Открытый урок по русскому языку
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.07.2018
Открытый урок по русскому языку
Рабочий лист, который используется на протяжении всего урока.
Публикация является частью публикации:
Саяпина С.Г..docx
Саяпина Светлана Геннадьевна МБОУ «Школа № 10 г.Благовещенска» Технологическая карта урока Тема: Глагол как часть речи. Класс: 3  Учитель: Саяпина Светлана Геннадьевна Предмет: Русский язык. УМК (авторы): УМК «Перспектива» Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Тип урока: Урок открытие новых знаний. Планируемые результаты:  Личностные умения: 1) проявлять интерес к изучению темы;                                       2)знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям;                                       3)осознание успешности при изучении темы. Метапредметные умения: 1) раскрывать значения понятий и использовать их в активном словаре;                                                 2)выполнять задания в соответствии с целью;                                                 3)выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; Предметные умения: 1) определять член предложения, выраженный глаголом;                                         2)  делать выводы. Образовательная цель:  – развивать умение выделять глагол среди других частей речи;  – обобщить знания о глаголе как части речи. Развивающая цель: – развивать умение применять теоретические знания на практике; – развивать умение работать в парах, активность обучающихся, внимание. – развивать умение говорить грамотно. Воспитывающая цель: – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, дисциплинированность. Педагогические технологии: ИКТ, технология сотрудничества, технология  развития критического мышления, проблемно­диалогическое обучение Методы обучения: наглядный, словесный, самостоятельная работа Средства обучения: учебник «Русский язык» 3 класс  Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.   Деятельность учителя Деятельность ученика Этапы урока занятия 1.Орг момент Ну­ка дети встаньте в ряд. Ребята встали подравнялись, настроились на  Личностные: самоопределение; Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) Я командир вы мой отряд. В школе прозвенел звонок, Значит начался урок. 2. Словарная  работа.   Картинный  диктант. ­перед вами картинки, запишите название  слов. (горох, коллекция, автобус, дорога,  овощи, библиотека) Саяпина Светлана Геннадьевна МБОУ «Школа № 10 г.Благовещенска» урок. Сели. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­Дети записывают словарные слова 3. Сообщение темы ­в каждом слове найди нужную букву и  подчеркни ее. ­Дети подчеркивают в словах нужные буквы. горох,  коллекция,  автобус,  дорога,  овощи,  библиотека ­У нас получилось слово глагол ­Сегодня мы познакомимся с глаголом       в первом слове выдели букву,  которая обозначает согласный,   парный, звонкий; во­втором  ­ согласный, звонкий,  непарный, мягкий; в третьем – гласный, безударный; в четвертом – в третьем слоге букву,  которая обозначает согласный звук; в пятом – гласный, ударный; в шестом – согласный, непарный,  звонкий, мягкий. ­ какое слово у вас получилось? ­что вы знаете об этом знаете? ­о чем пойдет речь на уроке? 4. Работа по теме. 1. Пробное  действие ­разбей слова на группы  Мороз, заморозить, морозная. Ласка,  ласкаться, ласковый.  ­ на какие группы разделили? ­что знаем о существительном? ­что знаете о прилагательном?  ­что их объединяет? (части речи) ­где было затруднение? Почему? ­Дети самостоятельно разбивают слова на  группы ­На части речи: имя прилагательное и имя  существительное ­Имя существительное обозначает предмет и  отвечает на вопросы кто? или что? ­Имя прилагательное обозначает признак  предмета и отвечает на вопросы какой? какая?  Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:  постановка вопросов; Познавательные:  общеучебные Формулирование  познавательной цели; 2.Работа по  учебнику с.52, узелки на  память . 3.  Самостоятельная  работа (2 у доски) ­чего мы не знаем? 1)Какая часть речи? 2)Что она обозначает? 3)На какие вопросы отвечает?  ­оцени себя ­что нам может помочь?  ­прочитай правило. 1)Какая часть речи? 2)Что она обозначает? 3)На какие вопросы отвечает?  Мороз, заморозить, морозная. Ласка,  ласкаться, ласковый.  ­из групп данных слов составь предложение  ­найди грамматическую основу. ­найди глагол ­чем является глагол в предложении? ­сделай вывод, что узнали о глаголе? ­выпиши глаголы из стихотворения  Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто, что сделает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам … ! ­проверим (правильный ответ на слайде) ­оцени себя Саяпина Светлана Геннадьевна МБОУ «Школа № 10 г.Благовещенска» какое? логические: формулирование  ­Их объединяет то, что это части речи проблемы ­Слова заморозить и ласкаться вызвали  затруднения. Потому, что не хватает знаний. ­Дети работают по карточке, пытаясь ответить  на вопросы. Оценивают себя ­Нам могут помочь знания, которые мы можем  взять из  учебника ­Дети читают правило ­Это часть речи называется глагол. Которая  обозначает действие предмета и отвечает на  вопросы что делать? Что сделать? Это  самостоятельная часть речи. Регулятивные: планирование,  прогнозирование; Познавательные:  решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в  поиске и выборе информации Мороз заморозил окна. Ласковая девочка  ласкалась к маме.  ­Глагол является в предложении сказуемым. Вывод: Глагол – это самостоятельная часть  речи. Глагол обозначает действие предмета и  отвечает на вопросы что делать? Что сделать? ­Живёт, расскажет, сделает, чертит, пишет,  поет, вышивает, пашет, забивает, варит, жарит,  моет, чистит, расскажет. ­Дети оценивают свою работу Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция; Познавательные:общеучебные ­ умение структурировать   знания, выбор наиболее  эффективных  способов  решения Коммуникативные:  управление поведением  партнёра, умение  использовать  невербальные средства общения (жесты, мимика). 4.Физминутка 5. Первичное  закрепление  5.Самостоятельная  работа. Весна­красна, ты с чем пришла?  С цветами, с травой, с лошадкой вороной.  Мы на ней поскачем по траве луговой,  К воде ключевой Солнышку улыбнёмся,  Домой к мамочке вернёмся.  ­кто был самый внимательный и назовет мне  слова – действия предметов? ­как называется такая группа слов? ­подбери и запиши к существительному  больше слов со значением действия (5 слов) 1 ряд – слово весна 2 ряд – слово подснежник 3 ряд – слово сугроб 1 ученик у доски, слово ­ мальчик Образец записи: Камень (что делает?)  лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается… ­Нам нужны действия?  ­Какую роль выполняют действия?  ­К какой части речи мы относим все слова­ действия?  ­оцените себя Саяпина Светлана Геннадьевна МБОУ «Школа № 10 г.Благовещенска» Руки в стороны, поклониться. Руками указать на траву, цветы, взять поводья.  Подскоки на месте.  Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.  Соответственно. Сесть на свои места. ­Пришла, поскачем, улыбнемся, вернемся ­Это группа слов – глаголы 1 ряд – Весна (что делает?) идёт, цветет,  наступает, согревает, благоухает. 2 ряд – Подснежник (что делает?)  распускается, растет, тянется, благоухает,  пахнет.  3 ряд ­  Сугроб (что делает?) тает, чернеет,  исчезает,  белеет, растет. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение ­Нам нужны глаголы ­Глагол обозначает действие предметов ­Глагол ­Дети оценивают свою работу 6. Работа с  текстом ­прочитай. Всё ли ясно в этом тексте? Ярко _______солнышко. По двору  ____________воробей. Он  долго_________весну. Птица  ________________теплу и свету. ­В этом тексте не хватает слов – глаголов ­Ярко светит солнышко. По двору скачет  воробей. Он долго ждал весну. Птица  радуется теплу и свету. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция; Познавательные:общеучебные ­ умение структурировать   знания, выбор наиболее  эффективных  способов 7. Задание «Верные  и неверные  утверждения».   6.Рефлексия  деятельности ­чего не хватает в тексте? ­подбери подходящие глаголы. ­Определи какой частью речи является  каждое слово ­что «оживило» наш текст? ­Какой можно сделать вывод? Вам предлагается ряд утверждений, из  которых нужно выбрать те, которые  соответствуют действительности,  обосновать свое мнение.(правильные ответы  на слайде) Глагол – это признак предмета; Глагол – это часть речи; Глагол – это предмет; Глагол – обозначает действие предмета; Глагол отвечает на вопросы: кто? что? Глагол – отвечает на вопросы: Что  делать? Что сделать? ­оцени свою работу ­Ребята, давайте подведём итог нашей  работы. ­Что нового узнали? 1. Для чего нужны глаголы в речи? Назови правильный ответ. а) чтобы называть предметы и явления. б) чтобы обозначать действия предметов в) чтобы связывать слова в предложении. 2. Что обозначают глаголы? а) предметы б) действия предметов Саяпина Светлана Геннадьевна МБОУ «Школа № 10 г.Благовещенска» ­Текст «оживили» глаголы. ­Вывод: глаголы помогают предметам  «оживать», выполнять действия. Без глаголов  невозможно составить текст.  ­Дети отмечают, где считают верные  утверждения «+», где неверные «­» решения Коммуникативные:  управление поведением  партнёра, умение  использовать  невербальные средства общения (жесты, мимика). Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение ­Оценивают свою работу ­«Мы узнали» Глагол – самостоятельная часть речи. Глаголы обозначают действия предметов. Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что  сделать? ­Дети дают верные утверждения Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Познавательные: рефлексия;  Личностные:  смыслообразование Саяпина Светлана Геннадьевна МБОУ «Школа № 10 г.Благовещенска» в) признаки и качества предметов 3. На какие вопросы отвечают глаголы? а) что делать? что делает? что делают? б) кто? что? в) какой? какая? какие? ­Оцените свою работу на уроке по лестнице  успеха ­Всем спасибо за урок 7.Домашнее  задание ­Дети оценивают себя. Если все на уроке  поняли, то самая верхняя ступень лесенки,  если – понял, но что­то осталось непонятным –  средняя лесенка, не понял ничего – нижняя  лесенка

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018