Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
05.05.2019
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме  «Имя числительное»
Задачи урока: 1. Научить ставить разные вопросы к количественным и порядковым числительным. 2. Способствовать формированию умений анализировать, использовать порядковые и количественные числительные в речи, делать обобщение. 3. Развивать память, логическое мышление, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки. 4. Содействовать воспитанию самостоятельности, уважению друг к другу, тактичности; воспитывать любовь и уважение к родному языку и его истории.
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме Имя числительное.docx
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме  «Имя числительное» Цель урока: Познакомить уч­ся с именем числительным, как частью речи. Задачи урока: 1. Научить ставить разные вопросы к количественным и порядковым числительным. 2. Способствовать формированию умений анализировать, использовать порядковые и  количественные числительные в речи, делать обобщение. 3. Развивать память, логическое мышление, орфографическую зоркость,  коммуникативные навыки. 4. Содействовать воспитанию самостоятельности, уважению друг к другу, тактичности; воспитывать любовь и уважение к родному языку и его истории. 1. Орг.момент Повернитесь друг к другу и мысленно пожелайте удачи! У нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями. 2. Актуализация знаний Разминка. ­ Начнем наш урок с небольшой разминки. Вам необходимо ответить на мои вопросы. 1. Раздел науки о языке изучающей звуки речи? (фонетика) 2. Какая буква в алфавите идет первая ­ мягкий знак или твердый знак? (твёрдый знак) 3. Как называется часть слова без окончания? (основа) 4. Как называются слова одной и той же части речи, имеющие противоположное  значение? (антонимы) 5.Назовите вопросы Дательного падежа? ( Кому? Чему?) 6. Как называется член предложения, отвечающий на вопросы ­ Где? Куда? Когда?  Откуда? Почему? Зачем? Как? ( обстоятельство) 7.Как подчеркивается обстоятельство? 8. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительное) 9. Как называется предложение в котором нет второстепенных членов предложения?  (Нераспространённое) 10. К какому склонению относятся существительные мужского и женского рода с  окончаниями – а ­ я? (к 1 склонению) 11.Какая часть речи отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Чей? Чья? Чье? Чьи? (Имя прилагательное) ­Какие еще части речи вы знаете? ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи. А с какой ­ чуть позже. 3. Каллиграфическая минутка. Запись : 1 строка: соединение букв ­ им не строка: пословица ­ Не имей … рублей, а имей …друзей. (Какое слово вы вставили?) 4. Работа над новой темой. У вас на столе лежит  конверт. В нем карточки со словами… Ваша задача –разложить  эти карточки в конверты в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово.  Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен. Сейчас наша основная  задача –не скорость, а качество выполнения. Прочитайте надписи на конвертах. А если вы встретите слова, которые ни к одной из  частей речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи. Проверим, что у нас получилось. Группа № 1 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в  конверт с названием своей группы «Имя существительное» Слайд 5 Читают слова: урок, красавец, сон, прыжок, бег Докажите, что эти слова являются существительными. Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто­то хочет дополнить? Кого­то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени  существительному, как части речи. Кто ответит? Ответы детей: Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и  отвечающая на вопрос «кто? что?» Группа № 2 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в  конверт с названием вашей группы «Имя прилагательное» Слайд 6 Читают слова: красивый, высокий, сонный, грустный, хороший Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто­то хочет дополнить? Кого­то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени  прилагательному, как части речи. Кто ответит? Ответы детей: Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета  и отвечающая на вопросы «какой? какая? какое? какие?» В предложении чаще всего  является определением. Группа № 3– прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в  конверт вашей группы «Глагол» Читают слова: прыгать, сплю, бегать, выучи, бегаем Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто­то хочет дополнить? Кто из вас даст характеристику глаголу? Ответы детей: Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и  отвечающая на вопросы «Что делать? Что делал? Что сделал? Что буду делать? Что  делаю?») Группа № 4 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в  конверт с названием своей группы «»Местоимения» Слайд 8 Читают слова: нас, они, я, мы, свой,. Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто­то хочет дополнить? Дайте, пожалуйста, характеристику местоимению. Ответы детей: Местоимение – это часть речи, указывающая на предмет, но не  называющая его. Группа № 5 ­ Какие вы положили слова в пустой конверт? Прочитайте их. ( сорок, пятьдесят, одиннадцать, два) 5. Постановка проблемы.  ­Давайте подумаем, что обозначают эти слова? ( количество) ­На какие вопросы они отвечают. Как мы можем назвать такую часть речи? Ответы детей: числовик, численник, числительное. Очень хорошие названия, точные. В русском языке эта часть речи называется имя  числительное. Уч. Запишите слова по группам: имена существительные, имена прилагательные,  глаголы; местоимения, наречия. Считать, ты, девять, карандаши, деревянный, вдалеке, он, быстрый, второй,  пенал, завтра, умножать, шесть, умный, парта, вычитать, досуха, вы. – Сверьте свою запись ,с записью на доске. (Слайд 4) – Какие вы слова не выписали? На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? – Назовите с какой новой частью речи сегодня будем знакомиться? (Слайд 5) 6. Закрепление правописания им.числительных. Цифровой диктант 1­сущ., 2­ колич. числительное, 3­ порядковое числительное Шесть, двадцать пятый, пятёрка, пять, двойка, двести два, двухсотый (один  человек пишет цифры с обратной стороны доски)2312123. Запишите полученное число словами, дайте ему характеристику.(два миллиона  триста двенадцать тысяч сто двадцать три­количественное, сложное) 7. Работа по учебнику. ­ Откройте страницу 55­ найдите формулировку орфографического правила. Беседа: ­ Что такое числительное? ­ Какие бывают числительные? ­ Какие числительные называют количественными? ­ Какие числительные называют порядковыми? ­Выполним упражнение №1. ­Прочитайте задание. Запишите числительные в два столбика. Начнем работу вместе,  далее самостоятельно. Упражнение №2 выполним устно. Прочитайте задание.  Назовите числительные. На какой вопрос они отвечают? Какие это числительные? ­Продолжи предложения. ­Назовите числительные. ­На какой вопрос они отвечают? ­Какие это числительные? 8. Домашнее задание найти пословицы с именами числительными. 9. Итог урока. ­ Подведем итог урока. ­С какой частью речи мы познакомились? ­Какие бывают числительные? ­Вспомните какие вы знаете сказки, пословицы, загадки, где встречаются числительные. ­Спасибо за работу на уроке. 10. Рефлексия. ­ Кто получил удовольствие от урока?  ­ Кто затруднялся в выполнении заданий?­  Какое задание больше всего понравилось? САМОАНАЛИЗ УРОКА Русского языка Тимофеевой С.Н по теме «Имя числительное. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности» Тип данного урока: урок ознакомления с новым материалом Основная цель урока: открыть новое знание: имя числительное –часть речи, которая называет количество предметов или порядок при счете была достигнута. Ведущей технологией данного урока были выбраны технология  проблемных ситуаций и работа в группах. На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии и ИКТ.   Благодаря   выбранным   технологиям   урок   получился   результативным, динамичным, интересным. Сами ребята были активны в течение всего урока. Одна из задач урока – повторение уже изученных частей речи. Ребята показали высокий уровень теоретических знаний, верно формулируя основные признаки частей речи. При сортировке   слов   не   было   допущено   ни   одной   ошибки,   хотя   слова   подбирались   с подвохом (бег, прыжок, хорошо, красив) Думаю, что это связано с тем, что ребята работали в группе. Работа в группе на данном этапе была эффективной. Дети показали высокий уровень самостоятельности и коммуникативной культуры. Благодаря   правильному   отбору   материала   удалось   сформулировать   проблему. Ученики без труда дали характеристику новой части речи, показав умение увидеть главное   и   правильно   формулировать.   Ребята   предлагали   интересные   названия   для новой части речи «числовик», «численник». Мы сравнили свой ответ с формулировкой из учебника, которая была вынесена на слайд. С помощью учителя была сформулирована вторая проблема: нельзя ли сгруппировать как­то эти числительные? В ходе проверки выяснилось, что одна группа справилась самостоятельно,   сумев   найти   три   (!)   основания   для   группировки.   Три   группы самостоятельно   сумели   найти   только   одно   основание   для   классификации.   Пятая группа справилась с незначительной помощью учителя На   этапе   первичного   закрепления   знаний   обучающиеся   были   активны,  безошибочно определяли тип числительного. Самостоятельная работа на уроке была эффективной за счет дифференциации. Были продуманы   задания   и   для   ребят   с   ограниченными   возможностями.   Обучающиеся получили такое задание, с которым сумели справиться. Задание было представлено на карточке   на   планшете   в   виде   дидактической   игры,   что   активизировало   интерес   к выполнению. Для сохранения здоровья детей важно и то, что задание по карточке № 1 обучающиеся выполняли в произвольной позе на паласе в конце класса. Это позволило снять мышечное напряжение. Затруднение при выполнении задания № 1 было только у одного   ученика,   он   неоднократно   во   время   выполнения   простого   репродуктивного задания   обращался   за   помощью   к   учителю.   