Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
02.11.2017
Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Исходя из психологических особенностей детей, в построении урока требуется частая смена видов деятельности и наличие динамических пауз. На уроке были представлены следующие виды деятельности: работа в тетради на печатной основе, минутка чистописания в рабочей тетради, фронтальный опрос со взаимопроверкой, работа по учебнику, работа по презентации, самостоятельная работа, при написании однокоренных слов. В процессе работы была проведена одна динамическая пауза. При планировании письменной работы учащихся были учтены особенности сильных и слабых детей: было дано дополнительное задание придумать написать самостоятельно однокоренные слова. Для стимулирования работы учащихся были подготовлены карточки оранжевого и зеленого цветов отвечавшим.На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. На данном уроке использованы следующие методы: • Объяснительно - иллюстративный (разбор слова по составу в учебнике и с опорой на слайды). • Частично - поисковый (перенос общих признаков известного на новое, выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на изученное правило. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная. Для получения обратной связи использовалось словесное общение с учащимися, визуальный контакт, рефлексия. Благодаря использованию системно – деятельностного подхода, учащиеся показали хорошую степень активности и работоспособности практически на всех этапах урока. Интерес к содержанию урока был ярко выражен. Учащиеся на уроке были активны, внимательны. Каждому ребёнку на уроке было комфортно, подтверждением была проведённая рефлексия.
конспект урока.docx
: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова),  Проблема:  1. Какие слова называются родственными? 2. Что такое корень слова? 3. Какие слова называются однокоренными? Новые знания:  1.Родственные слова близки по смыслу и имеют одинаковый корень.  2. Корень – общая часть родственных слов. 3. Родственные слова иначе называются   однокоренными. Цель   подбирать однокоренные слова. Задачи: 1. слова, подбирать    однокоренные слова, развивать умение анализировать,  сравнивать, группировать, делать выводы, обогащать словарный запас  учеников, совершенствовать навыки каллиграфии. 2.       Формировать универсальные учебные действия: работать с  информацией, развивать умение слушать и слышать, уважать чужое мнение,  формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и  самооценки, умение ставить и решать учебные задачи. 3. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень  Тема: «Однокоренные слова»  Обогащать словарный запас, совершенствовать навыки каллиграфии. Оборудование: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, толковый словарь,  компьютер, презентация, пословица, карточки со словами и заданиями,  оценочные листы. Ход  урока: 1.Мотивация к учебной деятельности. 1.Организация класса. Эмоциональный настрой ­Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные  хозяева,  окажем Вам внимание. Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе Вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко. ­Будем надеяться, что настроение  у наших гостей улучшилось, и они с  удовольствием отдохнут. ­Итак, у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, ребята, пожелайте  хорошего настроения. Садитесь. Откройте тетради, запишите дату. Классная  работа. б) Минутка чистописания. Пальчиковая гимнастика «Замок» ­письмо буквы Уу и элементов букв . ­на доске  карточки со словами. Собери предложение. Ум да разум надоумят сразу. ­ Прочитай, что получилось. Что это? (пословица) Как вы понимаете смысл  этой пословицы?  ( Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с  любым заданием.) ­Запиши эту пословицу, соблюдая правила каллиграфии. ­ Пусть эта пословица сегодня послужит девизом нашего урока.   2. Постановка учебных задач. ­Окунёмся в тайны русского языка.  ­Давайте поработаем с  пословицей, которую мы выбрали девизом нашего  урока.     а) Прочитайте ещё раз и скажите:  ­Какие слова имеют одинаковую часть? Какая общая или одинаковая часть в  этих словах? Как называется общая часть этих слов? Как называются слова у  которых одинаковый корень?  ­Может быть вы назовете  тему нашего урока? (однокоренные слова) ­Какую цель мы перед собой поставим?        (Узнать, что такое корень ?  Какие слова называются однокоренными или  родственными?) 3. Планирование действий по решению учебных задач. а) Чтобы дать ответы на эти вопросы, нам нужно выяснить, откуда же  происходят такие слова?                                                                                            ­Кого мы считаем родственниками?  ­Итак, мы называем родственниками тех людей, которые произошли от одного и того же рода, из одной семьи, из поколения в поколение. Эти люди часто  бывают похожи как внешне, так и внутренне. ­Но оказывается, родственники бывают не только у людей, но и у слов. Как­то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым, А был садик – словом. Это слово, Слово – корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло –  Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада Вот ещё посадка рядом, И садовый вот цветок, Садовник посадил в горшок. Очень интересно Гулять в саду словесном. ­Вот такой загадочный наш великий русский язык! б) Давай выясним, какое же значение  имеет слово «Корень»? ­ узнаем подробнее лексическое значение этого слова? ­ Где мы можем найти эту информацию? (в толковом словаре) (посмотреть в учебнике, стр.152­153) и (словарь ) Корень: подземная часть растения; часть волоса, зуба, ногтя; часть слова 1) 2) 3) Словарь! ­Так же как и у кустов, корень слова есть у слов         ­ О каком значении слова «корень» мы будем говорить на уроке 1) Работа в паре. Кластер. В)­Выберите правильные утверждения, лишние уберите  ­Возьмите задание №1, выберите правильные утверждения, соедините их со  словом корень                                                  главная часть предложения                                                  общая часть однокоренных (родственных) слов КОРЕНЬ                                значимая часть слова                                                  главный член предложения                                                  обозначается так:  Проверка с эталоном на слайде. ­ Давайте подведём итог. Что называется корнем слова?  Выделите корень в словах в пословице Оценивание ­ А достаточно ли однокоренным словам иметь общую часть? ­ Что у них должно еще быть? (общее значение) ­ Как называются слова у которых одинаковый корень и общее значение? ­ Давайте прочитаем правило на с 61. Чтение правила хором. Г) Игра  Однокоренные»  Найдите в каждой строке однокоренные слова, обоснуйте свой ответ. 1)  Носильщик, нос, носатый; 2)  Друг, товарищ, приятель. 3)  Циркуль, циркач, цирковая. Физкультминутка.  А) Прослушайте стихотворение. Как только услышите однокоренные слова с  корнем снег­снеж, подпрыгните и хлопните в ладоши. Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели У заснеженной реки, В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки.                                              А в завьюженных лесах –                         Снежные палаты. На сверкающих кустах – Снежные халаты. Скрипнут лыжи на бегу В белом Снегограде, Впишут синюю строку В снежные тетради. Б) Учебно­познавательная игра «Найди родственника». (Валеопауза по  системе здоровьесберегающего обучения  Ф. Базарного. Снятие напряжения с  опорно­двигательного аппарата) В классе развешаны карточки со словами:   гора  сокол  сок  горы горевать  соколиный горный ­ Сейчас мы проведём игру «Найди родственника» ­ Встаньте, пожалуйста. Не меняя положения ног, только поворачивая  туловище и голову, найдите в классе карточки с однокоренными словами.  Обоснуйте свой ответ. Вывод: Слова, похожие по написанию, но разные по смыслу, не являются однокоренными. 4. Закрепление нового материала. Работа по группам. Вставьте однокоренные слова в текст. 1)  У меня встали ___________. Ещё __________ назад ходили. А сейчас  _______________ стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил  мастер ­ _____________. Слова для справок: часы, часть, час, часовая, минутная, часовой, часовщик. 2) ____________ наловили много ___________. Крупную рыбу сдали на  ______________ завод. Мелкую ______________ привезли домой. Бабушка  испекла пирог ­ _______________. Слова для справок: Рыбник, рыбёшка, барыня, рыба, рыбный, брызги, рыбаки. 3)  В тайге растёт ___________. ____________ ­ любимое место многих  животных и птиц. Осенью в нём созревают _______________ орешки.  Слова для справок: кедровник, кеды, кедр, кедровые, сосновые. 4) Осенью мы часто ходим в лес за ______________. Нас называют   ­_______________. Мы нашли целый пень с маленькими  _________________. Это были опята. Ох и вкусный был ____________ суп.  Слова для справок: грибной, грипп, грибами, грибочками, грибниками. Проверка устно. Взаимопроверка. Самооценивание.   5. Самостоятельная работа. Письмо по памяти. Лиска, лисонька, лиса! Ты в каких живёшь лесах? Лисий хвост замёл следы. Где лисичка? Видел ты? Взаимопроверка. Оценивание. 6. Подведение итогов. С какими словами мы сегодня работали? Какую цель ставили? Достигли мы  поставленной цели? Кто может ответить, какие слова называются  однокоренными?  7.  Домашнее задание на выбор: упр в р.т., придумать задание для  одноклассников. 8. Самооценивание. Выствление оценок в листах самооценки.   Критерии:  9. Рефлексия. Пантомима: руки вверх – доволен, голова вниз – недоволен, закрыть лицо  руками – мне ничего не понятно, урок прошёл для меня зря.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Однокоренные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017