Адаптированная рабочая программа по русскому языку для незрячих детей 9 класс
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для незрячих детей 9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
28.10.2021
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для незрячих детей 9 класс
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для незрячих детей 9 класс
АРП по русскому языку для незрячих детей Бычкова А.А. 2021-2022 уч.г..docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«РОСТОВСКАЯ  САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»

«Центр дистанционного образования детей-инвалидов»

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Совет ЦДО ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

 

Протокол от  27.08.2021   № 1

 

Председатель

Н.В. Гладких __________

 

Руководитель ЦДО ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Заместитель директора по УВР

В.А. Осипова __________

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Т.Л. Воронько

 

Приказ от 27.08.2021  № 371

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету “Русский язык”

 для незрячих обучающихся

 

9 класс

 

 

 

 

Программу составила

Бычкова Анна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 уч.г.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к адаптированной рабочей программе 

по русскому языку

для незрячих обучающихся

(вариант 3.1)

9  класс

 

             

   Адаптированная образовательная программа основного общего образования для незрячих учащихся  ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» (далее – АОП ООО для незрячих учащихся) разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения незрячих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей. АОП ООО разработана и утверждена  в соответствии с требованиями ФГОС ООО для незрячих обучающихся в условиях инклюзивного образования, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП ООО незрячих учащихся.

 

   Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса  составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования незрячих обучающихся  (вариант 3.1),  ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Русский язык. Рабочие программы» и  Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9-х классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 13-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019 год.           

 

Особенности организации учебного занятия с незрячими обучающимися:

   Выбор этой программы обусловлен тем, что обучение незрячих обучающихся осуществляется по учебникам, напечатанным РТШ БРАЙЛЯ, составленным по данной авторской программе.

   Логика изложения и содержание адаптированной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования, при этом   учтены особенности  развития незрячих детей.

   В программе полностью реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения. В связи с этим предусмотрено:

- обучение правильным способам организации познавательной деятельности, а именно целенаправленному восприятию предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;

- формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, связной речи;

- самое широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;

- преодоление вербализма в речи, формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.

   

   Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

    В программе учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием специальных форм, приемов и способов, предусмотрено использование средств коррекции и компенсации глубоко нарушенного и отсутствующего зрения с помощью оптических приспособлений, тифлоприборов, рельефно – графических пособий.

   Своеобразие программы по русскому языку в школе  состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе Брайля на основе использования тактильно-двигательных ощущений. Программа предусматривает формирование предметных представлений, уточняющих содержание слов, умение работать, с рельефными схемами, сюжетными рисунками и другим специальным дидактическим материалом.

 

Ц е л и обучения.

              Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно- коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

Коррекционные задачи:

Дополнительные задачи для слепых обучающихся :

Ввиду особенностей школы, наряду с задачами овладения знаниями и навыками по русскому языку, программа предусматривает систему коррекционно-развивающей работы. Особое внимание обращено на коррекцию остаточного зрения, развитие осязательного и обонятельного восприятия и высших психических функций в процессе овладения учебным предметом.

1.    Коррекция восприятия, воображения, эмоционально-волевой сферы.

2.    Развитие памяти, речи, внимания.

3.     Коррекция  мышления от наглядно-действенного к наглядно-образному и словесно-логическому.

4.    Совершенствование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).

5.    Обучение основным мыслительным операциям:  анализу, синтезу, сравнению, обобщению и абстрагированию.

6.    Совершенствование интонационно-выразительной стороны речи, а также её фонетико-фонематическое совершенствование.

7.    Расширение разнообразия синтаксических конструкций, употребляемых обучающимися в речи.

8.    Развитие умения строить диалогическую и монологическую речь.

9.    Работа над совершенствованием долговременной памяти.

 

Совершенствование рельефно-точечного письма и чтения по системе Л. Брайля, плоского  письма по Гебольду, преодоление формализма и вербализма в речи , формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.

 

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник, методические рекомендации к учебнику, дидактические материалы, диктанты по русскому языку.

Главная идея обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Обоснованность программы. В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В примерной программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

 

 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Согласно учебному плану школы на изучение русского языка отводится

9 класс: 102 ч .( 3 ч. в неделю)

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 класс

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

·      роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

·      смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;

·      основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

·      особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

·      признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

·      основные единицы языка, их признаки;

·      основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

·     фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

·     формулировать вопросы по содержанию текста;

·     замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

       
ЧТЕНИЕ:

·      понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

·      составлять конспект прочитанного текста;

·      оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

·      прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

·      создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

·      владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

·      строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


ПИСЬМО:

·      владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

·      писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

·      вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

·      писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

·      составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

·      совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

-проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

-анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

·      владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

·      толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

·      пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

·      опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

       -  разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;

·      верно использовать термины в текстах научного стиля;

·      оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

·      проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

·      распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

·      правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

·      определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

·      опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

·      применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

·      пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

·      проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

·      различать изученные виды простых и сложных предложений;

·      интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

·      составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

·      уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

·      правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

·      проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

·      устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

·      использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

·      применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

·      строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

·      самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

·      проводить пунктуационный анализ текста;

·      аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

 Содержание учебного предмета, курса.

