: Если глагол употребляется без НЕ, то пишем раздельно. Если глагол не  употребляется без НЕ, то пишем слитно.  СЛАЙД 6 ­ Слова, которые без НЕ не употребляются называют словами­исключениями. СЛАЙД 7 На самом деле в русском языке много слов –исключений (невзлюбить, несдобровать,  недолюбливать, недоумевать), но вы с ними познакомитесь в старших классах. ­ Давайте ещё раз  прочитаем и запомним их. Как пишется не в этих словах? В них  не пишется  слитно.  V. Физминутка  Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот  Не качайтесь, не кружитесь,  Не тянитесь, не шагайте,  Не приседайте, не моргайте,  Не шепчите, и не спите.  А теперь все просыпайтесь  И за дело принимайтесь.  VI.Проверка гипотез детей. Отчеты групп. ­ Прошу ответственных групп доложить о результатах исследований.  ­ Молодцы! Всем спасибо за работу. VII. Первичное закрепление во внешней речи.  (Слайд­ правило каждый вывод появляется отдельно.) Частица НЕ ­  служебная часть речи, пишется с глаголами раздельно. Частица НЕ имеет отрицательное значение. Если  глагол не употребляется без НЕ, то пишется слитно.  Глаголы­исключения:  НЕНАВИДЕТЬ   НЕГОДОВАТЬ    НЕЗДОРОВИТСЯ. VIII.Закрепление материала. Посмотрите, есть ли ещё вопросы в нашем плане, на которые  мы должны ответить. Значит,  пришла пора подвести итог нашим исследованиям.   (не)рисовать,     (не)учить,   (не)волить,   (не)навидеть,   (не)знать,   (не)любить,   (не)уметь,   Работа в группах: Раскройте скобки  и соберите слова в корзинки с частицей не, запишите глаголы в тетрадь в 2 группы:   (не)спрашивать,  (не)взлюбить, (не)покупает, (не)бегает, (не)катается.  Взаимопроверка (ответы на слайде). ­ По какому признаку вы распределили глаголы в два столбика? ­ Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибки. IX. Включение в систему знаний и повторение. ­ А сейчас я предлагаю два задания на выбор:  1. Задание. Каждый из вас может поработать в роли учителя и проверить работу ученика, где возможно допущены ошибки. (на партах карточки  задание  с «Ловушками») Прочитайте текст, где нужно, вставьте частицу НЕ.  Береги книгу! … бери ее грязными руками и … клади на грязный стол. … перегибай книгу и …  загибай у нее листов. Если ты … взял книгу в библиотеке, то … забудь вернуть ее в срок. 2 Задание ­ творческая работа. ­ Составьте  и   запишите,  пожалуйста,  в тетрадь  употребив глаголы  с частицей не  «Правила поведения на уроке» (выполняется в парах, затем каждая пара зачитывает своё правило). ­ Заслушаем,  какие правила у вас получились. Не забывайте об этих правилах и выполняйте их каждый день. Составить правила поведения на уроке употребив глаголы с частицей не.  Не опаздывай в школу. Не разговаривай на уроке. Не мешай своему соседу по парте. Не рисуй на партах. Не дёргай девочек за косички. Не жуй после звонка на урок. X. Домашнее задание. ­ Постарайтесь найти и записать как можно больше народных примет о весне, в которых  употребляются глаголы  с частицей не.  VII. Рефлексия. ­Ребята, на партах лежат два жетона: красный и жёлтый. Если вы считаете, что  тема вами усвоена, то поднимите жетон красного цвета, если возникли трудности, по каким­либо причинам не усвоили материал, то поднимите жетон жёлтого цвета. Давайте сделаем вывод: большинство учащихся считает, что усвоили материал. Мы еще с вами  будем работать на уроках над этой темой. XI. Рефлексия деятельности ­ Дайте оценку своей работе, воспользуйтесь опорными фразами: (слайд) 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке:­ Спасибо за работу! Урок окончен! Самоанализ урока русского языка в 3 классе «Б» Учитель: Бояркина Ольга Сергеевна Дата: 12.02.2016г. Класс: 3 «Б» Предмет: русский язык Тема: «Правописание частицы не с глаголами» Тип урока: изучение нового материала Метапредметные связи: литературное чтение, самопознание. Цель урока: знакомство с правилом правописания ­не­ с глаголами, с глаголами­ исключениями. Задачи урока:  совершенствовать   знания   о   глаголе,   познакомить   учащихся   с   правилом Обучающая:   правописания ­не­ с глаголами, с глаголами­ исключениями, научить использовать полученные знания   на   практике   (безошибочно   писать   ­не­   с   глаголами);   способствовать   формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей. Развивающая: формировать  умение написания частицы  ­не­ с глаголами, развивать умение  точно употреблять глаголы в устной и письменной  речи, умение распознавать число и время  глаголов, правильно проводить синтаксический разбор предложения; развивать   орфографическую зоркость, речь, каллиграфические навыки, мышление, внимание, память,  активизировать словарный запас. Воспитывающая: воспитывать  любовь к спорту и физической культуре,  доброжелательное  отношение друг к другу, интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, чувство  самоконтроля и взаимопомощи,  творческую активность. Поставлены   реальные   цели   образовательного,   развивающего   и   воспитательного   аспектов. Цели   данного   урока   соответствуют   стандартным   требованиям   программы   и   связаны   с предыдущими учебными занятиями. