Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
19.02.2019
Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе  "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"
– повторение изученных сведений по теме «Имя прилагательное»; развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения; развитие умения образовывать краткую форму прилагательных; развитие творческих способностей детей. воспитание интереса к изучению русского языка, любви к русской природе.
Прилагательное откр урок.doc
Открытый урок по русскому языку в 6­ом классе ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Цели: Обучающая –    повторение изученных сведений по теме «Имя                                 прилагательное»;   Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательных;                                               развитие умения правильно образовывать формы                                          степеней сравнения;                                         развитие умения образовывать краткую форму                                         прилагательных;                                         развитие творческих способностей детей.           Воспитывающая – воспитание интереса к изучению русского языка,                                               любви к русской природе.  Тип: урок обобщающего повторения Метод: частично­поисковый. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки. План : I. Орг момент II. Проверка д/з III. Повторение ранее изученного материала  Тренировочная разминка  Роль прилагательного в речи  Сопоставление  текстов  Прослушивание сказки IV. Закрепление  Распределительный диктант  Работа по карточкам  Устная разминка  Групповая работа V. Вывод:   подведение   итогов,   выставление   оценок   и   их   мотивировка, запись д/з. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята!  Наш   сегодняшний   урок   посвящен   повторению   и   систематизации   знаний, полученных вами при изучении темы «Имя прилагательное». Мы постараемся вспомнить   все   изученное   нами   в   течении   последнего   месяца   и   попробуем сделать   общие   выводы.   Надеюсь,   что   урок   получится   плодотворным   и интересным, ну конечно же, с вашей помощью. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. II. Повторение. Для начала мы проведем теоретическую разминку. Прежде   чем   двинуться   в   путь,   давайте   вспомним,   что   такое   имя прилагательное. ­ Что обозначает имя прилагательное? ­ На какие вопросы отвечает? ­ Какими постоянными морфологическими признаками обладает?  ­ Назовите непостоянные признаки имени прилагательного. ­   Когда   у   прилагательного   в   полной   форме   нельзя   определить   род?  (если слово стоит во множественном числе). ­ Какова роль в предложении полных прилагательных? (определение). ­ Чем в предложении являются краткие прилагательные? (сказуемое). А теперь у меня такой вопрос:Как вы думаете для чего нам нужны имена прилагательные?   Мы   постараемся   ответить   на   этот   вопрос   посредством сопоставления двух текстов. Обратимся к тексту. Слайд №5.  Учитель: Определите тему текста. Ученик: Дождь. Учитель: В чем заключается его идея? Ученик: Показать ночной дождь. Учитель: Обратимся к следующему тексту     Слайд №6.  Учитель: Какова тема этого текста?  Ученик: Дождь. Учитель: Чем отличаются эти тексты?      Слайд №7.        Ученик: Во втором тексте есть прилагательные. Учитель: Что они придают тексту?  Ученик: Образность, яркость, эмоциональность. Учитель: Какие художественные средства использует автор? Ученик:  Эпитеты. ­ А для чего автор использует столько много имен прилагательных? ­ Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в русском языке? ­ Послушайте стихотворение. Я слово замечательное,­ Сказало прилагательное,­ Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет –  Об этом знает целый свет. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь. ­ Стихотворение подтвердило ваши слова? Скажите, а каких двух форм бывают прилагательные? Учитель: Давайте повторим краткие и полные прилагательные.         Слайд №12.   Учитель:   А   сейчас   вам   необходимо   выписать   из   данного   текста   полные   и краткие прилагательные.  .    Учитель: Как автор рисует картину ночи? Ученик:  С помощью прилагательных. Учитель:   Работаем по вариантам. 