Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
02.02.2019
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс.Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, -ик. Программа "Школа России"
Otkryty_urok_po_russkomu_yazyku.docx
Урок размещен на сайте  http://учительский.сайт/128693 Предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тип  урока:                                                                                                      Класс :3  Тема: Правописание суффиксов и приставок Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости­звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах.  Учебные задачи: 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 1  формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, уважения, внимательности к окружающим. 2.Учебные задачи, направленные  на достижение метапредметных результатов обучения:       коммуникативных УУД  :    формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;  формирование умения   грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;  развитие навыков сотрудничества в статичных  парах и группах сменного состава;  формировать   умение   работать   в   подготовленной   предметно­развивающей,   информационной   среде   и   осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов).       регулятивных УУД  :    формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,   формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;  формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  формирование навыков работы с учебной информацией;  формирование умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений с получением информации из учебной       познавательных УУД: и научной литературы;  развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);  формирование способности решать проблемы поискового характера;  формирование умения работать с ИКТ; 3.Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:   включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова;  создание условий для отработки учащимися умения находить в словах и правильно обозначать буквами безударные гласные или парные по глухости­звонкости согласные звуки в корне, суффиксе или приставках на письме;   включение учащихся в деятельность по формированию орфографической зоркости. Оборудование урока:  Проектор, экран,    электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», карточки для групп, для игры «Разведчики», иллюстрация дерева, цветных фруктов, для рефлексии. 2 Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, групповая, дифференцированная, фронтальная,  индивидуальная. Прогнозируемый результат:  учащиеся научатся находить в словах орфограммы; объяснять написание слов с изученными орфограммами; работать со словарями и памятками, с электронным приложением к УМК «Русский язык»; оценивать результаты выполненного задания. Содержание взаимодействия педагога и учащихся Этапы  урока № п/п 1. Самоопределение к  деятельности.  2. Проверка   домашнего задания. Деятельность  учителя Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд,  за новыми знаниями! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. Выявляет степень усвоения уч­ся заданного учебного материала. ­ Какое задание выполняли дома?  Деятельность учащихся Приветствуют учителя,   проверяют свою   готовность   к уроку Отвечают на вопросы учителя,   находят нужные слова,   формулируют правила.  Упражнение     253. Списать   пословицы, вставить подходящие по смыслу приставки. Формируемые УУД  Регулятивные: ­нацеливание на успешную  деятельность. Личностные: формирование   положительного отношения     к   процессу познания; Коммуникативные: ­   формирование   слушать и слышать. Личностные:  навыков ­ развитие сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Регулятивные:   формирование начальных форм рефлексии;  Познавательные:   умения     3 3. Чистописание. ­ Назовите слова с приставками.  ­   Что   вы   скажите   о   гласном   звуке   в приставке?  ­ Как пишутся приставки?  ­ Умение определять части слова, находить в   словах   орфограммы   понадобятся   вам сегодня на уроке. Предлагает записать число, дать  характеристику согласному звуку. На доске запись: ЛлЛлЛл ал    ел   ол  ил ­По образцу напишите  букву Лл строчную и   заглавную,   а   также   её   соединение   с другими буквами. ­Подчеркните соединения, которые, как  вам кажется, удалось написать хорошо.  Оцените свою работу. (!, +,­)   рассудит, ­Осудит, заварил, расхлебывай, заговорил, договаривать. ­ Он безударный. ­Всегда   одинаково, независимо от произношения. Развивают навык  плавного,  каллиграфически  правильного письма.     Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно». ­ самостоятельное  выделение  нужных слов и  формулирование правил Предметные:  включение учащихся   в   деятельность   по актуализации о правописании частей слова; знания     Регулятивные: ­ формирование начальных  форм рефлексии: оценивать  (сравнивать с эталоном)  результаты своей деятельности. Коммуникативные: ­ умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Предметные:  включение учащихся   в   деятельность   по формированию навыков каллиграфического письма       4.  