Поурочный план по русскому языку на тему "Астана: прошлое и настоящее"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
11.12.2018
Третий раздел основан на знаниях и языковых навыках, полученных при изучении в предыдущих классах и разделах. Учащиеся должны знать лексику по теме «Время» на первом языке и углублять эти знания на втором языке. Они должны различать художественные и нехудожественные тексты, развивать навыки чтения и написания слов, фраз и предложений.
Краткосрочный план.docx
Краткосрочный план по предмету «Русский язык»
Раздел долгосрочного плана:
3. «Время»
Дата:
Класс: 3
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Тема урока:
Цели обучения
Цели урока
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Предварительные
знания
Запланированные
периоды урока
Начало урока
02
Середина урока
25
Урок 8. Астана: прошлое и настоящее.
отвечать на простые вопросы по содержанию
3.1.3.1
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета
3.5.1.7 использовать слова, обозначающие признаки предметов,
подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине,
материалу по заданной теме
Учащиеся смогут:
• прослушать текст и рассказать о столице;
• составить рекламный постер об Астане.
Развитие познавательных способностей,
любознательности,
стремления воспринимать окружающий мир во времени и
пространстве, правильное и рациональное использование времени
«История» и «Искусство».
Третий раздел основан на знаниях и языковых навыках,
полученных при изучении в предыдущих классах и разделах.
Учащиеся должны знать лексику по теме «Время» на первом языке
и углублять эти знания на втором языке. Они должны различать
художественные и нехудожественные тексты, развивать навыки
чтения и написания слов, фраз и предложений.
Ход урока
Запланированные действия на уроке
Ресурсы
Приветствие.
Сообщение темы и постановка целей.
Прочитайте слова Н.А.Назарбаева:
«Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы
понять настоящее и увидеть контуры будущего»
Как вы их понимаете? Объясните.
(И/Ф) Минутка чистописания.
Запишите предложение по образцу:
Образец
учителя на
доске
510
ФО Наблюдение учителя
(Д/Г/Ф) Грамматическая минутка
а) Понятие о времени глагола.
Прошедшее время: Что делал? Что сделал?
Настоящее время:
Что делает? Что делают?
Будущее время:
Что будет делать?
Что сделает?
б) Упражнение на закрепление.
(Учащиеся делятся на 3 группы.
Учитель называет глаголы в
неопределенной форме).
Задание:
1 группа: Образуйте словадействия прошедшего
времени.
2 группа: Образуйте словадействия настоящего
времени.
3 группа: Образуйте слова будущего времени.
ФО Комментарии учителя
(Д) Понятие о ленте времени
а) Лента времени – это дорога из прошлого в
будущее через настоящее.
б) Нарисуйте ленту времени:
Давайте найдём на ней, какие вы сейчас. Кто вы
сейчас в настоящее время. (Ученики.)
А какими вы были раньше? (Маленькими.)
Когда это было? ( В прошлом.)
Какими вы будете потом? (Взрослыми.)
Когда это будет? (В будущем.)
(И/Ф) Слушание текста
- Послушайте диалог бабушки и внучки.
Аудиозапись
1015
1525
Текст для слушания
– Бабушка, я случайно сегодня услышала, что
Астана раньше имела другое название. Это правда?
– Да, внученька, это правда.
– Расскажи, пожалуйста, мне про Астану.
– Этому городу около 200 лет. Вначале он
был создан как Акмолинск.
Затем его
переименовали и он стал называться Целиноград.
Потом решили вернуть городу его историческое
название Акмола. И уже в 1998 году этот город
получил название Астана. Астана – молодая
столица нашей Родины.
Интересно, бабушка, получается, вроде бы сам
город старый, но в то же время он молодой.
Как назывался город в разные времена?
Расположите по порядку: Астана
Акмолинск
Целиноград
Акмола
В каком году город получил название Астана?
Почему внучка сказала, что «сам город старый,
но в то же время он молодой»? Объясните её
слова.
Послушайте еще раз текст, выпишите слова
действия. Определите их время.
ФО по дескрипторам.
ЦО: 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по
содержанию прослушанного и подбирать
иллюстрации по развитию сюжета, заполнять
таблицу.
Критерий оценивания: Отвечает на вопросы по
содержанию прослушанного текста.
Дескрипторы:
столицы;
отвечает на вопрос по содержанию текста;
высказывает свою точку зрения, объясняяя
значение выражения «сам город старый, но в то же
время он молодой».