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является   этап   изучения   нового   материала.   При   изучении   нового   материала   использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения: 1. по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные; практические (работа в тетради). 2. по виду учебной деятельности: проблемно­исследовательский, частично­поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).  Были   применены   следующие   формы   познавательной   деятельности:   фронтальная,   индивидуальная, групповая  которые в ходе урока сменяли друг друга. Время,   отведенное   на   все   этапы   урока,   было   рационально   распределено.   Поддерживался средний  темп работы учащихся. Для решения поставленных целей была   выбрана следующая   структура урока. Урок начинается с организационного момента,  задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке.   На   организационном   этапе   я   использовала   упражнение,   направленное   на   создание положительного эмоционального настроя, включение в деловой ритм урока.  Этот этап,  хотя и был непродолжительным, позволил  подготовить класс к работе на уроке и именно на этом этапе закладывается характер  взаимоотношений учителя и класса. Следующий этап – актуализация опорных знаний.      Задача данного этапа – актуализация ранее   изученного   материала,   выявление   пробелов   в   знаниях   учащихся   и   их   устранение, совершенствование   знаний   и   умений.   Для   определения   уровня   знаний   учащимся   были предложены   проблемные   вопросы.   Учащиеся   вспомнили,   что   такое   глагол,   как   изменяются глаголы.  Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний,   умений   и   навыков,   стимулирование   их   деятельности   похвалой,     одобрением.       Для решения   поставленной   задачи     я     использовала     фронтальную   форму   работы.     Всё   это стимулировало   познавательную   мотивацию,   развивало   речь   учащихся;   способствовало организации внимания.  Следующий   этап   –   самоопределение   к   деятельности.    Это   этап   создания   проблемной ситуации. На данном этапе ученики формулируют тему урока и закрепляют чтением правила в учебнике. Стихотворение мобилизует учащихся и позволяет поддерживать интерес к изучаемой теме.   Следующий этап – минутка чистописания. Целью   данного   этапа   является отработка графического навыка и навыков каллиграфии. Следующий этап урока – отработка знаний, умений и навыков. Здесь учащиеся     обобщали   и   систематизировали   полученные   сведения.   На   данном   этапе  основные формы работы – групповая и фронтальная.     Поэтому на этапе закрепления знаний использовалось упражнение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.      В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной  темой.  Выполняя  один из   дидактических  принципов  обучения  –  проблемности  –  в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации. Структура   урока   мною   тщательно   продумана.   На   уроке   использовались   методы   и   приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности.      Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку. Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:  через прямое требование; связывая изученный материал с жизнью школьника;  с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций. На   уроке   ставились   учебные   задачи,   требующие   осмысления,   доказательства.   Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.      На организационном и заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена «Рефлексия» ­ объективное оценивание самого себя. Учащиеся самостоятельно заполнили «Лист самооценки». Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке,  помогает учителю   оценить   каждого   ребенка   на   уроке,   а   учащимся   почувствовать   свою   значимость   и успешность.    Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая  психологическая атмосфера урока. Учитель:   __________ Бояркина О.С. 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: 1. На  уроке у меня было     …       настроение 2. Задания на уроке были: 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною. 4. Мне больше всего понравилось на уроке: Неволить ( что это значит?) Принуждать, заставлять делать что нибудь. Ненавидеть ( что это значит?) не терпеть, не любить, невыносить, чувствовать отвращение. Негодовать ( что это значит?) негодую, негодуешь, несовер., на кого что и против кого чего  (книжн.). Испытывать чувство негодования по отношению к кому чему нибудь. Недоумевать и др. ( что это значит?) не поостигать умом, не понимать; не знать, что делать, как  быть, сомневаться, быть озадачену, в раздумье, не решаться, колебаться; стать в тупик.

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.