Актуализация  знаний.  Целеполагание. Лексико­ орфографическая  работа Подводит детей к формулированию темы и задач урока.  На слайде слова: Ёлочка, холод, ель, захолодало. ­ Назовите орфограммы в данных словах.  Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы, записывают однокоренные   слова, Познавательные: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели Регулятивные:  развитие  4 ­ Найдите лишнее слово. Докажите свой  ответ. ­ По какому признаку слова можно  разделить на две группы? ­ Запишите однокоренные слова через  дефис. Выделите в них корень. ­   Какая   часть   слова   участвовала   в образовании слов?  ­ Сформулируйте тему урока.  ­ Какие задачи будем решать? Тема: приставок. Задачи: находить в словах суффиксы и  приставки, правильно обозначать буквами  безударные гласные и парные по глухости­ звонкости согласные звуки. Организует   подводящий   диалог,   уточняет правило   правописания   приставок   и   суффиксов.   Правописание   суффиксов   и ­ Расшифруйте строчку из известной песни, заменив   слова   противоположными   по смыслу: Большой берёзе жарко летом.  (Слайд 1)  ­ Как называются слова противоположные по   смыслу?   Что   может   помочь   в выполнении этого задания?  ­   Какие   слова   вы   можете   сразу   заменить антонимами?  Составьте предложение. 5. Закрепление знаний и способов действий по теме: Правописание суффиксов и приставок а) Работа над  предложением.   выделяют приставки суффиксы. корни,   и     в с Учащиеся сотворчестве учителем формулируют тему и задачи урока. Вступают   в   диалог, подбирают антонимы,   используя словарь. ­Словарь антонимов ­Маленькой   елочке холодно зимой. умения учащихся обобщать,  проводить анализ, синтез,  сравнения, делать необходимые выводы; Коммуникативные: развитие  навыков сотрудничества,  умения излагать своё мнение и  аргументировать свою точку  зрения в отношении предмета  исследования; Предметные:  включение учащихся   в   деятельность   по актуализации   знания   по изучаемой теме;   Регулятивные:  освоение способов доступных   изучения     (наблюдение, сравнение,   классификация   и др.) с получением информации   учебной   литературы; из формирование умения планировать,   координировать, контролировать   и   оценивать свою деятельность; Коммуникативные: умение  слушать,    грамотно  выстраивать речевые  высказывания в устной форме;   5 б) Работа по учебнику  упр. 254 ­О   каком   празднике   идет   речь   в   этой песне? Отрывок из этой песни находится в  учебнике на с. 130, упр. 254. ­ Прочитайте. ­В какой части слова пропущены буквы: в  корне? В суффиксе? Объясните их  написание. ­ Пользуясь памяткой 6 на стр.146­147,  подготовьтесь к письму по памяти. Самопроверка по учебнику. (!, +, ­) Организует   игру   «Разведчики»   с   учетом ошибок,   допущенных   учащимися   при выполнении предыдущих работ. Детям   раздаются   карточки,   на   которых написано:   ник, в, ист, лес, при, свет, под, ик и т.д.  У капитанов карточки со схемами: 6. Работа в группах.  Игра «Разведчики»   Находят и отмечаютналичие   в слове   изученных   и изучаемых орфограмм.   Записывают   текст по памяти, осуществляют самопроверку.   Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются   по группам. В результате получается 3 группы:  «Приставка», «Корень»,  «Суффикс».  ­ Вспомним правила работы в группе: Группой работайте, Дружно, согласно, Тогда все получится  Просто прекрасно. Чтоб работу выполнять, Нужно всем заданья дать. Повторяют  изученные правила   работы в группе. Знакомятся с  критериями  оценивания. Познавательные:  самостоятельное  выделение   нужной информации; развитие умения активно  использовать   памятки и  словари,  Предметные:  развитие  орфографической зоркости,  обогащение словарного запаса. Личностные: ­формирование мотивационной  основы учебной деятельности,  включающей социальные,  учебно­познавательные и  внешние мотивы ­ ориентация в  социальных ролях и  межличностных отношениях; ­ готовность к сотрудничеству  и дружбе; Регулятивные: Умение действовать по плану и  планировать свою  деятельность, умение  контролировать процесс и  результаты своей деятельности  в сотрудничестве с учителем и  сверстниками; готовность к  6 Всю работу разделить, Никого не позабыть. Помогать друг другу нужно И работать вместе дружно. А когда закончим дело, Поднимаем руки смело. ­ Критерии оценивания работ:  1. Справились с работой. 2. Работа выполнена  аккуратно. 3. Содержание соответствует заданию. 4. Выступали грамотно. Подготавливает предметную среду для  каждой группы. Выполняет роль  консультанта ­ фасилитатора. ­ Возьмите инструкционные карты и,  следуя пунктам плана, начните работу. Содержание групповой работы (см.  Приложение)       в по Работают инструкционной карте. Обсуждаюталгоритм действий для решения орфографических задач, используютего   практической деятельности  Записывают   слова   с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания   слов   с изученными орфограммами. с Работают  орфографическим словарём. При   необходимости помощи   учителя поднимают знак: ?.  