МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«РОСТОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»
«Центр дистанционного образования детей-инвалидов»
СОГЛАСОВАНО
Совет ЦДО ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»
Протокол от 27.08.2021 № 1
Председатель Н.В. Гладких __________
Руководитель ЦДО ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» Заместитель директора по УВР В.А. Осипова __________
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» Т.Л. Воронько
Приказ от 27.08.2021 № 371 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету “Русский язык”
для незрячих обучающихся
9 класс
Программу составила
Бычкова Анна Анатольевна
2021-2022 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к адаптированной рабочей программе
по русскому языку
для незрячих обучающихся
(вариант 3.1)
9 класс
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для незрячих учащихся ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» (далее – АОП ООО для незрячих учащихся) разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения незрячих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей. АОП ООО разработана и утверждена в соответствии с требованиями ФГОС ООО для незрячих обучающихся в условиях инклюзивного образования, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП ООО незрячих учащихся.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования незрячих обучающихся (вариант 3.1), ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Русский язык. Рабочие программы» и Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9-х классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 13-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019 год.
Особенности организации учебного занятия с незрячими обучающимися:
Выбор этой программы обусловлен тем, что обучение незрячих обучающихся осуществляется по учебникам, напечатанным РТШ БРАЙЛЯ, составленным по данной авторской программе.
Логика изложения и содержание адаптированной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования, при этом учтены особенности развития незрячих детей.
В программе полностью реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения. В связи с этим предусмотрено:
- обучение правильным способам организации познавательной деятельности, а именно целенаправленному восприятию предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;
- формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, связной речи;
- самое широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;
- преодоление вербализма в речи, формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
В программе учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием специальных форм, приемов и способов, предусмотрено использование средств коррекции и компенсации глубоко нарушенного и отсутствующего зрения с помощью оптических приспособлений, тифлоприборов, рельефно – графических пособий.
Своеобразие программы по русскому языку в школе состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе Брайля на основе использования тактильно-двигательных ощущений. Программа предусматривает формирование предметных представлений, уточняющих содержание слов, умение работать, с рельефными схемами, сюжетными рисунками и другим специальным дидактическим материалом.
Ц е л и обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно- коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Коррекционные задачи:
Дополнительные задачи для слепых обучающихся :
Ввиду особенностей школы, наряду с задачами овладения знаниями и навыками по русскому языку, программа предусматривает систему коррекционно-развивающей работы. Особое внимание обращено на коррекцию остаточного зрения, развитие осязательного и обонятельного восприятия и высших психических функций в процессе овладения учебным предметом.
1. Коррекция восприятия, воображения, эмоционально-волевой сферы.
2. Развитие памяти, речи, внимания.
3. Коррекция мышления от наглядно-действенного к наглядно-образному и словесно-логическому.
4. Совершенствование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).
5. Обучение основным мыслительным операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению и абстрагированию.
6. Совершенствование интонационно-выразительной стороны речи, а также её фонетико-фонематическое совершенствование.
7. Расширение разнообразия синтаксических конструкций, употребляемых обучающимися в речи.
8. Развитие умения строить диалогическую и монологическую речь.
9. Работа над совершенствованием долговременной памяти.
Совершенствование рельефно-точечного письма и чтения по системе Л. Брайля, плоского письма по Гебольду, преодоление формализма и вербализма в речи , формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник, методические рекомендации к учебнику, дидактические материалы, диктанты по русскому языку.
Главная идея обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Обоснованность программы. В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Содержание курса русского
(родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью
образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей
обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который
обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и
лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами
речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми
умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста
сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении
определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и
способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть
готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции
формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой
системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного
запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к
анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике
как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться
различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного
языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и
истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм
русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность
объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В примерной программе реализован коммуникативно-деятельностный подход,
предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в
деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного)
языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются
важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности
человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Согласно учебному плану школы на изучение русского языка отводится
9 класс: 102 ч .( 3 ч. в неделю)
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
9 класс
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать и понимать:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;
· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
· основные единицы языка, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
· фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
· формулировать вопросы по содержанию текста;
· замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
· понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
· составлять конспект прочитанного текста;
· оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
· прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
· создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
· владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
· строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
· владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
· писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
· вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
· писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
· составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
· совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
-проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
-правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
-анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
· владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
· толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
· пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
· опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять
значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;
· верно использовать термины в текстах научного стиля;
· оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
· проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
· распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
· правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
· определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
· опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
· применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
· пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
· проводить орфографический анализ текста;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
· различать изученные виды простых и сложных предложений;
· интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
· составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
· уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
· правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
· проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
· устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
· использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
· применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
· строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
· самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
· проводить пунктуационный анализ текста;
· аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Содержание учебного предмета, курса.
