Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—7 кл
04.04.2017
Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы
В ходе урока учащиеся знакомятся с истоками письменности, правилами написания письма; учащимся прививается интерес к эпистолярному жанру, они развивают умение применять различные виды письма; У учащихся воспитывается культура речевого общения. В течение урока учащиеся принимают активное участие в разговоре об истории создания письма, развивают свои коммуникативные навыки.
Открытый урок по русскому языку.doc
Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». Цели и задачи:Презентация5.ppt  Познакомить учащихся с истоками письменности, правилами написания  письма;  Прививать интерес к эпистолярному жанру, развивать умение  применять различные виды письма;  Воспитывать культуру речевого общения. Оборудование: магнитофон, записи музыки, почтовый ящик, открытки,  плакат с темами сочинений. Учитель: Приветствую вас всех, друзья! Рада видеть вас сегодня я. В окошко солнышко глядит, Душа ликует и летит. Слушайте внимательно. Будет занимательно! ­ Было ли необычным моё приветствие? ­ А если бы я это приветствие написала на бумаге, что бы получилось? ­ Правильно, письмо. Можно ли письмо назвать формой общения? Почему? ­ Для чего служит письмо? (передача фактов, мыслей, чувств) ­ Какие бывают письма? (деловые, личные, дружеские, поздравительные) ­ Назовите известные вам формы письменного общения? (записка, открытка, заявление, докладная, объяснительная и другие) ­ А как вы думаете, когда у людей возникла необходимость писать письма?  (со времен появления письменности) ­ Совершим путешествие в далекое прошлое… Давным­давно, когда люди не умели писать и сообщать друг другу известия,  был один человек, который создал письменность. Об этом человеке разные народы рассказывают по­разному, так как у каждого народа свой создатель  письменности.    ­ Американский поэт Генри Лонгфелло живо и красочно рассказал нам об  этом человеке в «Песне о Гайавате». Русскими стихами пересказал её  писатель И.А. Бунин. Герой этой песни – легендарный вождь – горевал, что  люди не могут передать свои знания и умения.                                         При свиданье с глазу на глаз                                         Мы ведём свои беседы;                                         Но, расставшись, мы вверяем                                         Наши тайны тем, которых                                         Посылаем мы друг к другу;                                         А посланники нередко                                         Искажают наши вести                                         Иль другим их открывают. ­ И вот для того, чтобы ничего не забывалось, и люди могли даже через века  передавать свои мысли и чувства, Гайавата изобрел письменность.                                         Для земли нарисовал он                                         Краской линию прямую,                                         Для небес – дугу над нею,                                         Для восхода – точку слева,                                         Для заката – точку справа,                                         А для полдня – на вершине.                                         Все пространство под дугою                                         Белый день обозначало,                                         Звезды в центре – время ночи,                                         А волнистые полоски –                                         Тучи, дождь и непогоду. ­ Так появилось рисуночное письмо. Письмо было написано, а трудности в  передаче информации остались. Почему? ­ Как только возникла письменность, возник и вопрос: а как читать? Если  написавший придавал письменным знакам одно значение,  читающий – другое,  то ничего хорошего не получалось. ­ Об этом забавно рассказал Киплинг в одной из своих сказок «Как было  написано первое письмо». ­ Жила­была маленькая девочка по имени Девочка­которую­нужно­ хорошенько­отшлёпать­за­то­что­она­такая­шалунья. А попросту её звали  Таффи. Однажды она отправилась со своим отцом к реке, чтобы набить к обеду  карпов. Но тут им не повезло: у отца сломалось копьё. Таффи подумала, что  хорошо было бы послать маме записку, чтобы она прислала другое копьё.    В это время, по берегу шёл Незнакомец, который не понимал их языка.  Таффи решила направить его к маме за копьём. На куске берёзовой коры она  процарапала акульим зубом такие рисунки: папу со сломанным копьём,  другое копьё, которое нужно принести, самого незнакомца с копьём в руке,  чтобы он не забыл его принести. Чтобы он легче нашёл дорогу, девочка  нарисовала бобров, которые встретятся на пути. На последнем рисунке она  изобразила маму с копьём в руке.    