Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
22.01.2017
Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"
План-конспект урока.docx
УРОК  ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 7 класс Тип урока: урок повторения и обобщения изученного, урок развивающего контроля и рефлексии. Учебно – методическое обеспечение: учебник русского языка для 7 класса под редакцией Шмелёва А.Д., «Вентана – Граф» 2014. Оборудование: мультимедийное сопровождение, карточки с заданиями. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме «Наречие»; Задачи:  Образовательная: создать условия для решения проблемных задач, формировать умение анализировать, сопоставлять,  рассуждать, делать выводы. Воспитательная: стимулировать работу учащихся в группах и парах. Создавать условия для воспитания интереса к родному языку. Развивающая: создать условия для развития самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности. Планируемые результаты: Предметные результаты: Знать,   что   такое   наречие;   на   какие   вопросы   отвечают   наречия;   морфологические   признаки   наречий.   Уметь  отличать наречия  от  других  частей речи,  находить  наречия  в  тексте;   составлять  и  записывать   словосочетания, разбирать предложения с наречиями по членам предложения; уметь работать с текстом; обосновывать написание наречий. Универсальные учебные действия: Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:  проявлять   активность   для   решения   коммуникативных   и   познавательных   задач;  договариваться   и приходить к общему решению в совместной деятельности; Личностные: участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов. Этап  урока Деятельность учителя Деятельность Формируемые УУД Личностные:  положительное  отношение к учению,  наличие элементов  познавательного  интереса. Коммуникативные:  участвовать к  коллективной беседе,  слушать  одноклассников,  соблюдать основные  правила общения на  уроке. Познавательные: уметь  ориентироваться в  своей системе знаний. Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками.   ­Ребята,   с   каким   настроением   вы   пришли   сегодня   в школу? ­ Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?  Нам предстоит на уроке выполнить много работы.  Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился удачным? I.Мотивация  (самоопределение к деятельности) создать Цель: для   условия у возникновения учеников внутренней потребности включения учебную деятельность. в     учащихся Приветствуют  гостей,  внимательно  слушают  учителя,  отвечают на  вопросы,  распределяют  листы по  порядку.  II. Актуализация и  пробные учебные  действия Цель: организовать проверку   знаний   по изученным темам. ­ Какая наука изучает части речи? На какие две группы  делятся части речи?   Составьте кластер из предложенных вам названий и  допишите его (на доске) Наука,которая изучает ч.р.?                                 Морфология                          Части речи      Самостоятельные           Служебные  Дети  отвечают на  вопросы учителя, составляют  схему. Отгадывают  загадку про  наречие. Наречие  ­Тему нашего урока вы узнаете, если отгадаете загадку. СЛАЙД №3          Признаки действий оно означает,         Всем любопытным оно отвечает         КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?         ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?        Очень не любит оно изменяться,        Род не имеет, не хочет склоняться.        Степень сравнения может иметь,        Как его имя, скорее ответь! (Наречие.)   ­Какова же тема нашего урока? Какая часть речи будет главной на уроке? Какие поставим цели СЛАЙД№4 Продолжите предложения: «На   уроке   мы   будем   развивать   …  самостоятельную мыслительную   деятельность,   познавательную активность   « На уроке мы будем объяснять ….»  « На уроке мы будем контролировать … .»             ­Цель нашего урока систематизировать знания по теме  «Наречия». III. Целеполагание   и построения  проекта коррекции  выявленных  затруднений Цель: определить  вместе с учениками  тему и цели урока на основе ­ выбор  способа и средств их реализации. Познавательные:  анализ объектов с  целью выделения  признаков. Определяют  тему и цели  урока. Регулятивные:  целеполагание;  Познавательные: формулирование  познавательной цели,  постановка вопросов. IV.Реализация построенного  проекта Цель: формировать  умения правильно  применять способы  действий  ­СЛАЙД№5 Посмотрите   на   доску,   прочтите   текст.   Какой   частью речи являются выделенные слова? (наречие) Бабочка  легко  порхала   над   цветами.   Она   была удивительно  красивая   и  немного  загадочная.   День бабочка начинает  рано утром.  Сейчас  она то взлетает вверх, то, падая  вниз, мечется  слева направо.  Много часов,  часто     с   утра   до   вечера,   любовался   я   этими созданиями   через   увеличительное   стекло,   делающее бабочку ещё более красивой и загадочной.  ­Как вы поняли, что это наречия? Задание для 1 группы. Карточка №1. Вспоминают  правила работы в группе. Регулятивные:  удержание целей  деятельности до  получения её  результата,  коррекция,  самооценка. Личностные:  сотрудничество со  сверстниками. Работа учащихся  в отделе  информации. Учащиеся в  группах   выполняют  задания учителя.  Карточка №1. Прочитайте внимательно утверждения, подчеркните Запишите их в таблицу. Наречие – самостоятельная часть речи.  Наречие – служебная часть речи.  Наречие – неизменяемая часть речи.  Наречие – изменяемая часть речи.  