1 вариант выпишет из текста краткие, 2 вариант выпишет полные прилагательные с существительными.         Сверяем с доской. Учитель: Обратим внимание на другую роль прилагательных в тексте.         Слайд №13.   Учитель: В какой форме употреблены прилагательные? Ученик:  В сравнительной степени. Учитель: С чем сравниваются леса? Ученик: С теми лесами, что были раньше. Учитель: какое прилагательное употреблено в несвойственной ему форме?  Ученик:  Звончее. Правильно говорить звонче. Учитель:   Кроме   сравнительной   степени,   какую   степень   ещё   имеет   имя прилагательное? (сравнительная и превосходная) ­ Как образуются сравнительные степени: простая и составная? ­ А как образуется превосходная степень простая и составная? Ну а сейчас вы поработаете редакторами. Найдите ошибки в предложениях. Вот   и   наступил   самый   морознейший   месяц   зимы   –   февраль.   В   этом   году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное   время   на   снежнейших   горках   и   строят   ледяные   городки   более лучше   прошлогодних.   А   затем   идут   домой   и   пьют   горячий   чай   с   более вкуснейшими пирожками. ­ Какие ошибки допустил автор в этом тексте? (неправильно поставил прилагательные в степени сравнения) ­ Вы должны устно отредактировать текст. Сейчас   давайте   устно   образуем   от   прилагательного   холодный   все   степени сравнения. (холодный – холоднее, более холодный, холоднейший, самый холодный). Задание выполнено.          Слайд №14.   Учитель: Назовите прилагательные в сравнительной степени. Ученик:  Синей, горячей и т.д. Учитель: А теперь послушаем сказку о прилагательных. В стране Частей речи, в городе Прилагательных, на улице Разрядов стоят три  В   них   живут   качественные,   относительные   и  притяжательные дома. Прилагательные. Качественные   Прилагательные   очень   хвастливы.   Целыми   днями   они ­ Нас, качественных Прилагательных, больше всего в городе, поэтому дом, в   хвастаются: кото­ром мы живем, самый большой. На первом этаже в их доме поселились Прилагательные в сравнительной и превосходной степенях. Они часто выходят на свои лоджии и хвалятся перед прохожими: никого! ­ Мы самые важные на свете! Мы самые красивые, нужные. Умнее нас нет  Второй этаж занимают полные и краткие Прилагательные. Они тоже не прочь похвалиться. Полные утверждают: ­ Мы красивые, веселые, правдивые. А краткие повторяют вслед за ними: ­ Да, да, мы красивы, веселы, правдивы... И дом наш очень красив. Но как бы ни хвалились качественные Прилагательные, самый удобный и самый   уютный   дом  во   всем   городе   принадлежит   Относительным   При­ лагательным.                   Дело в том, что они очень хорошо разбираются во всех практических делах. Дом они построили деревянный, в сосновом бору, а перед домом разбили цветочные клумбы.                          В двух минутах ходьбы от этого красивого  дома стоит дом с табличкой «Притяжательные Прилагательные». Эти   Прилагательные  дружат   с  Существительными,  живущими   в   соседнем городе, они часто приезжают друг к другу в гости. О чем бы в городе ни зашла речь,   притяжательные  Прилагательные   всегда   утверждают,   что   вещь,   о которой идет разговор, принадлежит именно их  другу ­ Существительному. Например,   Прилагательное,   подружившееся   с   Существительным  бабушка, уверяет: ­ Это бабушкины конфеты. Или: Это бабушкино пальто.     Несмотря на то, что все Прилагательные с улицы Разрядов такие разные, между собой они очень  дружны. Они часто собираются вместе, приглашают к себе другие Части речи и устраивают праздник Предложения. В   остальные   дни   все   Прилагательные   ходят   на  работу,   чаще   всего   они работают определениями или сказуемыми. Труднее всего приходится тем, кто работает в школьных тетрадях. повторили   очень   важный   раздел   –   разряды Учитель:   Мы   с   вами   прилагательных. ­ Прежде чем приступить к следующей работе, давайте вспомним, на какие разряды   делятся   имена   прилагательные.   (качественные,   относительные   и притяжательные). ­ Что обозначают качественные прилагательные? (признак предмета, который может быть в большей или меньшей степени). ­   Чем   качественные   прилагательные   отличаются   от   относительных   и притяжательных? (имеют степени сравнения и могут стоять в краткой форме). ­   Что   обозначают   относительные   прилагательные?   (пространственные, временные признаки, материал, из которого сделан предмет). ­   Что   обозначают   притяжательные   прилагательные?   (принадлежность   лицу или животному). ­ На какой вопрос отвечают притяжательные имена прилагательные? (чей?) ­ Сейчас, ребята, я бы хотела, чтобы несколько человек выполнили карточки, а   остальные   поработают   с   текстом.   Выполним   распределительное   письмо (коллективно). ­   Из   данного   текста   выпишите   все   имена   прилагательные   в   три   столбика качественные,   относительные   и   притяжательные.   (таблицы   на   обратной стороне карточек с текстом). Учитель:   Из   данного   теста   необходимо   выписать   все   прилагательные   и распределить их по разрядам.  Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь,  бывало,   в  лес   на  лыжах  –  дышишь   и  не   надышишься.  Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми   арками   согнулись   под   тяжестью   инея   стволы   молодых   берез. Тяжелыми  шапками белого  снега покрыты темно­зеленые ветви высоких  и маленьких елей. Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны.   Синеватые   тени   их   стройных   стволов   лежат   на   белых   нетронутых сугробах. Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки. (И.С. Соколов – Микитов) Относительные Русский Зимний  Лесными Кружевными  Зимнему Зимний  Притяжательные Беличьи Мышиные Птичьи Качественные Хорош Тихий Глубокие Чистые Белыми  Молодых Тяжелыми Белого Темно­зеленые Высоких Маленьких Тихому  Высокие Синеватые Стройных Белых Легкие Маленькие  • Вечерний мороз, глубокие сугробы, беличьи следы, лесные тропинки, красивые   цветочки,   птичье   гнездо,   осенний   день,   мамин   подарок, тяжелая   сумка,   кожаные   перчатки,   высокие   ели,   мышиная   нора, счастливый мальчик, деревянная ложка, маленькие сосны, волчий хвост, приятный запах.  качественные относительные притяжательные Учитель: Следующее задание: правильно определить орфограмму. Каждому ряду раздаем ёлочки, на которых написаны слова.           Проверяем по слайду.           Слайд №17.      Учитель: Сейчас мы повторим правописание НЕ с прилагательными. Учитель:   Когда   НЕ   с   прилагательными   пишется   слитно,   когда   – раздельно? Задание на внимательность.  Сейчас я буду читать текст. Ваша задача – хлопнуть в ладоши один раз, если слово с  НЕ  нужно писать слитно, два раза, если слово с НЕ нужно писать раздельно.  1)   Быстрыми   шагами   я   взобрался   на   холм   и   увидел   (не) известные мне места. 2) Я остановился в (не) большом домике. 3) Меня тотчас охватило (не) приятное сомнение. 4) Я добрался до угла леса, но там (не) нашел дальше дороги. 5) Мне попалась (не) широкая,а узкая тропинка. 6) Я прошел бугор и очутился в (не) глубокой лощине.  Учитель: Вот сейчас мы поразмышляем и объясним написание сложных прилагательных. (Слова диктуются учителем, а ребята объясняют их написание по цепочке.)                 КРАСНОЩЁКИЙ  МАЛЬЧИК,  ШАХМАТНО­ШАШЕЧНЫЙ  ТУРНИР,                 СВЕТЛО­СИНИЙ  КОСТЮМ,  ДРЕВНЕРУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА,                 ЯРКО­КРАСНЫЙ  ЦВЕТОК,  СРЕДНЕАЗИАТСКАЯ  СТРАНА,                 НАУЧНО­ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ  РОМАН, БЕЛОКРЫЛАЯ  ПТИЦА,                 ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ  ЗАВОД, АНГЛО­УРССКИЙ  СЛОВАРЬ.  Наш урок подходит к концу. О чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Слайд № 24.   Подведение итогов. Домашнее задание. Морозы стали слабее. Выполните морфологический разбор прилагательного. Повторите орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное».

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе  "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе  "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе  "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе  "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе  "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе  "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе  "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе  "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе  "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе  "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе  "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019