Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
08.05.2017
Цели и задачи:
Образовательные:
- уточнить особенности буквы «ь»;
- повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь;
- учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным звуком;
- упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака;
- способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным звуком.
Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, внимание, наблюдательность, воображение
Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения.Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным
Цели и задачи:
Образовательные:
- уточнить особенности буквы «ь»;
- повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь;
- учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным звуком;
- упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака;
- способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным звуком.
Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, внимание, наблюдательность, воображение
Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения.
Планируемый результат
Предметные:
учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»;
повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь;
будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным;
будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме.
Личностные:
осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и приобретаемых умений, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения; находить способы разрешения конфликтов; формировать положительную мотивации к учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу,; работать по коллективно составленному алгоритму, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои предположения.
Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, уметь ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, добывать новые знания, уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, формулировать свои проблемы.
Коммуникативные УУД: уметь полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме, уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процессе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра
Ход урока.
I.Организационный момент.
–Сядьте тихо, неслышно, и начнём наш урок.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
-О каком времени года говорилось в стихотворении?
Чудная пора зима! Время сказок и волшебства. Зимушка, зима приглашает в путешествие по зимнему царству, она приготовила для вас различные задания. У зимы есть верный незаменимый помощник. Отгадайте кто он?
Слайд1.
Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал? (Мороз)
II. Минута чистописания
-Вот и в наш класс он заходил и оставил узоры, только не на окне, а на ваших партах. Обведите эти узоры .Какая буква спряталась в них?
-Сегодня на минутке чистописания мы вспомним написание мягкого знака и различные варианты соединения с ним.
Работа в тетрадях
-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Мы напишем мягкий знак.
Нежной капелькой вот так.
Букву капелька смягчит.
Слово мягко прозвучит.
-Напишите красиво эту букву.
-А сейчас запишем варианты соединений.
-К мягкому знаку можно присоединить букву с помощью нижнего соединения, посмотрите как.
-А можно присоединить с помощью верхнего соединения.
Напишите эти соединения
-Прочтите слова следующей строки.
День угольки больной
-Пропишите слова, в которых
встречаются различные соединения.
III.Самоопределение к деятельности
Для чего повторяем написание мягкого знака.
(Чтобы красиво писать слова с ь)
А что вы о нем знаете?
А какую функцию выполняет мягкий знак в наших словах?
Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать?
Сообщение темы и цели урока
Слайд 2. Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов с мягким знаком на конце и середине слова
А в русском языке буква ь знак это орфограмма.
Откройте учебник на стр. 125 прочтем об этом в учебнике.
Чтение в учебнике
Зимушка зима приготовила для вас задание
Поработаем в группах
У вас на партах лежат конверты, в них буквы.
Составьте из букв слово, получится пословица о зиме.
Обсудите, какие орфограммы в этих словах.
1 группа какое слово получилось?
(Зимой )
2 группа(деньки)
3 группа(темны)
4 группа (ночка)
5 группа(светла)
Прочтите пословицу.
(Зимой деньки темны, а ночка светла )
-Как понимаете смысл этой пословицы?
-1 группа какая орфограмма в вашем слово.( В слове зимой ) и т.д
-Запишите это предложение красиво.
-Определите сколько букв и звуков в слове деньки.
- А почему?
А для чего он служит?
IV.Словарная работа
-Вам на парту опустились волшебные снежинки загадки.
-Отгадки будете записывать в тетради. (Ребенок у доски пишет и комментирует)
-Читай первую загадку
Он коричневый , лохматый.
Угадайте-ка ребята
Кто , построив теплый дом
Спит всю зиму в доме том
Кто это? Слайд 3
Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом.
Тут как тут. Слайд 4
Дождались зимы друзья
По реке бегут скользя
Лед срезают как ножи,
Выполняя виражи.
-Что это такое? Слайд 5
Чтоб зимой пойти гулять.
Надо долго надевать,
Сапоги, носочки,
Варежки, платочки.
А еще надену что,
Ну, конечно же .
(ребенок у доски пишет и комментирует)
-Что объединяет все эти слова?
(2 слога, все словарные, во всех есть ь знак)
-Какую роль выполняет ь в этих словах?
-На какие группы можно разделить слова?
-Составьте предложение с одним из этих слов.
Мальчики скользят на коньках по льду.
-Подчеркните грамматическую основу.
-Разделите слова для переноса вертикальной чертой.
-Мы не только поработали над правописанием слов с мягким знаком, но и вспомнили правило переноса слов с мягким знаком.
-Поработали, устали. Потихонечку все встали.
VI. Динамическая пауза.
– А сейчас давайте отдохнем е, вспомнив зимние забавы.
Выпал беленький снежок. (трясем кистями рук)
Соберемся мы в кружок. (руками впереди ).
Снег, снег, белый снег, (покачивание руками)
Засыпает он нас всех.
