Адаптированная рабочая программа по родному русскому языку для незрячих детей 9 класс
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по родному русскому языку для незрячих детей 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
28.10.2021
Адаптированная рабочая программа по родному русскому языку  для незрячих детей 9 класс
Адаптированная рабочая программа по родному русскому языку для незрячих детей 9 класс
АРП по родному русскому языку для незрячих 9 класс Бычкова А.А. .docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«РОСТОВСКАЯ  САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»

«Центр дистанционного образования детей-инвалидов»

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Совет ЦДО ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

 

Протокол от  27.08.2021   № 1

 

Председатель

Н.В. Гладких __________

 

Руководитель ЦДО ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Заместитель директора по УВР

В.А. Осипова __________

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Т.Л. Воронько

 

Приказ от 27.08.2021  № 371

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету “Русский родной язык”

 для незрячих обучающихся

 

9 класс

 

 

 

 

Программу составила

Бычкова Анна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 уч.г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к адаптированной рабочей программе 

по русскому родному языку

для незрячих обучающихся

(вариант 3.1)

9  класс

             

   Адаптированная образовательная программа основного общего образования для незрячих учащихся  ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» (далее – АОП ООО для незрячих учащихся) разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения незрячих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей. АОП ООО разработана и утверждена  в соответствии с требованиями ФГОС ООО для незрячих обучающихся в условиях инклюзивного образования, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП ООО незрячих учащихся.

 

   Адаптированная рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса  составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования незрячих обучающихся  (вариант 3.1),  ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Русский родной язык. Рабочие программы» и  Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол от 31 января 2018 года № 2/18)

           

  Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: 

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ);
  2.  Статья 11 Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты (п. 5.1.);

5.1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

(Часть дополнительно включена с 14 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 317-ФЗ);

 

       3. Статья 14. Язык образования (п.4, 6);

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 317-ФЗ.

 

4.6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.

 

   4. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576 (п.п. 12.1., 12.2; п. 19.3).

   5. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1577 (п.п. 11.1, 11.2.; п. 11.3 (п. 4); п. 18.3.1).

  6. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1578 (п.п. 11.1, 11.2.; п. 11.3 (п. 4); п. 18.3.1).

     7. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».

    8. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».

Особенности организации учебного занятия с незрячими обучающимися:

 

   Выбор этой программы обусловлен тем, что обучение незрячих обучающихся осуществляется по учебникам, напечатанным РТШ БРАЙЛЯ, составленным по данной авторской программе.

   Логика изложения и содержание адаптированной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования, при этом   учтены особенности  развития незрячих детей.

   В программе полностью реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения. В связи с этим предусмотрено:

- обучение правильным способам организации познавательной деятельности, а именно целенаправленному восприятию предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;

- формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, связной речи;

- самое широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;

- преодоление вербализма в речи, формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.

   

   Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому родному языку.

    В программе учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием специальных форм, приемов и способов, предусмотрено использование средств коррекции и компенсации глубоко нарушенного и отсутствующего зрения с помощью оптических приспособлений, тифлоприборов, рельефно – графических пособий.

   Своеобразие программы по русскому родному языку в школе  состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе Брайля на основе использования тактильно-двигательных ощущений. Программа предусматривает формирование предметных представлений, уточняющих содержание слов, умение работать, с рельефными схемами, сюжетными рисунками и другим специальным дидактическим материалом.

Общая характеристика учебного предмета «Родной (русский) язык»

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.

Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно- нравственных ценностей.

Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Обучение родному (русскому) языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.

Содержание курса «Родной (русский) язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной (русский) язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведённое ни изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».

В содержании курса «Родной (русский) язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение к внутреннему системному устройству языка, как вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

 

Планируемые результаты освоения

 

учебного предмета «Русский родной язык» в 9-м классе

 

Изучение предмета «Русский родной язык» в 9-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 9-м классе.

 

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.



·         конце пятого года изучения курса русского родного языка в основной школе выпускник при реализации содержательной линии 

«Язык и культура»

 научится:



·         объяснять изменения в русском языке как объективный процесс;



·         понимать и комментировать внешние и внутренние факторы языковых изменений;



·         приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества;

·         приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

·         понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи;

·         выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в исторических текстах;



·         приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка; анализировать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор;



·         понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с

национально-культурным компонентом; анализировать и комментировать историю происхождения фразеологических оборотов; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;



·         распознавать источники крылатых слов и выражений (в рамках изученного);

·         правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);



·         понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке;



·         характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения;

·         понимать процессы заимствования лексики как результат взаимодействия национальных культур;

·         характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного);



·         комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка;



·         понимать особенности освоения иноязычной лексики;



·         определять значения лексических заимствований последних десятилетий; характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова;



·         распознавать и корректно употреблять названия русских городов; объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);



·         регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов, антонимов.

