Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
11.02.2019
Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)
Урок по русскому языку в 5 классе по обновленной системе образования. Тема урока "Звездный небосвод". Урок - закрепление. Предметно-специфический словарь и терминология: Космос, планета, звезда-гигант, небосвод, протозвезда Полезный набор (ы) фраз для диалогов Так как…, я считаю, что…,я думаю…, потому что…
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx
Краткосрочный план урока Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия ФИО учителя Карпенко Наталья Александровна Раздел долгосрочного плана Дата Класс: 5 Тема урока: Цели обучения Цели урока Критерии  оценивания: Языковая цель Привитие ценностей Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Этапы урока Начало урока1мин. 4мин. Середина урока 2 мин. Кол­во отсутствующих: Кол­во присутствующих: Звездный небосвод Ч2Определять основную мысль на основе содержания и композиции  П7Корректировать текст, исправлять орфографические ошибки с помощью  словаря, редактировать предложения. Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста, корректировать  текст, редактировать предложения, исправлять орфографические ошибки с  помощью словаря. Большинство учащихся: продолжить ряд ключевых слов, объяснить  орфограммы. Некоторые учащиеся смогут: аргументировать свой выбор и  самостоятельно исправлять орфографические ошибки. ­ определяют основную мысль на основе содержания и композиции; ­  корректируют текст; ­ находят дополнительную информацию; ­ исправляют орфографические ошибки; Предметно­специфический словарь и терминология:  Космос, планета, звезда­гигант, небосвод, протозвезда Полезный набор (ы) фраз для диалогов  Так как…, я считаю, что…,я думаю…, потому что… Развитие любознательности Межпредметные связи с естествознанием Интерактивная доска, презентации, просмотр видеороликов. Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих  уроках. Учащиеся знакомы с понятием планета, космос, звезда, спутник.  Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока 1. К Психологический настрой:  Приветствие “Здравствуйте!”  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев  рук своего соседа, начиная с больших пальцев и  говорят:  желаю (соприкасаются большими  пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами);      Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Стратегия «Прогнозирование темы». Просмотр видеоролика « Звездное небо» Назовите ключевые слова и определите тему нашего  урока. https://nsportal. ru/nachalnaya- shkola/raznoe/2 013/07/05/nach alo-uroka- psikhologichesk iy-nastroy https://www.youtube .com/watch? v=C6dsaJFM6_c 2 мин. 10 мин. Задания: ­ просмотрите видеоролик; ­ назовите ключевые слова; ­ определите тему урока; 3.  Объявление темы, цели. Стратегия «Ассоциации» Словарная работа (после деления на группы) «Вопрос ­ ответ» (ответить  на вопросы) ­ что такое небосвод? ­ что такое созвездие? ­ что такое  Космос? ­ Объясните лексическое значение слова созвездие?  (прочитать в словаре) Дескрипторы: ­ называет ключевые слова; ­ определяет тему урока ; Ф. «Словесная оценка» А теперь соберем созвездия по пазлам Деление учащихся на группы по пазлам Учащиеся делятся на  группы по созвездиям Полярная звезда, Малая  Медведица, Большая  Медведица 4.Стратегия «Бортовой журнал» Каждая группа получает свой текст 1. Прочитать текст 2. Озаглавить текст 3. Определять тему и оcновную мысль 4. Сравнивать  темы и композиции разных текcтов 5. Заполнить таблицу учащиеся  собирают пазлы и  рассаживаются  по местам Визуальная  поддержка  раздаточный  материал по  теории, тексты, шаблон  таблицы Категориальная таблица Название Тема Оcновная мысль Ключевые слова Тип речи Стратегия «Рафт» Группа 1. Полярная звезда находится вблизи северного полюса  мира. Полярная ­  путеводная звезда. Как же ориентироваться по полярной звезде? Прежде  всего нужно научиться находить ее на небе. Проще  всего это сделать, отталкиваясь от ковша большой  медведицы ­ самого известного звездного рисунка.  Возьмем две крайние звезды в ковше (они называются  дубге и мерак) и мысленно проведем через них прямую. Полярная звезда находится на пятикратном расстоянии  https://science.ru­ land.com/stati/polya rnaya­zvezda­10­ faktov­o­samoy­ мерак ­ дубге. Цвет звезды желтовато ­ белый и по  блеску она примерно равна этим звездам. Утверждение, что Полярная звезда является очень  яркой звездой, представляет собой одно из самых  распространенных астрономических заблуждений.  Многие люди, не слишком знакомые со звездным небом, полагают, что Полярная звезда очень яркая, если не  ярчайшая звезда на нем.   