Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.05.2017
Тема: «Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма».
Цель урока: развивать умения определять лицо, число и род (для 3 лица единственного числа) местоимений, употреблять местоимения для замены имён существительных в тексте; ознакомиться с особенностями текста-письма.
Планируемые результаты:
Предметные:
В результате организации образовательной деятельности обучающиеся научатся:
распознавать личные местоимения среди других частей речи;
определять грамматические признаки личных местоимений;
употреблять местоимения для замены имён существительных в тексте;
участвовать в устном общении на уроке;
понимать содержание читаемого текста;
применять ранее изученные правила;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю;
Обучающиеся получат возможность научиться:
писать текст – письмо;
пользоваться словарями;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;
Метапредметные:
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование умения работать в паре: умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные:
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
Формирование мотивации к работе на результат.
Урок по теме Местоимение.docx
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский
язык»
1 Фамилия, имя, отчество
Голиченко Марина Сергеевна
2 Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №10 г. Сальска.
3 Должность, стаж работы,
Учитель начальных классов, 2 года
категория
4 Предмет
5 Класс
Русский язык.
3 «Б» класс.
6 Тема и номер урока в теме
Тема: «Местоимение. Ознакомление с особенностями текстаписьма».
7 Базовый учебник, УМК
Русский язык. Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр. 97. «Школа России».
Тема: «Местоимение. Ознакомление с особенностями текстаписьма».
Цель урока: развивать умения определять лицо, число и род (для 3 лица единственного числа) местоимений,
употреблять местоимения для замены имён существительных в тексте; ознакомиться с особенностями текстаписьма.
Планируемые результаты:
Предметные:
В результате организации образовательной деятельности обучающиеся научатся:
распознавать личные местоимения среди других частей речи;
определять грамматические признаки личных местоимений;
употреблять местоимения для замены имён существительных в тексте;
участвовать в устном общении на уроке;
понимать содержание читаемого текста;
применять ранее изученные правила;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю;
Обучающиеся получат возможность научиться:
писать текст – письмо;
пользоваться словарями;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные
ошибки; Метапредметные:
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей.
Формирование умения работать в паре: умение договариваться о распределении функций и ролей совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные:
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к
школе.
Формирование мотивации к работе на результат.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы с учащимися: самостоятельная, фронтальная, работа в парах.
Необходимое оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки «Словарные слова», карточкапомощница для
написания письма, тесты.
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Этап урока
Хроно
Содержание урока.
Методы и приемы
метраж
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Планируемые
результаты
(УУД)
Организационый
1 мин
Ребята, у нас на уроке сегодня
присутствуют гости. Давайте
поздороваемся с ними.
А друг другу улыбнёмся и
Приветствие учителей.
Настрой на урок. пожелаем успеха.
Мотивация к
учебной
деятельности
1 мин Хочу сразу предупредить: урок
проходит в форме соревнования
по рядам и от каждого зависит
успех целой группы.
Слушать учителя
Актуализация
10 мин Словарная работа.
знаний
Практический
Записать словарные слова,
определить род имен
существительных, подставив
местоимения 3 лица (он, она, оно).
В каком числе употреблены эти
существительные?
Приведите пример
существительных, к которым
можно поставить местоимение
они.
Выполнять задание.
Поставить ударение,
отметить безударные
гласные в словах.
Это местоимения 3 лица,
ед. ч.
Внутренняя позиция
школьника на
уровне
положительного
отношения к уроку.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
самопроверка ,
оценивание.
Подведение итогов. Постановка цели
и задач урока.
Словесный: ответы
на вопросы
Отвечают на вопрос.
Показывают знания
правила о местоимениях.
Высказывать своё мнение
Помните: местоимение –
важнейшее средство связи
предложений в тексте,
оно помогает исключить
повторы.
В каком числе употребляются
эти существительные? ( Во
множественном)
Что ещё знаете о личных
местоимениях?
Итог работы со словарными
словами.
Послушайте текст, выскажите
своё мнение.
(Текст написан на доске)
В доме у нас жил ёжик. Ёжик
был ручной. Когда ёжика
гладили, ёжик прижимал к спине
колючки и делался совсем
мягким. За это ёжика прозвали
Пушком.
Что нужно сделать, чтобы текст
был правильно построен?
Сформулируйте тему нашего
урока.
Чем будем заниматься на
урока? (употреблять местоимения Первичное
усвоение новых
знаний.
Практический
для замены имён существительных
в тексте, чтобы исключить
повторы)
Поиграем в игру «Редакторы»
Кто такие редакторы?
Чем они занимаются?
