Открытый урок по русскому языку. Перспектива. Тема: Обобщение знаний о глаголе. (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Закреплять знания детей о глаголе. 2. Продолжать работу над умением находить глагол в тексте. 3. Стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений. 4. Работать над развитием памяти, мышления, внимания. 5. Закрепить умение правильно употреблять в речи им. существительные, глаголы. 6. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.
Иконка файла материала 11.04 Русский .docx
Открытый урок по русскому языку. Перспектива. Тема: Обобщение знаний о глаголе. (2 класс) Цели:  1. Закреплять знания детей о глаголе.   2.  Продолжать работу над умением находить глагол в тексте.   3. Стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться,  развивать интерес к выполнению упражнений.       4. Работать над развитием памяти, мышления, внимания.       5. Закрепить умение правильно     употреблять в речи им.  существительные, глаголы.        6.  Совершенствовать навык грамотного письма, развивать  орфографическую зоркость. Оборудование: 1. Презентация.                              2. Карточки для индивидуальной работы(тест)          3. Музыкальная физкультминутка.                                        4.  Конверты с пословицами для работы в парах. Ход урока. (Все вместе) – обращение к родителям. Добрый день, добрый час, Мы очень рады видеть вас! -Учитель Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Разминка.  Прошу ко мне подойти ……….я даю вам карточку  со словом, а вы  попробуйте изобразить это слово. Чтоб другие дети и наши гости  поняли, о  чем речь. ( Дети показывают). Карточки на доску. - Молодцы. Спасибо.шагаем Играем улыбаюс ь обнять рисовал а прочита ем - Что ребята изображали? ( Действия) - А что обозначают действия в русском языке? ( это часть речи- глагол, который отвечает на вопросы…….) - Согласны ребята с …….(Да) ­ Какие слова начинаются с гласной? (играем, обнять, улыбаюсь ) ­ Сколько  слов с ь знаком на конце? (2) ­ Есть ли здесь односложные слова ? (нет) ­ Назовите лишнее слово (рисунок). Почему? (это­имя существительное) - А что мы знаем о сущ.? ( правило) Уч с 90.( что сущ. связано с глаголом) - Вы уже, наверное, догадались, что сегодня будет в центре нашего внимания часть речи – ГЛАГОЛ. ( Мы сегодня с вами заканчиваем тему глагол и наша задача сегодня повторить, все то, что мы с вами изучали на прошлых уроках о глаголе). - Откроем тетрадочки и запишем число ( Какое сегодня число? 11) - Что можно сказать об этом числе. ( в математике - Натур, нечет, послед 12, предыдущее 10 , разрядное слагаемое 10+ 1. В русском – образовалось от слова один. с/ слово на НН и на О пишем с удвоенной НН )- одиннадцатое - подчеркните удвоенную НН ии О. - Классная работа. Чистописание)  ­ На какие 2 группы можно разделить эти слова? А к доске пойдет ……..и  разделит эти слова на 2 группы. - Запишите эти глаголы себе в тетрадь. Что вы о них можете проверка по слайд сказать? ( Мы можем определить число ( у № Определим­  число  глаголов. ( К доске пойдет………..) Говорят – (гл. что делают? мн. ч., наст. вр.) Улыбаюсь -(гл. что делаю? ед. ч., наст. вр.) Рисовала - (гл. что делала ? ед. ч., прош. вр.) Грустил – ( гл. что делал ? ед. ч., наст. вр.) Прочитает-( гл. что сделает ? ед. ч., буд. вр.) Сделаем 1 вывод - что глаголы могут изменятся по числам. - А теперь давайте понаблюдаем за ролью глаголов в речи. Для этого выполним упражнение. ( ДОСКА) Подложить тетрадь. - Посмотрите на доску. Прочитайте текст и скажите, что неправильно сделал мальчик. ( Раб. тетрадь с. 41. Упр. 169)- УСТНО - Какие ошибки он допустил. - Чего он не знает о глаголе? 2 Вывод: (Глагол нужно употреблять в форме того же числа, что и имя существительное с которым он связан.). Предлагаю сделать 3 вывод после этого задания. Упр. с совой. ( из эл. приложения) ( глаголы имеют 3 времени) Физминутка  . (Бондаренко Д) Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)  Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)  Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)­ Отроем учебник с 98 № 136 Что это за слова.  Как они называются.( Олицетворение) Взаимопроверка. ( ответы на откидной доске) - Ну а сейчас, проведём небольшой тест на тему: глагол. У вас на столах листочки с тестами, вам необходимо сейчас выполнить тестовые задания . Я читаю вопросы . Вы выбираете правильный ответ. ( Поменяемся листочками, и проверить друг у друга работы). Поставьте оценки. Работа в парах. Собрать пословицы. В конвертах находятся слова на карточках разного цвета. Задание: собрать пословицы. Заканчиваем по звуку колокольчика.  Кто (не) работает, торопись делом.  (Не) спеши языком, тот (не) ест.  Правда в огне (не) горит, чего (не) знаем.  Легко забыть то, и в воде (не) тонет. СЛАЙД №    ОТВЕТ ­ Как проверить себя? Если карточки со словами одного цвета, значит,  задание выполнено верно. ­ Запишите одну из пословиц, раскрывая скобки. Какое правило необходимо  вспомнить? (не с глаголами пишется отдельно) Не выучил, не делай, (пальчиковая гимнастика: “кулачок­ребро­ладошка”,  Не знаешь, не спеши. одновременно произносим стишок) С глаголами отдельно  Частицу не пиши! ­ А всегда ли частица не пишется раздельно?  Оказывается есть глаголы, которые без не не употребляются. (ненавидеть,  негодовать)  Вот вам и дом. задание: найти глаголы, которые без частицы не не  употребляются.РЕФЛЕКСИЯ ­ О какой части речи сегодня говорили на уроке ( о глаголе) ­ Давайте сделаем обобщение при помощи  схемы­  помощницы ( на доску  вывешивается карточки­ схемы в беспорядочном виде).  Глагол. Имя  существительное.  Обозначает. Отвечает.  Изменяется.  ед. число, мн. число.  Что делал ? Что делает? Что  будет делать?   ­ Вот и подходит наш урок к концу. Покажите, какое  у вас сейчас  настроение? Если вы довольны своей работой, то возьмите  солнышко, а если  у вас, что­то не получилось то тучку.  (Учащиеся показывают тучку или  солнце).   ­ Д/З найти глаголы, которые без частицы не не употребляются.   ­ Урок окончен. Спасибо за внимание.