Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
02.02.2019
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс.Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, -ик. Программа "Школа России"
Otkryty_urok_po_russkomu_yazyku.docx
Урок размещен на сайте
http://учительский.сайт/128693
Предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
Тип урока:
Класс :3
Тема: Правописание суффиксов и приставок
Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и
парным по глухостизвонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах.
Учебные задачи:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
1 формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности,
уважения, внимательности к окружающим.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
коммуникативных УУД
:
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;
развитие навыков сотрудничества в статичных парах и группах сменного состава;
формировать умение работать в подготовленной предметноразвивающей, информационной среде и осуществлять
осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов).
регулятивных УУД
:
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
формирование навыков работы с учебной информацией;
формирование умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений с получением информации из учебной
познавательных УУД:
и научной литературы;
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной
автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в
ходе коммуникации);
формирование способности решать проблемы поискового характера;
формирование умения работать с ИКТ;
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова;
создание условий для отработки учащимися умения находить в словах и правильно обозначать буквами безударные гласные
или парные по глухостизвонкости согласные звуки в корне, суффиксе или приставках на письме;
включение учащихся в деятельность по формированию орфографической зоркости.
Оборудование урока: Проектор, экран, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский
язык», карточки для групп, для игры «Разведчики», иллюстрация дерева, цветных фруктов, для рефлексии.
2 Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, групповая, дифференцированная, фронтальная,
индивидуальная.
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся находить в словах орфограммы; объяснять написание слов с изученными
орфограммами; работать со словарями и памятками, с электронным приложением к УМК «Русский язык»; оценивать результаты
выполненного задания.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы урока
№
п/п
1. Самоопределение к
деятельности.
2. Проверка домашнего
задания.
Деятельность учителя
Обеспечивает эмоциональную готовность к
уроку, создаёт позитивную установку.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд, за новыми знаниями!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Выявляет степень усвоения учся заданного
учебного материала.
Какое задание выполняли дома?
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя, проверяют
свою готовность к
уроку
Отвечают на вопросы
учителя,
находят
нужные
слова,
формулируют
правила.
Упражнение
253.
Списать пословицы,
вставить подходящие
по смыслу приставки.
Формируемые УУД
Регулятивные:
нацеливание на успешную
деятельность.
Личностные:
формирование положительного
отношения
к процессу
познания;
Коммуникативные:
формирование
слушать и слышать.
Личностные:
навыков
развитие
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками;
Регулятивные:
формирование начальных форм
рефлексии;
Познавательные:
умения
3 3. Чистописание.
Назовите слова с приставками.
Что вы скажите о гласном звуке в
приставке?
Как пишутся приставки?
Умение определять части слова, находить
в словах орфограммы понадобятся вам
сегодня на уроке.
Предлагает записать число, дать
характеристику согласному звуку.
На доске запись:
ЛлЛлЛл
ал ел ол ил
По образцу напишите букву Лл строчную
и заглавную, а также её соединение с
другими буквами.
Подчеркните соединения, которые, как
вам кажется, удалось написать хорошо.
Оцените свою работу. (!, +,)
рассудит,
Осудит,
заварил,
расхлебывай,
заговорил,
договаривать.
Он безударный.
Всегда одинаково,
независимо
от
произношения.
Развивают навык
плавного,
каллиграфически
правильного письма.
Самостоятельно
оценивают
свою
работу по критериям:
«правильно»,
«красиво»,
«аккуратно».
самостоятельное выделение
нужных слов и
формулирование правил
Предметные:
включение
учащихся в деятельность по
актуализации
о
правописании частей слова;
знания
Регулятивные:
формирование начальных
форм рефлексии: оценивать
(сравнивать с эталоном)
результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
умение строить продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со
сверстниками и взрослыми;
Предметные:
включение
учащихся в деятельность по
формированию
навыков
каллиграфического письма
4. Актуализация
знаний.
Целеполагание.
Лексико
орфографическая
работа
Подводит детей к формулированию темы и
задач урока.
На слайде слова:
Ёлочка, холод, ель, захолодало.
Назовите орфограммы в данных словах.
Учащиеся вступают в
диалог и отвечают на
поставленные
вопросы,
записывают
однокоренные слова,
Познавательные:
самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели
Регулятивные: развитие
4 Найдите лишнее слово. Докажите свой
ответ.
По какому признаку слова можно
разделить на две группы?
Запишите однокоренные слова через
дефис. Выделите в них корень.
Какая часть слова участвовала в
образовании слов?
Сформулируйте тему урока.
