Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
21.01.2019
Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.
Изучить с обучающимися особенности сложноподчинённого предложения с придаточным времени; сформировать у них умения находить сложноподчинённые предложения среди других, ставить запятые, объяснять их; сформировать умения конструировать предложения данного вида и правильно употреблять их в речи. Дополнительно в разработку поурочного плана входит материал по подготовке учеников к ОГЭ.
Открытый урок 9 кл. СПП с придаточным времени.docx
ОТКРЫТЫЙ   УРОК   РУССКОГО ЯЗЫКА  В  9  КЛАССЕ:  ТЕМА   «СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С  ПРИДАТОЧНЫМИ    ВРЕМЕНИ».     I  .Организационный момент. ­   Здравствуйте   ребята,   садитесь.   Сегодня   на   нашем   уроке   присутствуют     гости: учитель русского языка и литературы _________________, и заместитель директора по УВР  ____________________________. Я хочу вам пожелать  на сегодняшний урок плодотворно поработать, чтобы каждый из   вас   унес   в  себе   частичку   тепла   и   багаж   знаний,  который   вам   понадобиться   в дальнейшем при сдаче ОГЭ. ­ Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа и тему нашего урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными времени»                                                                                                                      (слайд № 1) Учитель:  Сегодня   мы   познакомимся   с   вами   группой   придаточных обстоятельственных   предложений   ­     это   придаточные   времени.   Научимся распознавать их, определять место придаточных предложений в сложноподчинённом предложении,   определять   способы   связи   придаточных   времени   с   главными предложениями, будем выполнять тестовые задания по теме урока. Хотелось бы, чтобы урок прошёл чётко, слаженно, чтобы мы всё успели с вами,   и вы получили хорошие   отметки.   Для   этого   давайте   пожелаем   друг   другу   успехов   на   уроке   и хорошего настроения                                                                  (слайд № 2) Ц е л ь :  изучение   особенностей   сложноподчинённого   предложения   с Образовательная:   придаточным   времени;   формирование   умения   находить   сложноподчинённые предложения среди других, ставить запятые, объяснять их,   формирование умения конструировать предложения данного вида и правильно употреблять их в речи. Развивающая:  развитие   логического мышления; формирование интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, обобщать). Воспитательная:  дальнейшее   воспитание   культуры   речи,   умения   корректно высказать свою точку зрения. Тип урока: изучение новых знаний. Форма урока:  групповая и индивидуальная работа. Методы: объяснение нового материала учителем, работа с тестами, работа у доски, работа с раздаточным материалом. Оборудование: проектор, доска, тесты, карточки. Х о д   у р о к а II   . Актуализация: Прежде   чем   мы   перейдем   к   изучению   новой   темы,   давайте   проверим   домашнее задание. Проверка домашнего задания (правила п.14­15).  Два ученика работают у доски.  Предложения:  1.Наш   поход   закончился   в   ущелье,   в   котором   был   расположен   палаточный лагерь.   2. Меня тревожила мысль, что я не успею на последний автобус.        (слайд № 3) Беседа с учениками по вопросам:  1. Что называем СПП с придаточным определительным? 2. На какой вопрос отвечает? 3. Какими союзами или союзными словами присоединяются? 4. Что называем СПП с придаточным изъяснительным? 5. На какие вопросы отвечают? 6. Какими союзами или союзными словами присоединяются?       (слайд № 4­6)  . Мотивация: слово учителя  III  – когда мы изучали классификацию СПП, кроме придаточных определительных и изъяснительных,   есть   ещё   придаточные   обстоятельственные.   Давайте   откроем учебник на стр. 70 и еще раз вспомним придаточные обстоятельственные (работа с учебником). IV   . Изучение нового материала Кроме   придаточных определительных, изъяснительных в русском языке есть ещё другие   виды   придаточных.   С   одним   из   них   мы   познакомимся   сейчас  (работа   в группах). На каждой парте, одной из трех групп  лежат карточки, на них написано одно  предложение. Каждая группа коллективно разбирает свое предложение, выбирает  человека, который будет работать у доски и защищать честь группы, разбирая  предложение.  1­я группа:    (Когда солнышко пригреет), [красна ягодка созреет.] 2­я группа:    (С тех пор как погиб отец), [заботы о семье взял на себя его брат.] 3­я группа:     [Было светло и тепло], (пока горел костер.)                          (слайд № 7) Сделаем вывод:   ­ Что обозначают придаточные времени? ­ На какие вопросы отвечают придаточные времени? ­ Как придаточные времени присоединяются к главному? ­ Где может стоять придаточное времени по отношению к главному предложению? Ребята, давайте свои выводы проверим по учебнику (стр. 71, п.16),         (слайд № 8) V   . Закрепление учебного материала: Работа с учебником:  упражнение 109, стр. 72 (3 предложения).   Проверка с разъяснениями  (один ученик работает у доски). Физминутка          Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём,          (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём.       (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд,              (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот.               (Наклоны влево­вправо.) Три наклона, прямо встать.        (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять.        (Прыжки.) Руки плавно опустили,               (Ходьба на месте.) Все присели, всем спасибо.                                                                             (слайд № 9)  . Подготовка к (ОГЭ). Выполнение тестовых заданий VI  Учитель:  ­ Ребята, вам вскоре предстоит сдавать первый в вашей жизни экзамен ­ ГИА. Но вы  должны  верить в свои силы. Ведь все в ваших руках. Я хочу прочитать вам одну  притчу:                                                                                                       (слайд № 10) ­  Эта история произошла давным­давно в старинном городе, в котором жил великий  мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос,  чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, (слайд № 11)  посадил ее между сомкнутых  ладоней и подумал: "Спрошу­ка я у мудреца: скажи, мудрейший, какая бабочка у  меня в руках ­ живая или мертвая? Если он скажет ­ живая, я сомкну ладони, и  бабочка умрет, а если он скажет — мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее". Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая  бабочка у меня в руках, о, мудрейший, ­ живая или мертвая?" (слайд № 12) И тогда мудрец, который, действительно, был умным человеком, сказал:  "Все в  твоих руках..."     (слайд № 13) ­Ребята, все в ваших руках! ­ Сейчас мы переходим к выполнению тестов. Всего 6 вопросов, в том числе два вопроса по теме нашего урока. После прочтения вопроса вы, подумав,  заносите свой вариант в тетрадь. Критерии оценивания следующие: за 6 правильных ответов – «5»; за 4­5 правильных ответа – «4»;  за 3 правильных ответа – «3»;  менее 3баллов – «2». Будьте внимательны, желаю успехов. 1 слайд  № 14                      (В1) 1. В каком  предложении нет придаточного времени? 1)   Было   время,   когда   старый   замок   служил   убежищем   всякому   бедняку   без малейших ограничений.  2) Когда я проснулся, в доме уже никого не было. 3) Мелеховы выехали на покос, когда уже на лугу была чуть не половина хутора. 4) Солнце ещё согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места. 2 слайд № 15                     (В2) 2. Выберите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. 1) Скоро сильный храп возвестил, что хозяин спит беспробудным сном. 2) Она не любила, когда её тревожили утром. 3) Как только выпал первый снег, Захар Строгов собрался в город продавать воск. 4) Юрьева колебалась и молчала, хотя ей хотелось сказать очень много знаменитому артисту. 3 слайд № 16                     (В3) 3.   Найдите   предложение   с   обособленным   обстоятельством.   Напишите   номер этого предложения. 1)К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. 2)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. 3)Мальчик стоял на том же месте.  4)Увидев командира, он как­то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. 4 слайд № 17                     (В4) 4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Пошли   человек   шесть,   (1)   среди   них,(2)   конечно,(3)   и   Миха,(4)который   потом почти дословно пересказал друзьям все удивительные истории,(5) услышанные от учителя. 5  Слайд № 18                   (В5) 5. Укажите  количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.    И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. 6 слайд № 19                              (В6) 6.В   приведённом   предложении   пронумерованы   все   запятые.   Выпишите цифру(ы),   обозначающую(ие)   запятую(ые)   между   частями   сложного предложения, связанными подчинительной связью.       Например,(1)     опишите   вьющийся   куст   этих   красных   цветов,(2)   которые тянутся   через   ограду,(3)   хотят   заглянуть   в   комнату,(4)   посмотреть   через стеклянную дверь,(5) что мы тут с вами делаем… Метод взаимопроверки (оценивание учеников).                                (слайд № 20) Ответы: 1  ­1;   2  ­3;  3  ­4;   4  ­2, 3;   5  ­2;  6 ­2,5. VII. Орфографический практикум:  (учебник стр. 70), если останется время. VIII. Закрепление изученного правила (повторение правила). IX.Подведение итогов урока.                                                              (слайд № 21) ­Что нового вы сегодня узнали?  ­Чему вы научились на уроке?  ­ что для вас было интересным? Что для вас оказалось трудным?    .   Домашнее задание  . VII   Выучить   правила   параграф   16,  выполнить   упр.   108,   110   (конструирование) (объяснение выполнения домашнего задания).                                       (слайд № 22) Карточка № 1 Переписать предложение, подчеркнуть главные члены предложения, обозначить союз, союзные слова, главное слово от которого нужно поставить вопрос и составить схему предложения. Определить вид СПП. Наш   поход   закончился   в   ущелье,   в   котором   был   расположен   палаточный лагерь.  Карточка № 2 Переписать предложение, подчеркнуть главные члены предложения, обозначить союз, союзные слова, главное слово от которого нужно поставить вопрос и составить схему предложения. Определить вид СПП.   Меня тревожила мысль, что я не успею на последний автобус. Карточка № 3 1­я группа:     Переписать   предложение   в   рабочую   тетрадь,   подчеркнуть   главные   члены предложения,  обозначить   союз,  союзные   слова,  главное   слово   от   которого   нужно поставить вопрос и составить схему предложения.   (Когда солнышко пригреет), [красна ягодка созреет.] Карточка № 3 2­я группа:     Переписать   предложение   в   рабочую   тетрадь,   подчеркнуть   главные   члены предложения,  обозначить   союз,  союзные   слова,  главное   слово   от   которого   нужно поставить вопрос и составить схему предложения. (С тех пор как погиб отец), [заботы о семье взял на себя его брат.] Карточка № 3 3­я группа: Переписать   предложение   в   рабочую   тетрадь,   подчеркнуть   главные   члены предложения,  обозначить   союз,  союзные   слова,  главное   слово   от   которого   нужно поставить вопрос и составить схему предложения. [Было светло и тепло], (пока горел костер.)

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени", 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019