Открытый урок по технологии в 5 классе Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц
Оценка 4.6

Открытый урок по технологии в 5 классе Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
10.11.2018
Открытый урок по технологии в 5 классе  Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц
Орг. момент. Слайд 1 Учитель Приветствие. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. Слайд 2 Сейчас, я вам предлагаю просмотреть фрагмент из фильма Иван Васильевич меняет профессию. Просмотрев этот ролик попробовать определить, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Слайд 3 II. Мотивация к учебной деятельности Ответы детей. Учитель А сейчас, для того чтобы удостовериться в ваших суждениях, я предлагаю вашему вниманию загадки, внимательно послушайте. Оранжевый спрятан корешок Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко – И в руках...(морковка) Лето целое старалась — Одевалась, одевалась... А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложим мы в бочонок. (Капуста)
конспект урока.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» п. Терек Буденновского района  План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц» Провела:  учитель технологии  МОУ СОШ №12 п.Терек Цурова О.С. . ноябрь 2018 год. План­конспект урока Тема урока: «Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц».  Цель урока: Ознакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей; Сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей Научить:   способам тепловой кулинарной обработки;  технологии  приготовления винегрета из вареных овощей; Планируемые результаты: Учащиеся должны: Знать  виды  тепловой   кулинарной   обработки:   варка,   припускание,   бланширование, жарение, тушение, пассерование, запекание;   способы  тепловой кулинарной обработки; Уметь  приготовить винегрет из вареных овощей;   оценивать качество и оформление готового блюда. Тип урока:комбинированный Формы работы: Групповая работа, индивидуальная работа Ход урока: Орг. момент.  Слайд 1  Учитель Приветствие. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. Слайд 2  Сейчас,   я   вам   предлагаю   просмотреть   фрагмент   из   фильма   Иван   Васильевич меняет профессию. Просмотрев этот ролик попробовать определить, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.  Слайд 3 II. Мотивация к учебной деятельности Ответы детей.  Учитель А   сейчас,   для   того   чтобы   удостовериться   в   ваших   суждениях,   я   предлагаю вашему вниманию загадки, внимательно послушайте. Оранжевый спрятан корешок Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко – И в руках...(морковка) Лето целое старалась — Одевалась, одевалась... А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложим мы в бочонок. (Капуста) Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь ­ в птицу может превратиться. (яйцо) Мы капусту нашинкуем, В миску выложим большую. Огурец нарежем, лук, И петрушку, и латук. К ним добавим сыр, томат – И получится салат… Давайте попробуем определить тему нашего урока.  Слайд 4  «Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц».  Цель нашего урока ­изучить  виды тепловой обработки. 1. Для чего нужны овощи в питании человека? ­ овощи обеспечивают организм питательными веществами. ­какими питательными веществами обладают яйца? (белки, жиры , углеводы) В яйце есть вещества, которых в других продуктах нет. К ценнейшим веществам, входящим в состав яйца, в первую очередь относят лецитин, необходимый для питания нервной и мозговой ткани человеческого организма. 2. Назовите последовательность первичной обработки овощей? ­ сортировка, мойка, очистка, нарезка. Задание (карточки №1) 3. Какие способы нарезки овощей вы знаете? ­ соломкой, брусочками, ломтиками, кружочками, кубиками, кольцами, шашечки. Учитель А сейчас немного из истории овощей, интересные факты.  И о них нам расскажут (Савельева Катя, Борисенко Виктория, Хатуева Кристина). Слайд 5 Факт 1: ягоды картошки Картофель появился в Европе только в 16 веке. Его выращивали в садах как декоративное растение, варили из его ягод варенье, а употреблять в пищу стали намного позже. А в 1800 году картофель был настолько редким продуктом, что его дарили друг другу на праздники. Слайд 6 Факт 2: неожиданно про банан Банан — это овощ. Объясняется это тем, что банан – это многолетнее травянистое растение. А по определению овощи – части травянистых растений. В общем, к фруктам его не отнесешь, так как это плод растения, а овощи – это части травянистых растений. Слайд 7 Факт 3: цветная морковь Изначально дикая морковка была фиолетовой, иногда белой. А привычная нам  оранжевая появилась в ходе селекции – ее вывели голландцы в 16 веке. III. Изучение нового материала (20) Слайд 8 Для приготовления овощных блюд используют виды тепловой обработки овощей.  Варка, жаренье, тушение, пассирование, запекание, припускание.  Слайд 9 Существуют важные правила тепловой обработки овощей. 1. Никогда продукты не пережаривать и не переваривать. 2. Жарить или варить овощи надо сначала на сильном огне, а затем на слабом. 3. Овощи   следует   опускать   в   кипящую   подсоленную   воду   и   варить   при   слабом кипении, закрыв крышкой, так лучше сохраняются питательные вещества. 4. При варке вода должна только покрывать овощи, так как ее большое количество приведет к потере питательных веществ. 5. Свеклу   и   морковь   варят   без   соли,   если   овощи   посолить   они   приобретают неприятный вкус и дольше варятся. 6. Овощи для салатов варят в кожуре.  