Какие задачи будем решать?
Тема:
приставок.
Задачи: находить в словах суффиксы и
приставки, правильно обозначать буквами
безударные гласные и парные по глухости
звонкости согласные звуки.
Организует подводящий диалог, уточняет
правило правописания приставок и
суффиксов.
Правописание суффиксов и
Расшифруйте строчку из известной песни,
заменив слова противоположными по
смыслу:
Большой берёзе жарко летом.
(Слайд 1)
Как называются слова противоположные
по смыслу? Что может помочь в
выполнении этого задания?
Какие слова вы можете сразу заменить
антонимами? Составьте предложение.
5.
Закрепление знаний и
способов действий по
теме: Правописание
суффиксов и
приставок
а) Работа над
предложением.
выделяют
приставки
суффиксы.
корни,
и
в
с
Учащиеся
сотворчестве
учителем
формулируют тему и
задачи урока.
Вступают в диалог,
подбирают
антонимы, используя
словарь.
Словарь антонимов
Маленькой елочке
холодно зимой.
умения учащихся обобщать,
проводить анализ, синтез,
сравнения, делать необходимые
выводы;
Коммуникативные: развитие
навыков сотрудничества,
умения излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения в отношении предмета
исследования;
Предметные:
включение
учащихся в деятельность по
актуализации
знания по
изучаемой теме;
Регулятивные:
освоение
способов
доступных
изучения
(наблюдение,
сравнение, классификация и
др.) с получением информации
учебной литературы;
из
формирование
умения
планировать, координировать,
контролировать и оценивать
свою деятельность;
Коммуникативные: умение
слушать, грамотно
выстраивать речевые
высказывания в устной форме;
5 б) Работа по учебнику
упр. 254
О каком празднике идет речь в этой
песне?
Отрывок из этой песни находится в
учебнике на с. 130, упр. 254.
Прочитайте.
В какой части слова пропущены буквы: в
корне? В суффиксе? Объясните их
написание.
Пользуясь памяткой 6 на стр.146147,
подготовьтесь к письму по памяти.
Самопроверка по учебнику. (!, +, )
Организует игру «Разведчики» с учетом
ошибок, допущенных учащимися при
выполнении предыдущих работ.
Детям раздаются карточки, на которых
написано:
ник, в, ист, лес, при, свет, под, ик и т.д.
У капитанов карточки со схемами:
6.
Работа в группах.
Игра «Разведчики»
Находят
и
отмечаютналичие в
слове изученных и
изучаемых
орфограмм.
Записывают текст
по
памяти,
осуществляют
самопроверку.
Вступают в диалог с
одноклассниками,
распределяются по
группам.
В результате получается 3 группы:
«Приставка», «Корень», «Суффикс».
Вспомним правила работы в группе:
Группой работайте,
Дружно, согласно,
Тогда все получится
Просто прекрасно.
Чтоб работу выполнять,
Нужно всем заданья дать.
Повторяют
изученные правила
работы в группе.
Знакомятся с
критериями
оценивания.
Познавательные:
самостоятельное выделение
нужной информации;
развитие умения активно
использовать памятки и
словари,
Предметные: развитие
орфографической зоркости,
обогащение словарного запаса.
Личностные:
формирование мотивационной
основы учебной деятельности,
включающей социальные,
учебнопознавательные и
внешние мотивы ориентация в
социальных ролях и
межличностных отношениях;
готовность к сотрудничеству
и дружбе;
Регулятивные:
Умение действовать по плану и
планировать свою
деятельность, умение
контролировать процесс и
результаты своей деятельности
в сотрудничестве с учителем и
сверстниками; готовность к
6 Всю работу разделить,
Никого не позабыть.
Помогать друг другу нужно
И работать вместе дружно.
А когда закончим дело,
Поднимаем руки смело.
Критерии оценивания работ:
1. Справились с работой.
2. Работа выполнена аккуратно.
3. Содержание соответствует заданию.
4. Выступали грамотно.
Подготавливает предметную среду для
каждой группы. Выполняет роль
консультанта фасилитатора.
Возьмите инструкционные карты и,
следуя пунктам плана, начните работу.
Содержание групповой работы (см.
Приложение)
в
по
Работают
инструкционной
карте.
Обсуждаюталгоритм
действий
для
решения
орфографических
задач,
используютего
практической
деятельности
Записывают слова с
заданной
орфограммой.
Объясняют,
доказывают
правильность
написания слов с
изученными
орфограммами.
с
Работают
орфографическим
словарём.
