Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)
Оценка 4.9

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.06.2017
Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)
Обобщающий урок по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное". Урок построен в виде путешествия: река "Чистописание", море "Знаний", берег земли "Игр", тропинка "Перепрыгни кочку", дворец "Грамотеев", гора "Ошибок". Формы работы с учащимися на уроке: работа в группах, тестовая работа, самостоятельная работа, работа по рядам. На протяжении урока свою деятельность учащиеся оценивают в оценочных листах.Конспект урока
Русский язык 3 класс.docx
Октябрьский район образования Государственное учреждение образования «Средняя школа № 32 г.Могилева» Урок по русскому языку 3 класс Теме: «Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Имя существительное»                                              Подготовила:                                     учитель                                                          начальных классов Голосова Лариса Владимировна Цель: обобщить и систематизировать знания об имени существительном.   умение   определять   род   Задачи:  ­   обобщить   существительные в ед. ч., мн. ч., разбирать слова по составу. ­   содействовать   развитию   внимания,   мышления, орфографической зоркости, умению работать парой, в группе. ­ способствовать воспитанию взаимопонимания, любви к русскому языку.   имен   существительных,   имена   памяти,   речи, Ход урока: I. Организационный момент Учитель: ­   Ребята,   поприветствуйте   наших   гостей.   Садитесь,   пожалуйста,   за   свои парты. Учитель зачитывает текст:                 Мы сегодня снова будем писать,  Делать выводы и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно включайся в работу, дружок. II.  Актуализация знаний Учитель: ­ Ответьте, пожалуйста, как вы настроены сегодня работать на уроке? Ученики: ­ Мы не волшебники, а только учимся, но у нас обязательно всё получится! Учитель: ­ ­Возьмите оценочный лист. Подпишите его.  ­ Сегодня оценивать вас буду не только я, но и вы себя сами.  ­Оценивать   вы   будете   себя   по   трехбалльной   системе   после   выполнения заданий.  Критерии следующие:  1балл ­ не справился с заданием  2 балла ­у меня были затруднения  3балла ­справился с заданием  ­Пока лист оценивания отложили. III. Основной этап урока.  1.Постановка темы урока. Учитель:   ­ Итак, урок русского языка. ­ Он сегодня необычен. Я вас приглашаю  в путешествие. А вот куда ­ вы  узнаете, разгадав кроссворд.   ­ Что образует гласный звук? СЛОГ ­ Что мы с вами произносим и слышим? Они бывают гласные и согласные. (в  ед.ч. назовите) ЗВУК ­ Какой член предложения показывает о ком или о чём говорится в  предложении? ПОДЛЕЖАЩЕЕ ­ Назовите единицу речи, которая выражает законченную мысль?  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ­ Из чего состоит предложение? Поставьте в н.ф. СЛОВО ­ Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов? ПРИСТАВКА ­ Как звук обозначается на письме? БУКВА ­ Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования  новых слов? СУФФИКС ­ Что обозначает имя существительное? ПРЕДМЕТ ­ В повседневной жизни мы используем устную и письменную…..? РЕЧЬ ­ Назовите часть речи, которая обозначает действие предмета? ГЛАГОЛ ­ Общая часть родственных и однокоренных слов? КОРЕНЬ ­ Часть слова, которая служит для образования новых форм слова?  ОКОНЧАНИЕ ­ Служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении?  ПРЕДЛОГ ­ Главный член предложения, который показывает, что говорится о  подлежащем? СКАЗУЕМОЕ  Учитель: ­ Молодцы. Посмотрите на кроссворд и  скажите, по какой стране мы будем  путешествовать? Ученики: ­ Имя существительное. Учитель:  ­ Правильно! Разгадав кроссворд, мы очутились на острове «Умников и  умниц». Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное  нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь, вы справитесь  очень быстро. Встречаясь с именами существительными, мы повторим всё, что знаем о признаках этой части речи. ­ В путь! 2.Чистописание ­  Начнём мы наш путь по реке «Чистописания»  ­ Открыли тетрадочки, сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу.   Запишите сегодняшнее число, классная работа. ­ Из каких элементов состоят буквы Лл? (Линия с закруглением внизу слева и  справа) ­ Дайте характеристику этого звука. (Согласный, звонкий, может быть твердый или мягкий)   ­ Каллиграфически подчерком записываем буквы: Лл. ­ Прочитайте пословицу: Г  а  зета   о  кно  смысл этой пословицы. ­ Найдите в предложении «опасные места» и объясните их. ­ Спишите предложение. 3.Словарная работа.   Задание (по рядам) ­ Далее наша река впадает в море «Знаний»   дома.  Раскройте   для     для    ч   е  л  о  века, что      В_р_бей,  с_бака,  м.розный,  вет_р,  уч_ник,    п_нал,  т_традь.  1.Составить предложение со словарным словом, найти грамматическую  основу предложения. (2ряд) 2.Списать,  вставляя пропущенную букву, поставить ударение и подчеркнуть  непроверяемую безударную гласную в корне слова (1ряд). 3.Записать подчёркнутые слова и разобрать их по составу (3 ряд) Проверка. Заполните оценочный лист. ­ Молодцы! 4. Теперь высаживаемся на берег Земли «Игр».  ­А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть. 1) Учитель: Хлопни, если в слове нужно писать ­ ь ­ (объясните, почему)  Малыш,  ночь,  дочь, помощь, чиж, плащ, меч, мелочь, врач, смерч, полночь,  ключ,  вещь,  мышь,  речь,  клещ. (­ ь знак пишется после шипящих у имён  существительных женского рода) 2) Учитель: Если я называю  имя существительное, которое отвечает на  вопрос кто?  ­ вы шагаете на месте, если имя существительное отвечает на  вопрос что? – тихо стоите. Друг, луна, лес, огонь, народ, кот, бабочка, хижина. Объяснение: что обозначают имена существительные, которые отвечают на  вопрос кто?, на вопрос что? 3) Игра «Найди лишнее слово»   (самостоятельная работа) ­ В каждой группе слов найдите лишнее слово, определите и запишите род  каждого имени существительного: 1. Чулки, носки, яблоки, сад. 2. Чистота, сапоги, груши, рельсы. 3. Медали, село, камни, острова. 4. Школьники, скрипки, утро, столы. 5. Папа, волны, ключи, перья. 6. Ромашки, ягоды, встреча, огни. Сад­м.р., чистота­ж.р., село­ср.р., утро­ср.р., папа­м.р., встреча­ж.р. ­ Проверьте, пожалуйста. Почему выписали именно эти слова? Как  определить род остальных имен существительных? Заполните оценочный лист. 4)Игра: «Поймай слово».  (в тетради) Крыло,  руки, ноги, лапа, фонарь, острова, корзины, ножницы, стол, ворона,  ландыши, вагон, гаражи, самолёт, пароходы, муравей, рассказы, кастрюля,  кроссовки,  помидор. ­ Девочки записывают существительные в форме единственного числа. ­ Мальчики в форме множественного числа. (С большой буквы, через запятую). Проверка. Результат запишите в оценочный лист. 5.Тропинка «Перепрыгни кочку»   На, появилась, зелёная, полянка, травка.   ­Составить и записать предложение. Выполните задания: 1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу. 2.Сверху над словами написать, какими частями речи они являются. Проверка. Сделайте запись в оценочный лист. 6. Дворец «Грамотеев» (работа по учебнику). Развитие связной речи. ­ Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного  продолжается. Мы подошли с вами к самому главному дворцу, к дворцу  «Грамотеев» и нам необходимо выполнить задание в учебнике (упр. 187 –  устно).  Учитель читает текст упражнения. ­Какова тема этого текста? ­Определите основную мысль. ­ Придумайте заголовок к тексту. ­ Назовите имена существительные, которые встретились в тексте. Затем учитель читает текст ещё раз и предлагает детям его пересказать. ­ А кто может придумать свою сказку о светлячке по данному началу. 1­2 ученика рассказывают продолжение сказки. Разбор домашнего упражнения. Списать 4 первых предложения, вставляя  пропущенные буквы. Указать сверху буквами имена существительные.  (упр.189)  Физкультминутка. Имя Существительное, мы с тобой дружны. ( шагаем) Разные предметы называешь ты. (вращение головы) Очень удивительное Имя Существительное. (волна) Трудно будет без него, если пропадёт оно. (замок) Чтобы всё отличным стало, существительных немало. (руки  вверх) Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять. ( шагаем) ­ Спасибо. Садитесь.  IV. Закрепление 7.      ­Висенние каникулы вася  провёл у Бабушки вали.   Гора «Ошибок». Работа в группах . Укажите  имя существительное, которое отвечает на вопрос кто? ­ Навирхушке дерева сидел пивчий саловей. ­ Рибята расчистили трапинку, а потом катались налыжах. ­ Таня и витя пасадили нашкольном участке маладые диревья. ­ Девочька диржала вруке висенний цветок. ­ У вас на партах лежат листочки с заданием: Игра: «Исправь ошибки» и  запишите правильные предложения. Выполните их, пожалуйста,  объединившись в группы. Проверка. Дети зачитывают предложения, объясняя написание слов. 8. Тестовая работа Чтобы завершить нашу работу и узнать, насколько хорошо мы усвоили тему:  “Имя существительное”, сейчас мы проведём небольшой тест. Тест по теме « Имя существительное» 1. Укажите имя существительное: А) умный Б) искать В) дорога 2. А) сказка Б) корова В) ручка 3. А) мир Б) окно В) Родина 4. А) дорога Б) учебник В) слово 5. А) книги Б) путешествие В) слово Самопроверка. Сверьте правильность ответов. Результат запишите в  оценочный лист. ­ Путешествие наше подошло к концу и сейчас мы подведем итог. V. Итог урока. ­   О   какой   части   речи   мы   сегодня   говорили?   Как   изменяются   имена существительные? Как определить род имён существительных? VI. Рефлексия. ­ Своё отношение к уроку покажите цветными карточками. Зелёная – урок понравился, работать было легко, жёлтая – были трудности, красный – урок не понравился, не справлялся с заданиями. Укажите имя существительное множественного числа: Укажите имя существительное женского рода: Укажите имя существительное мужского рода: VII. Оценка деятельности учащихся. ­ Все задания выполнены. Подведите итоги своей работы  в оценочных листах. Если вы набрали  18 баллов, значит в оценочном листе ставите свою отметку – 9, если   12 баллов – 7, а если 6 баллов – 6. Оценочные листы положите в рабочие тетради. Я проверю ваши работы, выставлю свои отметки вам. И на следующем уроке вы узнаете свои отметки за этот урок.  VIII. Домашнее задание. ­Упр.189.  Закончен урок, Спасибо, ребята, огромное вам!

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017