Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Открытый урок по русскому языку
в 8 классе на тему
«Обособленные обстоятельства».
Провела: Абдулкадирова Х.М., учитель
русского языка и литературы
2019г.
Тема: Обособленные обстоятельства
Цели:
обучаюшая:
систематизировать и углубить знания учащихся об обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, существительными с предлогами путем повторения правил и выполнения заданий; закрепить умение находить в тексте обособленные обстоятельства; отработать постановку знаков препинания при обособленных членах предложения;
развивающая:
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся; развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
воспитательная:
прививать учащимся чувство любви и бережного отношения к родной природе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, таблица, карточки,
учебник для 8 класса
Ход урока.
І. Организационный момент.
Позвонит, торты , туфля, завидно, клала, ходатайство, красивее, шарфы, эксперт, договор,
каталог, свекла, средства, краны, начала, кедровый, оптовый, банты.
Самопроверка.
ІІ. Проверка домашнего задания.
( ученикам раздается листок с таблицей, куда вписываются ответы на вопросы. Правильный ответ отмечаем « +», неправильный « - »)
Взаимопроверка ( на доске ответ ) соединить все плюсы и получите геометрическую фигуру
1 - |
2 + |
3 + |
4 - |
5 + |
6 - |
7 - |
8 + |
9 + |
10 - |
11 - |
12 + |
13 - |
14 + |
15 + |
16 - |
III.Новая тема. Теоретический материал.
1) Обособляются обстоятельства, выраженные деепричастием, деепричастным оборотом.
Зашевелились северные тучи и, хмурясь, заволокли небо.
Подул ветерок, прошумев в прибрежных камышах, и снова затих.
Если обособленные обстоятельства являются однородными и выражены деепричастными оборотами, запятая ставится в соответствии с правилами, общими для всех однородных членов предложения.
Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.
Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или двумя одиночными деепричастиями, связанными союзом.
Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.
Каштанка, ворча и вглядываясь, вошла в комнату.
Со словами голова, рукава, руки вспомните фразеологизмы.
Не обособляются фразеологические обороты, близкие к наречиям.
Обстоятельства, выраженные словами стоя, сидя, лежа, молча, нехотя, не глядя, играя и др. не обособляются.
Молча, сидя, стоя, лежа, нехотя; спустя, спустя рукава, работать спустя рукава; благодаря, благодаря знаниям, благодаря помощи друзей; согласно, согласно расписанию, согласно приказу; несмотря на, несмотря на усталость, несмотря на опасность, несмотря на трудности; заповедники, создание заповедников, заповедные места.
Выполняем упражнение № 333.
Физминутка.
2) « Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами» - начинается с вопроса:
-Чем являются данные слова ? ( предлогами)
Вывод: Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, помимо, по, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причине, в отличие и другие обособляются.
Например: Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
Выполняем упражнение № 321
Назовите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
1.Он примчался сюда не переводя духа.
2.Глубокой ночью, прогрохотав на стрелках, поезд подкатил к селу.
3.Сорока вспорхнула и, распустив хвост, полетела прочь.
4.Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.
Расставьте, где нужно, запятые
1.Залаяв кинулась прочь целая свора собак.
2.Обняв руками колени и положив на них подбородок она смотрела на реку.
3.Он стоял возле нее и глядел разинув рот.
4.Вспыхнув она отвернулась и вышла из комнаты.
5.Так и жила она без любви только надеясь на нее.
Назовите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах
1.Речка, вследствии таяния снегов, вышла из берегов.
2.Охота в заповедниках согласно принятому постановлению запрещена.
3.Несмотря
на отступление у бойцов было бодрое настроение.
4.Он мчался высунув язык.
3)Поведение итога.
Домашнее задание: выучить правило на странице 199, упр. 335
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.