Открытый урок по русскому языку по теме "Проверка знаний" с использованием современных технологий и методик в контексте требований ФГОС (сингапурская методика). Использованы обучающие структуры: "Углы", "Один круг карусели", "Сесть - встать","Подумай, обсуди, запиши в команде", "Поиск пары под музыку", "Билетик на выход".
Открытый урок по русскому языку по теме «Проверка знаний»
с использованием современных технологий и методик в контексте
требований ФГОС (сингапурская методика)
2 класс IV четверть, 26 апреля 2017 г.
I. Орг. момент
II.Постановка цели урока
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на таблички в углах класса и попробуйте
сформулировать тему урока. (Будем повторять изученные части речи)
Верно. А также проверять наши знания по предыдущим темам.
III.Актуализация знаний
Обучающая структура «Углы»
Углы: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,
предлог).
Ребята, распределитесь в углы по частям речи.
Разбейтесь в пары.
Придумайте по одному примеру своей части речи.
Обменяйтесь примерами, проверьте.
Поменяйтесь парами в углах.
Дайте друг другу определение вашей части речи.
(Учитель опрашивает каждый угол)
Молодцы! Повторили изученные части речи.
1. Орфографическая минутка
Запишите под диктовку (предлог – в кружочек карандашом):
Из леса, для папы, на север, через море, над окном, на лужайке, около
школы, про книгу.
(Проверка. Ученики по цепочке читают слова, называют предлоги)
2. Развитие речи
Обучающая структура – «Один круг карусели»
1ый ученик придумывает одно имя существительное.2ой ученик придумывает одно имя прилагательное.
3ий ученик придумывает один глагол.
4ый ученик придумывает один предлог.
Ученик № 1 говорит № 2 своё слово. № 2 придумывает предложение с этим
словом. Затем № 2 говорит своё слово № 3. № 3 придумывает предложение с
этим словом и т.д. Т.е. получается один круг карусели.
IV. Физминутка (тематическая)
Обучающая структура «Сесть – встать»
Я буду читать слова и называть, какой частью речи они являются. Если я
скажу правильно – вы сидите, если неправильно – встаёте.
Пешеход, сиреневый, море, красить, плывёт, радуга, кричалка, бег, бусинка,
добрый, тишина, утро, сосны, отличник.
V. Работа по теме урока
Обучающая структура «Подумай, обсуди, запиши в команде»
(Каждой команде нужно собрать предложение из отдельных слов, записанных
на карточках. Затем один участник команды зачитывает составленное
предложение, другой участник команды записывает на доске, и все
записывают в тетради. И так – все остальные предложения. 2ое и 5ое
предложения разобрать по членам предложения и частям речи)
В лесу под деревьями, под кустами растёт много грибов. Подберёзовики
сидят под берёзами. У них шапочки с серыми корешками. В осиннике –
подосиновики в оранжевых шапочках. В сосновом бору вылез из влажного
мха гриб боровик. Главное в сборе грибов – не ошибиться.
VI. Физминутка с заданием. Рефлексия
Обучающая структура «Поиск пары под музыку»
(Дети перемещаются по классу под музыку)
Звучит музыка. Как только перестанет звучать, найти себе пару.
Задания в парах:
1) Придумать одну пару синонимов
Отвечает в паре тот, у кого первая буква фамилии ближе к началу алфавита.
2) Придумать одну пару антонимов Отвечает первый тот, кто выше ростом.
3) Придумать слово с орфограммой жиши
Отвечает первый тот, ниже ростом.
4) Придумать слово с орфограммой чаща
Отвечает первым тот, у кого светлее волосы.
5) Придумать имя собственное – географическое название
Отвечает первым тот, у кого темнее рубашка (кофта)
VII. Итоги
Обучающая структура «Билетик на выход»
На листочке напишите вопрос для повторения на следующем уроке.
Например, вы можете спросить: для чего служат предлоги? На какой вопрос
отвечает имя прилагательное? Что обозначает глагол? и т.д.