Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
04.06.2019
Открытый урок по русскому языку  в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"
Тема урока: Определение глагола как части речи. Цель урока: Ознакомление обучающихся с частью речи глаголом. Задачи: 1. Учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы; 2. Вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи; 3. Развивать умение определять значение глаголов, устную и письменную речь; 4. Воспитывать любовь к природе. Тип урока: открытие новых знаний. Оборудование: мультипроектор, учебник, тетрадь, карточки.
Тема урока Определение глагола как части речи.doc
МКОУ «Шаумяновская ООШ»   ОТКРЫТЫЙ УРОК  ПО  русскому языку 4 КЛАСС «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»                                                                           Подготовила                                                                                       учитель  начальных классов                                                                         Курбаналиева Лиана Раджабовна Тема урока: Определение глагола как части речи. Цель урока: Ознакомление обучающихся  с частью речи глаголом. Задачи: 1. Учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;               2. Вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи;               3. Развивать умение определять значение глаголов, устную и  письменную речь;               4. Воспитывать любовь к природе. Тип урока: открытие новых знаний. Оборудование: мультипроектор, учебник, тетрадь, карточки. Ход урока. 1. Оргмомент. ­ Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на  уроке русского языка. ­ В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же  каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и  придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. 2. Минутка чистописания. ­А отправимся мы сегодня в лес. (Слайд 1) ­ Но сначала подготовим наши руки и пальчики к письму. (Гимнастика для пальцев) Руки поставьте на локти, разминаем по очереди пальцы на одной руке, а  потом на другой. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. ­ Посмотрите, какой красивый лес. Изобразим его в тетрадях. Проведем  минутку чистописания.    Заглавные буквы «Л» ­ это стройные деревья, строчные «м» ­ широкие  кустарники. 3. Актуализация изученного о частях речи. ­ Чтобы войти в лес, нужно составить предложение из слов (Слайд 2) в, извилистая, уводит, тропинка, лес ­ Запишите это предложение (Слайд 3,4) Извилистая тропинка уводит в лес. ­ Найдите в этом предложении имена существительные. Выпишите их в  столбик. (Слайд 5) ­ В каком из этих слов есть орфограмма? Какая? Обозначьте её.  ­ Что вы можете рассказать об именах существительных? ­ Какие ещё имена существительные можно подобрать по теме «Лес»? ­ Найдите в предложении имя прилагательное. С каким существительным оно  связано? (Слайд 6) ­ Что вы можете рассказать об именах прилагательных? ­ Какое прилагательное можно подобрать к существительному лес? Вывод: ­ Как называются слова записанные в первом столбике? Во втором? А  как вы определили? 4. Открытие нового знания. а) Подводящий диалог ­ Ребята, как надо вести себя в лесу? ­ Обратите внимание, какие слова вы сейчас называли «кричать, мусорить,  слушать, смотреть …» . – На какой вопрос они отвечают? Что обозначают  эти слова? ­ Может кто знает, как называются эти слова? (Слайд 7) б) Формулирование темы урока. ­ Сформулируйте тему урока и вопросы, которые будем рассматривать.  (Глагол. Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Нахождение  глаголов в речи.) ­ Есть ли глагол в предложении, который мы составили? На какой вопрос он  отвечает? ­ Можно ли идти, бежать, лететь не совершая действий? А теперь представьте  себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где  остановилась жизнь.   Мы сегодня попробуем сделать жизнь настоящей с помощью …(глаголов). Но сначала сами подвигаемся. Физминутка. Весной бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – качнулась и присела И к цветочкам полетела. ­ Почему же эта часть речи получила такое название? Вам хотелось бы узнать,  откуда взялось это странное слово? Послушайте своего товарища. Слово «глагол» в старославянском языке означало слово, речь. Предки наши  рассматривали его как слово из слов – важнейший вид слова. Ведь глагол  ­одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не  передашь собеседнику никаких сообщений. По частоте употребления ,глагол  занимает второе место после имени существительного. (Слайд 8) в) Роль глаголов в речи. ­ Для чего нужны глаголы, какую роль играют в речи? Чтобы ответить на этот  вопрос, прочитайте тексты. (Слайд 9)   Утро. Солнце. Лес. Лесные жители. Голосистый соловей. Трудолюбивый  дятел. Зайчик под кустом. Мышки в траве. Наступило утро. Выглянуло солнце. Лес ожил. Проснулись лесные  жители. Голосистый соловей запел. Трудолюбивый дятел застучал.  