Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
08.05.2017
Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"
Цели и задачи: Образовательные: - уточнить особенности буквы «ь»; - повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; - учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным звуком; - упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака; - способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным звуком. Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, внимание, наблюдательность, воображение Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения.Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным Цели и задачи: Образовательные: - уточнить особенности буквы «ь»; - повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; - учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным звуком; - упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака; - способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным звуком. Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, внимание, наблюдательность, воображение Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения. Планируемый результат Предметные: учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»; повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным; будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и приобретаемых умений, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения; находить способы разрешения конфликтов; формировать положительную мотивации к учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу,; работать по коллективно составленному алгоритму, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои предположения. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, уметь ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, добывать новые знания, уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, формулировать свои проблемы. Коммуникативные УУД: уметь полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме, уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процессе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра Ход урока. I.Организационный момент. –Сядьте тихо, неслышно, и начнём наш урок. Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок. -О каком времени года говорилось в стихотворении? Чудная пора зима! Время сказок и волшебства. Зимушка, зима приглашает в путешествие по зимнему царству, она приготовила для вас различные задания. У зимы есть верный незаменимый помощник. Отгадайте кто он? Слайд1. Замечательный художник У окошка побывал. Отгадайте-ка ребята, Кто окно разрисовал? (Мороз) II. Минута чистописания -Вот и в наш класс он заходил и оставил узоры, только не на окне, а на ваших партах. Обведите эти узоры .Какая буква спряталась в них? -Сегодня на минутке чистописания мы вспомним написание мягкого знака и различные варианты соединения с ним. Работа в тетрадях -Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Мы напишем мягкий знак. Нежной капелькой вот так. Букву капелька смягчит. Слово мягко прозвучит. -Напишите красиво эту букву. -А сейчас запишем варианты соединений. -К мягкому знаку можно присоединить букву с помощью нижнего соединения, посмотрите как. -А можно присоединить с помощью верхнего соединения. Напишите эти соединения -Прочтите слова следующей строки. День угольки больной -Пропишите слова, в которых встречаются различные соединения. III.Самоопределение к деятельности Для чего повторяем написание мягкого знака. (Чтобы красиво писать слова с ь) А что вы о нем знаете? А какую функцию выполняет мягкий знак в наших словах? Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? Сообщение темы и цели урока Слайд 2. Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов с мягким знаком на конце и середине слова А в русском языке буква ь знак это орфограмма. Откройте учебник на стр. 125 прочтем об этом в учебнике. Чтение в учебнике Зимушка зима приготовила для вас задание Поработаем в группах У вас на партах лежат конверты, в них буквы. Составьте из букв слово, получится пословица о зиме. Обсудите, какие орфограммы в этих словах. 1 группа какое слово получилось? (Зимой ) 2 группа(деньки) 3 группа(темны) 4 группа (ночка) 5 группа(светла) Прочтите пословицу. (Зимой деньки темны, а ночка светла ) -Как понимаете смысл этой пословицы? -1 группа какая орфограмма в вашем слово.( В слове зимой ) и т.д -Запишите это предложение красиво. -Определите сколько букв и звуков в слове деньки. - А почему? А для чего он служит? IV.Словарная работа -Вам на парту опустились волшебные снежинки загадки. -Отгадки будете записывать в тетради. (Ребенок у доски пишет и комментирует) -Читай первую загадку Он коричневый , лохматый. Угадайте-ка ребята Кто , построив теплый дом Спит всю зиму в доме том Кто это? Слайд 3 Чернокрылый, красногрудый. И зимой найдет приют Не боится он простуды С первым снегом. Тут как тут. Слайд 4 Дождались зимы друзья По реке бегут скользя Лед срезают как ножи, Выполняя виражи. -Что это такое? Слайд 5 Чтоб зимой пойти гулять. Надо долго надевать, Сапоги, носочки, Варежки, платочки. А еще надену что, Ну, конечно же . (ребенок у доски пишет и комментирует) -Что объединяет все эти слова? (2 слога, все словарные, во всех есть ь знак) -Какую роль выполняет ь в этих словах? -На какие группы можно разделить слова? -Составьте предложение с одним из этих слов. Мальчики