определяет последовательность наваний
б) Прочитайте исторические факты об Астане.
Астана – молодая столица
Республики Казахстан. Этот город стал
столицей 10 декабря 1997 года. Тогда
он назывался Акмола. В 1998 году дали
новое название – Астана. 6 июля
отмечается День столицы. В 1999 г.
Астана по решению ЮНЕСКО получила
звание «Город мира».
- Удалось ли вам побывать в Астане?
- Что вы можешь рассказать об этом
городе?
- Какие достопримечательности Астаны
вы знаете?
- Обратите внимание, в каком времени
использованы слова-действия.
(Г/Ф) Создание рекламного постера
а) Понятие о рекламном постере.
Рекламный постер – это вид печатной рекламы.
Информация
об истории
Астаны,
столица
Казахстана:
http://en.wikip
edia.org/wiki/
Astana
Изображения
Астаны:
www.google.c
o.uk/search?
q=astana&tbm
=isch&tbo=u&
2539 как правило,
Он,
представляет собой
одностороннее изображение либо текст. Подобный
постер чаще всего большого размера и содержит в
себе название, информацию о здании, адрес и
другую информацию.
Главное правило создания рекламного плаката
«Правило трех секунд». Человек не имеет
достаточно времени, чтобы остановиться и
рассматривать плакат, поэтому есть три секунды,
чтобы ознакомить его со всей информацией.
б) Задание.
- Создайте рекламный постер об
Астане.
1. Выберите достопримечательность
города. Найдите о ней информацию.
Сделайте рисунок.
2. Придумайте текст рекламы для
туристов.
Используйте слова-действия.
3. Познакомьтесь с правилами создания
постера:
- пишите фразы простые и понятные;
- составьте короткий текст;
-
этой
достопримечательности от других;
- используйте крупный шрифт и яркие
цвета.
4. Посмотрите образец рекламного
постера.
- Соответствует ли он правилам
рекламы? Оцените.
укажите
отличие
source=univ&s
a=X&ei=wA
vUcG5O6Ol0
wWH6YH4Bg
&sqi=2&ved=
0CEMQsAQ&
biw=1366&bih
=617
Астана
фотографии
http://maps.re
surs.kz/galler
y/goroda
kazahstana/as
tana
Здания и
сооружения
Астаны
http://ru.wikip
edia.org/wiki/
Категория:
Здания _и_
сооружения_
Астаны
ФО по дескрипторам
ЦО: 3.5.1.7 использовать слова, обозначающие
при знаки предметов, подбирать признаки к
предметам по цвету, форме, величине, материалу
по заданной теме.
Критерий оценивания:
соответствии с правилами.
Дескрипторы:
пишет фразы простые и понятные;
- составляет короткий текст;
-
создает рекламу в
указывает
отличие
этой достопримечательности от других;
- использует слова-действия.
Представьте
(И/К/Ф) Поделись работой.
одноклассникам. Расскажите о нём.
ФО Взаимооценивание «Две звезды и пожелание».
свой постер
Конец урока
3940
Итог урока. Рефлексия «Острова»
На доске или у каждого ученика карта
настроения.
Поставьте знак √, на каком из островов вы
сегодня пребывали:
Познания,
Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.
о.Страха,
карта
настроения
Рефлексия
«Острова»
https://kopilka
urokov.ru/vse
muchitelam/ur
oki/vidy_riefli
eksii_na_uroki
e
.
Оценивание – как
Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Наблюдение учителя
Комментарии учителя
Оценивание
по
дескрипторам.
Взаимооценивание
«Две звезды и
пожелание».
Межпредметные связи
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии
Физминутка
Правил техники безопасности
Правила безопасности во время
создания постера.
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Усложнение
учащиеся
информацию
достопримечательностях
Астаны на интернетсайтах.
задания:
находят
о
Задание для учащихся с
пониженной мотивацией:
учащиеся
читают
учителем
предложенные
которых
тексты,
в
необходимо
выделить
особенности той или иной
достопримечательности
Поурочный план по русскому языку на тему "Астана: прошлое и настоящее"
Поурочный план по русскому языку на тему "Астана: прошлое и настоящее"
Поурочный план по русскому языку на тему "Астана: прошлое и настоящее"
Поурочный план по русскому языку на тему "Астана: прошлое и настоящее"
Поурочный план по русскому языку на тему "Астана: прошлое и настоящее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.