Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.05.2019
Демонстрационный материал: плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»; мелодии: «Голубой вагон»; слайд-картина «Зимний лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд-таблица, слайд для рефлексии с изображением снеговиков.
Раздаточный материал: карточки для работы в парах, в группах, индивидуальные карточки для рефлексии.
Урок по русскому языку 1 класс.docx
Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Тип урока: Комбинированный
Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
УМК «Школа России»
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая
Методы обучения: репродуктивный, частичнопоисковый
Цель: 1) познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий
предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов,
признаков предметов, действий предметов.
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ
учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать
взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими
ЛИЧНОСТНЫЕ
проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
понимать причины успеха в учебной деятельности;
формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе,
наблюдательность
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Универсальные учебные действия:
регулятивные
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов,
слова – действия предметов;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую
позицию, аргументировать собственную точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Демонстрационный материал: плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь»,
«Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»; мелодии: «Голубой вагон»; слайдкартина «Зимний
лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайдтаблица, слайд для рефлексии с
изображением снеговиков.
Раздаточный материал: карточки для работы в парах, в группах, индивидуальные карточки
для рефлексии.
Таблица формирования универсальных учебных действий
Этапы урока
Формирование предметных
Формирование УУД
умений
Организационный
момент
Актуализация знаний
Самоопределение к
Привитие культуры
умственного труда. Подготовка
кистей рук к письменной
работе.
Закрепление знаний учащихся
об устной и письменной речи, о
Р.Планирование учебного
сотрудничества
Р. Целеполагание на основании
соотнесения того, что известно и деятельности
предложениях и словах.
усвоено учся и что ещё неизвестно.
Постановка учебной
задачи
Этапы изучения нового материала
Формирование умений добывать
необходимую информацию, делать
выводы и умозаключения; развитие
навыка работы с теоретической
частью учебника.
Р.Контроль в форме сличения способа
действия и результата с заданным эталоном.
П. Умения строить речевые высказывания
К. Умение слушать и вступать в диалог,
интегрироваться в группе.
Применение знаний и способов действий
Работа в парах
Распределение слов
по группам
Самоконтроль
Отработка умения отличать
словапредметы, слова
признаки, словадействия,
ставить к ним вопросы.
Развитие навыков само и
взаимопроверки.
Р.Планирование действий, с учётом
конечного результата. К. Умение слушать и
вступать в диалог, интегрироваться в
группе.
Р. Контроль – сличение с эталоном.
Работа по развитию
речи
Работа в группах
Актуализация знаний
Работа по учебнику
Взаимоконтроль
Обобщение
Рефлексия
Динамическая пауза
Музыкальная физкультминутка «Голубой вагон»
Развивать умения логически
излагать свои мысли, правильно
строить предложения;
привлекать внимание учеников
к правильным нормам
произношения слов с целью
развития навыков культуры
речи.
П. Умения строить речевые высказывания,
соблюдать логическое следование мыслей.
Р. Саморегуляция – способность к
мобилизации сил и энергии к волевым
усилиям и преодолению препятствий.
К. Умение слушать и вступать в диалог,
отстаивать свою точку зрения.
Динамическая пауза «Зайка»
Расширение словарного запаса
учащихся, развитие речи, умение
отличать словапредметы,
словапризнаки, словадействия,
ставить к ним вопросы.
П. Постановка и решение проблем,
самостоятельный способ решения.
Р.Планирование действий, с учётом
конечного результата.
К. Умение слушать и вступать в диалог,
интегрироваться в группе.
Разминка для глаз
Формировать умения находить
словапредметы, слова
признаки, словадействия,
ставить к ним вопросы,
составлять предложения.
Развитие навыков само и
взаимопроверки.
Учить детей самоанализу
деятельности на уроке, объективно
оценивать работу.
П. Умения распределять слова на группы по
вопросам,
Р.Планирование действий, с учётом
конечного результата.
Р. Контроль – взаимопроверка.
Л. Формировать эмоциональную
потребность в самовыражении, позитивной
моральной самооценке и моральных
чувствах.
1. Организационный момент.
Учитель: Нука проверь, дружок, ты готов начать урок?
Ход урока Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
Подготовка кистей рук к письму. Физкультминутка для кистей рук, пальчиков.
«Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой…»
2. Актуализация знаний.
Учитель: Мы продолжаем путешествовать на нашем паровозе. Чтобы отправиться в путь,
поиграем в игру «Закончи предложение».
Речь – это…(средство общения между людьми).
Речь бывает…(устная и письменная).
Речь состоит из…(предложений).
Предложение содержит…(законченную мысль).
Предложение состоит из…(слов).