«Культура речи»

научится:



·         осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

·         осознавать свою ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность;



·         соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных, имен прилагательных; глаголов (в рамках изученного);



·         различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учетом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;



·         употреблять слова с учетом стилистических вариантов орфоэпической нормы;

·         понимать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка;



·         правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;

·         соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;

·         употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

·         корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);



·         опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма;



·         различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка;



·         анализировать и различать типичные речевые ошибки;



·         редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;



·         выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;



·         объяснять управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания‚ употребление предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением; построение простых предложений с причастными и деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью‚ сложных предложений разных видов;



·         распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; редактировать предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок;

·         анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь; корректировать речь с учетом ее соответствия основным нормам современного литературного языка;



·         редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежей; соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;



·         использовать при общении в электронной среде этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;



·         соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;



·         использовать в общении этикетные речевые тактики и приемы‚ помогающие противостоять речевой агрессии;

·         понимать активные процессы в современном русском речевом этикете;



·         использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;



·         использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;



·         использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;



·         использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;



·         использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи;

 

«Речь. Речевая деятельность. Текст»

научится:



·         использовать различные виды слушания (детальное, выборочное‚ ознакомительное, критическое интерактивное) монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных,

художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;



  • владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;



  • уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.;



  • уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.;



  • владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использовать графики, диаграммы, схемы для представления информации;



  • анализировать структурные элементы и языковые особенности анекдота, шутки; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;



  • анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма; создавать деловые письма;
  • создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;



  • строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;
  • анализировать и создавать тексты публицистических жанров (проблемный очерк).

Ученик получит возможность научиться

1) систематизировать  научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

 3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Содержание учебного предмета

 

«Русский родной язык» в 9-м классе

 

Раздел 1. Язык и культура (6 ч.)

 

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т. п.

 

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» — рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, активизация процесса заимствования иноязычных слов.

Раздел 2. Культура речи (5 ч.)

 

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

 

Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием.

 

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемостьТипичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

 

Речевая избыточность и точность. автология. Плеоназм. ипичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

 

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

 

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности форм родительного и творительного падежей.

 

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

 

Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

Речевой этикет

 

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (5ч.)

 

Язык и речь. Виды речевой деятельности

 

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

 

Текст как единица языка и речи

 

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. спользование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

 

Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Анекдот, шутка.

 

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

 

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

 

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

 

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

Критерии оценивания устных ответов,

творческих и исследовательских работ обучающихся

1. Критерии оценивания ответа на теоретический вопрос:

Отметка «5» ставится, если обучающийся продемонстрировал системные знания по

поставленному вопросу; раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей

характеризуемых исторических событий и явлений, не допустил ошибок и неточностей;

использовал необходимую терминологию, подкреплял теоретические положения

конкретными примерами.

Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что обучающийся имеет основные знания

по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на

исторические события и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы

содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется

историческая и обществоведческая терминология.

Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание

элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие

представления об исторических событиях или явлениях, но не может раскрыть их сущности.

Отметка «2» ставится, если есть серьезные ошибки по содержанию.

2. Критерии оценивания ответа на проблемный вопрос:

Отметка «5» ставится, если обучающийся продемонстрировал понимание поставленной

проблемы и сумел раскрыть ее суть; сумел изложить имеющиеся исторические знания,

раскрыв сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом,

использовал необходимую терминологию; проявил самостоятельность в анализе проблемы и

отборе исторического материала, подтверждающего собственную точку зрения.

Отметка «4» ставится, если обучающийся продемонстрировал понимание сути проблемы и

показал понимание того, какие исторические знания следует применить при ответе, связал их

с поставленной проблемой на бытовом уровне.

Отметка «3» ставится, если обучающийся в основном понял суть проблемы, но показал

фрагментарное знание фактического материала, имеющего отношение к ее решению.

Отметка «2» ставится, если есть серьезные ошибки по содержанию.

3. Критерии оценивания творческой работы:

Оценка работы производится с учетом следующих критериев:

- глубина раскрытия темы;

- наличие в работе собственного мнения и личного отношения обучающегося к теме;

- умение изложить собственную позицию;

- новизна, оригинальность и актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем;

- ясность, последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения.

 

Творческое задание (текст с ошибками, схема, логическая цепочка, таблица, эссе и т.д.)

должно иметь свою стоимость в балльной системе, с которой должны быть ознакомлены

учащиеся. Затем педагог переводит результаты в 5- балльную систему:

0-36% - отметка «2»

37-54%- отметка «3»

55-75%- отметка «4»

75 % и >- отметка «5»

4. Критерии оценки исследовательской работы:

При оценке исследовательской работы (реферат, доклад) учитываются:

- глубина и полнота раскрытия темы;

- адекватность передачи содержания первоисточнику;

- логичность, аргументированность изложения и выводов;

- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения);

- оформление (наличие плана, списка литературы, правильное цитирование, сноски и т.д),

- качество сопроводительных материалов;

- личная позиция автора исследования, самостоятельность, оригинальность, обоснованность

его суждений;

- стилистическая, языковая грамотность.

