Открытый урок по русскому языку "Проверка знаний" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по русскому языку по теме "Проверка знаний" с использованием современных технологий и методик в контексте требований ФГОС (сингапурская методика). Использованы обучающие структуры: "Углы", "Один круг карусели", "Сесть - встать","Подумай, обсуди, запиши в команде", "Поиск пары под музыку", "Билетик на выход".
Иконка файла материала Открытый урок по русскому языку по теме.docx
Открытый урок по русскому языку по теме «Проверка знаний» с использованием современных технологий и методик в контексте  требований ФГОС  (сингапурская методика) 2 класс IV четверть, 26 апреля 2017 г. I. Орг. момент II.Постановка цели урока ­ Ребята, посмотрите, пожалуйста, на таблички в углах класса и попробуйте  сформулировать тему урока. (Будем повторять изученные части речи) ­ Верно. А также проверять наши знания по предыдущим темам. III.Актуализация знаний Обучающая структура «Углы» Углы: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,  предлог). ­ Ребята, распределитесь в углы по частям речи. ­ Разбейтесь в пары. ­ Придумайте по одному примеру своей части речи. ­ Обменяйтесь примерами, проверьте. ­ Поменяйтесь парами в углах. ­ Дайте друг другу определение вашей части речи.  (Учитель опрашивает каждый угол) ­ Молодцы! Повторили изученные части речи.       1. Орфографическая минутка ­ Запишите под диктовку (предлог – в кружочек карандашом): Из леса, для папы, на север, через море, над окном, на лужайке, около  школы, про книгу. (Проверка. Ученики по цепочке читают слова, называют предлоги)       2. Развитие речи Обучающая структура – «Один круг карусели» 1­ый ученик придумывает одно имя существительное.2­ой ученик придумывает одно имя прилагательное. 3­ий ученик придумывает один глагол. 4­ый ученик придумывает один предлог. ­ Ученик № 1 говорит № 2 своё слово. № 2 придумывает предложение с этим  словом. Затем № 2 говорит своё слово № 3. № 3 придумывает предложение с  этим словом и т.д. Т.е. получается один круг карусели. IV. Физминутка (тематическая) Обучающая структура «Сесть – встать»  ­Я буду читать слова и называть, какой частью речи они являются. Если я  скажу правильно – вы сидите, если неправильно – встаёте. Пешеход, сиреневый, море, красить, плывёт, радуга, кричалка, бег, бусинка, добрый, тишина, утро, сосны, отличник. V. Работа по теме урока Обучающая структура «Подумай, обсуди, запиши в команде» (Каждой команде нужно собрать предложение из отдельных слов, записанных  на карточках. Затем один участник команды зачитывает составленное  предложение, другой участник команды записывает на доске, и все  записывают в тетради. И так – все остальные предложения. 2­ое и 5­ое  предложения разобрать по членам предложения и частям речи) В лесу под деревьями, под кустами растёт много грибов. Подберёзовики  сидят под берёзами. У них шапочки с серыми корешками. В осиннике –  подосиновики в оранжевых шапочках. В сосновом бору вылез из влажного  мха гриб боровик. Главное в сборе грибов – не ошибиться. VI. Физминутка с заданием. Рефлексия Обучающая структура «Поиск пары под музыку» (Дети перемещаются по классу под музыку) ­ Звучит музыка. Как только перестанет звучать, найти себе пару. Задания в парах: 1) Придумать одну пару синонимов ­ Отвечает в паре тот, у кого первая буква фамилии ближе к началу алфавита. 2) Придумать одну пару антонимов­ Отвечает первый тот, кто выше ростом. 3) Придумать слово с орфограммой жи­ши ­ Отвечает первый тот, ниже ростом. 4) Придумать слово с орфограммой ча­ща ­ Отвечает первым тот, у кого светлее волосы. 5) Придумать имя собственное – географическое название ­ Отвечает первым тот, у кого темнее рубашка (кофта) VII. Итоги Обучающая структура «Билетик на выход» ­ На листочке напишите вопрос для повторения на следующем уроке.  Например, вы можете спросить: для чего служат предлоги? На какой вопрос  отвечает имя прилагательное?  Что обозначает глагол? и т.д.