Поурочный план по русскому языку на тему "Спеши творить добро"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
11.12.2018
Формирование моральных норм и умения им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умения соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желания и умения видеть нравственный аспект своих поступков; желания и умения ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Краткосрочный план (3).docx
Краткосрочный план по предмету «Русский язык (Я2)»
Раздел долгосрочного плана:
2. «Что такое хорошо, что такое
плохо?»
Дата:
Класс:
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
Урок 8. Спеши творить добро
Количество
отсутствующих:
Тема урока:
Цели обучения
Цели урока
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Предварительные
знания
Запланированные
периоды урока
Начало урока
02
Середина урока
28
3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/ создавать
постер
3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в
тексте
Учащиеся смогут:
• прослушать текст и определить лексическое значение слов;
• написать связные предложения на заданную тему.
Формирование моральных норм и умения им следовать
(взаимопомощь, правдивость, ответственность); умения соотносить
свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд);
желания и умения видеть нравственный аспект своих поступков;
желания и умения ответить на вопрос, какое значение и какой
смысл имеют для него те или иные знания.
Познание мира» и «Литературное чтение»
Раздел основан на знаниях и языковых навыках, полученных в
предыдущем разделе и классах. Учащиеся должны хорошо знать
лексику по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?» на первом
языке и углублять знания по этой теме на втором языке. Они
должны различать художественные и нехудожественные тексты,
развивать навыки чтения и написания слов, фраз и предложений.
Ход урока
Запланированные действия на уроке
Ресурсы
Приветствие.
Сообщение темы и постановка целей.
(И/Ф) Минутка чистописания
Запишите по образцу, соблюдая нормы
каллиграфии.
Образец
учителя на
доске
812
Выучите наизусть эти строчки.
ФО Наблюдение учителя
Презентация 1217
Тест для
каждого
учащегося
(Д) Знакомство с порядком разбора слов по
составу
а) Порядок разбора слов по составу:
1. Найди в слове окончание.
изменяющуюся часть, обозначь её значком *.
2. Выдели в слове основу .
3. Найди в слове корень ͡ .
4. Найди приставку. Выдели её значком ¬.
5.Найди суффикс. Обозначь суффикс значком ^.
Выдели
б) Разбери по составу слова:
Добренький, помощник, сделала.
(И/Ф) Проверочный тест по теме «Состав
слова»
1. В какой из строчек все слова являются
однокоренными?
А. Горка, гористый, горячий.
Б. Ужалить, жалко, жалоба.
В. Дом, домашний, домишко.
2.В какой из строчек все слова имеют приставку
по?
А. Подумать, побежать, поезд.
Б. Потеплеть, поверх, полк.
В. Покатить, подержать, покой.
3.В какой из строчек все слова имеют суффикс
ик ?
А. Дворик, столик, облик.
Б. Носик, мячик, карандашик.
В. Стульчик, ключик, сникнуть.
4. В какой из строчек все слова имеют нулевое
окончание?
А. Лужок, морозец, пригород.
Б. Румянец, шкаф, поле.
В. Доплата, звёзды, полесье.
5. В какой из строчек все слова построены по
схеме
?
А. Пригородный, подарки, корзинка.
Б. Дошкольный, переходный, подъезд.
В. Перелётные, прохладный, простудный.
1723
Ключ:
1.В; 2.А; 3.Б; 4.А; 5.В.
ФО Взаимооценивание «Нарисуй фигуру»
Игра «Говори
наоборот»
http://psyoffic e.ru/menu13
p1.htm
http://sch1354
uz.mskobr.ru/
files/obogawe
nie_rechi_det
ej_sinonimam
i_i_antonima
mi.pdf
Физминутка
https://nsportal
.ru/nachalnaya
shkola/okruzha
yushchii
mir/2016/10/1
5/fizminutki
naurokah
okruzhayushch
egomira
5 верных ответов;
4 верных ответов
3 верных ответа
. . – 2 и менее верных ответов
(К/Ф) Игра «Говори наоборот»
Ведущий кидает мяч ученику и называет слово,
а учащийся бросает мяч обратно и называет
слово с противоположным значением.