Это не так! В списке самых ярких звезд неба  Полярная находится только на 46 месте, намного  уступая в блеске таким звездам, как Сириус, Вега или  Арктур. Блеск Полярной звезды примерно равен 2­й  звездной величине, что сравнимо со звездами ковша  Большой Медведицы. Таким образом, в большом  городе, где ночное небо не черное, а, скорее, рыжее от  уличных фонарей, Полярную звезду часто бывает  трудно найти! Группа 2. Большая и Малая Медведицы. Они никогда не сходят с  небосвода и видны с любой точки земного шара.  Большая Медведица похожа на всем известный ковш,  состоящий из 7 ярких звездочек. На самом деле это  созвездие насчитывает более 100 звезд.Почему же ее  прозвали Медведицей?В древней Греции существовала  легенда о девушке Каллисто, которую из зависти к ее  красоте превратили в безобразную медведицу. Бог Зевс, оберегая от зверя убийства, поместил ее на небо. А  когда он закидывал животное, держался за хвост,  оттого он и растянулся. Ведь вообще­то у медведей  хвостик маленький. А в Малую Медведицу превратили  собаку Каллисто, так они и остались на звездном  небе.У каждой из семи звезд Большой Медведицы есть  свое название, хотя обычно в созвездиях называют 2­3  звезды, остальные обозначаются одной буквой, в  зависимости от их яркости. При помощи самой тусклой из звезд Большой Медведицы раньше проверяли  остроту зрения. В охрану египетских Фараонов  принимали только тех, кто мог различить эту звезду.  Группа 3.  Малая Медведица — одно из самых известных  созвездий. Оно невелико по размерам, и в нем нет  особенно ярких звезд, однако местоположение его  замечательно. Малая Медведица находится вблизи  северного полюса мира, и благодаря этому на  протяжении многих веков играет важную роль в  астрономии. Малая Медведица тесно связана с Большой  Медведицей не только легендами и мифами, но и  соседством в небесных просторах: оно продолжается из линии звезд Ковша Большой Медведицы, Мерак и  Дубхе. Ясные ночи являют перед нами извечную картину  izvestnoy­zvezde­ nochnogo­neba https://znanija.com/ task/8300033#read more  http://kratkoe.com/r asskaz­o­sozvezdii­ malaya­medveditsa/ звездного неба. Городским жителям, конечно, трудно  насладиться этим зрелищем в полной мере, но в  прошлом, когда городов было мало, люди гораздо чаще  обращали внимание на небо — по вполне практическим  соображениям. Дескрипторы: ­ дает название тексту ­ определяет тему   ­ определяет основную мысль ­ выписывает ключевые слова Ф. «Словесная  оценка»  Дифференциация  (по темпу) /Кто быстрее выполнит задание : получает  дополнительное задание – продолжить ряд ключевых  слов/ 5. Минутка отдыха.  И 6. Работа с текстом  (редактирование) Системы мира ­ это представления о расположении в  пространстве и дв..жении Земли, Со..нца, Луны, планет, звезд и других н..бесных тел. Самые ранние представления людей о нем сохранились  в сказках и легендах. Прошли в..ка и тысячелетия,  прежде чем возникла и получила глубокое обоснование  и развитие наука о Вселенной, раскрывшая нам  зам..чательную пр..стоту, уд..вительный порядок  мироздания. Недаром еще в древней Греции ее называли Косм..сом а это слово первоначально означало  «порядок» и «красоту».  Звез..ное во все вр..мена воображение людей  занимало небо. Почему зажигаются звезды? Сколько  их сияет в ночи? Д..леко ли они от нас? Есть ли  гр..ницы у звездной Вселенной? С глубокой древности  человек задумывался над этими и многими другими  в..просами, стремился понять, и осмыслить устройство  того большого мира, в котором мы ж..вем.  /Самопроверка по ключу на экране/ Задание. «https://www.youtu be.com/watch? v=MC74j_89D7M http://globuss24.ru/ qa/tekst­na­temu­ zvezdnoe­nebo 5 мин. 1. вставьте пропущенные орфограммы 2. расположите части текста последовательно 3. откорректируйте выделенное предложение Дескрипторы ­ вставляет пропущенные орфограммы ­ располагает  части текста последовательно ­ корректирует выделенное предложение Дифференциация: ­ большинство будут объяснять выбор вставленной  буквы ­ некоторые аргументировать самостоятельно,  исправлять ошибки. Ф. «Смайлик»   ( молодец, хорошо, мог бы лучше) Рефлексия. По стратегии "ХИМС" дописать предложения, которые  начинаются с предложенных слов ­хорошо ­ интересно ­ мешало ­возьму с собой 1.  Домашнее задание. 1. Нарисовать рисунок «Есть ли жизнь на Марсе» 2. Подготовить сообщение о планете Марс   (опережающее задание) 5 мин. Конец урока 2мин.

Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)

Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)

Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)

Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)

Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)

Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)

Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)

Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)

Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)

Открытый урок по русскому языку 5 класс (ОСО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019