Дата:
Класс: 3
Тема: Человек
Цель урока: Познакомить учащихся с правописанием жи-ши;
Задачи:
1) Познакомить с частями тела человека и формировать умение безошибочно писать слова с сочетаниями жи - ши.
2) развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащение словарного запаса учащихся.
3) воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям
Тип урока: комбинированный / открытый урок
Метод: словесно – иллюстративный
Ход урока:
I. Организационный момент.
а) Приветствие. Психологический настрой класса.
Учитель здоровается с учащимися.
Здравствуйте, садитесь,
Друг-другу улыбнитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
II. Проверка домашнего задания
Упражнение 7
ІІІ. Объяснение нового материала
Сообщение темы урока «Человек»
Вступительное слово учителя: сегодня я вам расскажу, из каких частей состоит тело человека.
Ответьте
на вопросы:
• Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.)
• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)
• Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть) Все части тела нам
необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы
можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза,
чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи.
• Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою
работу: сердце, как насос, посылает кровь вовсе части тела, в желудке
перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри,
для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.
· Упражнение 1 стр 106
1) Работа по картине.
2) Чтение текста учителем.
3) Чтение текста учениками.
4) Ответьте на вопросы.
- Что показала учитель?
- Что показала на картинке Жания?
Что показал на картинке Айдос?
5) Словарная работа:
человек – кісі нос - мұрын
голова –бас уши-құлақ
шея-мойын рука- қол
ноги – аяқ живот-іш
· Словарный диктант: Голова, нос, рука, руки, нож, ноги, живот, ухо, уши.
· Упражнение 2. Поднимите свою (правую) левую руку? (устно)
1) Правила!! Запомните!!! ЖИ-ШИ (видеоролик)
Упражнение 3. Напишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова.
У Славы чистые руки.
У Саши чистая шея.
У Зины черные волосы.
У Зарины черная коса.
ІVФизминутка
Мы
топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
V. Закрепление темы урока.
1. Индивидуальная работа.
Малыш - малыши
Чиж – чижи
Карандаш – карандаши
Морж – моржи
Уж – ужи
Ухо – уши
Груша – груши
2.
Загадки.
А теперь отгадайте
загадки:
На земле он всех умней,
Потому, что всех сильней.
(Человек).
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги).
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы).
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос).
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце).
Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.
3. Парная работа. Психологический настрой для работы в парах.
Одному трудиться сложно
Парой будет веселей!
Нам работать нужно дружно
Ну, ребята, посмелей!
- Вот мы сейчас посмотрим, какие вы дружные и как умеете работать в паре.
4. Вы должны соствить слова из этих букв.
VII. Рефлексия
А теперь я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
Рефлексия: ·
Понравился вам урок?
· Какой секрет русского языка мы сегодня узнали?
· Приведите примеры слов с сочетаниями жи – ши ?
Мне понравилось..............
III. Домашнее задание. Упр 7,8 стр 108-109
IX. Подведение итогов. Расставление оценок.
Физкультминутка.
Если вы услышите слова с сочетанием жи – наклоняетесь влево, с сочетанием ши – вправо, если не услышите сочетаний жи – ши - стойте на месте..
Снежинка, пружина, вышивка, циркуль, машина, широкий, циркач, жидкость, жираф, пушистый, рыжик, цитрус.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.