Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.05.2019
Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."
Демонстрационный материал: плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»; мелодии: «Голубой вагон»; слайд-картина «Зимний лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд-таблица, слайд для рефлексии с изображением снеговиков. Раздаточный материал: карточки для работы в парах, в группах, индивидуальные карточки для рефлексии.
Урок по русскому языку 1 класс.docx
Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Тип урока: Комбинированный Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.  УМК «Школа России» Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый          Цель: 1) познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов,         действий предметов;   развивать   речь;   2)   формировать   умения   находить   в   речи   названия   предметов, признаков предметов, действий предметов.       Задачи:       ПРЕДМЕТНЫЕ ­ учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы,   устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими       ЛИЧНОСТНЫЕ ­проявлять учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; ­понимать причины успеха в учебной деятельности; ­формировать   чувство   сострадания   и   сопереживания;   воспитывать   любовь   к   природе, наблюдательность       МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Универсальные учебные действия: регулятивные ­определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные ­уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов,  слова – действия предметов; ­делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные  ­работая   в   паре,   высказывать   своё   мнение,   выслушивать   мнение   партнёра;   вырабатывать   общую позицию, аргументировать собственную точку зрения; ­договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.                   Демонстрационный  материал:  плакаты  с  изображением  паровоза  и  вагонов  «Речь», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»;  мелодии: «Голубой вагон»; слайд­картина «Зимний лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд­таблица, слайд для рефлексии с изображением снеговиков.           Раздаточный материал: карточки для работы в парах, в группах, индивидуальные карточки для рефлексии. Таблица формирования универсальных учебных действий Этапы урока Формирование предметных Формирование УУД умений Организационный момент Актуализация знаний Самоопределение к  Привитие культуры  умственного труда. Подготовка  кистей рук к письменной  работе. Закрепление знаний учащихся  об устной и письменной речи, о  Р.Планирование учебного  сотрудничества Р. Целеполагание на основании  соотнесения того, что известно и деятельности предложениях и словах.  усвоено уч­ся и что ещё неизвестно. Постановка учебной задачи Этапы изучения нового материала Формирование умений добывать  необходимую информацию, делать  выводы и умозаключения; развитие навыка работы с теоретической  частью учебника. Р.Контроль в форме сличения способа  действия и результата с заданным эталоном. П. Умения строить речевые высказывания К. Умение слушать и вступать в диалог,  интегрироваться в группе. Применение знаний и способов действий Работа в парах Распределение слов  по группам Самоконтроль Отработка умения отличать  слова­предметы, слова­ признаки, слова­действия,  ставить к ним вопросы.  Развитие навыков само­ и  взаимопроверки.  Р.Планирование действий, с учётом  конечного результата. К. Умение слушать и  вступать в диалог, интегрироваться в  группе. Р. Контроль – сличение с эталоном. Работа по развитию  речи Работа в группах Актуализация знаний Работа по учебнику Взаимоконтроль Обобщение Рефлексия Динамическая пауза Музыкальная физкультминутка «Голубой вагон» Развивать умения логически  излагать свои мысли, правильно  строить предложения;  привлекать внимание учеников  к правильным нормам  произношения слов с целью  развития навыков культуры  речи. П. Умения строить речевые высказывания,  соблюдать логическое следование мыслей. Р. Саморегуляция – способность к  мобилизации сил и энергии к волевым  усилиям и преодолению препятствий. К. Умение слушать и вступать в диалог,  отстаивать свою точку зрения. Динамическая пауза «Зайка» Расширение словарного запаса  учащихся, развитие речи, умение  отличать слова­предметы,  слова­признаки, слова­действия, ставить к ним вопросы. П. Постановка и решение проблем,  самостоятельный способ решения. Р.Планирование действий, с учётом  конечного результата.  К. Умение слушать и вступать в диалог,  интегрироваться в группе. Разминка для глаз Формировать умения находить  слова­предметы, слова­ признаки, слова­действия,  ставить к ним вопросы,  составлять предложения.  Развитие навыков само и  взаимопроверки.  Учить детей самоанализу  деятельности на уроке, объективно оценивать работу. П. Умения распределять слова на группы по вопросам,  Р.Планирование действий, с учётом  конечного результата.  Р. Контроль – взаимопроверка. Л. Формировать эмоциональную  потребность в самовыражении, позитивной  моральной самооценке и моральных  чувствах. 1. Организационный момент.  Учитель: Ну­ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Ход урока Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?                  Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Подготовка кистей рук к письму. Физкультминутка для кистей рук, пальчиков.      «Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой…» 2. Актуализация знаний.   