Доброзло,
хорошо – плохо.
старшиймладший,
правдаложь,
Продолжите предложения,
(И/Г/Ф) Работа с пословицами
антонимы.
Лучше мало, да хорошо, чем много, да …
употребляя
(плохо).
Хорошо сделал — не кайся, а …(плохо) — не
хвались.
Радость свет, печаль ... (тьма).
(«Протираем
(Кружимся на
Физминутка «Утром стрекоза проснулась»
Утром стрекоза проснулась,
глазки».)
Потянулась, улыбнулась. (Из положения упор
присев постепенное выпрямление туловища,
руки вперед вверх.)
Раз — росой она умылась, («Умываемся».)
Два — изящно покружилась,
месте.)
Три нагнулась и присела,
присели.)
На четыре — полетела. («Полетели» — машем
руками, как крыльями.)
У реки остановилась, (Присели.)
Над водою закружилась. (Побежали по классу.)
(Наклонились и
(Д/П/Ф) Понятие о сравнении
Сравнение –это образное выражение, построенное
на сопоставлении двух предметов.
Например: слепая, как летучая мышь; яркое, как
солнце; большой, как слон.
Работая в парах, придумайте сравнения:
… так хорошо, как…,
… так плохо…, как….
ФО Взаимооценивание «Жесты»
(Учащиеся жестами показывают «нравится»,
«не нравится» сравнение, которое придумали
одноклассники)
2327
2739 (И/К/Ф) Слушание текста
а) Прослушайте стихотворение С.Баруздина
«Бревно».
Транскрипт:
Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно.
Один сказал:
Нехорошо!
Сказал и знай себе, пошёл!
Второй взглянул, потом вздохнул
И то бревно перешагнул.
А третий путник промолчал.
Он с виду был и хил, и мал.
Он молча скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.
б) Самостоятельная работа
Выполните задания:
1.Напишите лексическое значение слов.
Путник________________________________
Хил___________________________________
Мал___________________________________
Полушубок___________________________
2. Какой путник вам понравился больше? Почему?
Напиши.
________________________________________
в) Беседа по прослушанному тексту
Ответьте на вопросы:
- Почему бревно мешало путнику?
Что сказал первый путник?
Что сказал второй путник?
Что сказал третий путник?
Почему он решил убрать бревно?
ФО по дескрипторам
ЦО: 3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в
предложении и тексте.
Критерий оценивания: понимает лексическое
значение слов.
Дескрипторы:
объясняет лексическе значение слова;
отвечает на вопрос по содержанию текста. (Г/Ф) Творческое задание
Составьте текст из 34 предложений по теме
«Хорошие поступки – плохие поступки».
ФО по дескрипторам
ЦО: 3.4.1.1 писать связные предложения по
данной теме/создавать постер.
Критерий оценивания:
предложения.
Дескриптор:
верно формулирует предложения.
записывает связные
Итог урока.
Рефлексия «Волшебный мешочек»
(Учитель показывает детям мешочек)
Давайте соберем в этот волшебный мешочек все
самое интересное, что было на сегодняшнем
уроке.
Конец урока
3940
Рефлексия
https://nsportal
.ru/shkola/mez
hdistsiplinarno
e
obobshchenie/l
ibrary/2013/09
/30/vozmozhn
yepriyomy
refleksiina
urokakh
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Оценивание – как
Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Наблюдение учителя.
Комментарии учителя
Взаимооценивание
«Жесты»
Оценивание
дескрипторам.
по
Здоровьесберегающие
технологии
Физминутка
Правил техники безопасности
Правила безопасности во время
физминутки
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Усложнение
задания:
учащиеся могут написать
текст на примере жизненных
ситуаций, добавлять в него
сравнения.
Задание менее сложное:
учащиеся
подбирают
словосочетания по данной
теме.
Поурочный план по русскому языку на тему "Спеши творить добро"
Поурочный план по русскому языку на тему "Спеши творить добро"
Поурочный план по русскому языку на тему "Спеши творить добро"
Поурочный план по русскому языку на тему "Спеши творить добро"
Поурочный план по русскому языку на тему "Спеши творить добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.