9 класс

·           Международное значение русского языка (1ч.)

·           Повторение изученного в 5-8 классах (6+1ч.)

Развитие речи: устная и письменная речь; стили и типы речи;

Контроль: входная контрольная работа (тестирование)

·           Сложное предложение. Культура речи. 

Сложные предложения. Союзные сложные предложения (6 ч+1ч.)

Союзные и бессоюзные предложения; разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения; интонация сложного предложения;

Контроль: контрольный диктант по теме «Сложные предложения»

·           Сложносочинённые предложения (5ч.)

Сложносочиненные предложения и их особенности. Сложносочиненные предложения  с союзами; разделительные знаки препинания  между частями сложносочиненного предложения.

Развитие речи: контрольное изложение с тестовыми заданиями.

Контроль: контрольное изложение с тестовыми заданиями.

·           Сложноподчинённые предложения (21+2ч.)

Сложноподчиненное предложение  и его особенности; главное и придаточное предложения; союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным; разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями; виды придаточных предложений; сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными; знаки препинания в них;

Развитие речи: сопоставительный анализ художественных текстов, создание собственного высказывания по проблеме; подготовка к сжатому изложению;

Контроль: сжатое изложение с тестовыми заданиями; сочинение – рассуждение на лингвистическую тему; контрольное тестирование;

·           Бессоюзное сложное предложение (6+1 ч.)

Бессоюзное сложное предложение и его особенности; смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения; интонация в бессоюзном сложном предложении; разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;

Развитие речи:  подготовка к изложению с тестовыми заданиями.

Контроль: изложение с тестовыми заданиями.

·           Сложные предложения с различными видами связи (6+1 ч.)

 

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них; сочетание знаков препинания;

Развитие речи: подготовка к сочинению.

Контроль: контрольное сочинение.

·           Общие сведения о языке (3ч.)

 

Роль языка в жизни общества; язык как исторически развивающееся явление; красота и выразительность русского языка; русский язык как национальный язык русского народа; место русского языка среди языков мира; видные учёные русисты, исследовавшие русский язык.

·           Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (7 ч.)

 

Развитие речи: сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов;

Контроль: контрольное тестирование; контрольное сочинение-рассуждение

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

 

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Контрольные работы

Развитие речи

Сочинения

Изложения

1

Введение

1

 

 

 

2

Повторение изученного в 5-8 классах

8

1

 

2

3

Сложное предложение

9

 

 

1

4

Сложносочиненные предложения

9

1

 

 

5

Сложноподчиненные предложения

10

2

2

4

6

Основные группы сложноподчиненных предложений

23

2

2

3

7

Бессоюзные сложные предложения

13

1

1

2

8

Сложные предложения с различными видами связи

12

1

 

3

9

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

11

1

 

2

 

Итого

96

10

5

17

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

9 класс

1. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, и др. – М.: Просвещение, 2019.

2. Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2007.

3. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец./ - М.:Просвещение,

4.Программа по русскому языку 5 – 9 классов. Авторы: М. Т. Баранов, Н. М. Шанский. Москва «Просвещение», 2006 год.

5.Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

6. Научно-методический журнал «Русский язык в школе», - изд. – ООО «Наш язык».

Образовательные электронные ресурсы:

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)      http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК 9 класс

Общее число часов - 96, 3 часа в неделю

 

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

8

3

Сложное предложение

9

4

Сложносочиненные предложения

9

5

Сложноподчиненные предложения

10

6

Основные группы сложноподчиненных предложений

23

7

Бессоюзные сложные предложения

13

8

Сложные предложения с различными видами связи

12

9

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

11

 

Итого

96

 

 

 

 

                                   ГРАФИК АТТЕСТАЦИОННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Аттестационные работы

дата

Контрольные работы

дата

Стартовая диагностическая работа

 

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения»

 

Промежуточная аттестационная работа за первое полугодие.

 

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения»

 

 

 

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

 

 

 

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи.»

 

 

 

Итоговая контрольная работа.

 

ИТОГО:

2

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК 9 класс

Общее число часов - 96, 3 часа в неделю

 

№ п/п

      Дата

Тема урока

Кол-во           часов

                            ЭОР

1

01.09

Международное значение русского языка.

