Урок по сельскохозяйственному труду "Кролики" (5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
01.05.2018
На уроке учащиеся отправляются в заочное путешествие. Перед этим они готовят рюкзаки, покупают билеты. Для этого нужно ответить на вопросы повторения. В пути были следующие остановки: "Зоопарк", "Магазин". Во время движения составляли пазлы, играли в снежки, решали кроссворд. Последняя остановка была "Кроликоферма"
Кроликоферма.docx
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
«Ключевская общеобразовательная школаинтернат»
здоровья
Составитель: Юрченко Галина Ивановна
учитель сельскохозяйственного труда
Ключи
Цель урока:
продолжить знакомить обучающихся с содержанием кроликов на кролиководческой ферме.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся со способами содержания и ухода за кроликами.
2. Закрепить знания обучающихся по темам: «Внешнее строение кролика», «Породы кроликов», «Особенности кроликов».
Коррекционно – развивающие: 1.Способствовать развитию у обучающихся мышления и памяти, через фронтальный опрос.
2.Способствовать развитию у обучающихся словесно – логического мышления.
Воспитательные:
1. Способствовать развитию у обучающихся понимания важности сельскохозяйственного труда для самостоятельной жизни.
2.Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение задания.
3.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.
Наглядные пособия: Мультимедийная установка, набор слайдов, картинки кроликов разных пород, плакат с изображением ручного
инвентаря, пазлы с изображением кроликов, карточки ядовитых и полезных растений для кроликов, карточки – билеты.
Ход урока:
Этапы урока
Содержание урока
Введение в урок
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки,
то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие
проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными,
находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как
умеем работать.
Ребята, посмотрите внимательно на облака настроения (на доске висят три
облака, на партах у учащихся лежат таблички с именами)
Форма организации ученической
деятельности
Учащиеся садятся.
Учащиеся прикрепляют свои имена к
своему облаку.
Повторение
Какое облачко вам больше нравится? Прикрепите свои имена к тому
облаку, которое соответствует вашему сегодняшнему настроению. Я рада,
что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока
хорошее настроение будет у всех.
«Начинаем наш урок,
Пусть пойдет урок вам впрок,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать»
Сегодняшний урок у нас будет не совсем обычным. Сегодня мы отправимся в путешествие. Отправляясь в любое путешествие, все собирают рюкзаки, и
мы тоже возьмём рюкзаки с собой, но наполним их нашими знаниями.
Ответы учащихся.
1) Какое животного мы изучаем?
2) Кролики, к каким животным относятся?
3) Почему кроликов называют домашними животными?
4) Для чего разводят кроликов?
5)Как передвигается кролик?
6) Какова средняя масса взрослого кролика?
7) чем покрыто тело кролика?
Рюкзаки готовы, но ещё нужны билеты, чтобы отправиться в путешествие.
Цена билета ваши правильные ответы.
Назовите, пожалуйста, чем различаются породы кроликов.
Молодцы, все отвечали правильно и получают билет на наше путешествие.
БИЛЕТ № 1
Пункт отправления: школа – интернат
Пункт прибытия: Кроликоферма
Мы изучаем кроликов.
Домашние животные.
За ними ухаживает человек: поит, кормит,
чистит.
Кроликов разводят для получения
вкусного и питательного мяса, шкурок и
пуха
Кролик передвигается прыжками.
Средняя масса взрослого кролика 5 кг.
Тело кролика покрыто густой мягкой
шерстью или длинным тонким пухом.
Породы кроликов различаются:
размерами
строением тела
массой тела
окраской
густотой и мягкостью волосяного
покрова
хозяйственным использованием
Серия: 5 класс
Время отправления: 11 – 00 ч. Целеполагание:
Билеты купили, рюкзаки собрали, сели поудобнее, наш автобус
отправляется. Пока поезд движется, скажите:
какое время года сейчас идёт?
Какое сегодня число?
Какой месяц по счету?
Какой урок сейчас по счету?
Запишите в тетрадях число и тему урока «Кроликоферма»
Что бы вы хотели узнать на уроке?
1. Повторить породы кроликов.
2.
3.
Повторить особенности кроликов.
Узнать содержание кроликов на
кроликоферме Пока мы с вами записывали, автобус выехал в поле, посмотрите там много
снега, потому что зима . Чем зимой любите заниматься вы на улице?
Лепить снеговика любите? Первая остановка: «Снежки ». (на доске
размещены круги с написанными словами, необходимо из двух комков
(кругов) составить (слепить) снеговик.
уши
длинные
Найдите пару:
уши прямая
хвост длинные
передние зубы короткие
передние ноги удлинённое
задние ноги широкая
туловище длинные
спина узкие и острые
грудь короткий
Пока мы с вами лепили снеговиков, подошло время отправляться дальше.
Чтобы нам не скучно было ехать, поиграем:
Игра «Да, нет». На мои вопросы отвечаем «Да» или «Нет» и
объясняем ответ.
