Открытый урок по русскому языку
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
24.04.2019
Открытый урок по русскому языку
Главные члены предложения.Памятки для учеников по русскому языку.Подлежащее и сказуемое не является словасочетанием.Так как главные члены предложения не являются сказуемым.Члены предложения синтактическая член предложения.Функция слов и словасочетании в предложениях.Все слова рассортированы по буквам и по частым.Русский язык выделяют членов предложения
Главные члены предложения.doc
Главные члены предложения Цели урока:    повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и  подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и  сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения,  формирование умения графически обозначать главные члены в предложении способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся  знания, развивать творчество учащихся по предмету;  формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу; Ход урока 1. Организационный момент  2. Актуализация знаний “Верные – неверные утверждения”  ­ Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, ­ выполним тест “Верные –  неверные утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит  номер и слово “ДА” или “НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания ­ 3  минуты. ­ Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “ПРИШЛИ  ГОСТИ”?  3. Стадия осмысления. Изучение нового материала. Ведение “Бортового журнала”      Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1­ю графу.  Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.  Работа с  материалом “Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас какие­ нибудь дополнения к этому?  Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах. Что нового вы узнали из этого  материала? Заполните 2­ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения  подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее выражено  словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным. Работа с текстом   Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем  лесу)  Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены  подлежащее и сказуемое.  Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной  окраске.  Укажите сложное предложение. 5. Физкультминутка.  Вышла мышка как­то раз (ходьба на месте)  Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).  Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).  Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).  Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).  Убежали мышки вон (бег на месте). 6. “Лови ошибку”  Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и  синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему исправить  ошибки.  ­ Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены.  7. Выполнение упр. 132 ­ Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы. III. Стадия рефлексии.  8. Создание “синквейна”.  Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о  главных членах предложения.   Синквейн – своеобразное стихотворение­миниатюра из 5 строк, имеющее определённое  строение: 1­я  строка 2­я  строка 3­я  строка 4­я  строка 5­я  строка Кто? Что? (тема). Какой? (определение темы). Что делает? (характерные действия или состояния  предмета). Что автор думает? 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Фраза из 4 слов Кто? Что? (новое звучание темы). 1 существительное Примеры синквейнов:  Подлежащее,    Главное, необходимое, Говорит, называет, указывает. Без него обойтись трудно.  Предмет.  Сказуемое,    Главное, необходимое, Сообщает, открывает, сказывает. Без него как­то скучно.  Действие. 9. Подведение итогов. Запись домашнего задания.  §19 Упр. 134

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019