9 класс
· Международное значение русского языка (1ч.)
· Повторение изученного в 5-8 классах (6+1ч.)
Развитие речи: устная и письменная речь; стили и типы речи;
Контроль: входная контрольная работа (тестирование)
· Сложное предложение. Культура речи.
Сложные предложения. Союзные сложные предложения (6 ч+1ч.)
Союзные и бессоюзные предложения; разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения; интонация сложного предложения;
Контроль: контрольный диктант по теме «Сложные предложения»
· Сложносочинённые предложения (5ч.)
Сложносочиненные предложения и их особенности. Сложносочиненные предложения с союзами; разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Развитие речи: контрольное изложение с тестовыми заданиями.
Контроль: контрольное изложение с тестовыми заданиями.
· Сложноподчинённые предложения (21+2ч.)
Сложноподчиненное предложение и его особенности; главное и придаточное предложения; союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным; разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями; виды придаточных предложений; сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными; знаки препинания в них;
Развитие речи: сопоставительный анализ художественных текстов, создание собственного высказывания по проблеме; подготовка к сжатому изложению;
Контроль: сжатое изложение с тестовыми заданиями; сочинение – рассуждение на лингвистическую тему; контрольное тестирование;
· Бессоюзное сложное предложение (6+1 ч.)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности; смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения; интонация в бессоюзном сложном предложении; разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;
Развитие речи: подготовка к изложению с тестовыми заданиями.
Контроль: изложение с тестовыми заданиями.
· Сложные предложения с различными видами связи (6+1 ч.)
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них; сочетание знаков препинания;
Развитие речи: подготовка к сочинению.
Контроль: контрольное сочинение.
· Общие сведения о языке (3ч.)
Роль языка в жизни общества; язык как исторически развивающееся явление; красота и выразительность русского языка; русский язык как национальный язык русского народа; место русского языка среди языков мира; видные учёные русисты, исследовавшие русский язык.
· Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (7 ч.)
Развитие речи: сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов;
Контроль: контрольное тестирование; контрольное сочинение-рассуждение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
Контрольные работы |
Развитие речи |
|
Сочинения |
Изложения |
||||
1 |
Введение |
1 |
|
|
|
2 |
Повторение изученного в 5-8 классах |
8 |
1 |
|
2 |
3 |
Сложное предложение |
9 |
|
|
1 |
4 |
Сложносочиненные предложения |
9 |
1 |
|
|
5 |
Сложноподчиненные предложения |
10 |
2 |
2 |
4 |
6 |
Основные группы сложноподчиненных предложений |
23 |
2 |
2 |
3 |
7 |
Бессоюзные сложные предложения |
13 |
1 |
1 |
2 |
8 |
Сложные предложения с различными видами связи |
12 |
1 |
|
3 |
9 |
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах |
11 |
1 |
|
2 |
|
Итого |
96 |
10 |
5 |
17 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 класс
1. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, и др. – М.: Просвещение, 2019.
2. Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2007.
3. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец./ - М.:Просвещение,
4.Программа по русскому языку 5 – 9 классов. Авторы: М. Т. Баранов, Н. М. Шанский. Москва «Просвещение», 2006 год.
5.Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
6. Научно-методический журнал «Русский язык в школе», - изд. – ООО «Наш язык».