Мы на саночки садимся (полуприсед)
И под горку быстро мчимся. (покачивание в полупр.)
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
Мы из снега ком слепили, (имитация похлопывания руками кома)
Потом куклу смастерили.
Снег, снег, белый снег, (хлопки, руки вперед)
Кукла вышла лучше всех.
Работа в группах (Дифференцированное задание)
-Мы слепили не простую куклу, а снеговика.
-Снеговик от зимушки принес задание- карточки. Слайд 6 .
-Это задание вы будете выполнять по группам. У каждого карточка определенного цвета
Соберитесь в группы по цветам карточек. Обсудите в группе, где нужно вставить ь знак, а где нет.
1 группа
Не спор* по пустякам. Нел*зя брат* чужие вещи!
2 группа
У кол*ца нет кон*.ца. У лесен8ки ест* ступен*ки.
3 группа
Белоч*ка скрылас*в густом ел*нике. На снегу виднелис* следы звер*ка.
4 группа
Горят угол*ки в угол*ке печи.У крыл*ца шест*. На нем шест* гал*чат.
Проверим.Запишите в тетрадях свои предложения.
Молодцы, справились с заданием зимушки.
Работа с учебником
Поработаем по учебнику упр. 206
Самостоятельная работа
-Прочтите задание к упражнению.
-Выполните самостоятельно по вариантам:1 вариант подбирает однокоренные слова- 1 строчки, 2 вариант- 2 строчки.
-Разделить для переноса выделенные слова.
-Проверим , что у вас получилось.
VII.Итог урока
Рефлексия деятельности
Что мы сегодня повторяли на уроке?
А для чего служит мягкий знак? Слайд7
- Какой ваш любимый зимний праздник?
- А какой же, Новыё год без ёлки?
Возле ёлки в Новый год звери водят хоровод.
Да вот беда не наряжена она.
- Давайте поможем нарядить ёлочку.
- Красные игрушки - я поработал сегодня на отлично, у меня всё получилось!
- Жёлтые игрушки – у меня были ошибки, но я всё исправил.
- Синие игрушки – мне ёщё надо постараться.
- Давайте прочитаем слово, которое спрятали снежинки: Слайд 8
С п а с и б о
- Спасибо вам за урок!
Оценки за урок
Мой урок (5).docx
Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед
согласным
Цели и задачи:
Образовательные:
уточнить особенности буквы «ь»;
повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при
помощи буквы Ь;
учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова
перед согласным звуком;
упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими
буквами мягкого знака;
способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на
конце и в середине слов перед согласным звуком.
Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, внимание,
наблюдательность, воображение
Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему
миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственноэтические качества
личности, культуру поведения.
Планируемый результат
Предметные:
учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»;
повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при
помощи буквы Ь;
будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине
слова перед согласным;
будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме.
Личностные:
осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и
приобретаемых умений, уметь проводить самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности, ориентироваться на здоровый образ жизни,
на нравственноэтические нормы поведения; находить способы разрешения
конфликтов; формировать положительную мотивации к учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока,
проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную
задачу,; работать по коллективно составленному алгоритму, оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки, планировать и контролировать своё действие и деятельность
одноклассников в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои
предположения.
Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме,
уметь ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, добывать новые знания, уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить
логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое
высказывание в устной форме, формулировать свои проблемы.
Коммуникативные УУД: уметь полно, чётко и грамотно формулировать
свои мысли, оформлять их в устной форме, уметь доказывать своё мнение,
доносить его до всех участников образовательного процессе, развивать
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на
практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать,
корректировать и оценивать действия партнёра Ход урока.
I.Организационный момент.
–Сядьте тихо, неслышно, и начнём наш урок.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
О каком времени года говорилось в стихотворении?
Чудная пора зима! Время сказок и волшебства. Зимушка, зима приглашает в
путешествие по зимнему царству, она приготовила для вас различные задания.
У зимы есть верный незаменимый помощник. Отгадайте кто он?
Слайд1.
Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайтека ребята,
Кто окно разрисовал? (Мороз)
II. Минута чистописания
Вот и в наш класс он заходил и оставил узоры, только не на окне, а на ваших
партах. Обведите эти узоры .Какая буква спряталась в них?
Сегодня на минутке чистописания мы вспомним написание мягкого знака и
различные варианты соединения с ним.
Работа в тетрадях
Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Мы напишем мягкий знак.
Нежной капелькой вот так.
Букву капелька смягчит.
Слово мягко прозвучит.
Напишите красиво эту букву.
А сейчас запишем варианты соединений.
К мягкому знаку можно присоединить букву с помощью нижнего соединения,
посмотрите как.
А можно присоединить с помощью верхнего соединения.
Напишите эти соединения
Прочтите слова следующей строки.
День угольки больной
Пропишите слова, в которых
встречаются различные соединения. Самоопределение к деятельности
III.
Для чего повторяем написание мягкого знака.