3. Самоопределение к деятельности. Запись числа. Чистописание.
Какое сегодня число? Запишите. ( Списывание с доски.)
Упражнение в чистописании спряталось в загадке.
Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька.)
На первой строке напишем букву, которая в слове «сосулька» не обозначает звука.
(Мягкий знак) А зачем такая буква нужна? (Письмо в тетради ьь в соединении)
На второй строке напишем букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий звук.
(Буква л). Письмо в тетради лл в соединении.
Этапы изучения нового материала.
4. Определение темы, целей и задач урока.
Учитель: Прочтите слова.
(На доске записаны слова: щенок, весёлые, ребята, бегает, маленький, играют )
На какие группы можно разделить данные слова?
Что общего у слов щенок, ребята? (Называют предметы).
Что общего у слов весёлые, маленький? (Называют признаки предметов).
Что общего у слов бегает, играют? (Называют действия предметов).
Какие предложения можно составить из этих слов?
Сколько слов в каждом предложении?
Назовите тему урока.
5. Получение информации из учебника (с. 21, упр. 6)
Рассмотрите схему. Что могут называть слова?
На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.
На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.
На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры.
Применение знаний и способов действий.
6. Работа в парах.
Учитель: Мы отправляемся в заочное путешествие по зимнему лесу. Чтобы сесть в вагон,
надо заполнить «билет». Учитель раздаёт «билеты» (карточки с заданиями для работы
в парах).
Учитель: Проверьте себя по слайду. (Кто? Что? Мороз, снег, волк.
Какой? Морозный, снежный, голодный. Что делает? Морозит, порхает, воет).
А теперь в путь.
7. Динамическая пауза. Звучит мелодия «Голубой вагон», ученики делают
«паровозик», двигаются по классу.
8. Работа по развитию речи. Картина слайд «Зима в лесу». Учитель: Вот мы и приехали. Рассмотрите внимательно картину, назовите неживые
предметы. Что вы видите?
Дети: лес, снег, сугроб, деревья, небо, куст, ветка, ствол…
Учитель: Мало кто отважится отправиться в лес зимой. По глубокому снегу идти трудно.
Поэтому людей здесь сейчас не увидишь. Однако жизнь в лесу не замирает ни на минуту.
Даже ночью, даже зимой. Лес – это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них своя
жизнь, которую никто не вправе нарушать. Хотите увидеть чудеса, станьте невидимками.
Вот у дерева сугроб. Интересно, кто притаился там?
Загадка. Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. (Заяц и лиса.)
Слайд «Заяц и лиса зимой»
Учитель: Расскажите, как заяц живёт зимой? (Ответы детей)
Врагов у зайца много. Но живёт он и не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые
ножки и шубка. К зиме шубка светлеет. А у беляка она совсем белая. Почему зайца
называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидеть, что делается
позади него. Уши длинные. Ими он слышит даже слабый мышиный шорох и даже во сне.
А кто знает, как живёт лиса? (Ответы детей)
9. Динамическая пауза.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыгскок, прыгскок.
Ктото зайку напугал. Зайка – прыг и убежал.
10. Групповая работа. Слайд «План работы».
Учитель: Работаем группами по 56 человек. Вам надо отгадать загадки и выполнить
задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу.
1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет,
сушит на зиму грибы?»
2 группа «Спинкою зеленовата, животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска
шарфика».
3 группа «Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он охотится на зайцев, все в
лесу его боятся».
4 группа «Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор».
5 группа «Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, на нём громадные рога».
ПЛАН РАБОТЫ
1. Отгадайте загадку.
2. Заполните таблицу.
Предмет
Признак предмета
Действие предмета
11. Проверка групповой работы.
Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают?
Почему у вас нет слов, отвечающих на вопрос Что?
Назовите слова, которые обозначают признак предмета. На какой вопрос они отвечают?
Назовите слова, которые обозначают действие предмета. На какой вопрос они отвечают?
12. Разминка для глаз.
13. Актуализация знаний. Работа по учебнику.
С. 22, упр.8
Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой строке. Объясните свой ответ.
Выполните задание.
Взаимопроверка. 14. Обобщение. Итог урока.
Учитель: Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.
Так давайте без задержки подведём всему итог.
Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились на уроке, пусть ваш снеговик
на билете улыбнётся вам. Если чтото не поняли на уроке или не довольны своим трудом
пусть он задумается.
( Появляется слайд с изображением снеговиков). Ученики дорисовывают изображение.
Учитель: Поднимите билет, у кого снеговик улыбнулся.
Мне было с вами интересно. Спасибо за урок!
Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."
Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."
Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."
Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."
Открытый урок по русскому языку на тему: "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.