Отметка «5» ставится, если обучающийся глубоко и полно рассмотрел поднятую проблему,

показал умение выделять главное, анализировать, сумел правильно отобрать фактический

материал для аргументации, показал умение сравнивать реферируемые источники, разные

точки зрения, тема научно обоснована. Исследовательская работа написана правильным

литературным языком, грамотно оформлена.

Отметка «4» ставится, если поднятая проблема раскрыта полно, показано умение выделять

главное, анализировать, но недостаточен фактический материал для аргументации. Тема

научно обоснована, но сравнительного материала недостаточно. Исследовательская работа

написана правильным литературным языком, есть значительные нарушения

последовательности, оформлена грамотно.

Отметка «3» ставится, если поднятая проблема раскрыта недостаточно полно, не всегда

правильно выделяется главное, беден фактический материал, мало использовано

дополнительной литературы. Исследовательская работа оформлена правильно, но имеются

незначительные нарушения логики.

Отметка «2» ставится, если поднятая проблема не раскрыта или исследование не

соответствует выбранной теме.

5. Критерии оценивания ученических проектов:

Показатели проявления компетентности обучающимися:

Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 5)

- Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

- Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения

- Знание источников информации

Деятельностно-коммуникативная составляющая (максимальное значение –12)

- Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность

 

- Умение формулировать цель, задачи

- Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы

- Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать

примерами

- Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью

Умение находить требуемую информацию в различных источниках

- Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение – 6)

- Понимание актуальности темы и практической значимости работы

- Выражение собственной позиции, обоснование ее

- Умение оценивать достоверность полученной информации

Иллюстративное сопровождение (презентация) (максимальное значение – 5)

- Специфика и сложность создания иллюстративного сопровождения

- Правильность оформления работы

- Адекватность и эффективность использования мультимедийных эффектов и элементов

Максимально возможное количество баллов: 28

Отметка «5»- от 25 до 28 баллов

Отметка «4»- от 18 до 24 баллов

Отметка «3» - от 12 до 17 баллов

Отметка «2»- менее 12 баллов





Место учебного предмета в учебном плане:

 

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по родному русскому языку рассчитана на 16 часов в год; 1 час в неделю.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

родной русский язык 9 класс

Общее число часов — 16; 1 час в неделю

 

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

1

Язык и культура

6

2

Культура речи

5

3

Речь. Речевая деятельность. Текст

5

ИТОГО:

16

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК 9 класс

Общее число часов — 16 часов; 1 час в неделю

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

ЭОР

Раздел 1. Язык и культура (6ч.)

1

02.09

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. Ключевые слова русской культуры.

1

2

09.09

Крылатые слова и выражения в русском языке. Развитие русского языка как закономерный процесс.

1

3

16.09

Основные тенденции развития современного русского языка. Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.

1

4

23.09

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке. Переосмысление значений слов в современном русском языке.

1

5

30.09

Стилистическая переоценка слов в современном русском языке. 

1

6

07.10

Проверочная  работа  №  1.

1

Раздел 2. Культура речи (5ч.)

7

14.10

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

8

21.10

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи.

1

9

28.10

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. 

1

10

11.11

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

11

18.11

Проверочная  работа №2.

1

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (5ч.)

12

25.11

Русский язык в Интернете. Виды преобразования текстов. Разговорная речь. Анекдот, шутка.

1

13

02.12

Официально-деловой стиль. Деловое письмо. Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение.

1

14

09.12

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

1

15

16.12

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. 

1

16

23.12

Проверочная работа №3.

1

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной рабочей программе по русскому родному языку для незрячих обучающихся (вариант 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной рабочей программе по русскому родному языку для незрячих обучающихся (вариант 3

Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов

Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов

В программе полностью реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения

В программе полностью реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения

Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других…

Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других…

Язык и культура» научится: · объяснять изменения в русском языке как объективный процесс; · понимать и комментировать внешние и внутренние факторы языковых изменений; · приводить…

Язык и культура» научится: · объяснять изменения в русском языке как объективный процесс; · понимать и комментировать внешние и внутренние факторы языковых изменений; · приводить…

Культура речи» научится: · осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека; · осознавать свою ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность;…

Культура речи» научится: · осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека; · осознавать свою ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность;…

· различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка; · анализировать и различать типичные…

· различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка; · анализировать и различать типичные…

Речь. Речевая деятельность. Текст» научится: · использовать различные виды слушания (детальное, выборочное‚ ознакомительное, критическое интерактивное) монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;…

Речь. Речевая деятельность. Текст» научится: · использовать различные виды слушания (детальное, выборочное‚ ознакомительное, критическое интерактивное) монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;…

Ученик получит возможность научиться 1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических…

Ученик получит возможность научиться 1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических…

Раздел 2. Культура речи (5 ч.)

Раздел 2. Культура речи (5 ч.)

Текст как единица языка и речи

Текст как единица языка и речи

Отметка «2» ставится, если есть серьезные ошибки по содержанию

Отметка «2» ставится, если есть серьезные ошибки по содержанию

Критерии оценивания ученических проектов:

Критерии оценивания ученических проектов:

Речь. Речевая деятельность. Текст 5

Речь. Речевая деятельность. Текст 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021