1. Закреплять знания детей о глаголе.
2. Продолжать работу над умением находить глагол в тексте.
3. Стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.
4. Работать над развитием памяти, мышления, внимания.
5. Закрепить умение правильно употреблять в речи им. существительные, глаголы.
6. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.
Открытый урок по русскому языку. Перспектива.
Тема: Обобщение знаний о глаголе. (2 класс)
Цели:
1. Закреплять знания детей о глаголе.
2. Продолжать работу над умением находить глагол в тексте.
3. Стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться,
развивать интерес к выполнению упражнений.
4. Работать над развитием памяти, мышления, внимания.
5. Закрепить умение правильно употреблять в речи им.
существительные, глаголы.
6. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать
орфографическую зоркость.
Оборудование: 1. Презентация.
2. Карточки для индивидуальной работы(тест)
3. Музыкальная физкультминутка.
4. Конверты с пословицами для работы в парах.
Ход урока.
(Все вместе) – обращение к родителям.
Добрый день, добрый час,
Мы очень рады видеть вас!
-Учитель
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Разминка.
Прошу ко мне подойти ……….я даю вам карточку со словом, а вы
попробуйте изобразить это слово. Чтоб другие дети и наши гости поняли, о
чем речь. ( Дети показывают). Карточки на доску.
- Молодцы. Спасибо.шагаем
Играем
улыбаюс
ь
обнять
рисовал
а
прочита
ем
- Что ребята изображали? ( Действия)
- А что обозначают действия в русском языке? ( это часть
речи- глагол, который отвечает на вопросы…….)
- Согласны ребята с …….(Да)
Какие слова начинаются с гласной? (играем, обнять, улыбаюсь )
Сколько слов с ь знаком на конце? (2)
Есть ли здесь односложные слова ? (нет)
Назовите лишнее слово (рисунок). Почему? (этоимя существительное)
- А что мы знаем о сущ.? ( правило) Уч с 90.( что сущ. связано
с глаголом)
- Вы уже, наверное, догадались, что сегодня будет в центре
нашего внимания часть речи – ГЛАГОЛ. ( Мы сегодня с
вами заканчиваем тему глагол и наша задача сегодня
повторить, все то, что мы с вами изучали на прошлых
уроках о глаголе).
- Откроем тетрадочки и запишем число ( Какое сегодня
число? 11)
- Что можно сказать об этом числе. ( в математике - Натур,
нечет, послед 12, предыдущее 10 , разрядное слагаемое 10+
1. В русском – образовалось от слова один. с/ слово на НН и
на О пишем с удвоенной НН )- одиннадцатое - подчеркните
удвоенную НН ии О.
- Классная работа.
Чистописание)
На какие 2 группы можно разделить эти слова? А к доске пойдет ……..и
разделит эти слова на 2 группы.
- Запишите эти глаголы себе в тетрадь. Что вы о них можете
проверка по слайд
сказать? ( Мы можем определить число (
у №
Определим число глаголов. ( К доске пойдет………..)
Говорят – (гл. что делают? мн. ч., наст. вр.)
Улыбаюсь -(гл. что делаю? ед. ч., наст. вр.)
Рисовала - (гл. что делала ? ед. ч., прош. вр.)
Грустил – ( гл. что делал ? ед. ч., наст. вр.)
Прочитает-( гл. что сделает ? ед. ч., буд. вр.)
Сделаем 1 вывод - что глаголы могут изменятся по числам.
- А теперь давайте понаблюдаем за ролью глаголов в речи. Для
этого выполним упражнение. ( ДОСКА) Подложить тетрадь.
- Посмотрите на доску. Прочитайте текст и скажите, что
неправильно сделал мальчик. ( Раб. тетрадь с. 41. Упр. 169)-
УСТНО
- Какие ошибки он допустил.
- Чего он не знает о глаголе?
2 Вывод: (Глагол нужно употреблять в форме того же
числа, что и имя существительное с которым он связан.).
Предлагаю сделать 3 вывод после этого задания. Упр. с
совой. ( из эл. приложения) ( глаголы имеют 3 времени)
Физминутка . (Бондаренко Д)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Отроем учебник с 98 № 136
Что это за слова. Как они называются.( Олицетворение)
Взаимопроверка. ( ответы на откидной доске)
- Ну а сейчас, проведём небольшой тест на тему: глагол. У
вас на столах листочки с тестами, вам необходимо сейчас
выполнить тестовые задания .
Я читаю вопросы . Вы выбираете правильный ответ.
( Поменяемся листочками, и проверить друг у друга работы).
Поставьте оценки.
Работа в парах.
Собрать пословицы.
В конвертах находятся слова на карточках разного цвета.
Задание: собрать пословицы. Заканчиваем по звуку колокольчика.
Кто (не) работает, торопись делом.
(Не) спеши языком, тот (не) ест.
Правда в огне (не) горит, чего (не) знаем.
Легко забыть то, и в воде (не) тонет. СЛАЙД № ОТВЕТ
Как проверить себя? Если карточки со словами одного цвета, значит,
задание выполнено верно.
Запишите одну из пословиц, раскрывая скобки. Какое правило необходимо
вспомнить? (не с глаголами пишется отдельно)
Не выучил, не делай, (пальчиковая гимнастика: “кулачокреброладошка”,
Не знаешь, не спеши. одновременно произносим стишок)
С глаголами отдельно
Частицу не пиши!
А всегда ли частица не пишется раздельно?
Оказывается есть глаголы, которые без не не употребляются. (ненавидеть,
негодовать)
Вот вам и дом. задание: найти глаголы, которые без частицы не не
употребляются.РЕФЛЕКСИЯ
О какой части речи сегодня говорили на уроке ( о глаголе)
Давайте сделаем обобщение при помощи схемы помощницы ( на доску
вывешивается карточки схемы в беспорядочном виде). Глагол. Имя
существительное. Обозначает. Отвечает. Изменяется. ед. число, мн. число.
Что делал ? Что делает? Что будет делать?
Вот и подходит наш урок к концу. Покажите, какое у вас сейчас
настроение? Если вы довольны своей работой, то возьмите солнышко, а если
у вас, чтото не получилось то тучку. (Учащиеся показывают тучку или
солнце).
Д/З найти глаголы, которые без частицы не не употребляются.
Урок окончен. Спасибо за внимание.