Осуществляют взаимоконтроль   и самоконтроль   при преодолению трудностей,  формирование установки на  поиск способов разрешения  трудностей. Познавательные: умение работать с  информацией,   развитие  операций мышления:  сравнения, выделениенужного,  обобщения, классификации; выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий. Коммуникативные: развитие умений работать в  группах сменного состава,  распределять роли и функции  совместной деятельности; формирование умения слушать  и слышать, вести диалог,  излагать свою точку зрения и  аргументировать ее, ясно и  четко излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции; умение с достаточной полнотой и   точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с задачами условиями и     7 7 Отчет групп. Самооценка и оценка  проделанной работе. Проводит беседуобучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями. проверке   выпол­ ненной   письменной работы   и   отчете   о проделанной работе. Отчитываются о проделанной   работе, используя   карточку­ помощник.   7 Контроль и оценка  знаний. Организует КОД. Работа с  интерактивной  доской. ­Ребята, давайте вспомним, какую цель  мы поставили перед собой на уроке? ­Смогли ли мы её достичь? Соотносят результат  работы на уроке с  целями и задачами,  поставленными в  начале урока. Организует деятельность по проверке  знаний с учетом индивидуальных  особенностей детей с интерактивной  доски. ­ Выполните проверочную работу в  тетрадях. Оцените свою работу.  Выполняют  самостоятельную  работу, проверяют и  оценивают её. Подводят итог Учащиеся на  интерактивную доску коммуникации.     участвовать Личностные:  ­ оценивание усваиваемого  содержания, исходя из  социальных и личностных  ценностей; Коммуникативные: ­ умение слушать и вступать в диалог, в коллективном   обсуждении проблем,   интегрироваться   в группу сверстников. Личностные: ориентация на  понимание причин успеха в  учебной деятельности:  самоанализ и самоконтроль  результата;  развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения  не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных  ситуаций Коммуникативные: ­ формировать умение работать в   подготовленной   предметно­ развивающей,   информационной 8 выводят правильные  результаты. 8 Домашнее задание по выбору. Проводит   разбор   домашнего   задания, проводит    пояснения  к  упражнению, дает Записывают   задание на   дом,   задают         и среде осуществлять осознанный   выбор  (источников информации, материалов, инструментов). Познавательные:  ­ самостоятельное решения  проблем  поискового  характера; развитие умения  соединять теоретический  материал с практической  деятельностью; формирование  умения работать с ИКТ; Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,  планировать,   координировать, контролировать   и   оценивать свою деятельность; формирование начальных форм познавательной   и   личностной рефлексии. ­ умение взаимодействовать со сверстниками   в   учебной деятельности,   формирование установки   на   поиск   способов разрешения трудностей. Личностные: развитие самостоятельности и  9 конструктивные задания Выбрать  одно из заданий:  вопросы. упр. 256. в учебнике списать, вставив  пропущенные буквы,  составить свой текст – описание;   упр. 178 в рабочей тетради 9 Рефлексия урока Учитель   предлагает   детям   оценить свое эмоциональное состояние.  Получают личной ответственности за свои поступки, принятые решения,  выполненный творческий  продукт; Регулятивные:  ­ выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще нужно  усвоить, осознания качества и  уровня усвоения; Познавательные:  ­ преобразование модели в  соответствии с содержанием  учебного материала и  поставленной учебной целью. ­ самостоятельное  формулирование  познавательной цели; ­ построение логической цепи  рассуждений; ­ самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого  и поискового характера; Коммуникативные: ­   постановка   вопросов   – инициативное сотрудничество в поиске и сборе Регулятивные:  ­ оценка – осознание качества и 10 ­  Ребята,   посмотрите,   пожалуйста,   на позитивный   настрой от урока дерево! ­   Оцените   свои   впечатления   от сегодняшнего урока. Если вам все удалось, все   понравилось,   то   выбирайте   красный фрукт, а если вам всё понравилось, но не всё получилось,  ёщё допускаете ошибки – желтый, если у вас остались неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – зелёный.  уровня освоения и владения  теми или иными учебными  действиями; Личностные: ­ умение оценивать  собственную учебную  деятельность: свои достижения, степень самостоятельности,  инициативности, причины  неудач.  Коммуникативные: ­ умение строить продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со  сверстниками и взрослыми. ­ проявлять активность в  деятельности. 11 12

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019