1

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/vvedenie/mezhdunarodnoe-znachenie-russkogo-yazyka?seconds=0

 

Повторение изученного в 5-8 классах (3ч + 4ч рр + 1ч кр)

2

06.09

Рр Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

1

Презентация

3

07.09

Рр Стили языка.

1

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/brazvitie-rechib/stili-rechi-obobschenie-izuchennogo?seconds=0

4

08.09

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Презентация

5

13.09

Рр Изложение с творческим заданием.

1

 

6

14.09

Предложения с обособленными членами.

1

Презентация

7

15.09

Кр Стартовая диагностическая работа.

1

 

8

20.09

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

 

9

21.09

Рр Изложение с творческим заданием.

1

 

 

Сложное предложение (6ч + 3ч рр)

10

 

22.09

Понятие о сложном предложении.

1

 

 

 

11

12

27.09

28.09

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

2

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnoe-predlozhenie/osnovnye-vidy-slozhnyh-predlozheniy?seconds=0

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf

 

13

29.09

Рр Подготовка к домашнему сочинению в форме дневниковой записи.

1

Презентация

14

15

04.10

05.10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

2

Презентация

16

06.10

Интонация сложного предложения.

1

 

 

17

 

11.10

 

Рр Изложение с творческим заданием.

1

 

18

12.10

Контрольная работа № 1 по теме «Сложное предложение».

1

 

 

Сложносочиненные предложения (7ч + 1ч рр + 1ч кр)

19

13.10

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в  сложносочиненном предложении.

1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e7e0ec9-e75b-486e-9a2d-e67e9db0f374/%5BRUS9_203%5D_%5BTD_174%5D.htm

 

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test254.xml

 

20

18.10

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnosochinyonnye-predlozheniya/osnovnye-gruppy-slozhnosochinyonnyh-predlozheniy-sochinitelnye-soyuzy?seconds=0

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91173775-843e-42eb-b4a5-64cab5595ed2/%5BRUS9_203%5D_%5BIA_176%5D.swf

 

21

19.10

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1

 

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnosochinyonnye-predlozheniya/osnovnye-gruppy-slozhnosochinyonnyh-predlozheniy-sochinitelnye-soyuzy?seconds=0

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91173775-843e-42eb-b4a5-64cab5595ed2/%5BRUS9_203%5D_%5BIA_176%5D.swf

 

22

20.10

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/15d1d941-5995-4db0-a9de-43408c8b9987/index_listing.html

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91173775-843e-42eb-b4a5-64cab5595ed2/%5BRUS9_203%5D_%5BIA_176%5D.swf

 

23

25.10

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnosochinyonnye-predlozheniya/znaki-prepinaniya-v-slozhnosochinyonnyh-predlozheniyah?seconds=0

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/89af42c5-9d83-4e9c-9afb-88f0198b3a05/index_listing.html

 

24

26.10

Рр Подготовка  к домашнему сочинению-рассуждению.

1

Презентация

25

27.10

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

1

 

26

08.11

Повторение и обобщение изученного по теме «Сложносочиненные предложения». Тест.

1

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test250.xml

 

27

09.11

Кр Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения».

1

 

 

Сложноподчиненные предложения (7ч + 3ч рр)

28

10.11

Понятие о сложноподчинённом предложении.

1

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a68dc407-bab1-4e29-92ca-d9ddc423b0ca/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_214%5D.htm

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/stroenie-slozhnopodchinennyh-predlozheniy-podchinitelnye-soyuzy-i-soyuznye-slova-v-slozhnopodchinennyh-predlozheniyah?seconds=0

 

29

30

15.11

16.11

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

2

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/osobennosti-prisoedineniya-pridatochnyh-predlozheniy-k-glavnomu?seconds=0

 

31

32

17.11

22.11

Рр Изложение с творческим заданием.

2

 

33

34

23.11

24.11

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

2

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test27.xml

 

35

36

29.11

30.11

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

2

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/rol-ukazatelnyh-slov-v-podchinenii-predlozhenij?seconds=0

 

37

01.12

Рр Подробное изложение (упр. 106)

1

 

Основные группы сложноподчиненных предложений (16ч + 5ч рр + 2ч кр)

38

39

06.12

07.12

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

2

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/slozhnopodchinennye-predlozheniya-s-pridatochnymi-opredelitelnym?seconds=0

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test85.xml

 

40

41

08.12

13.12

Сложноподчиненные предложение с придаточными изъяснительными.

2

 

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test244.xml

 

42

14.12

Рр Сжатое изложение.

1

 

43

44

15.12

20.12

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e81a23e1-0c24-41f5-ba26-ac2bdeff18c7/%5BRUS9_215%5D_%5BIA_351%5D.swf

 

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya-s-pridatochnymi-mesta-i-vremeni?seconds=0

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test293.xml

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test291.xml

 

45

21.12

Кр Промежуточная аттестационная работа по русскому языку за 1 полугодие.