1. Кролики не переносят температуру от 30 градусов до +30
градусов.
2. У кроликов передние зубы не растут постоянно.
3. Кролики боятся резких звуков.
4. Кролики не выносят сырости, сквозняков и загрязненного воздуха.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали. ( Дети встают в ряд).
Нет. Кролики могут переносить
температуру от 30 до +30 градусов.
Нет. Передние зубы у кроликов постоянно
растут.
Да. Кролики боятся резких звуков,
незнакомых предметов, при появлении
людей они беспокоятся.
Да. Кролики не выносят сырости,
сквозняков и загрязненного воздуха. Дети по полю гуляли, (Дети маршируют на месте).
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху).
И их лучики согрели. (тянутся к солнышку).
Птички там летали, Крыльями махали (Машут руками).
Дружно хлопаем (Хлопают в ладоши).
Ногами топаем! (Топают ногами).
Хорошо мы погуляли (Маршируют, делают вдохвыдох).
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места)
Следующая остановка «Зоопарк».
Посмотрите, какие красивые кролики. Рабочий забыл повесить названия
пород кроликов на клетки, поможем ему. Вы должны определить породы
кроликов и повесить их на «клетку» то есть на картинку.
(На доске висят картинки кроликов и на отдельных карточках записаны
породы)
1.
2. .3
Белый великан Русский Венский
горностаевый. голубой
4. 5. 6.
Белый пуховой Советская Серый великан
шиншилла
Посмотрели на кроликов, вспомнили породы, едем дальше.
Пазлы любите собирать? Собрать нужно картинку.
Учащиеся к каждой картинке кролика
прикрепляют карточку с записью породы.
1. Белый великан
2. Русский горностаевый
3. Венский голубой
4. Белый пуховой
5. Советская шиншилла
6. Серый великан
Собирают картинку
1. Кто получился на картинке?
На картинке составили кроликов. Следующая остановка «Магазин», продающий хозяйственные товары.
Посмотрим на инвентарь, который используют для работы при уходе за
кроликами.
1. Какой инвентарь называется ручным инвентарём?
На доске картинки ручного инвентаря.
Ручным инвентарём называются предметы,
помогающие выполнять ручные работы.
скребки Ответы:
1. Носилки
2. Ведро
3.
Совок
4. Лопата
5. Веник
6. Скребки
Кроссворд «Ручной инвентарь»
(вставить в пустые клетки названия предметов ручного инвентаря)
1.
2.
5.
к
р
о
4.л
и
к
3.
6.
И снова мы в пути. Поговорим с вами о кормах.
1. Какими кормами питаются кролики?
2. Сколько раз в день кормят кроликов?
Кроликов можно кормить любыми растениями или нет?
Поиграем. Корма перемешались, нужно разделить на полезные и ядовитые
корма для кроликов.
На доске появляются два ряда таблиц. (названия растений лежат на столе)
(Тысячелистник, полынь, белена, дурман, крапива, дикая рябинка (пижма),
одуванчик, лютик едкий, чистотел, лютик жгучий, водосбор)
Кролики питаются растительными
кормами.
Кроликов кормят 2 – 3 раза в день в
одно и то же время.
Существуют растения полезные и вредные
для кроликов.
Растения
полезные
для
кроликов
Растения
ядовитые
для кроликов
Следующая остановка «Правила»
Надо знать и строго выполнять правила работы в крольчатнике.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
Перед началом работы: ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
Изучение нового
материала.
Распределите правила по соответствующим видам работы.
И вот мы приближаемся к цели нашего путешествия к «Кроликоферме».
Посмотрите на
слайд 1. Шед
Шед – это такие сооружения, в которых содержат кроликов в больших
хозяйствах. В каждом от 200 до 400 кроликов.
Слайд 2 подвесная дорога на кролиководческой ферме.
Слайд 3 сосковая поилка для кроликов.
Словарные слова
Рефлексия
Итог урока
Оценивание
Домашнее задание
Шед, подвесная дорога, сосковая поилка. Это словарные слова, которые
запишем в словарь на следующем уроке.
Итак, мы с вами возвращаемся в школу.
Понравилось вам наше путешествие? Может, кто желает изменить облако
настроения?
Достигли ли вы своих целей?
Что нового вы узнали на уроке?
Пригодятся ли вам полученные знания?
Выставление оценок
Урок по сельскохозяйственному труду "Кролики" (5 класс)
Урок по сельскохозяйственному труду "Кролики" (5 класс)
Урок по сельскохозяйственному труду "Кролики" (5 класс)
Урок по сельскохозяйственному труду "Кролики" (5 класс)
Урок по сельскохозяйственному труду "Кролики" (5 класс)
Урок по сельскохозяйственному труду "Кролики" (5 класс)
Урок по сельскохозяйственному труду "Кролики" (5 класс)
Урок по сельскохозяйственному труду "Кролики" (5 класс)
Урок по сельскохозяйственному труду "Кролики" (5 класс)
Урок по сельскохозяйственному труду "Кролики" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.