Слово редактор в толковом
словаре С.И.Ожегова:
Человек, который редактирует
чтонибудь.
Редактировать – проверять и
исправлять текст при
подготовке к печати.
Какая часть речи помогла
определить род имен
существительных в словарной
работе и в редактировании
текста? (Местоимение)
Работа по учебнику. Упр. 166,
Закрепление
с. 97.
2 предл. – записывает 1 ряд,
работая в паре.
3 предл. – 2 ряд, работая в паре.
Редактировать текст у
доски.
Определять лицо, число и
род местоимений.
Рассматривание картинки
ежа.
Отвечать на вопросы
участвовать в
устном общении на
уроке;
анализировать свою
и чужую речь при
слушании себя и
речи товарищей;
применять ранее
изученные правила
правописания;
проверять
правильность своей
письменной речи,
исправлять
допущенные
орфографические и
пунктуационные
ошибки. 4 предл. – 3 ряд, работая в паре.
Зачитайте свои предложения.
Найдите повторяющиеся имена
существительные и замените одно
из них местоимением.
Запишите 2 предложения.
Зачитать вслух с каждого ряда
предложения.
Подчеркнуть местоимение.
Определить лицо, число и род.
О какой части речи идет речь на
уроке?
Проверим, насколько вы усвоили
тему «Личные местоимения»
Тест в тетрадях автор Е.М.
Тихомирова. Тесты по русскому
языку. 3 класс. Часть 2.:
1 в. – с.43, 2 в. – с.46.
Подведение итога работы с
тестом.
Физкультминутка (несколько
Написание тестов,
взаимная проверка по
эталону.
Фронтальная
проверка
Рефлексия Физкультминутка
ОРУ) Мацкиев Н.
Самостоятельная
работа.
Заканчивается учебный год.
Скоро наступят летние каникулы.
Предлагаю написать небольшой
текст другу и рассказать ему
куда вы поедете на каникулах
отдыхать. Используйте
местоимения.
Проверка: 23 ученика
зачитывают свои тексты.
А знаете ли вы каким способом
общались люди в прошлом? (Они
писали письма)
Письмо имеет свою структуру и
мы ее рассмотрим на примере
упр. 167, с.97.
Упр. 167, работаем устно.
Прочитать письмо
самостоятельно.
С какого обращения начинается
письмо?
Какими словами заканчивается?
Краткий анализ.
Рассмотреть конверт с
письмом. О чем говорится в каждой части
письма?
Работа на интерактивной доске.
Расположи части письма в
правильной последовательности.
Упр. 168, с. 97. Написать письмо
другу или родственнику.
Сообщить в нем о своей школе,
о том, как вы учитесь и
отдыхаете.
Пользоваться карточкой
помощницей при
написании письма.
Домашнее
задание. Участвуют в
учебном диалоге;
формулируют
ответы;
обмениваются
мнениями, строят
речевые
высказывания.
Итог урока.
2 мин
Оценивание себя на уроке.
«Корзина с цветами»
Рефлексия.
2 мин
Зачем мы изучаем местоимения?
Что дал урок?
В чем причина допущенных ошибок
на уроке?
Каких знаний не хватает, чтобы
успешно справиться с
поставленной задачей?
Мне понравилось работать на
уроке.
Мне было трудно.
Дополнительно:
Учитель показывает карточки с
местоимениями, а дети называют
их лицо, число, род (3 л.)
По рядам выставляют
желтый цветок –
комфортно, успешно,
понравилось.
Розовый – не успевал,
допускал ошибки, не
знал.
Подводить итоги работы
по рядам. Возможные части текста письма
Обращение
Начальная фраза
Содержание письма
Благодарность
Прощание
Концовка и подпись.
Дата написания
Примеры
Дорогая Ольга Викторовна!
Уважаемая учительница.
Я решил написать Вам...
Хочется поделиться с Вами мыслями...
Я хочу рассказать Вам...
У меня много интересных новостей...
Спасибо за внимание...
До свидания... До скорой встречи...
Ваш ученик... Ф.И.О.
Возможные части текста письма
Примеры
Обращение
Начальная фраза
Содержание письма
Благодарность
Прощание
Дорогая Ольга Викторовна!
Уважаемая учительница.
Я решил написать Вам...
Хочется поделиться с Вами мыслями...
Я хочу рассказать Вам...
У меня много интересных новостей...
Спасибо за внимание...
До свидания... До скорой встречи... Концовка и подпись.
Дата написания
Ваш ученик... Ф.И.О.
он его зверька он она
оно они я
мы ты вы
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации по программе «Русский язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.