Образовательные электронные ресурсы:
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 класс
Общее число часов - 96, 3 часа в неделю
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Повторение изученного в 5-8 классах |
8 |
3 |
Сложное предложение |
9 |
4 |
Сложносочиненные предложения |
9 |
5 |
Сложноподчиненные предложения |
10 |
6 |
Основные группы сложноподчиненных предложений |
23 |
7 |
Бессоюзные сложные предложения |
13 |
8 |
Сложные предложения с различными видами связи |
12 |
9 |
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах |
11 |
|
Итого |
96 |
ГРАФИК АТТЕСТАЦИОННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Аттестационные работы |
дата |
Контрольные работы |
дата |
Стартовая диагностическая работа |
|
Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения» |
|
Промежуточная аттестационная работа за первое полугодие. |
|
Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения» |
|
|
|
Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения». |
|
|
|
Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи.» |
|
|
|
Итоговая контрольная работа. |
|
ИТОГО: |
2 |
|
5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 класс
Общее число часов - 96, 3 часа в неделю
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
ЭОР |
1 |
01.09 |
Международное значение русского языка. |
1 |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/vvedenie/mezhdunarodnoe-znachenie-russkogo-yazyka?seconds=0 |
Повторение изученного в 5-8 классах (3ч + 4ч рр + 1ч кр) |
||||
2 |
06.09 |
Рр Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. |
1 |
Презентация |
3 |
07.09 |
Рр Стили языка. |
1 |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/brazvitie-rechib/stili-rechi-obobschenie-izuchennogo?seconds=0 |
4 |
08.09 |
Простое предложение и его грамматическая основа. |
1 |
Презентация |
5 |
13.09 |
Рр Изложение с творческим заданием. |
1 |
|
6 |
14.09 |
Предложения с обособленными членами. |
1 |
Презентация |
7 |
15.09 |
Кр Стартовая диагностическая работа. |
1 |
|
8 |
20.09 |
Обращения, вводные слова и вставные конструкции. |
1 |
|
9 |
21.09 |
Рр Изложение с творческим заданием. |
1 |
|
Сложное предложение (6ч + 3ч рр) |
||||
10
|
22.09 |
Понятие о сложном предложении. |
1
|
|
11 12 |
27.09 28.09 |
Союзные и бессоюзные сложные предложения. |
2 |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnoe-predlozhenie/osnovnye-vidy-slozhnyh-predlozheniy?seconds=0 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf
|
13 |
29.09 |
Рр Подготовка к домашнему сочинению в форме дневниковой записи. |
1 |
Презентация |
14 15 |
04.10 05.10 |
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. |
2 |
Презентация |
16 |
06.10 |
Интонация сложного предложения. |
1
|
|
17
|
11.10
|
Рр Изложение с творческим заданием. |
1 |
|
18 |
12.10 |
Контрольная работа № 1 по теме «Сложное предложение». |
1 |
|
Сложносочиненные предложения (7ч + 1ч рр + 1ч кр) |
||||
19 |
13.10 |
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. |
1 |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e7e0ec9-e75b-486e-9a2d-e67e9db0f374/%5BRUS9_203%5D_%5BTD_174%5D.htm
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test254.xml
|
20 |
18.10 |
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. |
1 |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnosochinyonnye-predlozheniya/osnovnye-gruppy-slozhnosochinyonnyh-predlozheniy-sochinitelnye-soyuzy?seconds=0 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91173775-843e-42eb-b4a5-64cab5595ed2/%5BRUS9_203%5D_%5BIA_176%5D.swf
|
21 |
19.10 |
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. |
1
|
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnosochinyonnye-predlozheniya/osnovnye-gruppy-slozhnosochinyonnyh-predlozheniy-sochinitelnye-soyuzy?seconds=0 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91173775-843e-42eb-b4a5-64cab5595ed2/%5BRUS9_203%5D_%5BIA_176%5D.swf
|
22 |
20.10 |
Сложносочиненные предложения с противительными союзами. |
1 |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15d1d941-5995-4db0-a9de-43408c8b9987/index_listing.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91173775-843e-42eb-b4a5-64cab5595ed2/%5BRUS9_203%5D_%5BIA_176%5D.swf
|
23 |
25.10 |
Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. |
1 |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnosochinyonnye-predlozheniya/znaki-prepinaniya-v-slozhnosochinyonnyh-predlozheniyah?seconds=0 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/89af42c5-9d83-4e9c-9afb-88f0198b3a05/index_listing.html
|
24 |
26.10 |
Рр Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению. |
1 |
Презентация |
25 |
27.10 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. |
1 |
|
26 |
08.11 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Сложносочиненные предложения». Тест. |
1 |
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test250.xml
|
27 |
09.11 |
Кр Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения». |
1 |
|
Сложноподчиненные предложения (7ч + 3ч рр) |
||||
28 |
10.11 |
Понятие о сложноподчинённом предложении. |
1
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a68dc407-bab1-4e29-92ca-d9ddc423b0ca/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_214%5D.htm http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/stroenie-slozhnopodchinennyh-predlozheniy-podchinitelnye-soyuzy-i-soyuznye-slova-v-slozhnopodchinennyh-predlozheniyah?seconds=0
|
29 30 |
15.11 16.11 |
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. |
2 |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/osobennosti-prisoedineniya-pridatochnyh-predlozheniy-k-glavnomu?seconds=0
|
31 32 |
17.11 22.11 |
Рр Изложение с творческим заданием. |
2 |
|
33 34 |
23.11 24.11 |
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. |
2 |
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test27.xml
|
35 36 |
29.11 30.11 |