Учитель: Мы продолжаем путешествовать на нашем паровозе. Чтобы отправиться в путь, поиграем в игру «Закончи предложение».         Речь – это…(средство общения между людьми).         Речь бывает…(устная и письменная).         Речь состоит из…(предложений).         Предложение содержит…(законченную мысль).         Предложение состоит из…(слов). 3. Самоопределение к деятельности.  Запись числа. Чистописание. ­ Какое сегодня число? Запишите.  ( Списывание с доски.) ­ Упражнение в чистописании спряталось в загадке. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою, Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.  (Сосулька.) ­   На   первой   строке   напишем   букву,   которая   в   слове   «сосулька»   не   обозначает   звука. (Мягкий знак) А зачем такая буква нужна?  (Письмо в тетради ьь в соединении) ­ На второй строке напишем букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий звук. (Буква л). Письмо в тетради лл в соединении.  Этапы изучения нового материала. 4. Определение темы, целей и задач урока. Учитель: Прочтите слова. (На доске записаны слова: щенок, весёлые, ребята, бегает, маленький, играют ) ­ На какие группы можно разделить данные слова?  ­Что общего у слов щенок, ребята? (Называют предметы). ­Что общего у слов весёлые, маленький? (Называют признаки предметов). ­Что общего у слов бегает, играют? (Называют действия предметов). ­Какие предложения можно составить из этих слов? ­Сколько слов в каждом предложении? ­Назовите тему урока. 5. Получение информации из учебника (с. 21, упр. 6) ­Рассмотрите схему. Что могут называть слова? ­На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры. ­На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры. ­ На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры. Применение знаний и способов действий. 6. Работа в парах. Учитель: Мы отправляемся в заочное путешествие по зимнему лесу. Чтобы сесть в вагон, надо заполнить «билет». Учитель раздаёт «билеты» (карточки с заданиями для работы в парах).  Учитель: Проверьте себя по слайду.  (Кто? Что? Мороз, снег, волк.    Какой? Морозный, снежный, голодный. Что делает? Морозит, порхает, воет).    ­ А теперь в путь. 7.   Динамическая   пауза.   Звучит   мелодия   «Голубой   вагон»,   ученики   делают «паровозик», двигаются по классу. 8. Работа по развитию речи. Картина ­ слайд «Зима в лесу». Учитель:   Вот   мы   и   приехали.   Рассмотрите   внимательно   картину,   назовите   неживые предметы. Что вы видите?  Дети: лес, снег, сугроб, деревья, небо, куст, ветка, ствол… Учитель: Мало кто отважится отправиться в лес зимой. По глубокому снегу идти трудно. Поэтому людей здесь сейчас не увидишь. Однако жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью, даже зимой. Лес – это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них своя жизнь, которую никто не вправе нарушать. Хотите увидеть чудеса, станьте невидимками. Вот у дерева сугроб. Интересно, кто притаился там?  Загадка. Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. (Заяц и лиса.)  Слайд «Заяц и лиса зимой» Учитель: Расскажите, как заяц живёт зимой? (Ответы детей) Врагов у зайца много. Но живёт он и не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ножки   и   шубка.   К   зиме   шубка   светлеет.   А   у   беляка   она   совсем   белая.   Почему   зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидеть, что делается позади него. Уши длинные. Ими он слышит даже слабый мышиный шорох и даже во сне. А кто знает, как живёт лиса? (Ответы детей) 9. Динамическая пауза. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.  Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыг­скок, прыг­скок. Кто­то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал. 10. Групповая работа. Слайд «План работы». Учитель:   Работаем   группами   по  5­6   человек.   Вам   надо  отгадать   загадки   и   выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу.  1 группа  «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?» 2 группа  «Спинкою зеленовата,  животиком  желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика». 3 группа «Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он охотится на зайцев, все в лесу его боятся». 4 группа «Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор». 5 группа «Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, на нём громадные рога». ПЛАН РАБОТЫ 1. Отгадайте загадку. 2. Заполните таблицу. Предмет Признак предмета Действие предмета 11. Проверка групповой работы. ­Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают? ­Почему у вас нет слов, отвечающих на вопрос Что? ­Назовите слова, которые обозначают признак предмета. На какой вопрос они отвечают? ­Назовите слова, которые обозначают действие предмета. На какой вопрос они отвечают? 12. Разминка для глаз.  13. Актуализация знаний.  Работа по учебнику. С. 22, упр.8 ­Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой строке. Объясните свой ответ. ­Выполните задание. Взаимопроверка. 14. Обобщение. Итог урока. Учитель: Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.                  Так давайте без задержки подведём всему итог.  Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились на уроке, пусть ваш снеговик на билете улыбнётся вам. Если что­то не поняли на уроке или не довольны своим трудом ­ пусть он задумается.  ( Появляется слайд с изображением снеговиков). Ученики дорисовывают изображение. Учитель: Поднимите билет, у кого снеговик улыбнулся. Мне было с вами интересно. Спасибо за урок!

Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019