При необходимости
помощи учителя
поднимают знак: ?.
Осуществляют
взаимоконтроль и
самоконтроль при
преодолению трудностей,
формирование установки на
поиск способов разрешения
трудностей.
Познавательные:
умение работать с
информацией, развитие
операций мышления:
сравнения, выделениенужного,
обобщения, классификации;
выбор наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий.
Коммуникативные:
развитие умений работать в
группах сменного состава,
распределять роли и функции
совместной деятельности;
формирование умения слушать
и слышать, вести диалог,
излагать свою точку зрения и
аргументировать ее, ясно и
четко излагать свое мнение,
выстраивать речевые
конструкции;
умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами
условиями
и
7 7
Отчет групп.
Самооценка и оценка
проделанной работе.
Проводит беседуобучающихся. Организует
выступление групп, обмен мнениями.
проверке
выпол
ненной письменной
работы и отчете о
проделанной работе.
Отчитываются
о
проделанной работе,
используя карточку
помощник.
7
Контроль и оценка
знаний.
Организует КОД.
Работа с
интерактивной
доской.
Ребята, давайте вспомним, какую цель
мы поставили перед собой на уроке?
Смогли ли мы её достичь?
Соотносят результат
работы на уроке с
целями и задачами,
поставленными в
начале урока.
Организует деятельность по проверке
знаний с учетом индивидуальных
особенностей детей с интерактивной
доски.
Выполните проверочную работу в
тетрадях. Оцените свою работу.
Выполняют
самостоятельную
работу, проверяют и
оценивают её.
Подводят итог
Учащиеся на
интерактивную доску
коммуникации.
участвовать
Личностные:
оценивание усваиваемого
содержания, исходя из
социальных и личностных
ценностей;
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в
диалог,
в
коллективном
обсуждении
проблем, интегрироваться в
группу сверстников.
Личностные: ориентация на
понимание причин успеха в
учебной деятельности:
самоанализ и самоконтроль
результата; развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций
Коммуникативные:
формировать умение работать
в подготовленной предметно
развивающей, информационной
8 выводят правильные
результаты.
8
Домашнее задание по
выбору.
Проводит разбор домашнего задания,
проводит пояснения к упражнению, дает
Записывают задание
на дом,
задают
и
среде
осуществлять
осознанный выбор (источников
информации,
материалов,
инструментов).
Познавательные:
самостоятельное решения
проблем поискового
характера; развитие умения
соединять теоретический
материал с практической
деятельностью; формирование
умения работать с ИКТ;
Регулятивные:
формирование
умения
принимать и сохранять цель и
учебные задачи и следовать им
в учебной деятельности,
планировать, координировать,
контролировать и оценивать
свою деятельность;
формирование начальных форм
познавательной и личностной
рефлексии.
умение взаимодействовать со
сверстниками в учебной
деятельности,
формирование
установки на поиск способов
разрешения трудностей.
Личностные:
развитие самостоятельности и
9 конструктивные задания
Выбрать одно из заданий:
вопросы.
упр. 256. в учебнике списать, вставив
пропущенные буквы,
составить свой текст – описание;
упр. 178 в рабочей тетради
9
Рефлексия урока
Учитель предлагает детям оценить
свое эмоциональное состояние.
Получают
личной ответственности за свои
поступки, принятые решения,
выполненный творческий
продукт;
Регулятивные:
выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено и что еще нужно
усвоить, осознания качества и
уровня усвоения;
Познавательные:
преобразование модели в
соответствии с содержанием
учебного материала и
поставленной учебной целью.
самостоятельное
формулирование
познавательной цели;
построение логической цепи
рассуждений;
самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого
и поискового характера;
Коммуникативные:
постановка вопросов –
инициативное сотрудничество в
поиске и сборе
Регулятивные:
оценка – осознание качества и
10
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на
позитивный настрой
от урока
дерево!
Оцените свои впечатления от
сегодняшнего урока. Если вам все удалось,
все понравилось, то выбирайте красный
фрукт, а если вам всё понравилось, но не
всё получилось, ёщё допускаете ошибки –
желтый, если у вас остались неразрешимые
проблемы, вам нужна помощь – зелёный.
уровня освоения и владения
теми или иными учебными
действиями;
Личностные:
умение оценивать
собственную учебную
деятельность: свои достижения,
степень самостоятельности,
инициативности, причины
неудач.
Коммуникативные:
умение строить продуктивное
взаимодействие в
сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми.
проявлять активность в
деятельности.
11 12
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание суффиксов и приставок" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.