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. |
2 |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/rol-ukazatelnyh-slov-v-podchinenii-predlozhenij?seconds=0
|
37 |
01.12 |
Рр Подробное изложение (упр. 106) |
1 |
|
Основные группы сложноподчиненных предложений (16ч + 5ч рр + 2ч кр) |
||||
38 39 |
06.12 07.12 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. |
2 |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/slozhnopodchinennye-predlozheniya-s-pridatochnymi-opredelitelnym?seconds=0 http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test85.xml
|
40 41 |
08.12 13.12 |
Сложноподчиненные предложение с придаточными изъяснительными. |
2
|
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test244.xml
|
42 |
14.12 |
Рр Сжатое изложение. |
1 |
|
43 44 |
15.12 20.12 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. |
2 |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e81a23e1-0c24-41f5-ba26-ac2bdeff18c7/%5BRUS9_215%5D_%5BIA_351%5D.swf
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya-s-pridatochnymi-mesta-i-vremeni?seconds=0 http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test293.xml http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test291.xml
|
45 |
21.12 |
Кр Промежуточная аттестационная работа по русскому языку за 1 полугодие. |
1
3 |
|
46 47 48 |
22.12 10.01 11.01 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e81a23e1-0c24-41f5-ba26-ac2bdeff18c7/%5BRUS9_215%5D_%5BIA_351%5D.swf
|
|
49 50 |
12.01 17.01 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными . |
2 |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e81a23e1-0c24-41f5-ba26-ac2bdeff18c7/%5BRUS9_215%5D_%5BIA_351%5D.swf
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya-s-pridatochnymi-stepeni-obraza-deystviya?seconds=0 http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya-s-pridatochnymi-sravnitelnymi-ustupitelnymi?seconds=0
|
51 52 53 |
18.01 19.01 24.01 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. |
3 |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/osnovnye-vidy-slozhnopodchinyonnyh-predlozheniy-s-neskolkimi-pridatochnymi?seconds=0 http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/znaki-prepinaniya-v-spp-s-neskolkimi-pridatochnymi?seconds=0 http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test87.xml
|
54 |
25.01 |
Рр Сочинение по данному началу (по картине В.П. Фельдмана «Родина». |
1 |
Презентация |
55 |
26.01 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. |
1 |
|
56 57 |
31.01 01.02 |
Рр Изложение с творческим заданием. |
2 |
|
58 |
02.02 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения». |
1 |
|
59 |
07.02 |
Кр Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения». |
1 |
|
60 |
08.02 |
Рр Подготовка к сочинению-рассуждению «Подвиг». |
1 |
|
Бессоюзные сложные предложения (8ч + 4ч рр + 1ч кр)
|
||||
61 |
09.02 |
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. |
1 |
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test240.xml
|
62 |
14.02 |
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf
|
63 64 |
15.02 16.02 |
Рр Изложение с творческим заданием. |
2 |
|
65 66 |
21.02 22.02 |
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
2 |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test121.xml
|
67 68 |
28.02 01.03 |
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. |
2 |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test181.xml
|
69 70 |
02.03 09.03 |
Рр Изложение с творческим заданием. |
2 |
|
71 |
14.03 |
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. |
1 |
|
72 |
15.03 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения». |
1 |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c0661ce-7078-43ba-8373-9a5606d6f151/index_listing.html
|
73 |
16.03 |
Кр Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения». |
1 |
|
Сложные предложения с различными видами связи (5ч + 6ч рр + 1ч кр) |
||||
74 |
28.03 |
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. |
1 |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnye-predlozheniya-s-raznymi-vidami-svyazi/slozhnye-predlozheniya-smeshannogo-tipa-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-smeshannogo-tipa?seconds=0 |
75 76 |
29.03 30.03 |
Рр Изложение с творческим заданием. |
2 |
|
77 78 |
04.04 05.04 |
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. |
2 |
http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnye-predlozheniya-s-raznymi-vidami-svyazi/slozhnye-predlozheniya-smeshannogo-tipa-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-smeshannogo-tipa?seconds=0 http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test167.xml |
79 |
06.04 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. |
1
|
|
80 81 |
11.04 12.04 |
Рр Изложение с творческим заданием. |
2 |
|
82 |
13.04 |
Рр Публичная речь. |
1 |
Презентация. |
83
|
18.04
|
Повторение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи». |
1 |
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test62.xml |
84
|
19.04
|
Кр Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи». |
1 |
|
85
|
20.04 |
Рр Изложение с творческим заданием. |
1 |
|
Повторение и систематизация изученного в 5 — 9 классах (8ч +2ч рр + 1ч кр) |
||||
86 |
25.04
|
Фонетика и графика. |
1 |
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test157.xml |
87
|
26.04 |
Лексика и фразеология. |
1 |
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test390.xml |
88 |
27.04 |
Морфемика. |
1 |
|
89
|
04.05 |
Рр Изложение с творческим заданием. |
1 |
|
90 |
11.05 |
Словообразование. |
1
|
|
91 |
16.05
|
Морфология. |
1 |
|
92
|
17.05 |
Орфография. |
1 |
|
93
|
18.05 |
Рр Сжатое изложение. |
1
|
|
94 |
23.05 |
Синтаксис. Пунктуация. |
1 |
|
95 |
24.05 |
Кр Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
96 |
25.05 |
Подведение итогов года. |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.