скользят на коньках по льду. -Подчеркните грамматическую основу. -Разделите слова для переноса вертикальной чертой. -Мы не только поработали над правописанием слов с мягким знаком, но и вспомнили правило переноса слов с мягким знаком. -Поработали, устали. Потихонечку все встали. VI. Динамическая пауза. – А сейчас давайте отдохнем е, вспомнив зимние забавы. Выпал беленький снежок. (трясем кистями рук) Соберемся мы в кружок. (руками впереди ). Снег, снег, белый снег, (покачивание руками) Засыпает он нас всех. Мы на саночки садимся (полуприсед) И под горку быстро мчимся. (покачивание в полупр.) Снег, снег, белый снег, Мчимся мы быстрее всех. Мы из снега ком слепили, (имитация похлопывания руками кома) Потом куклу смастерили. Снег, снег, белый снег, (хлопки, руки вперед) Кукла вышла лучше всех. Работа в группах (Дифференцированное задание) -Мы слепили не простую куклу, а снеговика. -Снеговик от зимушки принес задание- карточки. Слайд 6 . -Это задание вы будете выполнять по группам. У каждого карточка определенного цвета Соберитесь в группы по цветам карточек. Обсудите в группе, где нужно вставить ь знак, а где нет. 1 группа Не спор* по пустякам. Нел*зя брат* чужие вещи! 2 группа У кол*ца нет кон*.ца. У лесен8ки ест* ступен*ки. 3 группа Белоч*ка скрылас*в густом ел*нике. На снегу виднелис* следы звер*ка. 4 группа Горят угол*ки в угол*ке печи.У крыл*ца шест*. На нем шест* гал*чат. Проверим.Запишите в тетрадях свои предложения. Молодцы, справились с заданием зимушки. Работа с учебником Поработаем по учебнику упр. 206 Самостоятельная работа -Прочтите задание к упражнению. -Выполните самостоятельно по вариантам:1 вариант подбирает однокоренные слова- 1 строчки, 2 вариант- 2 строчки. -Разделить для переноса выделенные слова. -Проверим , что у вас получилось. VII.Итог урока Рефлексия деятельности Что мы сегодня повторяли на уроке? А для чего служит мягкий знак? Слайд7 - Какой ваш любимый зимний праздник? - А какой же, Новыё год без ёлки? Возле ёлки в Новый год звери водят хоровод. Да вот беда не наряжена она. - Давайте поможем нарядить ёлочку. - Красные игрушки - я поработал сегодня на отлично, у меня всё получилось! - Жёлтые игрушки – у меня были ошибки, но я всё исправил. - Синие игрушки – мне ёщё надо постараться. - Давайте прочитаем слово, которое спрятали снежинки: Слайд 8 С п а с и б о - Спасибо вам за урок! Оценки за урок
Мой урок (5).docx
Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед  согласным Цели и задачи: Образовательные: ­ уточнить особенности буквы «ь»; ­ повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при  помощи буквы Ь; ­ учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова  перед согласным звуком; ­ упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака; ­ способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на  конце и в середине слов перед согласным звуком. Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, внимание,  наблюдательность, воображение Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно­этические качества личности, культуру поведения. Планируемый результат Предметные: учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»;  повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при  помощи буквы Ь; будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине  слова перед согласным;  будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и  приобретаемых умений, уметь проводить самооценку на основе критерия  успешности учебной деятельности, ориентироваться  на здоровый образ жизни,  на нравственно­этические нормы поведения; находить способы разрешения  конфликтов; формировать положительную мотивации к учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока,   проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную  задачу,; работать по  коллективно составленному алгоритму,  оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки,  планировать и контролировать своё действие и деятельность  одноклассников в соответствии с поставленной задачей,  высказывать свои  предположения. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме,  уметь ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, добывать новые знания, уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить  логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое  высказывание в устной форме,  формулировать свои проблемы. Коммуникативные УУД: уметь полно, чётко и грамотно формулировать  свои мысли, оформлять их в устной форме,   уметь  доказывать своё мнение,  доносить его до всех участников образовательного процессе,  развивать  навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на  практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать,  корректировать и оценивать действия партнёра Ход урока. I.Организационный момент.  –Сядьте тихо, неслышно, и начнём наш урок. Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок,         Начинаем наш урок. ­О каком времени года говорилось в стихотворении? Чудная пора зима! Время сказок и волшебства. Зимушка, зима приглашает в  путешествие по зимнему царству, она приготовила для вас различные задания. У зимы есть верный незаменимый помощник. Отгадайте кто он? Слайд1.  Замечательный художник У окошка побывал. Отгадайте­ка ребята,  Кто окно разрисовал?  (Мороз) II. Минута чистописания ­Вот и в наш класс он заходил и оставил узоры, только не на окне, а на ваших  партах. Обведите эти узоры .