Открытый урок по русскому языку
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
25.03.2019
Открытый урок по русскому языку
Открытый урок по русскому языку для 8 класса в МКОУ "Геметюбинская СОШ". Тема урока : "Обобщающие слова при однородных членах". Урок разработала Амангулова Альфия Делимхановна. Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению знаний об обобщающих словах; создать условия для формирования умений постановки знаков препинания при обобщающих словах.
razrabotka_uroka_12.docx
8 класс 22.01.19. Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения Цели   урока:   организовать   деятельность   учащихся   по   изучению   знаний   об обобщающих словах; создать условия для формирования умений постановки знаков   препинания   при     обобщающих   словах;   способствовать   развитию логического мышления учащихся и способности  переключать внимание. Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному применению знаний и способов деятельности. Оборудование:  раздаточный   материал   (тексты,   тесты,);   мультимедийный проектор, компьютер. I. Организационный момент. Ход урока. (приветствие учащихся и гостей, сообщение темы урока, постановка целей ) II. Проверка домашнего задания. Упражнение № 268 III. Актуализация субъектного опыта. ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.Эксперт, щавель, христианин, ходатайство, феномен, украинский, углубить, столяр, средства, афера, арахис, атлас (географическая карта), атлас (ткань), аэропорты.  Грамматические загадки: 1 1. Одинаковые члены предложения, связанные с одном и тем же членом предложения и отвечают на один и тот же вопрос. (очп) 2. Характеризуют предмет с одной стороны, относятся к одному и тому же слову, произносятся с перечислительной интонацией, между ними возможна постановка союза и. (однородные определения) 3. Характеризуют предмет с разных сторон, поясняют друг друга, лишены перечислительной   интонации,   между   ними   нельзя   поставить   союз  и. (неоднородные определения) 4. Знак   препинания,   который   ставится   между   однородными   членами предложения. (запятая) IV. Изучение новых знаний и способов деятельности. Систематизация знаний об обобщающих словах . В предложениях с однородными членами иногда используются обобщающие слова,   которые   служат   более   общим   обозначением   находящихся   при   нем однородных   членов.   Однородные   члены   уточняют,   конкретизируют обобщающее слово и выполняют одинаковую с ним роль в предложении. Кое­где попадались старые большие деревья: тополь, липа, осокорь… (В.  Арсеньев.)  Словарная работа. (Осокóрь, чёрный тополь (Populus nigra), листопадное двудомное дерево семейства ивовых. Высота до 30 м и до 2 м в диаметре; крона широкая, сильно ветвистая.)      В роли обобщающих слов используются: 2 2) местоимения и местоименные наречия все, всегда, везде, всюду,  никуда, нигде и т. Д.: Все: лицо, походка, взгляд, голос — все вдруг изменилось в ней. (Л.  Толстой.) 2) другие части речи, а также цельные словосочетания и фразеологизмы: Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик. (В. Короленко.) Работа в группах по теме «Знаки препинания при обобщающих словах» 1 группа Текст для исследования. Всё дышало свежестью и деревья и трава и цветы 3 Всё   дышало   свежестью:  и   деревья,  и   трава,  и   цветы. 2­я группа. Текст для исследования. И деревья и трава и цветы всё дышало свежестью . И   деревья,  и   трава,  и   цветы  ­  всё   дышало   свежестью   . 3­я группа. Текст для исследования. Всё и деревья и трава и цветы дышало свежестью. Всё: и деревья, и трава, и цветы ­ дышало свежестью. Вывод: (диск) ­ если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то… ­ если обобщающее слово стоит после однородных членов, то… ­ если однородные члены занимают место в середине предложения, так что обобщающее слово предшествует им, а после них предложение продолжается, то… ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ V. Первичная проверка изученного. С.147 упр. 267 – устно. VI. Закрепление изученного. Работа с текстом. (Списать текст, вставить слова, расставить знаки)                                                     Русские реки         Бесчисленное множество … малых рек  речушек маленьких лесных  ручейков  прозрачных озёр разбросано по великим просторам  нашей  страны.         В древности плыли гружённые товарами корабли по…  серебряному  Днепру  широкой красавице Волге  пустынным северным рекам. Медом  хлебом рыбой солью драгоценными редкостными мехами … торговали   4 русские люди в глубокой старине.  На берегах рек возникли … Киев и  Новгород  Псков и Москва. (Разнообразные товары, водоёмы, первые русские города, торговые пути) ­ Сверяем с изображением на экране. Русские реки  Бесчисленное множество водоёмов: малых рек,  речушек, маленьких  лесных ручейков,  прозрачных озёр – разбросано по великим просторам   нашей страны.         В древности плыли гружённые товарами корабли по торговым  путям:  серебряному Днепру,  широкой красавице Волге,  пустынным  северным рекам. Медом, хлебом, рыбой, солью, драгоценными  редкостными мехами – разнообразными товарами торговали  русские  люди в глубокой старине.  На берегах рек возникли первые русские города:  Киев и Новгород,  Псков и Москва ­ Объясняем расстановку знаков препинания. VIII. Обобщение и систематизация изученного. Что такое обобщающие слова? Какие знаки препинания ставятся при обобщающих словах? IX. Этап контроля и самоконтроля. Тест 1. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены). А. Распоряжения его всегда были быстры точны отчётливы. Б. Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко. В. Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами. Г. в мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб. 2.   Укажите,   в   каких   предложениях   с   обобщающими   словами   при однородных членах неверно расставлены знаки препинания. А. Нет, ничего откладывать нельзя: ни праздник, ни прогулку. Б. На деревьях, стогах, домах – везде лежал снег. 5 В. Всё: деревья, трава, песок и даже одежда подёрнулось инеем. Г. Юные деревья ель и сосна, клён и вяз – все растут дружно. Д. Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли. Е. Лесная ягода: малина и земляника – раньше всех поспевает на полянах. X. Этап коррекции. 1 – Г; 2 – В,Г XI. Информация по домашнему задания. Выучить правило с. 147 1) выполнить упр. 272 с.148 2) в   текстах   художественной   литературы   найти   предложения   с обобщающими словами при однородных членах XII. Подведение итогов.  XIII. Рефлексия.               6

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019