Открытый урок по русскому языку

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главные члены предложения.Памятки для учеников по русскому языку.Подлежащее и сказуемое не является словасочетанием.Так как главные члены предложения не являются сказуемым.Члены предложения синтактическая член предложения.Функция слов и словасочетании в предложениях.Все слова рассортированы по буквам и по частым.Русский язык выделяют членов предложения
Иконка файла материала Главные члены предложения.doc
Главные члены предложения Цели урока:    повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и  подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и  сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения,  формирование умения графически обозначать главные члены в предложении способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся  знания, развивать творчество учащихся по предмету;  формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу; Ход урока 1. Организационный момент  2. Актуализация знаний “Верные – неверные утверждения”  ­ Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, ­ выполним тест “Верные –  неверные утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит  номер и слово “ДА” или “НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания ­ 3  минуты. ­ Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “ПРИШЛИ  ГОСТИ”?  3. Стадия осмысления. Изучение нового материала. Ведение “Бортового журнала”      Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1­ю графу.  Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.  Работа с  материалом “Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас какие­ нибудь дополнения к этому?  Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах. Что нового вы узнали из этого  материала? Заполните 2­ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения  подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее выражено  словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным. Работа с текстом   Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем  лесу)  Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены  подлежащее и сказуемое.  Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной  окраске.  Укажите сложное предложение.5. Физкультминутка.  Вышла мышка как­то раз (ходьба на месте)  Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).  Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).  Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).  Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).  Убежали мышки вон (бег на месте). 6. “Лови ошибку”  Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и  синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему исправить  ошибки.  ­ Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены.  7. Выполнение упр. 132 ­ Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы. III. Стадия рефлексии.  8. Создание “синквейна”.  Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о  главных членах предложения.   Синквейн – своеобразное стихотворение­миниатюра из 5 строк, имеющее определённое  строение: 1­я  строка 2­я  строка 3­я  строка 4­я  строка 5­я  строка Кто? Что? (тема). Какой? (определение темы). Что делает? (характерные действия или состояния  предмета). Что автор думает? 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Фраза из 4 слов Кто? Что? (новое звучание темы). 1 существительное Примеры синквейнов:  Подлежащее,   Главное, необходимое, Говорит, называет, указывает. Без него обойтись трудно.  Предмет.  Сказуемое,    Главное, необходимое, Сообщает, открывает, сказывает. Без него как­то скучно.  Действие. 9. Подведение итогов. Запись домашнего задания.  §19 Упр. 134

Посмотрите также