Какая буква спряталась в них? ­Сегодня на минутке чистописания мы вспомним написание мягкого знака  и  различные варианты соединения с ним. Работа в тетрадях ­Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Мы напишем мягкий знак. Нежной капелькой вот так. Букву капелька смягчит. Слово мягко прозвучит. ­Напишите красиво эту букву. ­А сейчас запишем варианты соединений.  ­К мягкому знаку можно присоединить букву с помощью нижнего соединения, посмотрите как.  ­А можно присоединить с помощью верхнего соединения. Напишите эти соединения ­Прочтите слова следующей строки.  День      угольки        больной  ­Пропишите слова,  в которых  встречаются различные соединения. Самоопределение к деятельности III.   Для чего повторяем написание мягкого знака. (Чтобы красиво писать слова с ь) А что вы о нем знаете? А какую функцию выполняет мягкий знак в наших словах? Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? Сообщение темы и цели урока Слайд 2. Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов с мягким  знаком на конце  и середине слова А в русском языке буква ь знак это орфограмма. Откройте учебник на стр. 125 прочтем об этом в учебнике. Чтение в учебнике Зимушка зима приготовила для вас  задание  Поработаем в группах  У вас на партах лежат конверты,  в них буквы.  Составьте из букв слово,  получится пословица о зиме.  Обсудите,  какие орфограммы в этих словах. 1 группа какое слово получилось? (Зимой ) 2 группа(деньки) 3 группа(темны) 4 группа  (ночка) 5 группа(светла) Прочтите пословицу.  (Зимой деньки темны, а ночка светла ) ­Как понимаете смысл этой пословицы? ­1 группа какая орфограмма в вашем слово.( В слове зимой ) и т.д  ­Запишите это предложение красиво. ­Определите сколько букв и звуков в слове деньки. ­ А почему? А для чего он служит? IV   .Словарная работа ­Вам на парту опустились волшебные снежинки загадки. ­Отгадки будете записывать в тетради. (Ребенок у доски пишет и  комментирует) ­Читай первую загадку Он коричневый , лохматый.  Угадайте­ка ребята Кто , построив теплый дом Спит всю зиму в доме том Кто это? Слайд 3 Чернокрылый, красногрудый. И зимой найдет приют Не боится он простуды С первым снегом. Тут как тут. Слайд 4 Дождались зимы друзья По реке бегут скользя Лед срезают как ножи,  Выполняя виражи. ­Что это такое? Слайд 5 Чтоб зимой пойти гулять. Надо долго надевать, Сапоги, носочки,  Варежки, платочки. А еще надену что,  Ну,  конечно же .  (ребенок у доски пишет и комментирует) ­Что объединяет все эти слова? (2 слога, все словарные, во всех есть ь знак) ­Какую роль выполняет ь в этих словах? ­На какие группы можно разделить слова? ­Составьте предложение с одним из этих слов.  Мальчики скользят на коньках  по льду.  ­Подчеркните грамматическую  основу. ­Разделите слова для переноса вертикальной чертой. ­Мы не только поработали над правописанием слов с мягким знаком,  но и  вспомнили правило переноса слов с мягким знаком.  ­Поработали, устали. Потихонечку все встали. VI.              – А сейчас давайте отдохнем е, вспомнив зимние забавы. Выпал беленький снежок. (трясем кистями рук) Соберемся мы в кружок. (руками впереди          ). Снег, снег, белый снег,         (покачивание руками) Засыпает он нас всех. Мы на саночки садимся (полуприсед) И под горку быстро мчимся.        (покачивание в полупр.) Снег, снег, белый снег, Мчимся мы быстрее всех.  Мы из снега ком слепили, (имитация похлопывания руками кома) Потом куклу смастерили. Снег, снег, белый снег,         (хлопки, руки вперед) Кукла вышла лучше всех. Работа в группах (Дифференцированное задание)  Динамическая пауза. ­Мы слепили не простую куклу,  а снеговика. ­Снеговик от зимушки принес задание­ карточки. Слайд 6 . ­Это задание вы будете выполнять по группам. У каждого карточка  определенного цвета   Соберитесь в группы по цветам карточек. Обсудите в группе, где нужно  вставить ь знак, а где нет. 1 группа Не спор* по пустякам. Нел*зя брат* чужие вещи! 2 группа У кол*ца нет кон*.ца. У лесен8ки ест* ступен*ки. 3 группа Белоч*ка скрылас*в густом ел*нике. На снегу виднелис* следы звер*ка. 4 группа  Горят угол*ки в угол*ке печи.У крыл*ца шест*. На нем шест* гал*чат.  Проверим.Запишите в тетрадях свои предложения.  Молодцы,  справились с заданием зимушки. Работа с учебником Поработаем по учебнику упр. 206 Самостоятельная работа  ­Прочтите задание к упражнению. ­Выполните самостоятельно по вариантам:1 вариант подбирает однокоренные  слова­ 1 строчки,  2 вариант­ 2 строчки. ­Разделить для переноса выделенные слова.  ­Проверим ,  что у вас получилось. VII.   Рефлексия деятельности Что мы сегодня повторяли на уроке? А для чего служит мягкий знак? Слайд7 ­ Какой ваш любимый зимний праздник? ­ А какой же,  Новыё год без ёлки? Возле  ёлки в Новый год звери водят хоровод. Да вот беда не наряжена она. ­ Давайте поможем нарядить ёлочку. ­ Красные игрушки ­  я поработал сегодня на отлично, у меня всё получилось! ­ Жёлтые игрушки – у меня были ошибки, но я всё исправил. ­ Синие  игрушки – мне ёщё надо постараться.  Итог урока  ­ Давайте прочитаем слово, которое спрятали снежинки: Слайд 8 С                  п            а                   с               и                  б                      о ­ Спасибо вам за урок!  Оценки за урок

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"

Открытый урок по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017