(Чтобы красиво писать слова с ь)
А что вы о нем знаете?
А какую функцию выполняет мягкий знак в наших словах?
Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать?
Сообщение темы и цели урока
Слайд 2. Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов с мягким
знаком на конце и середине слова
А в русском языке буква ь знак это орфограмма.
Откройте учебник на стр. 125 прочтем об этом в учебнике.
Чтение в учебнике
Зимушка зима приготовила для вас задание
Поработаем в группах
У вас на партах лежат конверты, в них буквы.
Составьте из букв слово, получится пословица о зиме.
Обсудите, какие орфограммы в этих словах.
1 группа какое слово получилось?
(Зимой )
2 группа(деньки)
3 группа(темны)
4 группа (ночка)
5 группа(светла)
Прочтите пословицу.
(Зимой деньки темны, а ночка светла )
Как понимаете смысл этой пословицы?
1 группа какая орфограмма в вашем слово.( В слове зимой ) и т.д
Запишите это предложение красиво.
Определите сколько букв и звуков в слове деньки.
А почему?
А для чего он служит?
IV
.Словарная работа
Вам на парту опустились волшебные снежинки загадки.
Отгадки будете записывать в тетради. (Ребенок у доски пишет и
комментирует)
Читай первую загадку
Он коричневый , лохматый.
Угадайтека ребята
Кто , построив теплый дом
Спит всю зиму в доме том
Кто это? Слайд 3
Чернокрылый, красногрудый. И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом.
Тут как тут. Слайд 4
Дождались зимы друзья
По реке бегут скользя
Лед срезают как ножи,
Выполняя виражи.
Что это такое? Слайд 5
Чтоб зимой пойти гулять.
Надо долго надевать,
Сапоги, носочки,
Варежки, платочки.
А еще надену что,
Ну, конечно же .
(ребенок у доски пишет и комментирует)
Что объединяет все эти слова?
(2 слога, все словарные, во всех есть ь знак)
Какую роль выполняет ь в этих словах?
На какие группы можно разделить слова?
Составьте предложение с одним из этих слов.
Мальчики скользят на коньках по льду.
Подчеркните грамматическую основу.
Разделите слова для переноса вертикальной чертой.
Мы не только поработали над правописанием слов с мягким знаком, но и
вспомнили правило переноса слов с мягким знаком.
Поработали, устали. Потихонечку все встали.
VI.
– А сейчас давайте отдохнем е, вспомнив зимние забавы.
Выпал беленький снежок. (трясем кистями рук)
Соберемся мы в кружок. (руками впереди ).
Снег, снег, белый снег, (покачивание руками)
Засыпает он нас всех.
Мы на саночки садимся (полуприсед)
И под горку быстро мчимся. (покачивание в полупр.)
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
Мы из снега ком слепили, (имитация похлопывания руками кома)
Потом куклу смастерили.
Снег, снег, белый снег, (хлопки, руки вперед)
Кукла вышла лучше всех.
Работа в группах (Дифференцированное задание)
Динамическая пауза. Мы слепили не простую куклу, а снеговика.
Снеговик от зимушки принес задание карточки. Слайд 6 .
Это задание вы будете выполнять по группам. У каждого карточка
определенного цвета
Соберитесь в группы по цветам карточек. Обсудите в группе, где нужно
вставить ь знак, а где нет.
1 группа
Не спор* по пустякам. Нел*зя брат* чужие вещи!
2 группа
У кол*ца нет кон*.ца. У лесен8ки ест* ступен*ки.
3 группа
Белоч*ка скрылас*в густом ел*нике. На снегу виднелис* следы звер*ка.
4 группа
Горят угол*ки в угол*ке печи.У крыл*ца шест*. На нем шест* гал*чат.
Проверим.Запишите в тетрадях свои предложения.
Молодцы, справились с заданием зимушки.
Работа с учебником
Поработаем по учебнику упр. 206
Самостоятельная работа
Прочтите задание к упражнению.
Выполните самостоятельно по вариантам:1 вариант подбирает однокоренные
слова 1 строчки, 2 вариант 2 строчки.
Разделить для переноса выделенные слова.
Проверим , что у вас получилось.
VII.
Рефлексия деятельности
Что мы сегодня повторяли на уроке?
А для чего служит мягкий знак? Слайд7
Какой ваш любимый зимний праздник?
А какой же, Новыё год без ёлки?
Возле ёлки в Новый год звери водят хоровод.
Да вот беда не наряжена она.
Давайте поможем нарядить ёлочку.
Красные игрушки я поработал сегодня на отлично, у меня всё получилось!
Жёлтые игрушки – у меня были ошибки, но я всё исправил.
Синие игрушки – мне ёщё надо постараться.
Итог урока
Давайте прочитаем слово, которое спрятали снежинки: Слайд 8
С п а с и б о Спасибо вам за урок!
Оценки за урок
Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"
Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"
Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"
Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"
Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"
Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"
Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.