1

 

 

 

3

 

46

47

48

22.12

10.01

11.01

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e81a23e1-0c24-41f5-ba26-ac2bdeff18c7/%5BRUS9_215%5D_%5BIA_351%5D.swf

 

49

50

12.01

17.01

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными .

2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e81a23e1-0c24-41f5-ba26-ac2bdeff18c7/%5BRUS9_215%5D_%5BIA_351%5D.swf

 

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya-s-pridatochnymi-stepeni-obraza-deystviya?seconds=0

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya-s-pridatochnymi-sravnitelnymi-ustupitelnymi?seconds=0

 

51

52

53

18.01

19.01

24.01

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

3

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/osnovnye-vidy-slozhnopodchinyonnyh-predlozheniy-s-neskolkimi-pridatochnymi?seconds=0

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnopodchinyonnye-predlozheniya/znaki-prepinaniya-v-spp-s-neskolkimi-pridatochnymi?seconds=0

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test87.xml

54

25.01

Рр Сочинение по данному началу (по картине В.П. Фельдмана «Родина».

1

Презентация

55

26.01

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

1

 

56

57

31.01

01.02

Рр Изложение с творческим заданием.

2

 

58

02.02

Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

 

59

07.02

Кр Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

 

60

08.02

Рр Подготовка к сочинению-рассуждению «Подвиг».

1

 

Бессоюзные сложные предложения (8ч + 4ч рр + 1ч кр)

 

61

09.02

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test240.xml

 

62

14.02

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf

 

63

64

15.02

16.02

Рр Изложение с творческим заданием.

2

 

65

66

21.02

22.02

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test121.xml

 

 

67

68

28.02

01.03

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test181.xml

 

69

70

02.03

09.03

Рр Изложение с творческим заданием.

2

 

71

14.03

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

1

 

72

15.03

Повторение и обобщение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c0661ce-7078-43ba-8373-9a5606d6f151/index_listing.html

 

73

16.03

Кр Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

 

Сложные предложения с различными видами связи (5ч + 6ч рр + 1ч кр)

74

28.03

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnye-predlozheniya-s-raznymi-vidami-svyazi/slozhnye-predlozheniya-smeshannogo-tipa-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-smeshannogo-tipa?seconds=0

75

76

29.03

30.03

Рр Изложение с творческим заданием.

2

 

77

78

04.04

05.04

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/slozhnye-predlozheniya-s-raznymi-vidami-svyazi/slozhnye-predlozheniya-smeshannogo-tipa-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-smeshannogo-tipa?seconds=0

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test167.xml

79

06.04

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

 

 

 

80

81

11.04

12.04

Рр Изложение с творческим заданием.

2

 

82

13.04

Рр Публичная речь.

1

Презентация.

83

 

18.04

 

Повторение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test62.xml

84

 

19.04

 

Кр Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

 

85

 

20.04

Рр Изложение с творческим заданием.

1

 

Повторение и систематизация изученного в 5 — 9 классах (8ч +2ч рр + 1ч кр)

86

25.04

 

Фонетика и графика.

1

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test157.xml

87

 

26.04

Лексика и фразеология.

1

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test390.xml

88

27.04

Морфемика.

1

 

89

 

04.05

Рр Изложение с творческим заданием.

1

 

90

11.05

Словообразование.

1

 

 

91

16.05

 

Морфология.

1

 

92

 

17.05

Орфография.

1

 

93

 

18.05

Рр Сжатое изложение.

1

 

 

94

23.05

Синтаксис. Пунктуация.

1

 

95

24.05

Кр  Итоговая контрольная работа.

1

 

96

25.05

Подведение итогов года.

1

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной рабочей программе по русскому языку для незрячих обучающихся (вариант 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной рабочей программе по русскому языку для незрячих обучающихся (вариант 3

Своеобразие программы по русскому языку в школе состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе

Своеобразие программы по русскому языку в школе состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе

Развитие умения строить диалогическую и монологическую речь

Развитие умения строить диалогическую и монологическую речь

В примерной программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме

В примерной программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме

ГОВОРЕНИЕ: · создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; · владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли,…

ГОВОРЕНИЕ: · создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; · владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли,…

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: - разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики пользоваться разными видами толковых словарей; · верно использовать термины в текстах научного стиля; ·…

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: - разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики пользоваться разными видами толковых словарей; · верно использовать термины в текстах научного стиля; ·…

Международное значение русского языка (1ч

Международное значение русского языка (1ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс № п/п

Учительская газета» http://www

Учительская газета» http://www

Аттестационные работыдатаКонтрольные работыдата

Аттестационные работыдатаКонтрольные работыдата

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Презентация 25 27

Презентация 25 27

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021