Наречие – отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Наречие – отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА? Наречие – обозначает действие предмета.  Наречие – обозначает признак действия, признак признака, признак предмета. Наречие   –   выполняет   синтаксическую   роль   обстоятельства,   реже   определения   и сказуемого. Наречие – не имеет разряды. Наречие – по функции делятся на два разряда: знаменательные и местоимённые. Наречие – может в предложении быть подлежащим. Наречие – могут делиться на разряды по значению места, времени, причины, цели, меры и степени, образа действия. Наречия – могут иметь степени сравнения. Наречие Наречие Наречие Наречие Наречие Наречие самостоятельная часть речи. неизменяемая часть речи. отвечает на вопросы ГДЕ?  КОГДА? КУДА? ОТКУДА? обозначает признак действия,  признак признака,  признак предмета. выполняет синтаксическую роль  обстоятельства,  реже определения и сказуемого могут делиться на разряды  по значению места, времени,  причины, цели, меры и степени,  образа действия. Наречие Наречие могут иметь степени сравнения по функции делятся на два разряда: знаменательные и местоимённые. Задание для 2 группы. Карточка №1.  Задание.  Прочитайте   наречия, задайте вопросы.  На какие вопросы отвечает каждая группа  наречий?  Запишите вопросы в таблицу. Назло, нарочно, на память Зачем? Для чего? Вчера, сегодня, завтра, потом,  сейчас, давно Наверху, влево, сзади, вдали Когда? Как долго? Где? Куда? Откуда? Сгоряча, на радостях, поэтому Почему? Отчего? Еле, слишком, намного, вдвое Хорошо, замечательно, слабо Насколько?  В какой степени? Как? Каким образом? Редакторы  отделов делают  отчёт о  проделанной  работе. Дети  формулируют  вывод. Оценивают свою  работу. Оценивание в  таблице под №1 . Задание для 3 группы Задание. Соедините  вопросы  и  смысловую  нагрузку  наречия. Карточка №1. 1. Как? Каким образом? (хорошо, замечательно, слабо) А. ЦЕЛЬ Б. МЕСТО  2. Зачем? Для чего?  (назло, нарочно, на память) 3. На сколько? В какой степени? (еле, слишком, намного, вдвое) 4. Где? Куда? Откуда? (наверху, влево, сзади) 5. Когда? Как долго? (недавно, сейчас, всегда, летом) 6. Почему? Отчего? (сгоряча, на радостях, поэтому) В.ВРЕМЯ   Г. ПРИЧИНА Д. ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ Ж. МЕРЫ И СТЕПЕНИ 1­ д,  2­ а, 3 – ж, 4 – б, 5 – в, 6 – г. Оцениваем работу в группе в таблице V.Физкультминутк а Цель: снятие  мышечного  напряжения  (здоровьесбережение )  Поработали мы дружно. Отдохнуть теперь нам нужно.  Вправо, влево повернулись, И назад все оглянулись. Потянулись высоко И вздохнули глубоко. Встали прямо. Повернулись направо. А теперь налево. Наклонитесь вправо. Теперь влево. Замечательно.  Выполнение  упражнений под  речитатив  стихотворения VI.Самостоятельна я работа с  самопроверкой Цель: формировать  навык по умножению на однозначное  число; организовать  выполнение  самопроверки. Отдел   новостей.   Цель: образовании и правописании наречий.  обобщение   знаний   об Задание для 1 группы. Карточка №2. Задание.  Работа учащихся  в отделе  новостей. Учащиеся в  группах   выполняют  задания учителя. Карточка №2. Образуйте наречия  от имён прилагательных и существительных Быстрый –  быстро горячий – сгоряча Дружеский – по­дружески Волчий  – по­волчьи Верх­доверху Детский – по ­детски Запишите прилагательные,  от которых образовано наречие Задание.  Познавательные.:  образование наречий.  Правила  правописания  наречий. Регулятивные:  удержание целей  деятельности до  получения её  результата,  коррекция,  самооценка. Личностные:  сотрудничество со  сверстниками. Резко ­ резкий Сильно ­ сильный Мрачно ­ мрачный Плотно ­  плотный Горячо ­ горячий Дельно ­ деловой Вывод: Основные способы словообразования наречий: Сделайте вывод об образовании наречий. 1. Суффиксальный способ – суффиксы О,Е,И. 2. Приставочно­суффиксальный – приставки – ПО,ДО,В, суффиксы – И, ЕМУ, У, А, ЁМ, Е,У Регулятивные: контроль,   коррекция, выделение и осознание   того,   что уж усвоено и что еще подлежит усвоению. Р.: осознание качества и уровня усвоения. Л.: способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Внимательно  слушают  учителя,  отвечают на  вопросы Оценивают себя. Учащиеся  выбирают  карточку с  домашним  заданием. VII. Рефлексия деятельности на  уроке Цель:  зафиксировать  содержание урока. Цель:  организовать рефлексию и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности. Наш урок подходит к концу. Нас ждет заключительный  этап – подведение итогов работы.  ­Давайте вспомним цели нашего урока. ­Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока? ­ Какие задания были самыми интересными, вызвали  затруднения? Как вы думаете, почему? ­ Давайте посмотрим в таблицу самооценки. Что у вас  получилась? Какого цвета больше? ­Кто хочет прокомментировать свою работу на уроке? –Какое  настроение в конце урока? Вы наверное заметили, что практически на каждом  слайде в презентации, на доске и в классе у нас сегодня  бабочки? И это не случайно…В конце урока хочу вам  подарить бабочку, которая поможет вам лучше  разобраться в самой трудной самостоятельной части  речи русского языка. Куда вы поместите эту бабочку?  Чем она вам поможет? ­ Домашнее задание на выбор.  Подготовиться к контрольной работе страница 204­208 в учебнике + вопросы. Бонус ­ задание на листочках. Резерв – видео из фильма «Судьба человека» Мне было очень приятно с вами сегодня работать! ­Спасибо за урок! ­Урок окончен!

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Наречие. Повторение и обобщение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017