Открытый урок по русскому языку

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий лист, который используется на протяжении всего урока.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Саяпина С.Г..docx
Саяпина Светлана Геннадьевна МБОУ «Школа № 10 г.Благовещенска» Технологическая карта урока Тема: Глагол как часть речи. Класс: 3  Учитель: Саяпина Светлана Геннадьевна Предмет: Русский язык. УМК (авторы): УМК «Перспектива» Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Тип урока: Урок открытие новых знаний. Планируемые результаты:  Личностные умения: 1) проявлять интерес к изучению темы;                                       2)знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям;                                       3)осознание успешности при изучении темы. Метапредметные умения: 1) раскрывать значения понятий и использовать их в активном словаре;                                                 2)выполнять задания в соответствии с целью;                                                 3)выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; Предметные умения: 1) определять член предложения, выраженный глаголом;                                         2)  делать выводы. Образовательная цель:  – развивать умение выделять глагол среди других частей речи;  – обобщить знания о глаголе как части речи. Развивающая цель: – развивать умение применять теоретические знания на практике; – развивать умение работать в парах, активность обучающихся, внимание. – развивать умение говорить грамотно. Воспитывающая цель: – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, дисциплинированность. Педагогические технологии: ИКТ, технология сотрудничества, технология  развития критического мышления, проблемно­диалогическое обучение Методы обучения: наглядный, словесный, самостоятельная работа Средства обучения: учебник «Русский язык» 3 класс  Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.   Деятельность учителя Деятельность ученика Этапы урока занятия 1.Орг момент Ну­ка дети встаньте в ряд. Ребята встали подравнялись, настроились на  Личностные: самоопределение; Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)Я командир вы мой отряд. В школе прозвенел звонок, Значит начался урок. 2. Словарная  работа.   Картинный  диктант. ­перед вами картинки, запишите название  слов. (горох, коллекция, автобус, дорога,  овощи, библиотека) Саяпина Светлана Геннадьевна МБОУ «Школа № 10 г.Благовещенска» урок. Сели. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­Дети записывают словарные слова 3. Сообщение темы ­в каждом слове найди нужную букву и  подчеркни ее. ­Дети подчеркивают в словах нужные буквы. горох,  коллекция,  автобус,  дорога,  овощи,  библиотека ­У нас получилось слово глагол ­Сегодня мы познакомимся с глаголом       в первом слове выдели букву,  которая обозначает согласный,   парный, звонкий; во­втором  ­ согласный, звонкий,  непарный, мягкий; в третьем – гласный, безударный; в четвертом – в третьем слоге букву,  которая обозначает согласный звук; в пятом – гласный, ударный; в шестом – согласный, непарный,  звонкий, мягкий. ­ какое слово у вас получилось? ­что вы знаете об этом знаете? ­о чем пойдет речь на уроке? 4. Работа по теме. 1. Пробное  действие ­разбей слова на группы  Мороз, заморозить, морозная. Ласка,  ласкаться, ласковый.  ­ на какие группы разделили? ­что знаем о существительном? ­что знаете о прилагательном?  ­что их объединяет? (части речи) ­где было затруднение? Почему? ­Дети самостоятельно разбивают слова на  группы ­На части речи: имя прилагательное и имя  существительное ­Имя существительное обозначает предмет и  отвечает на вопросы кто? или что? ­Имя прилагательное обозначает признак  предмета и отвечает на вопросы какой? какая?  Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:  постановка вопросов; Познавательные:  общеучебные Формулирование  познавательной цели;2.Работа по  учебнику с.52, узелки на  память . 3.  Самостоятельная  работа (2 у доски) ­чего мы не знаем? 1)Какая часть речи? 2)Что она обозначает? 3)На какие вопросы отвечает?  ­оцени себя ­что нам может помочь?  ­прочитай правило. 1)Какая часть речи? 2)Что она обозначает? 3)На какие вопросы отвечает?  Мороз, заморозить, морозная. Ласка,  ласкаться, ласковый.  ­из групп данных слов составь предложение  ­найди грамматическую основу. ­найди глагол ­чем является глагол в предложении? ­сделай вывод, что узнали о глаголе? ­выпиши глаголы из стихотворения  Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто, что сделает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам … ! ­проверим (правильный ответ на слайде) ­оцени себя Саяпина Светлана Геннадьевна МБОУ «Школа № 10 г.Благовещенска» какое? логические: формулирование  ­Их объединяет то, что это части речи проблемы ­Слова заморозить и ласкаться вызвали  затруднения. Потому, что не хватает знаний. ­Дети работают по карточке, пытаясь ответить  на вопросы. Оценивают себя ­Нам могут помочь знания, которые мы можем  взять из  учебника ­Дети читают правило ­Это часть речи называется глагол. Которая  обозначает действие предмета и отвечает на  вопросы что делать? Что сделать? Это  самостоятельная часть речи. Регулятивные: планирование,  прогнозирование; Познавательные:  решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в  поиске и выборе информации Мороз заморозил окна. Ласковая девочка  ласкалась к маме.  ­Глагол является в предложении сказуемым. Вывод: Глагол – это самостоятельная часть  речи. Глагол обозначает действие предмета и  отвечает на вопросы что делать? Что сделать? ­Живёт, расскажет, сделает, чертит, пишет,  поет, вышивает, пашет, забивает, варит, жарит,  моет, чистит, расскажет. ­Дети оценивают свою работу Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция; Познавательные:общеучебные ­ умение структурировать   знания, выбор наиболее  эффективных  способов  решения Коммуникативные:  управление поведением  партнёра, умение  использовать  невербальные средства общения (жесты, мимика).4.Физминутка 5. Первичное  закрепление  5.Самостоятельная  работа. Весна­красна, ты с чем пришла?  С цветами, с травой, с лошадкой вороной.  Мы на ней поскачем по траве луговой,  К воде ключевой Солнышку улыбнёмся,  Домой к мамочке вернёмся.  ­кто был самый внимательный и назовет мне  слова – действия предметов? ­как называется такая группа слов? ­подбери и запиши к существительному  больше слов со значением действия (5 слов) 1 ряд – слово весна 2 ряд – слово подснежник 3 ряд – слово сугроб 1 ученик у доски, слово ­ мальчик Образец записи: Камень (что делает?)  лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается… ­Нам нужны действия?  ­Какую роль выполняют действия?  ­К какой части речи мы относим все слова­ действия?  ­оцените себя Саяпина Светлана Геннадьевна МБОУ «Школа № 10 г.Благовещенска» Руки в стороны, поклониться. Руками указать на траву, цветы, взять поводья.  Подскоки на месте.  Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.  Соответственно. Сесть на свои места. ­Пришла, поскачем, улыбнемся, вернемся ­Это группа слов – глаголы 1 ряд – Весна (что делает?) идёт, цветет,  наступает, согревает, благоухает. 2 ряд – Подснежник (что делает?)  распускается, растет, тянется, благоухает,  пахнет.  3 ряд ­  Сугроб (что делает?) тает, чернеет,  исчезает,  белеет, растет. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение ­Нам нужны глаголы ­Глагол обозначает действие предметов ­Глагол ­Дети оценивают свою работу 6. Работа с  текстом ­прочитай. Всё ли ясно в этом тексте? Ярко _______солнышко. По двору  ____________воробей. Он  долго_________весну. Птица  ________________теплу и свету. ­В этом тексте не хватает слов – глаголов ­Ярко светит солнышко. По двору скачет  воробей. Он долго ждал весну. Птица  радуется теплу и свету. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция; Познавательные:общеучебные ­ умение структурировать   знания, выбор наиболее  эффективных  способов7. Задание «Верные  и неверные  утверждения».   6.Рефлексия  деятельности ­чего не хватает в тексте? ­подбери подходящие глаголы. ­Определи какой частью речи является  каждое слово ­что «оживило» наш текст? ­Какой можно сделать вывод? Вам предлагается ряд утверждений, из  которых нужно выбрать те, которые  соответствуют действительности,  обосновать свое мнение.(правильные ответы  на слайде) Глагол – это признак предмета; Глагол – это часть речи; Глагол – это предмет; Глагол – обозначает действие предмета; Глагол отвечает на вопросы: кто? что? Глагол – отвечает на вопросы: Что  делать? Что сделать? ­оцени свою работу ­Ребята, давайте подведём итог нашей  работы. ­Что нового узнали? 1. Для чего нужны глаголы в речи? Назови правильный ответ. а) чтобы называть предметы и явления. б) чтобы обозначать действия предметов в) чтобы связывать слова в предложении. 2. Что обозначают глаголы? а) предметы б) действия предметов Саяпина Светлана Геннадьевна МБОУ «Школа № 10 г.Благовещенска» ­Текст «оживили» глаголы. ­Вывод: глаголы помогают предметам  «оживать», выполнять действия. Без глаголов  невозможно составить текст.  ­Дети отмечают, где считают верные  утверждения «+», где неверные «­» решения Коммуникативные:  управление поведением  партнёра, умение  использовать  невербальные средства общения (жесты, мимика). Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение ­Оценивают свою работу ­«Мы узнали» Глагол – самостоятельная часть речи. Глаголы обозначают действия предметов. Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что  сделать? ­Дети дают верные утверждения Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Познавательные: рефлексия;  Личностные:  смыслообразованиеСаяпина Светлана Геннадьевна МБОУ «Школа № 10 г.Благовещенска» в) признаки и качества предметов 3. На какие вопросы отвечают глаголы? а) что делать? что делает? что делают? б) кто? что? в) какой? какая? какие? ­Оцените свою работу на уроке по лестнице  успеха ­Всем спасибо за урок 7.Домашнее  задание ­Дети оценивают себя. Если все на уроке  поняли, то самая верхняя ступень лесенки,  если – понял, но что­то осталось непонятным –  средняя лесенка, не понял ничего – нижняя  лесенка

Посмотрите также