Слайд 10 Разгадав правильно названия овощей, мы с вами узнаем название блюда из вареных овощей.  1 2 3 4 в и н е 5г 6 р 7 е т 8 1.Любимое лакомствокроликов.(Морковь) 2. Любят сок и взрослые и дети.(Помидор) 3. Если лук от 7 недуг, то этот овощ ­­­ от 99  болезней.(Чеснок) 4. Самый древний овощ, едят и консервируют его только недозрелым.(Огурец) 5.Как переводится на русский язык фамилия знаменитого римского оратора Цицерона? (Горох) 6. Не любит света, боится холода и носит «мундир».(Картофель) 7. Белый корень,у которого в пищу идут и вершки и корешки.(Петрушка) 8. «Хлеб да ….. лихо не попустят», ­­­ так говорили древние славяне.(Капуста) Правильно это винегрет.  Слайд 11 Что можно приготовить из овощей? Винегрет – это один из видов салата, который можно приготовить из вареных овощей. Как вы думаете, а какое блюдо называют салатом? Салат  –   это   холодное   блюдо   из   одного   или   нескольких   видов   овощей,   а   также   в сочетании с мясом, рыбой, яйцами. Слайд 12 Салат с яйцами например (оливье, сельдь под шубой и т.д.) Но яйца являются ингредиентом не только для салатов, но еще используются  в приготовлении других блюд. Дополнение  (Эльвира) Из яиц готовят как самостоятельные блюда, так ииспользуют при приготовлении  разнообразных блюд. Различные свойства яиц используются в кулинарии: белок  обладает хорошими связующимисвойствами, поэтому яйца добавляют в тесто,  запеканки, котлеты; осветляющими свойствами – добавляют в бульон, желе,  заливное; пенообразующими свойствами – используют для приготовления десертов:  безе, крема, зефира. Физминутка Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе ­ хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Слайд 13 При   приготовлении   салата   необходимо   соблюдать   требования   к   качеству   и оформлению готовых блюд. 1. Вареные   продукты,   входящие   в   состав   блюд,   должны   быть   мягкими,   но   не разваренными, сохранять форму нарезки. 2. Вкус   вареных   овощей   должен   соответствовать   вкусу,   свойственному   этому овощу.  3. Цвет   и   запах   блюд   –   свойственные   свежим   продуктам,   из   которых   они приготовлены. 4. Оформление   блюд   должно   быть   эстетичным,   при   оформлении   блюд   нельзя использовать несъедобные украшения. 5. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей на стол, чтобы продукты не заветрились и не потеряли внешний вид. IV. Закрепление изученного материала  Игра «Виртуальная ромашка» Карточка № 2.  Написать на лепестках блюда, с использованием яиц. (омлет, глазунья, оливье, сельдь под шубой, крабовый салат, бисквит и т.д. Карточка­задание № 3 Перед вами карточки с названиями продуктов, необходимых для приготовления  винегрета, но среди этих продуктов есть продукты которые не используются для  приготовления винегрета, вам нужно их вычеркнуть. Свекла, морковь, картофель, соленые огурцы, квашеная капуста, лук репчатый,  отварная фасоль, подсолнечное масло, помидоры, кукуруза, грибы,яйца. В состав винегрета входят следующие овощи: Свекла, морковь, картофель, соленые огурцы, квашеная капуста, лук репчатый, отварная   фасоль.   Для   заправки   салата   используют   подсолнечное   масло. Оформить салат можно зеленью или овощами, входящими в салат. Слайд 14 Технологическая последовательность приготовления винегрета. 1. Свеклу нарезать кубиками размером 5 на 5 мм переложить в салатник, добавить ложку подсолнечного масла и перемешать, чтобы другие овощи не приобрели цвет свеклы. 2. Картофель,   морковь,   огурцы,   нарезать   кубиками   5   на   5   мм,   переложить   в салатник. 3. Лук нарезать мелкими кубиками. 4. Добавить квашеную капусту, фасоль. 5. Посолить   по   вкусу,   добавить   подсолнечное   масло,   все   ингредиенты перемешать. 6. Оформить готовое блюдо, выложить в салатник. Задание карточка №4 (индивидуальная) Выберите карточки с названиями операций первичной обработки овощей. Комплект карточек (2) Сортировка варка мытье нарезка тушение очистка жаренье запекание сортировка, мойка, очистка, нарезка. деятельности () задание.  обозначающие продукты, винегрета.   Слова   могут   ломаться, диагонали. (Кто быстрее выполнит     Слайд 15   Рефлексия   учебной V. Выполняют контрольное .“БУКВЕННАЯ АБРАКАДАБРА”. Из   данных   букв   сложите   слова, используемые   в   приготовлении читаться   справа   налево,   но   не   по задание). М К А Р А О Р С Т К Ь К В О Ш В О Е К Л О Ы У К А Г Ц Л С О У Р А М Л О Л С * Ь Подвести   итоги   по   достижению   учебной   деятельности.(   Выставление   оценок   с   кратким комментарием). Проверить умение проводить самооценку учащимися. Вопросы для подведения итогов: 1.Было интересно…. 2. Было трудно….. 3.Я выполняла задание…. 4. Я поняла, что…. 5. Теперь я могу…. 6. Я научилась….. 7. У меня получилось…. 8. Я смогла….. 9. Меня удивило…. 10. Мне захотелось….. VI.Домашнее задание. Выучить способы тепловой обработки овощей

Открытый урок по технологии в 5 классе Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе  Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе  Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе  Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе  Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе  Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе  Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе  Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе  Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц

Открытый урок по технологии в 5 классе  Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018