Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (ОГЭ по русскому языку)
Оценка 4.9

Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (ОГЭ по русскому языку)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
12.12.2018
Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (ОГЭ по русскому языку)
Данный материал содержит рекомендации для учеников по написанию сочинения на морально-этическую тему в рамках ОГЭ по русскому языку (9 класс). Здесь представлены варианты написания вступления к сочинению, подсказки для введения аргументации в смысловое полотно работы и показаны примеры оформления заключения (так называемые словесные клише для каждой композиционной части сочинения).
клише соч-расс на морал тему.docx
Сочинение ­рассуждение на  морально­этическую тему.  Объем ­70 слов. Рекомендации для написания вступления Сочинение начинается со вступления­ тезиса, а тезис — это та мысль, которую  нужно доказать. Именно в тезисе вы должны  коротко сформулировать своё понимание  смысла указанного слова, словосочетания  или фрагмента. Вступление должно включать в себя  вопросы, которых следует коснуться перед  раскрытием темы. В нём следует чётко  определить границы темы, ограничить круг понятий, заключённых в основном  тезисе и требующих дополнительных  разъяснений. Это своеобразный ввод в тему, поэтому здесь надо давать то, что наверняка сработает в  дальнейшем. Чтобы оно получилось  удачным, сформулируйте в нём проблемы, на которые можно ответить в  рамках темы, выберите при этом те, на  которые будете отвечать в сочинении,  обоснуйте этот выбор. Если нужно, дайте их определение, это будет говорить о том, что вы понимаете то, о чём  пишете. Используйте вопросительные  предложения, которые кроме того, что  служат собственно вопросом, являются своего рода размышлением, могут  подчёркивать нужную мысль, выражать  предположение, являются эмоциональным  откликом на ситуацию. Во вступлении можно заявить свой взгляд на  проблему, обозначить тезис, вступить в  полемику с воображаемым оппонентом,  привести соответствующие примеры. В этой  части можно рассказать о причинах  обращения именно к этой теме,  сформулировать цель своего сочинения,  показать значение рассматриваемой  проблемы, определить ведущие направления  будущего, задать эмоциональный тон. Это  всё поможет вам подойти к теме. Поскольку объём всего сочинения  небольшой, вступление может состоять из 1 —2­х предложений. Однако вполне  допустимо и большее количество  предложений во вступлении, но в этом  случае следует учитывать, что объём  вступления должен быть значительно меньше объёма основной части. При написании вступления можно  использовать следующие речевые клише: Смысл слова (словосочетания,  предложения и др.)заключается в том,  что…Слова из текста «…», по моему  мнению, каждый воспринимает по­своему.  На мой взгляд, речь идёт о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль автора данного  текста, выраженная в выделенном  фрагменте, заключается в том,что … Автор данного текста привлекает  читателя поразмышлять над вопросом... По моему мнению, в указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В словах автора (героя) говорится о том,  что… Смысл данного высказывания я понимаю  так: …  В выделенной фразе автор выражает  мысль о том, что… Употребление вводных слов во вступлении  сочинения­рассуждения вполне уместно,  так как подчеркнёт вашу  индивидуальность и личное отношение к тезису: я думаю, я считаю, на мой  взгляд, по моему мнению,  злоупотреблять ими не стоит. Кроме  того, следует помнить, что вводные слова  всегда выделяются на письме запятыми. Главное — в основной части необходимо  доказать справедливость выраженной в  тезисе мысли. Порядок работы над основной частью  сочинения­рассуждения: 1. Прочитайте ещё раз текст и найдите слова или выражения, по которым нужно писать  сочинение. 2. Определите его тему (о чём текст?), идею  (какими мыслями хочет поделиться с  читателями автор?). Как правило, идея текста заключается  именно в выделенном фрагменте. 3. Сформулируйте идею выделенного  отрывка своими словами и запишите её на  черновике. 4. Отметьте те фрагменты текста, которые  подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5. Сформулируйте основную мысль  отмеченных фрагментов своими словами и  запишите на черновике. В подтверждение собственных выводов  приведу пример из … предложения данного текста. Это должен быть не пересказ, а ваше  собственное рассуждение, сделанное на  основе анализа текста. В основной части необходимо привести не  менее двух аргументов (или доказательств) и  подтвердить каждый аргумент как минимум  одним примером из текста. Причём примеры  в сочинении следует приводить из  представленного текста и каждый пример  должен соответствовать указанному  аргументу. Оформлять примеры в сочинении можно  разными способами: указать цитату, номер  предложения или воспользоваться клише. При написании основной части можно  использовать следующие речевые клише: В подтверждение сказанного, обратимся к … предложению текста. Проиллюстрировать данный аргумент  можно примером из … предложения  текста. Справедливость данного вывода можно  доказать на примере … предложения. Предложение № … подтверждает мысль  о том, что … . Рекомендации для написания заключения Заключение, как и вступление, по объёму не  должно превышать основной части  сочинения.  Заключение — это подведение итогов,  обобщение всего, о чём было сказано раньше, это завершение работы или вывод, который  сам по себе должен быть коротким, но ёмким по содержанию, логически связанным с  предыдущим изложением, и не должен  противоречить по смыслу изначально  выдвинутому тезису и его аргументам.  В начале заключения можно использовать  следующие вводные слова: итак,  следовательно, значит,таким образом, мы  пришли к выводу, подводя итог  вышесказанному, делая выводы из  вышеизложенных доказательств и т. д. Модели сочинения Вариант 1 Проиллюстрировать данный аргумент  можно примером из … предложения  текста.  По моему мнению, в указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …. В тексте … рассматривается проблема  … , к обсуждению которой автор и  призывает читателя. Давайте вместе поразмышляем над  вопросом   Я считаю, что мысль автора данного  текста, выраженная в выделенном  фрагменте, заключается в том,что ….  Это действительно очень важно, потому  что  Подтверждением данного тезиса могут  быть предложения …, в которых автор  акцентирует наше внимание на …. Справедливость данного вывода можно  доказать на примере … предложения. В подтверждение собственных выводов  приведу пример из … предложения данного  текста. Подводя итог вышесказанному, …. 1­я часть. Вступление. 2­я часть. Основная часть с двумя  аргументами из текста. 3­я часть. Заключение. Кроме того, можно утверждать, что ….  Вариант 3 Вследствие всего вышеизложенного  можно прийти к выводу, что …. Вариант 2 Смысл слова (словосочетания,  предложения, данного высказывания и др.)  заключается в том, что … В подтверждение сказанного, обратимся к … предложению текста. В нём автор …. Предложение № … также  подтверждает мысль о том, что …. Следовательно, …. Вариант 4 Слова из текста «…», по моему мнению,  каждый воспринимает по­своему. На мой  взгляд, речь идёт о том, что (как и др.) …. Проиллюстрировать данный аргумент  можно примером из … предложения  текста.  Подтверждением высказанного тезиса  могут быть предложения (слова,  словосочетания). Делая выводы из вышеизложенных  доказательств, можно утверждать, что  …

Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (ОГЭ по русскому языку)

Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (ОГЭ по русскому языку)

Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (ОГЭ по русскому языку)

Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (ОГЭ по русскому языку)

Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (ОГЭ по русскому языку)

Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (ОГЭ по русскому языку)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018