Но   в   результате   сумел   справиться   с заданием и остался доволен результатом своей работы. При проверке работы по карточке № 2 выяснилось, что ребятам не хватило знаний для безошибочного выполнения заданий. Многих пословиц и поговорок они не знали, но сумели заменить пропущенные слова подходящими по смыслу числительными. Ошибок по теме урока допущено не было. Дети получили удовлетворение от своей работы и получили возможность обогатить свою речь образными выражениями. В ходе проверки работы по карточке № 4 в работах двух учеников были обнаружены ошибки, которые они обнаружили уже при обсуждении и сами исправили. Что говорит о том, что идет процесс формирования регулятивных учебных умений. С карточкой № 4 ребята справились без ошибок, показав высокий уровень усвоения знаний. В карточке № 5 ребята должны были обратиться к работе с учебником. Задание было творческим,   направленным   на   развитие   речевой   культуры   учащихся   и   закрепление нового   знания.   Ошибок   в   дифференциации   количественных   и   порядковых числительных не было. Ребята подвели итог урока, еще раз рассказали о новой части речи и её разновидностях. Большинство   учащихся   во   время   всего   урока   были   активны.   Каждый   ученик   имел возможность высказаться, показать свои знания, выдвигать гипотезы и доказывать их. Анализ рефлексии (цветочков с наречиями) показал, что большинство учащихся были удовлетворены   своей   работой.   Об   этом   говорят   такие   наречия,   как   интересно, радостно, увлекательно, весело, уютно, необычно, занимательно. Некоторые учащиеся выбрали   наречия,   которые   отразили   их   физическое   состояние   –   холодно,   жарко, голодно…   и   некоторые   выбрали   наречия,   которые   выразили   тревогу:   волнительно, интересно и тревожно. Тревога, возможно, была связана с присутствующими на уроке гостями   (зрителей   было   больше,   чем   учащихся   в   классе)   Но   таких   ответов   было немного. Большинство учащихся были удовлетворены своей работой. Не все учащиеся сумели подобрать 5 наречий, некоторые написали наречия только на 3 или   4   лепестках.   Хочется   учесть   это   на   будущее   и   при   выполнении   аналогичного задания   пронумеровать   лепестки,   чтобы   увидеть   какие   наречия   были   записаны первыми.   Потому   что   не   исключено,   что   написав   1­2   наречия   самостоятельно, остальные ученик дописал  только потому, что учитель  просил написать на каждом лепестке. В таком случае при анализе рефлексии данные будут искажены. Ошибок в определении части речи не было, т е все слова, записанные на лепестках действительно были наречия. Это говорит о высокой результативности предыдущего урока, на котором изучалась данная часть речи. При выполнении самостоятельной работы, обучающиеся, которые уже справились со своим заданием, пытались помочь своим одноклассникам при выполнении их задания и с   большим   интересом   заглядывали   в   чужие   карточки.   На   уроке   царила   атмосфера сотрудничества. Исходя из выше  сказанного, я считаю, что  урок достиг  своей  цели, открыть  новое знание: имя числительное – часть речи, которая называет количество предметов или порядок при счете. Задачи урока были выполнены. Работа в группе была эффективной. Ребята показали высокий   уровень   коммуникативной   культуры   и   сформированность   монологической речи. Были созданы условия для открытия нового знания учащимися. Помощь учителя на этапе   открытия   нового   знания   была   направляющей.   Новое   знание   ребята сформулировали самостоятельно. Обучающиеся   научились   выделять   в   группе   слов   порядковые   и   количественные числительные, а так же получили возможность научиться узнавать простые, составные и сложные числительные. При   выполнении   самостоятельной   работы   трое   учащихся   допустили   ошибки   на применение нового знания, что является показателем высокой результативности.   22 ученика (88 %) (выполнили самостоятельную работу без ошибок на изучаемую тему. Урок соответствует  программным требованиям, цель достигнута. Выполненную работу считаю удовлетворительной. Литература: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». Москва , Просвещение, 2012 «Примерные программы основного общего образования» Москва, Просвещение, 2012 «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» в трех частях под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б. Москва, Просвещение, 2012 «Русский язык» учебник С.В. Иванов, Вентана­Граф, 2010

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме  «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме  «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме  «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме  «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме  «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме  «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме  «Имя числительное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019