Умылся зайчик под кустом. Зашуршали мышки в траве. ­ Представьте картины, которые нарисованы словами. Одинаковы ли эти  картины? ­ А тексты? Чем они отличаются? ­ Какие слова оживили картину? (Слайд 10) ­Чем похожи эти слова? Какую же роль выполняют глаголы? (передают точно  и достоверно все действия, события)  г) Работа с определением. ­ Давайте сделаем вывод, что же такое глагол? ­ Что обозначают глаголы? ­ На какие вопросы отвечает? (Слайд 11) ­ Сверим наши выводы с учебником. Прочитайте правило на с.105 д) Отличие глаголов от других частей речи. Выведение алгоритма.    Работа  в паре с карточками. Прочитайте. Как называются слова каждой группы? Найдите глаголы,  подчеркните их. 1) зеленый, зелень, зеленеет 2) старичок, старый, стареет 3) петь, пение, певец 4) звон, звонит, звонкий 5) кричат, крикливый, крикун. ­ Что общего у слов в каждой группе? ­ Что обозначают слова в группах? (действие, предмет, признак) ­ Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы? ­ Сделайте вывод: Как отличить глаголы от других частей речи? Составление алгоритма. (Слайд 12) ­ Чтобы глаза ваши не уставали и правильно находили глаголы проведем  гимнастику для глаз. (Слайд 13­15) 5. Первичное закрепление. а) Подбор к существительным слов­действий. ­ Мы с вами уже давно гуляем в лесу. А в лесу много разных обитателей:  волк, заяц, лиса, ёж, дятел, медведь. ( Слайд 16) ­ Есть ли среди этих слов словарные слова? (заяц, медведь) ­ Какую орфограмму надо запомнить в написании этих слов? Подберите к ним подходящие глаголы. ­ Как вы будете подбирать глаголы? ­ Много ли глаголов можно подобрать к существительному? Почему? б) Работа с текстом. ­ Кроме этих обитателей в лесу в лесу живет Старичок­лесовичок.  Прочитайте текст о нем и выпишите из него глаголы. ( Слайд 17)    Однажды старичок­лесовичок гулял по лесу и вышел на полянку. На  полянке рос высокий дуб. На самой верхушке этого дерева кто­то громко  жужжал. Лесовичок сел на траву под деревом, обхватил голову руками и  задумался. Самопроверка ­ Сколько глаголов написали? Проверьте. (Слайд 17) 6. Итог урока.     (Слайд 18) ­ Что же такое глагол? ­ Что обозначает глагол? ­ На какие вопросы отвечает? ­ Чем отличается от других самостоятельных частей речи? Дом.зад. ­ А нам пора возвращаться из леса. Но со старичком­лесовичком мы не  прощаемся. Дома продолжите текст про него. «Оживите» лесную картину с  ним с помощью глаголов. И не забудьте повторить определение на с. 105. Самоанализ урока. Тема урока: Определение глагола как части речи. Цель урока: Ознакомление обучающихся  с частью речи глаголом. Задачи: 1. Учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;               2. Вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи;               3. Развивать умение определять значение глаголов, устную и  письменную речь;               4. Воспитывать любовь к природе. Тип урока: открытие новых знаний.        В разделе это первый по счету урок. На изучение этой темы отводится 13 часов.         На уроке применяла словесный метод, наглядный, частично­поисковый при формулировании темы и вопросов урока.         Данные методы способствовали активизации познавательного интереса, побуждению к мыслительной деятельности и отработки навыка определять части   речи,   развитию   речи,   совершенствованию   умения   делать   выводы   и формированию учебной мотивации.        Обучающиеся находились в постоянном поиске ответов на поставленные вопросы, многие самостоятельно делали выводы.        На уроке прослеживалась связь с жизнью направленная на то, чтобы дети с любовью относились к природе. А также прослеживалась межпредметная связь с Окружающим миром. Для   контакта   с   классом   создавала   условия   доброжелательности   и комфорта.  Для   этого   использовала   живое   слово,   игровые   приемы,  приемы повышения мотивации. Обучающиеся были раскрепощены, работали активно.               В   целях   сохранения   здоровья   использовала   здоровьесберегающие технологии:   это   и   пальчиковая   гимнастика   и   дыхательная,   физминутка,   а также гимнастика для глаз.              На уроке использовала наиболее оптимальные, на мой взгляд, формы работы:   Фронтальную,   работу   в   парах,   самостоятельную,   игровую.   Они способствовали: ­ активизации внимания; ­ стимулированию познавательного интереса; ­ формированию прочных речевых умений и навыков; ­ созданию ситуации успеха; ­ формированию мотивации учения.              Работа  детей была  оценена.  Большинство  получили  положительные оценки.         Домашняя работа несет творческий характер и является продолжением темы урока.        Урок поэтапно логически выдержан, намеченные задачи выполнены, цель урока достигнута.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку  в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку  в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку  в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку  в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку  в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку  в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"

Открытый урок по русскому языку  в 3 классе "Определение глаголов как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019