Таффи подумала, что на этих картинках все понятно. Однако. Незнакомец  «прочёл» эти рисунки совсем по­другому. Он подумал, что отец Таффи –  вождь племени и что он в опасности.    «Если я не приведу племя этого вождя ему на помощь. Его убьют враги,  которые подкрадываются с копьями со всех сторон», ­ подумал он ( за врагов  он принял бобров, которых было много). «Я пойду и приведу ему на выручку  всё его племя», ­ решил незнакомец. ­ Как вы думаете, что произошло дальше?    Мама прочла письмо так: незнакомец проткнул её мужа копьём, сломал  руку, напугал девочку и что целая шайка злодеев подкрадывается к Таффи и  её отцу сзади (опять сбили с толку бобры).    Ох, и досталось же Незнакомцу от разъяренного племени. А тот не мог им  ничего объяснить: ведь он не знал их языка.    Когда недоразумение выяснилось, все долго смеялись, а главный вождь  племени сказал: «О, Девочка­которую­нужно­хорошенько­отшлёпать­за­то­ что­ты­такая­шалунья, ты сделала великое открытие!,,» ­ Какое открытие сделала девочка Таффи?  (написала первое письмо) ­ Существуют ли правила написания письма?  (Формулирование правил). Запись на доске или на слайде: 1. Аккуратность, грамотность. Если письмо личное, нужно писать от  руки; деловое письмо – можно напечатать. 2. Приветствие с обращением к тому, кому адресовано письмо. 3. Сообщить новости, поделиться мыслями, чувствами,  переживаниями, посоветоваться, утешить, поспорить, убедить. 4. Прощание, пожелание удачи, надежда на скорую встречу. Подпись. Главное требование: получатель письма должен чувствовать, что с  ним как будто разговаривают, его уважают и ждут ответа. ­ А сейчас мы с вами проведём игру «НАПИШИТЕ ПИСЬМЕЦО». Критерии оценки (написаны на доске) АККУРАТНОСТЬ. КРАТКОСТЬ,  ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ПОЭТИЧНОСТЬ.  Участвуют все, пишут небольшие письма и опускаю их в почтовый ящик.  Гости оценивают написанные послания, выбирают лучшее. Выбранное письмо  зачитывается. Победителю вручается поздравительная открытка или грамота. (Звучит музыка П.И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин») ­ 18­19 век… Век галантных кавалеров и пышных платьев, возвышенных  чувств и французских романов. Расцвет эпистолярного жанра6 послания в  альбомах, любовные записочки. Романтические письма на надушенной бумаге. ( читается письмо Татьяны к Онегину).  ­ «Здешняя бумага имеет такой аппетитный вид и так приятно покупать здесь перья, что трудно удержаться, чтобы не писать», ­ писал А.П. Чехов из  Ниццы. Его героя и письмо, которое тот написал, знают все, даже дети. (зачитывается письмо Ваньки Жукова из рассказа А.П. Чехова «Ванька»). ­ Соблюдал ли Ванька правила написания письма? Что вызвало улыбку?  (обороты речи; адрес, указанный Ванькой) (Звучит музыка «Священная война». Можно показать письма с фронта) ­ В годы самой страшной войны именно письма стали той ниточкой, которая  связывала солдата с домом, давала силы, надежду. Летели треугольные  голуби с передовой в далёкие родные города, сёла и деревушки и обратно.  Это они спасали жизни, это они одержали победу.  (читается стихотворение К. Симонова «Жди меня») ­ Нужны ли сегодня письма? Какой вид письма появился в наши дни?  (электронные письма, СМС).  Сохраняются ли для них общепринятые правила? ­ В качестве домашнего задания я предлагаю вам принять участие в конкурсе  «Лучшее письмо». Свое письмо вы напишите, соблюдая те правила написания  писем, с которыми сегодня познакомились, на темы предложенные мною  (темы написаны на доске): 1. Письмо президенту. 2. Письмо другу. Яркое событие моей жизни. 3. Моему учителю. 4. Письмо моей семье. 5. Хочу рассказать тебе о своем родном крае. 6. Письмо ветерану ВОВ. 7. Помоги нам выжить … (письмо жителям планеты от диких животных). ­ Итоги конкурса мы подведем через неделю. Удачи вам в создании ваших  писем!   Приложение.

Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы

Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы

Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы

Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы

Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы

Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы

Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы

Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы

Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы

Открытый урок по русскому языку (развитие речи) «Напишите письмецо». 5-7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017